бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |мир, есть, стало быть, | |время |вообще показательно для |

| |возраст дряхлости. | |своим; а |двойственно-целостной |

| |Средневековое мышление и | |кто |структуры ренессансного |

| |чувствование были | |упускает |стиля мышления. Время |

| |проникнуты глубочайшим | |час за |теряют, не употребляя его,|

| |пессимизмом. Мир стоит на| |часом в |и оно достанется тому, кто|

| |грани гибели, на пороге |«Творец |безднлье, |сумеет употребить его ради|

| |смерти. Тот же |зовется |без |“телесных благ и душевного|

| |погребальный звон слышен |творцом по |всякого |счастья”. Время – |

| |и в поэзии вагантов. |отношению к|благородно|естественное и |

| |Однако в этом необратимом|Своим |го |прирожденное достояние |

| |процессе упадка, |тварям |занятия, |человека. Но, в отличие от|

| |единственном направлении |подобно |тот, |души и тела, оно дано |

| |истории, были если не |тому, как |конечно, |человеку как чистая |

| |купюры, то по крайней |господин |его |возможность, реализация |

| |мере привилегированные |зовется |теряет». |которой всецело зависит от|

| |моменты. Линейное время |господином |Л.Б. |доброй воли человека. |

| |было разрезано надвое в |по |Альберти |Для ранних гуманистов |

| |главном пункте: |отношению к|«О |культура была, во-первых, |

| |воплощении Господа. В 6 |своим |семье»[2] |путем к общественному |

| |веке Дени Малый заложил |слугам» | |благу, во-вторых, путем к |

| |основы христианской |Блаженный | |самоформированию |

| |хронологии, которая вела |Августин. | |целостного человека; |

| |счет времени с | | |в-третьих, путем к богу. |

| |отрицательным и | | |Три значения культуры |

| |положительным знаком от | | |совпадали. Знание вело к |

| |Рождества Христова: до и | | |бессмертию. Высокое |

| |после Иисуса Христа. | | |Возрождение, не |

| |Судьба людей | | |отказываясь от этого |

| |представлялась совершенно| | |исходного представления, |

| |разной в зависимости от | | |подчеркнуло связь знания с|

| |того, по какую сторону от| | |местом человека в |

| |этого центрального | | |мироздании. |

| |события они жили. Кроме | | |Открытие мира не могло |

| |как многочисленным |«Таким | |происходить без карт, |

| |ветхозаветным |образом, | |пусть самых примитивных, |

| |праведникам, спасение |две части | |т.к. в каталонском атласе |

| |было уготовано также |мира | |(1375 г.) по-прежнему |

| |нескольким популярным |наступают | |Иерусалим помещают в |

| |персонажам античности, |на третий, | |центре мира, но этот атлас|

| |которых священное |и Европа, | |уже более точно отражает |

| |предание исторгло |которая | |картину нашей планеты. А |

| |окольным путем из ада. |все-таки не| |существованию современной |

| |Но, как правило, |признает | |картографии мы обязаны |

| |персонажи античной |вся целиком| |Португалии, т.к. с XV в. |

| |истории были осуждены на |Христова | |на картах начали |

| |забвение. Они разделили |имени, | |изображать широты, |

| |судьбу тех идолов, |должна | |определяемые на основе |

| |которых средневековое |сражаться | |наблюдений за солнцами и |

| |христианство вычеркнуло |против двух| |звездами. |

| |из своей памяти как « |других» | |Также, чтобы бороздить |

| |отклонение от истории». «|(«Путь | |просторы Атлантики, |

| |Вандализм» средневекового|паломников»| |необходимы суда другого |

| |христианства – независимо|). | |типа – каравеллы, хорошо |

| |от того, был ли он | | |управляемые судна при |

| |направлен против | | |встречном ветре, |

| |античного язычества или | | |изобретенные португальцами|

| |средневековых ересей, | | |в XVв. Позже появляются |

| |книги и памятники которых| | |более крупные виды судов –|

| |беспощадно уничтожались, | | |нефы и галионы. |

| |- представлял собой лишь | | |Колонизация завоеванных |

| |одну из форм того | | |земель являлась |

| |исторического | | |преимущественно |

| |тоталитаризма, который | | |государственной политикой,|

| |побуждал вырывать с | | |хотя большую роль играла и|

| |корнем все сорняки на | | |частная инициатива, за |

| |поле истории. Священная | | |счет нее государство |

| |история начиналась с | | |обогащалось. Также темпы |

| |первичного события: акта | | |колонизации были |

| |творения. Самая | | |результатом устремлений |

| |популярная библейская | | |различных слоев и |

| |книга «Бытие», вернее её | | |соперничества между |

| |начало, которое | | |буржуазией и дворянством. |

| |трактовалось как | | |Но колонизация связана с |

| |шестидневная история, | | |религиозным фактором. |

| |«Hexameron». Под | | |Церковь и миссионеры |

| |естественной историей | | |сыграли большую роль в |

| |понималось сотворение | | |обучении туземцев, но |

| |неба и земли, животных и | | |также распространение |

| |растений; под | | |христианства повлекло за |

| |человеческой -–прежде | | |собой уничтожение |

| |всего история главных | | |индейской цивилизации. |

| |действующих лиц, ставших |«Подобает | |Итак, мир оказался |

| |основой и символами |теперь | |объемнее, чем думали до |

| |средневекового гуманизма,|повести | |этого. Европа встретилась |

| |Адама и Евы. История |речь о | |с народами, о которых она |

| |определялась |реке, | |ничего не знала. Появление|

| |драматическим |которая | |европейцев было подобно |

| |происшествием, из |пересекает | |взрыву, от которого |

| |которого проистекало все |Египет и | |некоторые туземные |

| |остальное: искушением и |вытекает из| |общества пострадали, но со|

| |первородным грехом. Затем|земного | |временем превосходство |

| |история как бы |рая…. В том| |Европы сменится взаимным |

| |разделялась на 2 большие |месте, где | |влиянием, а конфронтация |

| |створки: сакральную и |Нил | |цивилизаций – более |

| |мирскую, причем в каждой |проникает в| |глубоким |

| |господствовала одна |Египет, | |взаимопроникновением |

| |главная тема. В |местные | |внутри единой человеческой|

| |сакральной истории такой |жители | |семьи. |

| |доминантой было |имеют | |Мир создан Богом, он |

| |предвозвестие. Ветхий |обыкновение| |бесконечен, время - |

| |завет возвещал Новый в |расставлять| |необратимый, непрерывный |

| |доходившем до абсурда |по вечерам | |исторический процесс, а |

| |параллелизме. Каждый |сети, а по | |обожествленный человек |

| |персонаж и эпизод имели |утру | |должен владеть им, чтобы |

| |свои соответствия. Эта |находят в | |творить. С изобретением |

| |тема пробилась в |них | |часов для итальянской |

| |готическую иконографию и |драгоценные| |торгово-промышленной среды|

| |расцвела на порталах |предметы,… | |была характерна привычка |

| |кафедральных соборов, в |имбирь, | |вести точный отсчет |

| |фигурах ветхозаветных |ревень, | |времени и не упускать его |

| |пророков и евангельских |алоэ и | |попусту. «Время купцов» – |

| |апостолов. В ней |корицу. | |это расчетливость, время |

| |воплотилось основное |Говорят, | |гуманистов – расчетливость|

| |свойство средневекового |что эти | |в осуществлении целей, |

| |восприятия времени: через|пряности | |далеких от утилитарного |

| |аналогию, как эхо. В |происходят | |расчета. Гуманистическое |

| |мирской истории |из земного | |восприятие времени ведет |

| |господствовала тема |рая, падая | |отсчет от сакрального |

| |перехода власти. |под ветром | |смысла. «Время гуманистов»|

| |Проникнутая страстным |с райских | |пронизано, как и «время |

| |национальным чувством |деревьев…. | |монахов» в Средневековье, |

| |концепция перехода власти|Они | |жаждой высшей мудрости и |

| |внушала прежде всего |рассказали,| |избранничества. Время – |

| |средневековым историкам и|что дошли | |ристалище добродетели |

| |теологам веру в подъем |до великого| |(virtus). Не растрачивать |

| |Запада. Эта упрощенная и |нагроможден| |впустую время – значит не |

| |упрощающая концепция |ия скал, на| |упускать ни единой |

| |имела, однако, ту |которое | |возможности возвести душу |

| |заслугу, что она |невозможно | |и сделать хоть малый шаг к|

| |связывала историю и |было | |славе, бессмертию земному.|

| |географию и подчеркивала |добраться. | |Но “время гуманистов” |

| |единство цивилизации. |С этой горы| |делалось конкретным |

| |Средневековые |падала | |достоянием индивида, |

| |христианские мыслители |река, и им | |снимая дуализм бренного |

| |пытались остановить |показалось,| |времени к трансцендентной |

| |историю, завершить её. |что на ее | |вечности, возвышая |

| |Феодальное общество с его|вершине | |самоосуществление личности|

| |2 господствующими |росло | |и ее краткий жизненный |

| |классами, рыцарством и |множество | |срок как посюстороннее |

| |духовенством, |деревьев…» | |торжество божества в |

| |рассматривалось как конец|Жуанвиль в | |человеке. Время приобрело |

| |истории. Схоласты |рассказе о | |неслыханную активность, |

| |старались обосновать и |VII | |оно стало “героическим”. |

| |укрепить представление об|крестовом | |“Время гуманистов” |

| |остановке истории, исходя|походе. | |возникло на скрещении двух|

| |из того, что историчность| | |ранее восприятии “времени |

| |обманчива и опасна, а | | |купцов” и “времени |

| |подлинную ценность имеет | | |церкви”. Они вносили в |

| |одна лишь вневременная | | |свои “труды” отрешенность |

| |вечность. 12 век был | | |и возвышенность, а в |

| |заполнен борьбой между | | |“досуги” – неутомимую |

| |сторонниками учения о | | |деловитость. “Время |

| |постепенно открываемой | | |гуманистов” было деловым |

| |истине (« Истина – дочь | | |вне дела и сакральным вне |

| |времени»,- сказал якобы | | |культа. |

| |Б. Шартрский) и | | |Время для человека |

| |приверженцами теории | | |Возрождения – “истребитель|

| |неизменной истины. | | |вещей”; все изменяется, |

| |Марк Блок нашел | | |преображается, глаз |

| |поразительную формулу, | | |воспринимает лишь то, что |

| |которая резюмировала | | |рождается перед человеком |

| |отношение средневековых | | |в данный миг, “ибо в |

| |людей ко времени: полное | | |следующий время уже |

| |безразличие. Это | | |совершит свое неизбежное и|

| |безразличие выражалось у | | |необратимое |

| |скупых на даты хронистов | | |дело”.[3]Человеку |

| |в неопределенных | | |открылась неустойчивость, |

| |выражениях типа «в это | | |текучесть видимого мира: |

| |время», «тем временем», | | |время быстротечно, и |

| |«вскоре после этого». | | |отсутствует вера в |

| |Смешение времен было в | | |грядущий день, т.к. |

| |первую очередь | | |понимает свою |

| |свойственно массовому | | |беспомощность перед |

| |сознанию, которое путало | | |громадой бесконечной жизни|

| |прошлое, настоящее и | | |и космоса. Но это |

| |будущее. Это смешение | | |уравновешивается |

| |проявлялось особенно | | |безграничной верой в |

| |отчетливо в стойкости | | |победу гармонии и красоты|

| |чувства коллективной | | |человека, который не |

| |ответственности. Все ныне| | |потерял еще чувства меры, |

| |живущие люди отвечают за | | |т.е. чувства своей |

| |проступок Адама и Евы, | | |фактической |

| |все современные евреи | | |неограниченности. |

| |ответственны за страсти | | |Антропоцентризм отличался |

| |Христовы, а все | | |артистичным характером, |

| |мусульмане – за | | |человек мыслил себя в |

| |магометову ересь. | | |первую очередь творцом и |

| |Крестоносцы конца 11 века| | |художником, наподобие той |

| |считали, что они | | |абсолютной личности, |

| |отправляются за море, что| | |творением которой он себя |

| |бы покарать не потомков | | |сознавал. Чтобы полностью |

| |палачей Христа, а самих | | |проявить свои возможности,|

| |палачей. Равным образом и| | |ему надлежало обеспечить |

| |долго сохранявшийся | | |для своей деятельности |

| |анахронизм костюмов в | | |наиболее благоприятные |

| |изобразительном искусстве| | |условия в уделенный ему |

| |и театре свидетельствует | | |для жизни срок. Характер |

| |не только о смешении | | |этого человека, |

| |эпох, но о чувстве и вере| | |пытавшегося сбросить все |

| |средневековых людей в то,| | |нормы, состоит во |

| |что все существенное для | | |всепоглощающем стремлении |

| |человечества является | | |к истине, в каком-то даре |

| |современным. Каждый год | | |предвидения. Для него было|

| |на протяжении тысячелетий| | |мало природы, то ли в виде|

| |литургия заставляла | | |извечной и прекрасной |

| |христиан заново | | |данности, то ли в виде |

| |переживать сжатую в ней с|« Дивная | |результатов творения |

| |необычайной силой |Мине рва | |надприродной личности. |

| |священную историю. Здесь |обходит | |Мир в эпоху Возрождения |

| |мы имеем дело с |разные | |представляется открытым, |

| |магической ментальностью,|нации и | |прекрасным, безграничным, |

| |которая превращает |перемещаетс| |резкость пределов, |

| |прошлое в настоящее, |я с одного | |самобытная личность всего:|

| |потому что канвой истории|конца | |гор, долин, города, травы |

| |служит вечность. |Вселенной | |– одна из главных черт |

| |Средневековый человек ни |на другой, | |Италии; сливающиеся |

| |знал унифицированного |что бы | |пределы, пропадающие |

| |времени, ни единообразной|отдавать | |очертания – принадлежность|

| |хронологии. |себя всем | |севера. Прозрачно небо, на|

| |Множественность времен – |народам. Мы| |котором дома и |

| |такова реальность для |видим, что | |возвышенности |

| |средневекового разума. |она | |вырисовываются четко и |

| |Нигде потребность в |побывала у | |стройно. Картина мира для |

| |хронологии не была столь |индийцев, | |человека – не выдумка, не |

| |сильной, как в священной |вавилонян, | |умозрение эмпиризма, а то,|

| |истории. Всемирные |египтян, | |что видит глаз, – это есть|

| |хроники начинались с дат |греков, | |на самом деле. Эпоха |

| |священной истории. |арабов и | |Возрождения возвеличивает |

| |Конечно, средневековая |латинян. | |человека, возносит его на |

| |хронология, способы |Она | |беспримерно высокий |

| |измерения времени, приемы|покинула | |пьедестал, уделяет ему |

| |определения даты и часа, |Афины, | |такое место в мире, |

| |сам хронологический |оставила | |которое никогда до этого |

| |инструментарий – все это |Рим, забыла| |не грезилось ему. Человек |

| |носило рудиментарный |Париж и | |поднимается над миром, |

| |характер. Здесь полностью|только что | |впервые ощущая власть над |

| |сохранялась |счастливо | |природой. Художник творит |

| |преемственность с |достигла | |мир по воле самого Бога, |

| |греко-латинским миром. |Великобрита| |подчиняет себе |

| |Устройства, служившие для|нии, | |пространство путем |

| |измерения времени, |знаменитейш| |наложения на него |

| |оставались либо |его из | |различных форм и образов. |

| |связанными с капризами |островов, | | |

| |природы – таковы |микрокосма | | |

| |солнечные часы, либо |Вселенной».| | |

| |определяли лишь отдельные|Ричард | | |

| |временные отрезки – как |Бьюри 14 в.| | |

| |песочные или водяные | | | |

| |часы. Использовались и | | | |

| |заменители часов, которые| | | |

| |не измеряли время в | | | |

| |цифрах, но определяли | | | |

| |конкретные временные | | | |

| |вехи: ночь разделялась на| | | |

| |«3 свечи», короткие | | | |

| |промежутки определяли | | | |

| |временем, потребным для | | | |

| |чтения молитв «Miserere” | | | |

| |или „Отче наш“. | | | |

| |В разных странах год | | | |

| |начинался по-разному, | | | |

| |согласно религиозной | | | |

| |традиции, которая | | | |

| |отталкивалась от | | | |

| |различных моментов | | | |

| |искупления человечества и| | | |

| |обновления времени: с | | | |

| |Рождества, Страстей | | | |

| |Господних, Воскресения | | | |

| |Христова и даже с | | | |

| |Благовещенья.Самый | | | |

| |распростра-нёный | | | |

| |хронологический „стиль“ | | | |

| |на средневековом Западе | | | |

| |начинал год с Пасхи. | | | |

| |Очень мало был | | | |

| |распространён стиль, | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.