|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |стереотипность памятников|свисают уши| |изменения в умах широко | | |во всех тех случаях, | | |начались только во второй | | |когда в них идет речь о |С | |половине Кватроченто. | | |восприятии крестьянина |продолговат| |Выделялись мастерские, | | |власть имущими. В этих |ой головы | |терявшие | | |клише запечатлелось |Кошачий | |корпоративно-патриархальны| | |прежде всего социальное |нос, глаза | |й облик. Сюда охотно | | |противостояние низов и |совы…» Пер.| |заходили интеллектуалы и | | |верхов общества и |В. | |вельможи. Здесь не только | | |«естественная» |Микушевича | |работали, но и вели, по | | |приниженность и |(см.: | |выражению Вазари, | | |несовершенство первых, |Ивейн, или | |«прекраснейшие речи и | | |оправдывающее господство |рыцарь со | |важные диспуты». Художники| | |вторых. Соответственно и |львом. | |усваивали литературные и | | |в произведениях, |Средневеков| |теоретические интересы и | | |воспроизводящих рыцарский|ый роман и | |наравне с гуманистами и | | |мир, крестьянин |повесть. М.| |поэтами начинали | | |обрисовывается |1974 г. с. | |осознавать себя носителями| | |клишированными формулами |37 | |широкой духовности. Для | | |как существо низшего |«Мужики, | |Леона Альберти бесспорно, | | |сорта, как моральный и |что злы и | |что художник должен быть | | |физический урод или даже |грубы, на | |человеком, сведущим в | | |нелюдь, |дворянство | |словесности. С Альберти | | |получеловек-полуживотное,|точат зубы,| |дружили Брунеллески и | | |полуязычник-полудъявол.* |только | |Донателло, Поллайуоло | | | |нищими мне | |общался с Фичино, молодой | | |Крестьянство было |любы! | |Микеланжело – с Полициано.| | |основным производящим |Любо видеть| |Философия, искусство и | | |классом средневекового |мне народ | |наука воспринимались | | |общества, но оно не было |голодающим,| |отныне как грани целого. | | |единым и распадалось на |раздетым, | |Универсализм Леонардо да | | |разные группы, |страждущим,| |Винчи не удивлял | | |отличающиеся друг от |не | |современников, удивляла | | |друга по своему правовому|обогретым!…| |лишь гениальность | | |статусу и по |Нрав свиньи| |результатов. Художник | | |экономическому положению,|мужик | |должен был, чтобы | | |по величине земельных |имеет, жить| |равноправно войти в | | |держаний, по степени |пристойно | |гуманистическую элиту, | | |юридической |не умеет, | |стремиться к идеалу «uomo | | |обеспеченности |если же | |universale». Никогда в | | |владельческих прав, по |разбогатеет| |европейской истории не | | |размерам и характеру |, то | |было подобного понимания | | |повинностей, по степени |безумствова| |универсально-духовных | | |личной несвободы. В |ть начнет…»| |функций и высокого | | |экономическом отношении | | |социального места | | |крестьянство разделялось |(пер. В. А.| |художника. Новая роль | | |на 2 группы: имеющие дом |Дынник). | |искусства определила и | | |надельные крестьяне и |См.: | |почетное место, которое | | |живущие в господском доме|Зарубежная | |занимали живописцы, | | |дворовые слуги – челядь. |литература | |ваятели и зодчие. Они были| | |Последняя была занята в |средних | |окружены вниманием, | | |сеньориальном хозяйстве, |веков. Стр.| |меценаты и городские | | |обслуживала феодала. |169 | |власти пытались переманить| | |Объём повинностей челяди |«… есть | |их к себе. Сами мастера | | |не регламентировался. Они|много | |отчетливо понимали свою | | |получали содержание из |состояний | |важную миссию; круг их | | |барских запасов, питались|личной | |гуманистических интересов | | |за общим столом и ютились|крепостной | |был весьма широк. | | |в каморках господского |зависимости| |Донателло был сыном | | |замка. Надельные |… одни из | |чесальщика шерсти, хоронил| | |крестьяне, напротив были |крепостных | |же его «почти весь народ | | |тесно связанны с землей, |так | |этого города». | | |на которой стоял их дом и|подчинены | |«Странность» как | | |располагался участок. |своим | |неотъемлемое свойство | | |Уровень жизни крестьянина|синьорам, | |художника по-новому | | |зависел в большей степени|что эти | |связывается с | | |не от его личного |синьоры | |сатурнинскими мотивами на | | |статуса, а от статуса |могут | |неоплатонической основе; | | |земли, которой он владел.|распоряжать| |теперь это дюреровская | | |Крестьянин, который |ся всем их | |«Меланхолия 1», ставящая | | |постоянно жил в деревне и|имуществом,| |художника рядом с | | |лишь изредка оказывался |имеют над | |философом в качестве | | |за её пределами, |ними право | |«священнослужителя муз». | | |воспринимал землю как |жизни и | |Теперь экстравагантность | | |что-то своё, как кровно с|смерти…и | |живописцев и скульпторов | | |ним связанное. Их |никому за | |есть признак их включения | | |привязывало к земле и |них не | |в ренессансную элиту и | | |феодальное право, |ответственн| |приобщения к её ценностным| | |призванное обеспечить |ы, кроме | |формулам. Замечательно, | | |поместье трудовыми |как одному | |что художнику отныне | | |руками. Но в своей |богу. С | |предписывались – как и | | |хозяйственной |другими | |гуманисту! – одержимость | | |деятельности они были |обращаются | |учением, безразличие к | | |относительно |более | |внешнему, духовное | | |самостоятельны, так как |человечно, | |самоконструирование. | | |работали на своем наделе,|ибо при их | |Реализация этих | | |отдавая синьору лишь |жизни | |гуманистических | | |часть своего времени и |синьоры не | |представлений в социальной| | |труда либо в форме |могут | |практике оказалась, | | |барщины, либо в форме |ничего от | |однако, довольно трудным | | |натурального или |них | |делом; статус художников | | |денежного оброка – чинша.|требовать, | |менялся куда медленней, | | |Дугой принцип разделения |если только| |чем у интеллектуалов. Во | | |крестьянства – правовой. |они не | |второй половине XV в. | | |Степень правоспособности |провинятся,| |положение если и | | |крестьянства варьировала |кроме | |изменилось, то не к | | |очень сильно – от личной |чиншей, | |худшему. (Боттичелли в | | |зависимости до |рент и | |старости впал в нищету, | | |обязанности делать чисто |повинностей| |как объясняет Вазари, | | |символические взносы и |. И лишь | |оттого что бросил живопись| | |подчиняться |когда они | |и не имел иных источников | | |сеньориальному суду. |умирают или| |дохода.) только с начала | | |Непосредственное |женятся на | |16 в. у «художников | | |присвоение синьором |свободных | |исчезает уверенность в | | |крестьянского труда |женщинах, | |заработке», но пока не | | |осуществлялось путем |все их | |обозначился кризис | | |отработок на господской |имущество –| |Возрождения, пока «не | | |земле и на господском |движимое и | |начинается период | | |дворе со своим рабочим |недвижимое | |странствований | | |скотом и со своими |– переходит| |художников», пока не | | |орудиями, причем размеры |к синьорам.| |приходит следующая за | | |этих отработок |Ибо тот, | |Возрождением эпоха | | |соответствовали площади |кто женится| |«отчаявшихся и отчаянных, | | |наделов. Размеры |на | |надломленных и неистовых»,| | |крестьянской ренты |свободной, | |эпоха Бенвенуто Челлини, | | |определялись обычаем: |должен | |Россо и Торриджано, | | |количество дней, время и |платить | |неустойчивость положения | | |характер барщинных работ,|выкуп по | |художников касалась не | | |тип и объем поставляемых |усмотрению | |только материального | | |продуктов. Денежные |синьора. И | |достатка, сколько | | |платежи на первых порах |если | |столкновения творческих | | |встречались как |умирает, | |устремлений, возросших | | |исключение и были |нет и него | |социальных претензий и | | |незначительными. |наследника,| |профессиональной гордости | | |Зависимость крестьян |кроме | |со вкусами и капризами | | |проявлялась и в |синьора, и | |заказчиков, особенно если | | |баналитетах - |дети |«Что такое|речь шла о создании | | |принудительной |крепостного|плебс? Это|монументальных | | |обязанности крестьянина |ничего не |некий |произведений, требовавших | | |использовать господский |получают, |полип, то |дорогого материала и | | |инвентарь, расплачиваясь |если не |есть |многих лет работы. | | |частью продукта. Господин|заплатят |переменчив|Конфликтные ситуации, | | |был не только получателем|выкупа |ое и |следовательно, были часто | | |крестьянской ренты, но и |синьору.… |безголовое|связаны как раз с растущей| | |судьей над своими людьми.|Эти |животное»;|самооценкой и повышением | | |Преобладающей формой |последние |«Глупость |роли художника в обществе.| | |поселения |повинности |толпы и её|Бог - первый художник, он| | |западноевропейских |носят у |общественн|сотворил мир по образу и | | |крестьян в 12-13 вв. была|крепостных |ые |подобию своему, поэтому | | |деревня с 200-400 |Бовэзи |бесчинства|художнику оставалось | | |жителями. Территория |название |очень |подражать «искусству | | |деревни распадалась на 3 |мертвой |тяжки; ибо|внутри природы», поэтому | | |части: внутреннюю – место|руки и |посреди |его труд, чем | | |поселения, пахотную землю|брачной |ленивого |«искусственней, тем | | |и альменду – не |пошлины…» |плебса |естественней», он выявлял | | |поделенную землю, |(Хрестомати|трудно и |гармоничность и разумность| | |находившуюся в совместном|я по |слишком |естества. Художник творит | | |пользовании (лес, воды, |истории |тяжко |мир по воле самого бога, | | |луга, пустоши). В рамках |средних |сберечь |он должен быть образован и| | |хозяйственной жизни двора|веков. Т. |размеренны|воспитан, должен понимать | | |крестьянин действовал по |2. М. 1963.|й порядок,|во всех науках и | | |своему усмотрению и его |Стр. 360). |украшеннос|богословии. Первый учитель| | |трудовая деятельность |«Обычаи |ть, покой |художника – это | | |здесь никем не |Бовэзи» |и |математика, затем - | | |регламентировалась. |Бомануар.12|сладостный|анатомия. Художники | | |Реальный мир |80-83 гг. |досуг»; |усваивали литературные и | | |средневекового |«.. |«Для |теоретические интересы и | | |крестьянина был пронизан |крестьяне, |народа и |наравне с гуманистами и | | |двойственностью, |видя |толпы, |поэтами начали осознавать | | |находившей отражение в |бедствия и |коей |себя носителями широкой | | |противопоставлении |утеснения, |свойственн|духовности. От художника | | |«своей» возделанной земли|которые со |о всегда |уже требовалось, помимо | | |и бескрайних массивов |всех сторон|заблуждать|«воздержанного и | | |«чужого» леса, пустошей, |им учиняли |ся и |умеренного образа жизни», | | |болот, которые |и от |ничего не |изучения «теологии, | | |ограничивали его |которых |знать, |философии и др. наук». | | |пространственный и |дворяне не |ложь |Художник должен был, чтобы| | |умственный кругозор. |только их |выглядит |равноправно войти в | | |Хозяйственный прогресс |не |правдоподо|гуманистическую элиту, | | |Средневековья долгое |защищали, а|бней |стремиться к идеалу «uomo | | |время сводился к |напротив, |истины». |universale». Своим новым –| | |выкорчевыванию деревьев и|еще более, | |ренессансным – местом под | | |распашке пустошей, к |наподобие | |солнцем нои обязаны не | | |освоению леса. Обнесенная|врагов, их | |происхождению, не | | |изгородью территория |теснили, с | |традиции, не социальной и | | |средневекового |оружием в | |профессионально-цеховой | | |деревенского поселения |руках | |принадлежности, а лишь | | |располагала особым правом|поднялись | |таланту, силе характера и | | |(миром) – преступления, |против | |счастливому случаю. | | |совершенные на территории|французской| |Репутация мастера | | |деревни, карались с |знати». | |опреднлялась творческой | | |особой жестокостью. В |Монах Жанн | |индивидуальностью, | | |отличие от города |де Венетт | |способностью измыслить | | |средневековой деревне не |(1307-1371 | |нечто созвучное | | |удалось превратиться в |гг.) | |изменившимся вкусам. Не | | |замкнутую сферу действия |« а я | |каждый художник того | | |особого права. |горжусь, | |времени был ренессансным | | |Имущественная |что я | |художником, и не каждый | | |дифференциация очень рано|тружусь и | |мог привести в восхищение | | |возникла в средневековой |хлеб | |заказчиков нового типа; | | |деревне. Верхушку |насущный | |выдвинуться помогала | | |деревенского общества |сею. | |только индивидуальная | | |составляла малочисленная |Когда б не | |эстетическая ориентация. | | |группа зажиточных |сеял я | |Некоторых, как Синьорелли | | |крестьян. Крестьянство, |зерно, не | |и Леонардо, отличала | | |само существование |рыл бы | |изысканность одежд и | | |которого зависело от |огород, | |повадка важних синьоров, | | |непосредственного |Подох бы с | |Рафаэль и Тициан жили в | | |взаимодействия с |голоду | |палаццо и показавались в | | |природой, воспринимало |давно твой | |окружении свиты, | | |себя как её неотъемлемую |знаменитый | |Микеланжело пренебрегал | | |часть. Вся его трудовая |род»… | |этикетом и держался | | |деятельность подчинялась |«Крестьянин| |бирюком; все они, однако, | | |привычной смене времен |и рыцарь» | |обостренно дорожили свим | | |года и повторяющимся |(15 в.) | |достоинством. | | |циклам | | |В недолгие годы Высокого | | |сельскохозяйственных | | |Возрождения нескольким | | |работ. Именно потому, что| | |художникам удалось достичь| | |крестьянин и его труд | | |громадного социального | | |служили источником | | |престижа и богатства, дав | | |существования и богатства| | |тем самым совершенно новую| | |своего господина, синьоры| | |меру положения живописца в| | |в борьбе друг с другом | | |обществе. Великие и | | |стремились подорвать, а | | |благоденствующие художники| | |то и вовсе уничтожить | | |бывали и до Ренессанса. Но| | |этот источник. Господин | | |уровень, на котором | | |был заинтересован в | | |Рафаэль и Тициан сочетали | | |жизнеспособности своих | | |гений с общественным | | |крестьян. Поэтому, если | | |признанием, успех с | | |богатеющий крестьянин | | |художественной | | |нередко встречал со | | |целостностью, богатство, | | |стороны господина | | |славу и популярность с | | |недоверчиво враждебное | | |непоколебимой преданностью| | |отношение, то | | |своему искусству, - был | | |разорившийся бедняк мог | | |беспрецедентным и | | |получить поддержку и | | |оставался уникальным, пока| | |помощь зерном, скотом или| | |в эпоху барокко, его не | | |недостающим инвентарем, | | |повторили Бернини и | | |особенно в голодный | | |Рубенс.[4] | | |неурожайный год. | | |Простой люд, крестьяне, | | |Многочисленные войны и | | |плебс. | | |междоусобицы 14 века, | | |Каковы бы ни были реальные| | |кризис | | |поводы для высказывания о | | |барщинно-домениального | | |«толпе», «черни» и | | |хозяйства, основательно | | |«плебсе» таких разных | | |разрушили образ защитника| | |людей как Филичино, Пико | | |и поколебали престиж | | |делла Мирандола или | | |синьора в глазах | | |Макъявели, эти | | |крестьянства. Это | | |высказывания неизменно | | |способствовало | | |стериотипны. «Толпа» | | |психологическому и | | |прежде всего | | |моральному отчуждению | | |невежественна. Прочие её | | |крестьян от своих господ.| | |свойства – ярость и | | |Крестьянство разных стран| | |непостоянство, лень и | | |и регионов несло на себе | | |приверженность к низменным| | |отпечаток конкретных | | |привычкам – упираются в | | |географических, |«Люди | |глупость. Эти суждения | | |климатических, |твоего | |естественно вытекают из | | |демографических условий |искусства | |лежащего в основе | | |среды обитания, которые |часто имеют| |гуманизма отождествления | | |формировали его характер |обыкновение| |«humanitas» и «doktrina», | | |в историческом процессе |не | |по которому получалось, | | |борьбы производителей с |сдерживать | |что, поскольку человек – | | |природой за выживание и |своих | |«ученое животное», ученые | | |материальное обеспечение |обещаний, | |люди только и могут вполне| | |своих семей и своих |ссылаясь на| |быть названы людьми. На | | |господ. Крестьянин должен|то, что у | |языке Джованни Пико, люди,| | |был поддерживать |них больше | |далекие от философии и | | |многопрофильность своего |работы, чем| |греховные, «живут с | | |хозяйства, выращивать |они могут | |плебсом вне шатра авгура».| | |различные культуры, |выполнить. | |Однако тем самым «толпа» | | |заниматься домашними |Корыстолюби| |включала в себя (в глазах,| | |промыслами. В |е – корень | |например, Петрарки, | | |благосостоянии семьи |всего зла, | |Салютати, бруни) монахов, | | |вносили свой вклад все ее|но твой | |университетских схоластов,| | |члены: женщины пряли и |благородный| |надменных богачей. | | |ткали, дети пасли скот. С|гений, твои| | | | |монотонностью тяжкого |ловкие и | | | | |физического труда |трудолюбивы| | | | |контрастировали яркие и |е руки | | | | |буйные народные |хранят от | | | | |празднества, |всех ложных| | | | |сопровождавшиеся пирами и|подозрений.| | | | |попойками, танцами и |» | | | | |играми, многие из которых|Переписка | | | | |восходили к языческим, |аббата Вибо| | | | |дохристианским временам. |де | | | | |Они встречали осуждение |Ставлотом и| | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |