|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |людей и животных, |Кёльне | |более утонченно и изящно. | | |мистические чудовища. |1248-1880 | |Обилие декоративных | | |Постепенно средневековье |гг. | |элементов уравновешивается| | |выработало своеобразные |Дом Жака | |чувством меры и | | |декоративно-орнаментальны|Кёра. | |подчиненностью главной | | |е принципы композиции и |1443-1453 | |форме. | | |цветового решения, |гг. | |Количество декоративных | | |которые были едины во |Франция. | |мотивов в мебели очень | | |всех видах искусств. В |Собор | |велико: лист аканта, | | |украшении мебели |Святого | |гермы, мотив канделябра, | | |проявляется все богатство|Вита. | |грифоны, купидоны, | | |романских форм: ряды |1344-1929 | |кариатиды. Появляется и | | |глухих полуциркульных |гг. Чехия. | |новый элемент – гротеск – | | |аркад, лизени *, | | |причудливая орнаментальная| | |аркообразные фризы ', |Дворец | |композиция, в которой | | |розетки '. Металлические |дожей. 9-16| |переплетаются растительные| | |накладки и ряды гвоздей |вв. | |мотивы, фигуры животных, | | |из кованого железа также |Венеция. | |фантастических существ, | | |становятся средством |Италия. | |человеческие лица. Широкое| | |украшения, образуя на |«Эти | |распространение получают и| | |крышках сундуков красивую|бесконечно | |ранее возникшие | | |декоративную вязь. И все |переплетающ| |орнаментальные формы: | | |же, европейским народам |иеся аркады| |жемчужник, штабик | | |понадобились долгие |и своды, | |ов,арабески, плетенки, | | |столетия, чтобы создать |кажется, | |гирлянды, и др. | | |мебельное искусство |ведут | |Изобретение станка для | | |подобное античномуВ |куда-то в | |производства фанеры | | |романский период в |иной мир. | |открыло путь для развития | | |Западной Европе впервые |Всё | |техники фанерования мебели| | |появилась монументальная |стремится к| |и возникновения в эпоху | | |скульптура. |чему-то | |Возрождения великолепных | | |Иначе выглядит собор |высшему, | |интарсий. От инкрустации | | |конца 12-13 вв. (и в |гигантскому| |различными породами дерева| | |14-15 вв.) Сложился новый|… на | |круг приемов расширился до| | |архитектурный стиль, |колоссальны| |сложных орнаментальных | | |поскольку такие соборы |е столбы | |решений с использованием | | |строили главным образом |колонн | |окрашенной древесины, | | |во Франции, а также в |громоздятся| |техники тонирования с | | |Германии, Англии, других |новые | |помощью раскаленного | | |странах севернее Альп, то|столбы, над| |песка. Ренессансной мебели| | |итальянцы более позднего |ними | |присущи также черты сугубо| | |времени стали называть |нависают | |местного характера. В | | |этот стиль готическим (по|сквозные | |Италии центры мебельного | | |имени германского племени|воздушные | |производства (Тоскана, | | |готов). |переходы; | |Венеция, Болонья, Рим и | | |Готика – стиль церковной |своды… | |Неаполь) имели свои школы | | |архитектуры, который |далее | |и своих мастеров. Облик | | |утвердился в свободных |колокольни | |итальянской мебели эпохи | | |городах. В различных |ещё и ещё, | |Возрождения изменялся из | | |европейских странах |и их острые| |столетия в столетие. В 14 | | |готика имела свои |башенки, | |веке – это яркая роспись и| | |характерные особенности и|кажется, | |позолота, в 15 – широкое | | |хронологические рамки, но|теряются в | |применение архитектурных | | |её расцвет приходится на |облаках…То | |элементов и иккрустация | | |13-14 вв. В истории |высшее | |мозаикой, в 16 – рельефная| | |искусства принято |проявление | |резьба по дереву. | | |выделять раннюю, зрелую |готики, до | |Франция раньше других | | |(высокую ) и позднюю |которого | |стран восприняла | | |(«пламенеющую») готику. В|дошла | |итальянский ренессанс. Он | | |соборах и церквах стали |средневеков| |был ей близок своей | | |преобладать вертикальные |ая | |гуманистической | | |линии, все сооружение как|архитектура| |установкой, почитанием | | |бы устремлено к небесам –|, может | |античного наследия. В то | | |и легкие, ажурные |бесспорно | |же время здесь долго | | |колонны, и стрельчатые |быть | |сохранялись | | |своды, и высокие |названо | |позднеготические формы | | |остроконечные башни. |парадоксаль| |мебели. В сочетании с | | |Громада собора кажется |ным. Это не| |ренессансным декором они | | |легкой. Это связанно с |здания, а | |дали очень живописный, | | |тем, что в готической |какие-то | |оригинальный стиль, | | |архитектуре стали |ювелирные | |изобилующий богатой, | | |использовать новую |работы, | |сильно детализированной | | |конструкцию сводов. Свод |трактованны| |резьбой. | | |опирается на арки, а те в|е в | |В мебельном искусстве | | |свою очередь – на столбы.|колоссально| |Германии процесс | | |Боковое давление свода |м размере».| |вытеснения готических форм| | |передается аркбутанам | | |шел крайне медленно. | | |(наружным полуаркам) и |П. П. | |Немецкая мебель была более| | |контрфорсам (наружным |Гнедич. | |тяжелая, массивная, | | |опорам, своего рода | | |гораздо меньше “связана” с| | |«костылям» здания). Такая| | |античными образцами. Лишь | | |конструкция дала | | |в 17 веке новый стиль | | |возможность уменьшить | | |нашел в Германии свое | | |толщину стен, увеличить | | |отражение благодаря | | |внутреннее пространство | | |оригинальным | | |здания. Стены перестали | | |орнаментальным работам | | |служить опорой свода, что| | |гравера Генриха | | |позволило проделать в них| | |Альдегревера (на севере) и| | |множество окон, арок, | | |великолепным интарсиям, | | |галерей в готическом | | |созданным по проектам | | |соборе исчезла ровная | | |живописцев Ганса Гольбейна| | |поверхность стены, | | |младшего, Ганса Бургмайра | | |поэтому стенная роспись | | |старшего (на юге). | | |уступила место витражу – | | |Во Фландрии и Голландии в | | |изображению, | | |15-17 веках мебель | | |составленному из | | |отличалась простотой и | | |скрепленных между собой | | |удобством. Характерный | | |цветных стекол, которое | | |декор – профилированные | | |помещали в проём окна, | | |карнизы, члененные | | |они образовывали | | |филенки, мотивы арок, | | |многокрасочные | | |мозаика с геометрическим | | |изображения сцен из | | |орнаментом. Под | | |Священного Писания, | | |воздействием голланских | | |различных ремесел либо | | |образцов развивается и | | |символов времен года. В | | |английские мебельное | | |готический период | | |искусство. | | |изменился образ Христа – | | |В Испании и Португалии | | |на первый план | | |течение Ренессанса | | |выдвинулась тема | | |соединилось с традициями | | |мученичества: художники | | |арабо-мавританского | | |изображали Бога | | |искусства. Наиболее | | |скорбящего и страдающего.| | |излюбленным орнаментом в | | |Готическое искусство | | |оформлении мебели осталась| | |постоянно обращалось к | | |арабеска, широко | | |образу Богоматери. Культ | | |использовались тонкие | | |Богоматери сложился | | |точеные элементы, отделка | | |практически одновременно | | |кожей. В начале 17 века | | |с поклонением прекрасной | | |ренессанс постепенно и | | |даме, характерным для | | |органично переходит в | | |средневековья. Нередко | | |стиль барокко. | | |оба культа переплетались.| | | | | |Главная башня нередко | | | | | |окружена башенками | | | | | |меньшего размера, | | | | | |создается впечатление, | | | | | |будто камень невесом и | | | | | |собор парит в небе. Стены| | | | | |собора не представляют | | | | | |собой ровной поверхности,| | | | | |- они изрезаны высокими | | | | | |узкими окнами и изломаны | | | | | |выступами и нишами | | | | | |–углублениями, в которых | | | | | |установлены статуи. В | | | | | |определенных частях | | | | | |собора огромные окна с | | | | | |витражами имеют форму | | | | | |круга, - это «роза», одно| | | | | |из главных его украшений.| | | | | |Готический собор кажется | | | | | |целой Вселенной. Он так и| | | | | |был задуман своими | | | | | |создателями – как образ | | | | | |гармоничного Божьего | | | | | |мира. Человек кажется | | | | | |маленьким по сравнению с | | | | | |огромными пропорциями | | | | | |храма, но храм не | | | | | |подавляет его. | | | | | |Достигается это тем, что | | | | | |искусство архитектора, | | | | | |скульпторов и каменщиков | | | | | |как бы лишило его тяжести| | | | | |и материальности. | | | | | |На 14-15 вв. приходится | | | | | |завершающий этап | | | | | |готического искусства в | | | | | |средневековье. Этот | | | | | |период получил название | | | | | |поздней, или | | | | | |«пламенеющей», готики: | | | | | |линии самых разных | | | | | |изображений приобрели | | | | | |форму языков пламени, | | | | | |широко использовались | | | | | |криволинейные формы, | | | | | |сложный рисунок, ажурный | | | | | |орнамент. В это время | | | | | |почти не строили крупных | | | | | |соборов – заканчивали уже| | | | | |начатые здания. Рост и | | | | | |расцвет городов привели к| | | | | |развитию торговли и | | | | | |ремесел. Возникающие в | | | | | |средневековых городах | | | | | |цеховые общины объединяют| | | | | |квалифицированных | | | | | |мастеров, формируются | | | | | |отдельные отрасли | | | | | |ремесел, например, из | | | | | |цеха плотников выходят | | | | | |новые специалисты — | | | | | |столешники, сундучники, | | | | | |шкапники. В уставы | | | | | |ремесленных цехов были | | | | | |внесены строгие | | | | | |предписания по качеству | | | | | |продукции, поощрялось | | | | | |соревнование. Благодаря | | | | | |изобретению лесопильной | | | | | |мельницы (начало XIV | | | | | |века), дающей возможность| | | | | |получать доски, заново | | | | | |возрождается утраченная | | | | | |техника | | | | | |рамочно-филеночной вязки.| | | | | | | | | | | |В начале XII века в | | | | | |феодальном обществе | | | | | |формируются новые | | | | | |моральные принципы и | | | | | |более тонкие нравы. | | | | | |Возросшие жизненные | | | | | |запросы дворянства | | | | | |возрождают потребность в | | | | | |роскошной бытовой | | | | | |обстановке. Дома | | | | | |средневековой знати | | | | | |становятся значительно | | | | | |уютнее, появляются | | | | | |оконные стекла, стены | | | | | |облицовываются деревом | | | | | |или украшаются настенной | | | | | |живописью. Центром | | | | | |интерьера становятся | | | | | |богато оформленные | | | | | |кафельные печи или | | | | | |камины. Развитие | | | | | |общественной жизни | | | | | |способствует появлению | | | | | |новых привычек, а вместе | | | | | |с ними и новых предметов | | | | | |мебели. К концу | | | | | |средневековья (в XIV | | | | | |веке) появляются | | | | | |прототипы почти всех | | | | | |основных предметов | | | | | |современной обстановки. | | | | | |Активная работа в области| | | | | |художественного решения | | | | | |интерьера приводит к | | | | | |возникновению | | | | | |стилистических различий в| | | | | |мебели отдельных стран. | | | | | |От используемой породы | | | | | |дерева зависел и способ | | | | | |украшения изделий. Из | | | | | |хвойного дерева, с | | | | | |применением приемов | | | | | |плоской резьбы, | | | | | |создавались на юге (Южная| | | | | |Германия, Швейцария, | | | | | |Австрия) лиственные | | | | | |завитки на синем или | | | | | |красном фоне. Жесткая | | | | | |древесина (дуб, орех) | | | | | |использовалась на | | | | | |северо-западе | | | | | |(Скандинавия, Англия, | | | | | |Испания, Северная Италия)| | | | | |под фальтверк * и филенки| | | | | |с Х-образным | | | | | |переплетением. Во Франции| | | | | |и Северо-западной | | | | | |Германии мебель | | | | | |украшалась гравированными| | | | | |завитками, кустиками и | | | | | |гирляндами из цветов и | | | | | |плодов.. | | | | |Кре|Простой человек |«Косматый | |Художник-автор (творец). | |сть|обрисовывается в |широченный | |На протяжении 15 – начала | |яни|средневековых источниках |лоб | |16 в. многие итальянские | |н |– особенно по ранним |Как будто | |художники ослабляют свою | | |периодам – крайне |череп | |зависимость от цеха, | |мас|схематично. Он выступает |лошадиный | |попадают в сферу влияния | |тер|там прежде всего как |У этого | |гуманистов. Они более или | | |объект политического |простолюдин| |менее втягиваются в | | |господства феодалов либо |а Густыми | |просвещенную ренессансную | |худ|как объект сеньориального|космами | |среду, усваивают её стиль | |ожн|или фискального |волос | |жизни и поведения, хотя | |ик |обложения, в лучшем |Он весь, | |неизбежно сохраняют | | |случае как адресат |как дикий | |некоторые | |тво|религиозной проповеди, |зверь | |профессионально-групповые | |рец|нуждавшийся в моральном |зарос. | |особенности. Но в это | | |наставлении и |Под стать | |время социальный статус | | |«усовершенствовании». |громоздкой | |живописца и особенно | | |Неудивительны |этой туше | |скульптора в глазах массы | | |лаконичность и |Слоновые | |стоял еще невысоко; | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |