|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |другого, осмысливались | | | | | |тогда иначе, чем ныне. | | | | | |Знакомые нам брезгливость| | | | | |и стыдливость | | | | | |отсутствовали. | | | | | |Естествеными казались еда| | | | | |из общей миски и питье из| | | | | |общей чаши. На одной | | | | | |постели вповалку спали | | | | | |мужчины и женщины, | | | | | |взрослые и дети. Супруги | | | | | |совокуплялись в | | | | | |присутствии детей и | | | | | |родственников. Детородный| | | | | |акт еще не обрел ореола | | | | | |таинственности. Половая | | | | | |активность мужчины была | | | | | |предметом столь же | | | | | |пристального внимания, | | | | | |что и его воинские | | | | | |доблести. Даже церковью | | | | | |импотенция признавалась | | | | | |одним из главных | | | | | |оснований для развода. | | | | | |В период реннего | | | | | |Средневековья (%-8 вв.) | | | | | |влияние церкви на | | | | | |мировоззрение было | | | | | |особенно сильным. Позже | | | | | |оно стало ослабевать, | | | | | |общество получило доступ | | | | | |к академическому | | | | | |образованию, светской | | | | | |лттературе, воникло | | | | | |философское | | | | | |свободомыслие. | | | | | |Официальная культура | | | | | |эволюционировала от идеи | | | | | |отрицания земных | | | | | |ценностей к их признанию.| | | | | |Мироощущение простого | | | | | |человека было связанно | | | | | |прежде всего с | | | | | |непосредственной | | | | | |деятельностью, с | | | | | |телесностью. | | | | | |Средневековый человек | | | | | |подходил к миру со своей | | | | | |собственной мерой, и | | | | | |такой мерой было его | | | | | |собственное тело. Он не | | | | | |относился к нему как к | | | | | |темнице души, поскольку | | | | | |мало отличал одно от | | | | | |другого. Его собственное | | | | | |сознание обладало для | | | | | |него такой же | | | | | |реальностью, как и его | | | | | |жизненный мир. Но и | | | | | |наоборот, в природе | | | | | |средневековый человек | | | | | |видел то, что было в его | | | | | |сознании. Он | | | | | |действительно видел | | | | | |русалок, леших и домовых,| | | | | |поскольку в них он верил | | | | | |с детства и вырастал в | | | | | |постоянном ожидании | | | | | |встреч с ними. Это было | | | | | |языческое сознание, и не | | | | | |церковь, а город | | | | | |освобождал средневекого | | | | | |человека от языческой | | | | | |близости с природой. | | | | |Свя|Святой. |«Рай только|«Я |Гуманист | |той|Еще в 4-5 вв. появляются |нам |обращаюсь |Ввели это понятие сами | | |первые монастыри, в |принадлежит|с |гуманисты, перетолковав | | |которых принимаются |: |вопросами |по-своему Цицерона. | |Гум|определенные уставы жизни|Святым и |то к |Удивительно новое | |ани|монахов, но монашество |угодникам |одним, то |отношение к книге не | |ст |раннего средневековья |светлым…» |к другим |только как к источнику | | |состояло прежде всего из |«О виллане,|(книгам), |знания, но и как к | | |людей, которые отказались|который |они |близкому другу; Петрарка | | |от мира, уходили в |тяжбой |отвечают |отождествляет с образом её| | |монастыри и там, в этих |приобрел |мне… иные |творца. | | |замкнутых социальнах и |рай». |открывают |Уже к началу 15 в. | | |религиозных ячейках, | |мне тайны |гуманисты сумели | | |заботились прежде всего о| |природы, |гуманизировать некоторые | | |спасении собственной | |иные дают |виды публичной | | |души. Первоначально в | |совет, как|деятельности. Но все же | | |Европе доминировал | |достойнее |гуманистов кормили не | | |бенедиктинский устав 6 | |жить и |собственно гуманистические| | |века, а в 817 г. он | |умереть, |занятия, которые, | | |объявлен обязательным для| |иные |оставаясь их частным | | |всех монастырей.В13 векек| |повествуют|делом, личным достоинством| | |положение меняется. | |о своих и |и увлечением, приносили | | |Возникают нищенствующие | |чужих |полезные для карьеры | | |ордена. Святой Франциск | |высоких |«славу и репутацию», а | | |Ассизский и святой | |подвигах, |иногда и подарки | | |доминик основывают 2 | |напоминая |меценатов; они не стали, | | |новых ордена: | |о давно |строго говоря, профессией.| | |францисканцев и | |прошедших |Вред ли можно указать | | |доминиканцев.. Монахи | |временах,…|фиксированные и чисто | | |этих орденов отказываясь | |шутливыми |социальные признаки, | | |от какой бы то ни было | |словами |которые отличали бы | | |собственности, меняют | |рассеивают|гуманистов от негуманистов| | |вместе с тем образ своей | |мою |и определяли бы границы их| | |жизни и характер своей | |печаль, и |группы. Гуманисты были | | |деятельности. Они видят, | |я вновь |социально-культурной | | |что люди погрязли в | |улыбаюсь |группой, одновременно и | | |грехе, что их нужно | |их шуткам.|реально сплоченной, | | |оттуда вытаскивать, а для| |Иные учат |сознательно выделяющей | | |этого мало сидеть по | |меня |себя, и неформальной. | | |кельям и заботится о | |терпеть, |Некоторые из них были | | |своей душе, для этого | |не лелеять|членами старых корпораций,| | |нужно идти в город и в | |тщетных |но то, что их делало | | |деревню, жить в гуще | |надежд |гуманистами и объединяло, | | |людей, проповедовать | |познать |не имело отношения к цехам| | |среди них и тем самым | |себя». |и университетам. Местом их| | |просвещать. В этой связи | |« Хотя бы |встречи служили загородная| | |огромное значение | |то время, |вилла, монастырская | | |приобретает проповедь. | |которое |библиотека, книжная лавка,| | |Проповедник должен | |оставляют |дворец государя и просто | | |объяснить верующим основы| |тебе |частный дом, где уютно | | |христианского учения. С | |другие |разговаривать, | | |13 века жанр проповеди | |заботы и |перелистывать рукописи, | | |переживает небывалый | |необходимы|разглядывать античные | | |подъем. Самой известной | |е для |медали. Ничто, пожалуй, не| | |из героических жертв | |жизни |могло принести раннему | | |Сатаны был св. Антоний, | |дела, с |гуманисту такого внешнего | | |чьё искушение станет – | |великой |успеха, как искусство | | |уже за рамками средних | |пользой |устной латинской речи. В | | |веков – источником | |присвой и |подражание древним они | | |вдохновения для | |употреби |начали называть свои | | |необузданной фантазии | |на то, в |кружки "«кадемиями"» | | |художников и писателей от| |чем |однако не принадлежность к| | |Иеронима Босха до | |способна |академии делала | | |Флобера. Было | |развиться |гуманистами, а гуманисты | | |двусмысленное, | |твоя |создавали академию. и | | |двойственное отношение к | |одаренност|чтобы войти в их тесный | | |черной и белой магии, | |ь. Нет |круг, требовалось лишь | | |природа воздействия | |ничего |одно условие – блеснуть | | |которой была, как | |более |знаниями и способностями | | |правило, скрыта от | |пригодного|на ниве studia | | |непосвященных. Отсюда и | |и |humanitatis. | | |антиподы – Симон волхв и | |подобающег|Конструирующим признаком | | |Соломон Мудрый. С одной | |о для |служила исключительно | | |стороны – злокозненная | |приобретен|духовная общность, которая| | |порода колдунов, с другой| |ия |отчасти превращалась в | | |– благословенное воинство| |добродетел|общность | | |святых. Несчастье | |ей и |реально-групповую.причастн| | |состояло в том, что | |благонрави|ость к новой среде | | |ведуны принимали облик | |я, чем |зависила преимущественно | | |святых; они принадлежали | |усердное |от духовных свойств | | |к большой семье | |чтение |конкретной личности. | | |обманщиков-лжепророков. | |античных |Именно индивидуальность, | | |Но каким образом их | |писателей»|именно перекличка и | | |разоблачить? Одной из | |.[10] |сцепление личных позиций –| | |главных задач истинных | |«Прогулки,|исходный момент | | |святых и было распознание| |которыми |формирования | | |и изгнание тех, кто | |они |гуманистической | | |творил ложные или, | |предавалис|интеллигенции. К 16 в. | | |вернее, дурные чудеса, то| |ь, были |групповой облик гуманистов| | |есть демонов и их земных | |заполнены |начал застывать. | | |преспешников, колдунов. | |рассуждени|Классическая | | |Мастером этого дела слыл | |ями о |образованность обернулась | | |св. Мартин. «Он блистал | |словесност|модой, а сопричастность к | | |умением распознавать | |и, об |ней – почтенным клеймом, | | |демонов, - сказано в | |управлении|уже не обязательно | | |«Золотой легенде», - и | |общественн|соответствующим личным | | |разоблачал их, какой бы | |ыми делами|достоинствам. В | | |облик они не принимали. | |и о других|представлениях | | |Средневековье изобиловало| |достойных |гуманистической среды уже | | |одержимыми, несчастными | |вещах… |со второй половины 14 в. | | |жертвами колдовских чар | |Родились |studia humanitatis | | |или вошедшего в их тело | |между |стереотипно сопряжены с | | |дьявола. Одни лишь святые| |названными|понятием «досуг» (otium), | | |могли их спасти и | |мужами узы|тоже заимствованым у | | |заставить нечистого | |любви |Цицерона. Этот заполненный| | |выпустить свою жертву из | |столь |высокими занятиями, | | |когтей. Изгнание беса | |–великой, |сладостный и отрадный | | |было основной функцией | |что можно |досуг всегда | | |святого. Поскольку всякий| |сказать – |противопоставлен службе и | | |святой стремиться при | |были нои |вообще деловым | | |жизни уподобиться Христу,| |многими |обязанностям. Время | | |то образ его | |душами в |приходилось выкраивать, и | | |представлялся | |одном |гуманистами становятся | | |стереотипным. В | |теле. |именно в эти | | |многочисленных житиях | |Таковы |высвобожденный часы | | |трудно разглядеть черты | |плоды |досуга. Свобода | | |их реального земного | |истинной |распоряжаться собой и | | |бытия, каждое событие и | |дружбы. |своим временем – | | |каждый факт их биографии | |Был столь |преварительное условие для| | |представляются авторами | |силен |того, чтобы стать | | |житий как «фрагменты | |дружеский |гуманистом; причина выбора| | |вечности». У истоков | |союз |необычного пути неизменно | | |средневекового культа | |стольких |описывается как | | |святых стоит | |достойных |неидержимый внутренний | | |позднеантичный культ | |людей, что|порыв, как веление личной | | |мучеников, которых именно| |редкий |судьбы. Конкретные | | |смерть приобщала к | |день они |социальные облики | | |святости, если они | |не |гуманистов разнообразны, | | |погибали за веру. 99% все| |собирались|потому что их функция | | |святых этой эпохи | |вместе |универсальна: они не | | |мужчины, все они | |из-за |«узкие специалисты», а | | |взрослые, их мральное и | |сходства |специалисты по культуре | | |религиозное совершенство | |их нравов |вообще. Все они – | | |тесно связано с их | |(совпадени|личности, пусть | | |аристократическим | |я их |неодинакового масштаба, | | |положением. Но постепенно| |образа |все жеждут самовыражения, | | |основой святости | |жизни)».[1|многим их них изящная | | |становиться личный | |1] |латынь заменяет | | |опытжизни и внутренние | |«С |родословную, а остроумие –| | |моральные требования. Эта| |наступлени|власть, Цицерон и Платон | | |эволюция в восприятии | |ем вечера |прокладывают им дорогу к | | |святости, была усилена | |я |славе. Гуманисты затевали | | |развитием процедуры | |возвращаюс|склоки, осыпали друг друга| | |канонизации. Отныне на | |ь домой и |оскорблениями и тем | | |Западе- две категории | |вхожу в |пародоксально доказывали | | |святых: утвержденные | |свой |свою групповую общность. В| | |папой и поэтому ставшие | |кабинет; у|какой бы город ни прехол | | |объектом литургического | |порога |гуманист, он легко | | |культа, с одной стороны, | |сбрасываю |разыскивал собратьев по | | |и те, кому приходиться | |будничное |духу. Гуманисты обращались| | |довольствоваться лишь | |платье, |лишь к людям, которые | | |местным почитанием, в | |полное |могли прочесть их | | |пределах одного города | |грязи и |латинские или хотя бы | | |или области, - с другой. | |сора, и |итальянские трактаты, | | |Святые из числа королей, | |облачаюсь |правящей верхушке и | | |исцеляющие прикосновением| |в |средним слоям горожан, к | | |рук золотуху, явление | |царственны|своей ближайшей среде, | | |характерное для 11 века. | |е и |которую они пытались | | |Уже в житиях 14 века | |великолепн|наставлять и в которой | | |святость – скорее подвиг | |ые одежды;|пытались утвердиться в | | |всей жизни, чем | |и, |качестве носителей нового | | |совокупность доблестей, | |надлежащим|«благородства». | | |чудесным образом | |образом |«Благородство» | | |переданных индивиду с | |переодетый|рассматривалось ими как | | |самого рождения. | |, вхожу в |производное от овладения | | |Духовенство, хотя и | |античные |«словесностью» и | | |скованное принципами | |дворцы к |«ученостью». Специфическим| | |целибата (безбрачия), | |античным |критерием «благородства» | | |жило в миру и соблюдало | |людям. |стала культура. Гуманисты | | |мирские нормы поведения. | |Там, с |претендовали на то, чтобы | | |Епископы подчас | |любовью |воплощать собою высшую | | |командовали военными | |ими |степень «человеческого | | |отрядами, а каноники | |принятый, |достоинства». Гуманисты | | |охотились с собаками и | |я вкушаю |устанавливали соотношение | | |соколами.монастырь | |ту пищу, |латинского и итальянского | | |представлялся | |которая |языков, языка элитарной | | |средневековому человеку | |–единствен|культуры и языка | | |то островом, оазисом, | |ная моя и |народного. Нередко они, | | |убежищем от мирской | |для |сочиняя на латыни, сами же| | |суеты, то «святым | |которой я |переводили, как, наприме, | | |градом», образцом | |рожден; |Фичино на volgare. | | |идеальной организации | |там я без |Двуязычие гуманистов | | |человеческой общности. В | |стеснения |соответсвовало, как и | | |«золотые века» | |беседую с |философский экзотеризм, их| | |европейского монашества, | |ними и |двойственному | | |наступившие с 10 века, | |расспрашив|общественному положению, | | |эта социальная группа все| |аю о |диалектике | | |больше осознавала себя | |разумных |интеллигентского | | |как «святой коллегиум», | |основаниях|микрокосма и социального | | |находящийся в | |их |макрокосма, к которым они | | |привилегированных | |действий и|одинаково принадлежали. | | |отношениях с | |они мне | | | |Богом.,избравший путь | |приветливо| | | |совершенства и именно | |отвечают. | | | |поэтому незаменимой при | |И я не | | | |определении загробной | |чувствую | | | |судьбы всех людей. Как | |на | | | |излюбленная добыча | |протяжении| | | |Дьявола, монах наделен | |цетырех | | | |опытом противостояния | |часов | | | |натиску сатаны и способен| |никакой | | | |защитить и других людей | |скуки; я | | | |от врага человеческого. | |забываю | | | |Монах – также советник и | |все | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |