бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |другого, осмысливались | | | |

| |тогда иначе, чем ныне. | | | |

| |Знакомые нам брезгливость| | | |

| |и стыдливость | | | |

| |отсутствовали. | | | |

| |Естествеными казались еда| | | |

| |из общей миски и питье из| | | |

| |общей чаши. На одной | | | |

| |постели вповалку спали | | | |

| |мужчины и женщины, | | | |

| |взрослые и дети. Супруги | | | |

| |совокуплялись в | | | |

| |присутствии детей и | | | |

| |родственников. Детородный| | | |

| |акт еще не обрел ореола | | | |

| |таинственности. Половая | | | |

| |активность мужчины была | | | |

| |предметом столь же | | | |

| |пристального внимания, | | | |

| |что и его воинские | | | |

| |доблести. Даже церковью | | | |

| |импотенция признавалась | | | |

| |одним из главных | | | |

| |оснований для развода. | | | |

| |В период реннего | | | |

| |Средневековья (%-8 вв.) | | | |

| |влияние церкви на | | | |

| |мировоззрение было | | | |

| |особенно сильным. Позже | | | |

| |оно стало ослабевать, | | | |

| |общество получило доступ | | | |

| |к академическому | | | |

| |образованию, светской | | | |

| |лттературе, воникло | | | |

| |философское | | | |

| |свободомыслие. | | | |

| |Официальная культура | | | |

| |эволюционировала от идеи | | | |

| |отрицания земных | | | |

| |ценностей к их признанию.| | | |

| |Мироощущение простого | | | |

| |человека было связанно | | | |

| |прежде всего с | | | |

| |непосредственной | | | |

| |деятельностью, с | | | |

| |телесностью. | | | |

| |Средневековый человек | | | |

| |подходил к миру со своей | | | |

| |собственной мерой, и | | | |

| |такой мерой было его | | | |

| |собственное тело. Он не | | | |

| |относился к нему как к | | | |

| |темнице души, поскольку | | | |

| |мало отличал одно от | | | |

| |другого. Его собственное | | | |

| |сознание обладало для | | | |

| |него такой же | | | |

| |реальностью, как и его | | | |

| |жизненный мир. Но и | | | |

| |наоборот, в природе | | | |

| |средневековый человек | | | |

| |видел то, что было в его | | | |

| |сознании. Он | | | |

| |действительно видел | | | |

| |русалок, леших и домовых,| | | |

| |поскольку в них он верил | | | |

| |с детства и вырастал в | | | |

| |постоянном ожидании | | | |

| |встреч с ними. Это было | | | |

| |языческое сознание, и не | | | |

| |церковь, а город | | | |

| |освобождал средневекого | | | |

| |человека от языческой | | | |

| |близости с природой. | | | |

|Свя|Святой. |«Рай только|«Я |Гуманист |

|той|Еще в 4-5 вв. появляются |нам |обращаюсь |Ввели это понятие сами |

| |первые монастыри, в |принадлежит|с |гуманисты, перетолковав |

| |которых принимаются |: |вопросами |по-своему Цицерона. |

|Гум|определенные уставы жизни|Святым и |то к |Удивительно новое |

|ани|монахов, но монашество |угодникам |одним, то |отношение к книге не |

|ст |раннего средневековья |светлым…» |к другим |только как к источнику |

| |состояло прежде всего из |«О виллане,|(книгам), |знания, но и как к |

| |людей, которые отказались|который |они |близкому другу; Петрарка |

| |от мира, уходили в |тяжбой |отвечают |отождествляет с образом её|

| |монастыри и там, в этих |приобрел |мне… иные |творца. |

| |замкнутых социальнах и |рай». |открывают |Уже к началу 15 в. |

| |религиозных ячейках, | |мне тайны |гуманисты сумели |

| |заботились прежде всего о| |природы, |гуманизировать некоторые |

| |спасении собственной | |иные дают |виды публичной |

| |души. Первоначально в | |совет, как|деятельности. Но все же |

| |Европе доминировал | |достойнее |гуманистов кормили не |

| |бенедиктинский устав 6 | |жить и |собственно гуманистические|

| |века, а в 817 г. он | |умереть, |занятия, которые, |

| |объявлен обязательным для| |иные |оставаясь их частным |

| |всех монастырей.В13 векек| |повествуют|делом, личным достоинством|

| |положение меняется. | |о своих и |и увлечением, приносили |

| |Возникают нищенствующие | |чужих |полезные для карьеры |

| |ордена. Святой Франциск | |высоких |«славу и репутацию», а |

| |Ассизский и святой | |подвигах, |иногда и подарки |

| |доминик основывают 2 | |напоминая |меценатов; они не стали, |

| |новых ордена: | |о давно |строго говоря, профессией.|

| |францисканцев и | |прошедших |Вред ли можно указать |

| |доминиканцев.. Монахи | |временах,…|фиксированные и чисто |

| |этих орденов отказываясь | |шутливыми |социальные признаки, |

| |от какой бы то ни было | |словами |которые отличали бы |

| |собственности, меняют | |рассеивают|гуманистов от негуманистов|

| |вместе с тем образ своей | |мою |и определяли бы границы их|

| |жизни и характер своей | |печаль, и |группы. Гуманисты были |

| |деятельности. Они видят, | |я вновь |социально-культурной |

| |что люди погрязли в | |улыбаюсь |группой, одновременно и |

| |грехе, что их нужно | |их шуткам.|реально сплоченной, |

| |оттуда вытаскивать, а для| |Иные учат |сознательно выделяющей |

| |этого мало сидеть по | |меня |себя, и неформальной. |

| |кельям и заботится о | |терпеть, |Некоторые из них были |

| |своей душе, для этого | |не лелеять|членами старых корпораций,|

| |нужно идти в город и в | |тщетных |но то, что их делало |

| |деревню, жить в гуще | |надежд |гуманистами и объединяло, |

| |людей, проповедовать | |познать |не имело отношения к цехам|

| |среди них и тем самым | |себя». |и университетам. Местом их|

| |просвещать. В этой связи | |« Хотя бы |встречи служили загородная|

| |огромное значение | |то время, |вилла, монастырская |

| |приобретает проповедь. | |которое |библиотека, книжная лавка,|

| |Проповедник должен | |оставляют |дворец государя и просто |

| |объяснить верующим основы| |тебе |частный дом, где уютно |

| |христианского учения. С | |другие |разговаривать, |

| |13 века жанр проповеди | |заботы и |перелистывать рукописи, |

| |переживает небывалый | |необходимы|разглядывать античные |

| |подъем. Самой известной | |е для |медали. Ничто, пожалуй, не|

| |из героических жертв | |жизни |могло принести раннему |

| |Сатаны был св. Антоний, | |дела, с |гуманисту такого внешнего |

| |чьё искушение станет – | |великой |успеха, как искусство |

| |уже за рамками средних | |пользой |устной латинской речи. В |

| |веков – источником | |присвой и |подражание древним они |

| |вдохновения для | |употреби |начали называть свои |

| |необузданной фантазии | |на то, в |кружки "«кадемиями"» |

| |художников и писателей от| |чем |однако не принадлежность к|

| |Иеронима Босха до | |способна |академии делала |

| |Флобера. Было | |развиться |гуманистами, а гуманисты |

| |двусмысленное, | |твоя |создавали академию. и |

| |двойственное отношение к | |одаренност|чтобы войти в их тесный |

| |черной и белой магии, | |ь. Нет |круг, требовалось лишь |

| |природа воздействия | |ничего |одно условие – блеснуть |

| |которой была, как | |более |знаниями и способностями |

| |правило, скрыта от | |пригодного|на ниве studia |

| |непосвященных. Отсюда и | |и |humanitatis. |

| |антиподы – Симон волхв и | |подобающег|Конструирующим признаком |

| |Соломон Мудрый. С одной | |о для |служила исключительно |

| |стороны – злокозненная | |приобретен|духовная общность, которая|

| |порода колдунов, с другой| |ия |отчасти превращалась в |

| |– благословенное воинство| |добродетел|общность |

| |святых. Несчастье | |ей и |реально-групповую.причастн|

| |состояло в том, что | |благонрави|ость к новой среде |

| |ведуны принимали облик | |я, чем |зависила преимущественно |

| |святых; они принадлежали | |усердное |от духовных свойств |

| |к большой семье | |чтение |конкретной личности. |

| |обманщиков-лжепророков. | |античных |Именно индивидуальность, |

| |Но каким образом их | |писателей»|именно перекличка и |

| |разоблачить? Одной из | |.[10] |сцепление личных позиций –|

| |главных задач истинных | |«Прогулки,|исходный момент |

| |святых и было распознание| |которыми |формирования |

| |и изгнание тех, кто | |они |гуманистической |

| |творил ложные или, | |предавалис|интеллигенции. К 16 в. |

| |вернее, дурные чудеса, то| |ь, были |групповой облик гуманистов|

| |есть демонов и их земных | |заполнены |начал застывать. |

| |преспешников, колдунов. | |рассуждени|Классическая |

| |Мастером этого дела слыл | |ями о |образованность обернулась |

| |св. Мартин. «Он блистал | |словесност|модой, а сопричастность к |

| |умением распознавать | |и, об |ней – почтенным клеймом, |

| |демонов, - сказано в | |управлении|уже не обязательно |

| |«Золотой легенде», - и | |общественн|соответствующим личным |

| |разоблачал их, какой бы | |ыми делами|достоинствам. В |

| |облик они не принимали. | |и о других|представлениях |

| |Средневековье изобиловало| |достойных |гуманистической среды уже |

| |одержимыми, несчастными | |вещах… |со второй половины 14 в. |

| |жертвами колдовских чар | |Родились |studia humanitatis |

| |или вошедшего в их тело | |между |стереотипно сопряжены с |

| |дьявола. Одни лишь святые| |названными|понятием «досуг» (otium), |

| |могли их спасти и | |мужами узы|тоже заимствованым у |

| |заставить нечистого | |любви |Цицерона. Этот заполненный|

| |выпустить свою жертву из | |столь |высокими занятиями, |

| |когтей. Изгнание беса | |–великой, |сладостный и отрадный |

| |было основной функцией | |что можно |досуг всегда |

| |святого. Поскольку всякий| |сказать – |противопоставлен службе и |

| |святой стремиться при | |были нои |вообще деловым |

| |жизни уподобиться Христу,| |многими |обязанностям. Время |

| |то образ его | |душами в |приходилось выкраивать, и |

| |представлялся | |одном |гуманистами становятся |

| |стереотипным. В | |теле. |именно в эти |

| |многочисленных житиях | |Таковы |высвобожденный часы |

| |трудно разглядеть черты | |плоды |досуга. Свобода |

| |их реального земного | |истинной |распоряжаться собой и |

| |бытия, каждое событие и | |дружбы. |своим временем – |

| |каждый факт их биографии | |Был столь |преварительное условие для|

| |представляются авторами | |силен |того, чтобы стать |

| |житий как «фрагменты | |дружеский |гуманистом; причина выбора|

| |вечности». У истоков | |союз |необычного пути неизменно |

| |средневекового культа | |стольких |описывается как |

| |святых стоит | |достойных |неидержимый внутренний |

| |позднеантичный культ | |людей, что|порыв, как веление личной |

| |мучеников, которых именно| |редкий |судьбы. Конкретные |

| |смерть приобщала к | |день они |социальные облики |

| |святости, если они | |не |гуманистов разнообразны, |

| |погибали за веру. 99% все| |собирались|потому что их функция |

| |святых этой эпохи | |вместе |универсальна: они не |

| |мужчины, все они | |из-за |«узкие специалисты», а |

| |взрослые, их мральное и | |сходства |специалисты по культуре |

| |религиозное совершенство | |их нравов |вообще. Все они – |

| |тесно связано с их | |(совпадени|личности, пусть |

| |аристократическим | |я их |неодинакового масштаба, |

| |положением. Но постепенно| |образа |все жеждут самовыражения, |

| |основой святости | |жизни)».[1|многим их них изящная |

| |становиться личный | |1] |латынь заменяет |

| |опытжизни и внутренние | |«С |родословную, а остроумие –|

| |моральные требования. Эта| |наступлени|власть, Цицерон и Платон |

| |эволюция в восприятии | |ем вечера |прокладывают им дорогу к |

| |святости, была усилена | |я |славе. Гуманисты затевали |

| |развитием процедуры | |возвращаюс|склоки, осыпали друг друга|

| |канонизации. Отныне на | |ь домой и |оскорблениями и тем |

| |Западе- две категории | |вхожу в |пародоксально доказывали |

| |святых: утвержденные | |свой |свою групповую общность. В|

| |папой и поэтому ставшие | |кабинет; у|какой бы город ни прехол |

| |объектом литургического | |порога |гуманист, он легко |

| |культа, с одной стороны, | |сбрасываю |разыскивал собратьев по |

| |и те, кому приходиться | |будничное |духу. Гуманисты обращались|

| |довольствоваться лишь | |платье, |лишь к людям, которые |

| |местным почитанием, в | |полное |могли прочесть их |

| |пределах одного города | |грязи и |латинские или хотя бы |

| |или области, - с другой. | |сора, и |итальянские трактаты, |

| |Святые из числа королей, | |облачаюсь |правящей верхушке и |

| |исцеляющие прикосновением| |в |средним слоям горожан, к |

| |рук золотуху, явление | |царственны|своей ближайшей среде, |

| |характерное для 11 века. | |е и |которую они пытались |

| |Уже в житиях 14 века | |великолепн|наставлять и в которой |

| |святость – скорее подвиг | |ые одежды;|пытались утвердиться в |

| |всей жизни, чем | |и, |качестве носителей нового |

| |совокупность доблестей, | |надлежащим|«благородства». |

| |чудесным образом | |образом |«Благородство» |

| |переданных индивиду с | |переодетый|рассматривалось ими как |

| |самого рождения. | |, вхожу в |производное от овладения |

| |Духовенство, хотя и | |античные |«словесностью» и |

| |скованное принципами | |дворцы к |«ученостью». Специфическим|

| |целибата (безбрачия), | |античным |критерием «благородства» |

| |жило в миру и соблюдало | |людям. |стала культура. Гуманисты |

| |мирские нормы поведения. | |Там, с |претендовали на то, чтобы |

| |Епископы подчас | |любовью |воплощать собою высшую |

| |командовали военными | |ими |степень «человеческого |

| |отрядами, а каноники | |принятый, |достоинства». Гуманисты |

| |охотились с собаками и | |я вкушаю |устанавливали соотношение |

| |соколами.монастырь | |ту пищу, |латинского и итальянского |

| |представлялся | |которая |языков, языка элитарной |

| |средневековому человеку | |–единствен|культуры и языка |

| |то островом, оазисом, | |ная моя и |народного. Нередко они, |

| |убежищем от мирской | |для |сочиняя на латыни, сами же|

| |суеты, то «святым | |которой я |переводили, как, наприме, |

| |градом», образцом | |рожден; |Фичино на volgare. |

| |идеальной организации | |там я без |Двуязычие гуманистов |

| |человеческой общности. В | |стеснения |соответсвовало, как и |

| |«золотые века» | |беседую с |философский экзотеризм, их|

| |европейского монашества, | |ними и |двойственному |

| |наступившие с 10 века, | |расспрашив|общественному положению, |

| |эта социальная группа все| |аю о |диалектике |

| |больше осознавала себя | |разумных |интеллигентского |

| |как «святой коллегиум», | |основаниях|микрокосма и социального |

| |находящийся в | |их |макрокосма, к которым они |

| |привилегированных | |действий и|одинаково принадлежали. |

| |отношениях с | |они мне | |

| |Богом.,избравший путь | |приветливо| |

| |совершенства и именно | |отвечают. | |

| |поэтому незаменимой при | |И я не | |

| |определении загробной | |чувствую | |

| |судьбы всех людей. Как | |на | |

| |излюбленная добыча | |протяжении| |

| |Дьявола, монах наделен | |цетырех | |

| |опытом противостояния | |часов | |

| |натиску сатаны и способен| |никакой | |

| |защитить и других людей | |скуки; я | |

| |от врага человеческого. | |забываю | |

| |Монах – также советник и | |все | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.