бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. |

| |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных |

| |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается|

| |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и |

| |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной |

| |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. |

| |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных |

| |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень |

| |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, |

| |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, |

| |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, |

| |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и |

| |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – |

| |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная|

| |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой |

| |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные|

| |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, |

| |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, |

| |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое|

| |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и|

| |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие |

| |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: |

| |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик |

| |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, |

| |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. |

| |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для |

| |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры |

| |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития |

| |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели|

| |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху |

| |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных |

| |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации |

| |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева|

| |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до|

| |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных |

| |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием |

| |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, |

| |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с |

| |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного |

| |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели|

| |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо|

| |времени стали называть |нависают | |местного характера. В |

| |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного |

| |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, |

| |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и |

| |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы |

| |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик |

| |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи |

| |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из |

| |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 |

| |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и|

| |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое |

| |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных |

| |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация |

| |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная|

| |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. |

| |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других |

| |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла |

| |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он |

| |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей |

| |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической |

| |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием |

| |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то |

| |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго |

| |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись |

| |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы |

| |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с |

| |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они |

| |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, |

| |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, |

| |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, |

| |использовать новую |работы, | |сильно детализированной |

| |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. |

| |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве |

| |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс |

| |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм|

| |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. |

| |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более|

| |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, |

| |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с|

| |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь |

| |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль |

| |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое |

| |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря |

| |внутреннее пространство | | |оригинальным |

| |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам |

| |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха |

| |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и|

| |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, |

| |галерей в готическом | | |созданным по проектам |

| |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна|

| |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра |

| |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). |

| |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в |

| |изображению, | | |15-17 веках мебель |

| |составленному из | | |отличалась простотой и |

| |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный |

| |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные |

| |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные |

| |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, |

| |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим |

| |изображения сцен из | | |орнаментом. Под |

| |Священного Писания, | | |воздействием голланских |

| |различных ремесел либо | | |образцов развивается и |

| |символов времен года. В | | |английские мебельное |

| |готический период | | |искусство. |

| |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии |

| |на первый план | | |течение Ренессанса |

| |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями |

| |мученичества: художники | | |арабо-мавританского |

| |изображали Бога | | |искусства. Наиболее |

| |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в |

| |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась|

| |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко |

| |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие |

| |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка |

| |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века |

| |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и |

| |даме, характерным для | | |органично переходит в |

| |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. |

| |оба культа переплетались.| | | |

| |Главная башня нередко | | | |

| |окружена башенками | | | |

| |меньшего размера, | | | |

| |создается впечатление, | | | |

| |будто камень невесом и | | | |

| |собор парит в небе. Стены| | | |

| |собора не представляют | | | |

| |собой ровной поверхности,| | | |

| |- они изрезаны высокими | | | |

| |узкими окнами и изломаны | | | |

| |выступами и нишами | | | |

| |–углублениями, в которых | | | |

| |установлены статуи. В | | | |

| |определенных частях | | | |

| |собора огромные окна с | | | |

| |витражами имеют форму | | | |

| |круга, - это «роза», одно| | | |

| |из главных его украшений.| | | |

| |Готический собор кажется | | | |

| |целой Вселенной. Он так и| | | |

| |был задуман своими | | | |

| |создателями – как образ | | | |

| |гармоничного Божьего | | | |

| |мира. Человек кажется | | | |

| |маленьким по сравнению с | | | |

| |огромными пропорциями | | | |

| |храма, но храм не | | | |

| |подавляет его. | | | |

| |Достигается это тем, что | | | |

| |искусство архитектора, | | | |

| |скульпторов и каменщиков | | | |

| |как бы лишило его тяжести| | | |

| |и материальности. | | | |

| |На 14-15 вв. приходится | | | |

| |завершающий этап | | | |

| |готического искусства в | | | |

| |средневековье. Этот | | | |

| |период получил название | | | |

| |поздней, или | | | |

| |«пламенеющей», готики: | | | |

| |линии самых разных | | | |

| |изображений приобрели | | | |

| |форму языков пламени, | | | |

| |широко использовались | | | |

| |криволинейные формы, | | | |

| |сложный рисунок, ажурный | | | |

| |орнамент. В это время | | | |

| |почти не строили крупных | | | |

| |соборов – заканчивали уже| | | |

| |начатые здания. Рост и | | | |

| |расцвет городов привели к| | | |

| |развитию торговли и | | | |

| |ремесел. Возникающие в | | | |

| |средневековых городах | | | |

| |цеховые общины объединяют| | | |

| |квалифицированных | | | |

| |мастеров, формируются | | | |

| |отдельные отрасли | | | |

| |ремесел, например, из | | | |

| |цеха плотников выходят | | | |

| |новые специалисты — | | | |

| |столешники, сундучники, | | | |

| |шкапники. В уставы | | | |

| |ремесленных цехов были | | | |

| |внесены строгие | | | |

| |предписания по качеству | | | |

| |продукции, поощрялось | | | |

| |соревнование. Благодаря | | | |

| |изобретению лесопильной | | | |

| |мельницы (начало XIV | | | |

| |века), дающей возможность| | | |

| |получать доски, заново | | | |

| |возрождается утраченная | | | |

| |техника | | | |

| |рамочно-филеночной вязки.| | | |

| | | | | |

| |В начале XII века в | | | |

| |феодальном обществе | | | |

| |формируются новые | | | |

| |моральные принципы и | | | |

| |более тонкие нравы. | | | |

| |Возросшие жизненные | | | |

| |запросы дворянства | | | |

| |возрождают потребность в | | | |

| |роскошной бытовой | | | |

| |обстановке. Дома | | | |

| |средневековой знати | | | |

| |становятся значительно | | | |

| |уютнее, появляются | | | |

| |оконные стекла, стены | | | |

| |облицовываются деревом | | | |

| |или украшаются настенной | | | |

| |живописью. Центром | | | |

| |интерьера становятся | | | |

| |богато оформленные | | | |

| |кафельные печи или | | | |

| |камины. Развитие | | | |

| |общественной жизни | | | |

| |способствует появлению | | | |

| |новых привычек, а вместе | | | |

| |с ними и новых предметов | | | |

| |мебели. К концу | | | |

| |средневековья (в XIV | | | |

| |веке) появляются | | | |

| |прототипы почти всех | | | |

| |основных предметов | | | |

| |современной обстановки. | | | |

| |Активная работа в области| | | |

| |художественного решения | | | |

| |интерьера приводит к | | | |

| |возникновению | | | |

| |стилистических различий в| | | |

| |мебели отдельных стран. | | | |

| |От используемой породы | | | |

| |дерева зависел и способ | | | |

| |украшения изделий. Из | | | |

| |хвойного дерева, с | | | |

| |применением приемов | | | |

| |плоской резьбы, | | | |

| |создавались на юге (Южная| | | |

| |Германия, Швейцария, | | | |

| |Австрия) лиственные | | | |

| |завитки на синем или | | | |

| |красном фоне. Жесткая | | | |

| |древесина (дуб, орех) | | | |

| |использовалась на | | | |

| |северо-западе | | | |

| |(Скандинавия, Англия, | | | |

| |Испания, Северная Италия)| | | |

| |под фальтверк * и филенки| | | |

| |с Х-образным | | | |

| |переплетением. Во Франции| | | |

| |и Северо-западной | | | |

| |Германии мебель | | | |

| |украшалась гравированными| | | |

| |завитками, кустиками и | | | |

| |гирляндами из цветов и | | | |

| |плодов.. | | | |

|Кре|Простой человек |«Косматый | |Художник-автор (творец). |

|сть|обрисовывается в |широченный | |На протяжении 15 – начала |

|яни|средневековых источниках |лоб | |16 в. многие итальянские |

|н |– особенно по ранним |Как будто | |художники ослабляют свою |

| |периодам – крайне |череп | |зависимость от цеха, |

|мас|схематично. Он выступает |лошадиный | |попадают в сферу влияния |

|тер|там прежде всего как |У этого | |гуманистов. Они более или |

| |объект политического |простолюдин| |менее втягиваются в |

| |господства феодалов либо |а Густыми | |просвещенную ренессансную |

|худ|как объект сеньориального|космами | |среду, усваивают её стиль |

|ожн|или фискального |волос | |жизни и поведения, хотя |

|ик |обложения, в лучшем |Он весь, | |неизбежно сохраняют |

| |случае как адресат |как дикий | |некоторые |

|тво|религиозной проповеди, |зверь | |профессионально-групповые |

|рец|нуждавшийся в моральном |зарос. | |особенности. Но в это |

| |наставлении и |Под стать | |время социальный статус |

| |«усовершенствовании». |громоздкой | |живописца и особенно |

| |Неудивительны |этой туше | |скульптора в глазах массы |

| |лаконичность и |Слоновые | |стоял еще невысоко; |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.