бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |оставить свой дом и | | |и держаться вне дома с |

| |скудные земли, чтобы | | |достоинством. Женой надо |

| |отправиться на край | | |руководить при помощи |

| |ойкумены – в Испанию или | | |любви, на детей влиять |

| |Малую Азию – в поисках | | |личным авторитетом, за |

| |славы и добычи. | | |прислугой нужно |

| |Профессиональные воины из| | |присматривать и хорошо |

| |поколения в поколение, | | |относиться. |

| |феодалы выработали особую| | | |

| |форму социальной | | | |

| |психологии, особое | | | |

| |отношение к окружающему | | | |

| |миру. Для христианского | | | |

| |сострадания там не было | | | |

| |места: рыцарство было не | | | |

| |просто безжалостным, но и| | | |

| |вводили расправу в ранг | | | |

| |достоинств. Презрение к | | | |

| |смерти сочеталось с | | | |

| |презрением к чужой жизни,| | | |

| |с неиважением к чужой | | | |

| |смерти. Стремясь | | | |

| |преодолеть разрыв между | | | |

| |“молящимися” и | | | |

| |“воюющими”, церковь | | | |

| |вводит освящение | | | |

| |рыцарского оружия, новые | | | |

| |правила ведения войны. С | | | |

| |точки зрения | | | |

| |современников, сражение –| | | |

| |своего рода форма | | | |

| |судебного поединка, | | | |

| |“Божьего суда” между | | | |

| |двумя спорящими | | | |

| |сторонами. | | | |

| |Класс феодалов – очень | | | |

| |сложная социальная | | | |

| |категория. Она охватывала| | | |

| |самые разные общественные| | | |

| |слои – от королей и | | | |

| |князей, до неимущих | | | |

| |нобилей, которые вели | | | |

| |крестьянский образ жизни.| | | |

| |Далеко не все феодалы | | | |

| |владели замками. Низший | | | |

| |слой господствующего | | | |

| |класса составляли простые| | | |

| |рыцари, рыцарская | | | |

| |беднота, не имевшая своих| | | |

| |крепостей. Васший слой | | | |

| |знати распадался на | | | |

| |шатлэнов (обладателей | | | |

| |замков), баронов (крупных| | | |

| |синьоров) и | | | |

| |территориальных князей, | | | |

| |включая короля. Но при | | | |

| |всем своем различии все | | | |

| |они (с сер. 11 в.) | | | |

| |рассматривались как | | | |

| |единая категория рыцарей,| | | |

| |вступление в которую было| | | |

| |сопряжено с особой | | | |

| |символической церемонией | | | |

| |– посвящением. Посвящение| | | |

| |знаменовало переход к | | | |

| |зрелости и | | | |

| |самостоятельности, оно | | | |

| |завершало длительный, | | | |

| |семилетний, искус, когда | | | |

| |юноша в качестве дамуазо,| | | |

| |слуги и оруженосца, | | | |

| |проходил обучение у | | | |

| |опытного рыцаря. | | | |

| |Постепенно церковь вводит| | | |

| |посвящение в религиозные | | | |

| |рамки. Позднее, в | | | |

| |некоторых случаях, уже не| | | |

| |рыцарь, а епископ | | | |

| |совершал основной элемент| | | |

| |посвящения – | | | |

| |перепоясывание мечом. В | | | |

| |ритуале посвящения | | | |

| |огромную роль играла | | | |

| |символика цвета и | | | |

| |предметов. Как рыцарь, | | | |

| |посвященный принадлежит | | | |

| |классу феодалов и вместе | | | |

| |с тем он включается | | | |

| |внутри этого класса в | | | |

| |гораздо более конкретные | | | |

| |– личные и имущественные | | | |

| |связи. Он становится | | | |

| |вассалом. Центральным | | | |

| |моментом вассальных | | | |

| |отношений является | | | |

| |обязанность верности и | | | |

| |любви вассала по | | | |

| |отношению к синьору. | | | |

| |Феодальное право четко | | | |

| |определяло обязанности | | | |

| |вассала: consilium | | | |

| |(совет) и auxilium | | | |

| |(помощь). Оммаж и | | | |

| |пожалование фьефы | | | |

| |знаменовали включение | | | |

| |рыцаря в вассально-ленную| | | |

| |систему. Принадлежность к| | | |

| |классу профессиональных | | | |

| |воинов, внутвенне | | | |

| |сплоченному | | | |

| |вассально-ленной | | | |

| |системой, налогало на | | | |

| |человека определенные | | | |

| |идеальные обязанности и в| | | |

| |очень большой степени | | | |

| |определяло его образ | | | |

| |жизни. Одна из основных | | | |

| |доблестей рыцаря – | | | |

| |щедрость. Публичное | | | |

| |расточительство | | | |

| |рассматривалось как | | | |

| |внешнее выражение | | | |

| |доблести и удачи. | | | |

| |Напротив, корыстолюбие, | | | |

| |скупость, расчетливость в| | | |

| |глазах рыцарского | | | |

| |общества 12-13 вв. | | | |

| |оказывается одним из | | | |

| |самых позорных пороков. | | | |

| |Но наряду с культом | | | |

| |щедрости рыцари | | | |

| |чрезвычайно заботливо | | | |

| |относились к сохранению | | | |

| |целостности своих | | | |

| |владений – основного | | | |

| |источника существования. | | | |

| | | | | |

| |Другое важнейшее понятие | | | |

| |рыцарской морали | | | |

| |–служение. Верность – | | | |

| |характернейший предикат | | | |

| |вассальных отношений – | | | |

| |распространяется и на | | | |

| |понятие связей человека и| | | |

| |Бога, причем верность | | | |

| |предпологается не только | | | |

| |со стороны человека, но и| | | |

| |со стороны Господа. | | | |

| |Когда не было войны, | | | |

| |жизнь рыцаря | | | |

| |ограничивалась охотой, | | | |

| |обедом и долгим сном. | | | |

| |Утомительно-однообразный | | | |

| |распорядок дня нарушался | | | |

| |приездом гостей, | | | |

| |турнирами или | | | |

| |празднествами, когда в | | | |

| |замок приходили жонглеры.| | | |

| |Из рутины повседневности | | | |

| |рыцаря вырывала война. Но| | | |

| |и на войне и в мирных | | | |

| |условиях феодал всегда | | | |

| |выступал членом | | | |

| |сплоченной социальной | | | |

| |группы или даже | | | |

| |нескольких групп – | | | |

| |линьяжа. Корпоративность | | | |

| |феодального быта отвечала| | | |

| |корпоративной организации| | | |

| |сословия феодалов. | | | |

| |.В жесте «Мене», где | | | |

| |рассказывается о детстве | | | |

| |Карла Великого, мы видим | | | |

| |героя в Толедо на службе | | | |

| |у сарацинского короля, | | | |

| |который возводит его в | | | |

| |сан рыцаря, - эхо | | | |

| |историко-легендарных | | | |

| |испанских реалий, | | | |

| |воплощенных в «Песне о | | | |

| |Сиде». Но в то же время | | | |

| |Карл и почти все герои | | | |

| |шансон-де-жест | | | |

| |представлены одержимыми | | | |

| |одним желанием: биться с | | | |

| |сарацином и победить его.| | | |

| |Вся господствующая отныне| | | |

| |мифология сводится к | | | |

| |поединку христианского | | | |

| |рыцаря и мусульманина. | | | |

| |Борьба против неверных | | | |

| |становится конечной целью| | | |

| |рыцарского идеала. | | | |

| |Неверный рассматривается | | | |

| |отныне как язычник, | | | |

| |который заведомо | | | |

| |отказывается от истины и | | | |

| |обращения в христианство.| | | |

| |Война между христианами | | | |

| |была злом, но становилась| | | |

| |долгом, когда её вели | | | |

| |против иноверцев. | | | |

| |Удаление рыцаря от мира в| | | |

| |пустынь было важной темой| | | |

| |эпических песен, особенно| | | |

| |пострижение в монахи | | | |

| |перед смертью, и наиболее| | | |

| |известным произведением | | | |

| |на эту тему является | | | |

| |«Монашество Гильома». | | | |

| |Распространение | | | |

| |огнестрельного оружия и | | | |

| |наемного войска в 14-15 | | | |

| |вв. способствовало упадку| | | |

| |военных функций | | | |

| |рыцарства, равно как | | | |

| |социального и морального | | | |

| |престижа этого типа | | | |

| |средневекового человека. | | | |

| |Но упадок рыцарства не | | | |

| |означал прекращения | | | |

| |рыцарского образа жизни. | | | |

| |Напротив, он был перенят | | | |

| |королевским двором и | | | |

| |городской элитой – | | | |

| |потрициатом. Идея | | | |

| |рыцарства оставалась | | | |

| |живой врплоть до Нового | | | |

| |времени: - от Неистового | | | |

| |Орландо до Дон Кихота и | | | |

| |Герца Берлинхингера. Лишь| | | |

| |Французская революция 18 | | | |

| |в. положила конец этой | | | |

| |традиции. | | | |

|Обр|Около тысячного года |«…людей |Промчались|Традиционному для |

|аз |западня литература начала|молитвы, |дни мои, |средневековья принижению |

|чел|описывать общество по |конных |как бы |человека гуманисты |

|ове|новой схеме, сразу же |людей и |оленей |противопоставили |

|ка |получившей признание. |людей |Косящий |убеждение, что он является|

| |Согласно этим воззрениям |труда»…Альф|бег. Срок |высшей ценностью, |

| |общество состоит из 3 |ред Великий|счастья |находится в центре мира. |

| |тесно ссотрудничающих |9 век. |был |По мере перерождения |

| |между собой ordines, |«Община |короче, |свободной коммуны в |

| |условно говоря |верных |Чем взмах |синьорию обнаруживается |

| |«сословий». «Троякий люд»|образует |ресницы. |беспочвенность идей |

| |составлял |единое |Из |служения обществу. Речь |

| |общество:священники, |тело, но |последней |идет о месте человека в |

| |воины, крестьяне. Три |три тела |мочи |космосе. Предельное |

| |категории были различны, |включает в |Я в горсть|возвеличение человека |

| |но дополняли друг друга: |себя |зажал лишь|выразил блестящий гуманист|

| |каждая нуждалась в |государство|пепел |– Джованни Пико делла |

| |прочих. Это гармоничное |, ибо иной |наслаждени|Мирандола. Он приходит к |

| |единство и было «телом» |закон, |й… |смелому выводу, что знания|

| |общества. Данная схема |закон |Уходит |и мудрость, накопленные |

| |подчеркивает единство 3 |людской, |жизнь – уж|человечеством, проявляются|

| |сословий: одни молятся за|различает |так |в разные эпохи в различных|

| |все общество, другие |два класса,|заведено |формах; составляя в целом |

| |защищают его, третьи |поскольку |Уходит с |непрерывную цепь в |

| |кормят это общество. «Дом|дворяне и |каждым |развитии человеческого |

| |божий нерушим», - |сервы живут|днем |интеллекта. Истина едина, |

| |говорили теоретики этой |по разным |неудержимо|она приводит к |

| |схемы. Отдельных лиц не |уставам. |… |«философскому миру». |

| |видно, видны только |Один класс | |Свобода,в понимании |

| |массовидные |– воины, | |итальянского Ренессанса |

| |«сословия».[6] |покровители| |имела в виду отдельную |

| |Средневековый индивид |церквей и | |личность. Гуманизм |

| |личностьпостольку, |защитники | |доказывал, что человек в |

| |поскольку он наиболее |народа, | |своих чувствах, в своих |

| |полно соотнесен со |всех без | |мыслях, в свих верованиях |

| |всеобщем и выражает его. |исключения,|«Эти тела |не подлежит никакой опеке,|

| |Поэтому все индивиды |как |имеют |что над ним не должно быть|

| |сопоставими. Но именно |сильных, |между |чужой воли, мешающей ему |

| |сопоставимость делает их |так и |собой |чувствовать и думать, как |

| |неравными (как |слабых, |такую |хочется. Новоевропейский |

| |несопоставимость |заботящиеся|зависимост|индивид – личность |

| |уравнивае буржуазных |также и о |ь, |постольку, поскольку он |

| |индивидов). Средневековые|своей |определенн|выступает как |

| |люди всегда связаны |безопасност|ую столь |имманентно-независимый и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.