бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |корпоративными и т.п. |и. Другой |необходимы|способный накладывать |

| |узами – именно |класс – |м |отпечаток на всеобщее; |

| |связанность делает их |сервы; сии |порядком, |чтобы быть личностью, ему |

| |отношения конкретными и |несчастные |что при |не нужно походить на |

| |личностными. Они |людишки |малейшем в|что-либо принадлежащее; но|

| |пребывают на разных |имеют |них |именно несопоставимость, |

| |ступенях бесконечной |что-либо |изменении |оригинальность, |

| |лестницы, различаясь |лишь ценой |они не |качественная несводимость |

| |мерой олицетворения |мучительног|могли бы |его личности, в виде |

| |принадлежащих истин и |о труда |пребывать |естественного и |

| |ценностей. | |вместе и |необходимого дополнения |

| |Ведь взаимотношения | |мир бы |предполагают |

| |средневекового католика с|«Петр |погиб, но |противостояние приватной |

| |богом носят, так сказать,|заболел, и |они также |жизни и жизни публичной; |

| |характер натурального |было ему |обладают |две личности, встречаясь, |

| |обмена: конкретные |видение ему|такой же |как бы аннигилируют |

| |поступки влекут за собой |видение. Он|красотой, |особенное каждой из них, |

| |конкретные воздаяния. |увидел себя|что |вступают в |

| |Средневековый католик |представшим|человеческ|абстрактно-равные |

| |усматривал в невинности |перед |ий ум не |отношения; |

| |ребенка, устами которого |Высшим |был бы в |надиндивидуальное берет |

| |глаголет истина, некое |Судилищем и|состоянии |реванш.[9] В |

| |чистое выражение «святой |как на одну|придумать |гуманистическом взгляде на|

| |простоты», высоко ценимой|чашу весов |ничего |ребенка первоначальная |

| |во взрослом человеке. Во |черные |прекрасног|невозделанность и |

| |взрослом дорожили |дьяволы |о. |незаполненность души не |

| |«детскостью» и придавали |клали его |Оставьте |могли иметь средневековую |

| |детству сакральное |грехи, а на|природу и |ценность, и путь к |

| |значение. Путь к богу и к|другую |перейдите |повзрослению представлялся|

| |спасению требует – при |сторону |к |куда более однозначным – |

| |обязательном |грустно |искусству…|путем интеллектуального и |

| |посредничестве церкви – |стояли |Колонны |морального |

| |индивидуальных усилий |одетые в |поддержива|совершенствования, |

| |каждого; он пролегает |белое |ют верхние|приобретений, но никак не |

| |через глубины каждой |ангелы». |галереи и |утрат. Дети для |

| |души, через помыслы, |«Золотоя |не менее |ренессансного педагога – |

| |искушения, раскаяние и |легенда» |радуют |только недоразвитые |

| |сострадание, могущее |св. иоанна |взор, чем |взрослые; цель |

| |остаться неизвестными для|Милостивого|необходимы|гармоничного и |

| |окружающих, но ведомые |. |зданию…. |универсального воспитания |

| |исповедникому и господу. | |Можно |в том, чтобы дать им |

| |Люди никак не равны, ибо | |сказать, |возможность поскорей и |

| |каждому – своя доля греха| |что доброе|получше вырасти. Гуманисты|

| |или добродетели, падения | |и |полагали, что божественной|

| |или избранничества. Но | |красивое в|природой каждому человеку |

| |спастись и возвыситься | |известном |дана возможность |

| |может каждый, путь не | |смысле |возвыситься и стать более |

| |закрыт никому.[7] | |одно и то |или менее исключительным, |

| |Средневековый мужчина – | |же… |«героическим» благодаря |

| |это сильный, ловкий, | |Красота – |«доблести». Следовательно,|

| |физически выносливый воин| |подлинный |признавалось естесственное|

| |с подчеркнуто широкими |Одеваться и|трофей |исходное равенство на пути|

| |плечами, сильными ногами,|снаряжаться|победы |к превращению в избранных!|

| |волевым решительным |нужно так, |души». | |

| |лицом. Впервые в |чтобы |Кастильоне|На ренессансной почве |

| |эстетических взлядах |честные |. |рождались независимый |

| |европейского общества |люди не |«Кортеджиа|авторитет светской |

| |мужественность, как |обвинили |но». |культуры, та сила писателя|

| |основная черта мужской |вас в | |и ученого в глазах |

| |красоты, начинает |излишествах| |обществееного мнения, |

| |противопоставляться |, а | |которая впоследствии |

| |женственности, |молодежь – | |побудит Екатерину и |

| |воплощающей идеал женской|в | |Фридриха переписываться с |

| |красоты. |бедности». | |Вольтером, Наполеона |

| |Большое значение имел |(Вердикт | |искать свидания с Лапласом|

| |ритуал куртуазной любви. |Людовика | |и Гёте. |

| |Половая страсть не |Святого). | |Представление о |

| |сводилась только к |«Чувствую |«Не |несходности и неравенстве |

| |телесной. Соитие |красотою, |родился |природных «семян» было |

| |выступало как венец |душа |еще такой |чрезвычайно |

| |сближения, а не его |возвышается|человек, |распространено. Оно хорошо|

| |единственное оправдание. |к истинной |который, |объясняло неравенство |

| |Половое влечение |красоте и |как я был |способностей, |

| |наполнялось более сложным|от земли… |бытак |индивидуальные различия |

| |психологическим |возносится |склонен |вкусов, интересов и |

| |содержанием, его |к |любить |достоинств. Оно сохраняло |

| |обязательным элементом |небесам….» |людей» |средневековый |

| |становилось признание | |Микеландже|иерархический принцип |

| |душевных достоинств |(Аббат |ло. |расположения людей, но не |

| |партнеров. Каждый из них |Cуггерий). | |на феодальной основе |

| |побуждался к |«Десять | |происхождения и не на |

| |самосавершенствованию |человек | |чисто религиозной основе. |

| |ради другого. Но это все |образуют | |Ренессансный натурализм |

| |касалось лишь отношений к|народ, | |придавал этому принципу |

| |знатной Даме. |десять овец| |сдвинутый смысл. |

| |Зрелое городское |– стадо, |«Мы ведь |Натуралистическое |

| |средневековье создало |н6о для |знаем, что|обоснование избранности |

| |многочисленных |стада |человек |совмещалось с концепцией |

| |интеллектуалов, |свиней |это не дух|индивидуального |

| |преподавателей «свободных|достаточно |и не тело,|совершенствования, в |

| |искусств» и прочих, но не|четырех-пят|а нечто |которой самая соль |

| |интеллигенцию, ибо никому|и голов». |третье, |гуманизма. Этим, конечно, |

| |не приходило в голову, |(«Дигест»).|бессмертно|помимо секуляризации самих|

| |что скажем, между | |й и |знаний и доблестей, |

| |нотариусом, философом, | |смертной |подрывалась христианская |

| |иконописцем и астрологом | |природы, |трактовка избранности, |

| |есть что-то общее. | |хотя нам |столь высоко ставившая |

| |Существовали важные виды | |никоим |наивность и простоту веры |

| |духовной деятельности, | |образом не|необразованного ума, |

| |неотчетливо или вовсе не | |следует |смиренность и нищету духа,|

| |профессионализированные: | |сомневатьс|недоверчивая к |

| |в глазах современников и | |я, что |самоуверенному |

| |в собственных глазах | |телесные |умствованию. |

| |Бертран де Борн и | |свойствадо|Географические открытия и |

| |Виллардуэн, Дешан и | |лжны быть |освоение новых пространств|

| |Виллани были рыцарями, а | |подчинены |раздвинули горизонты |

| |не поэтами и хронистами. | |душевным, |мироощущения людей эпохи |

| |Тысячи профессоров и | |как и тело|Возрождения. Естественно, |

| |студентов выступали как | |душе» |что к духу странствий |

| |жестко разграниченные | |Фильефо. |«были причатны» неслабые |

| |общественные группы. | |«Размышлен|люди. Титанизм Возрождения|

| |Однако это обособление | |ия об |проявился не в |

| |было рождено не | |изгнании».|произведениях искусства, а|

| |потребностью выделить | | |в произведении человека, |

| |специфически духовный | | |способного оценить себя и |

| |труд, а лишь | | |быть самому себе опорой. В|

| |универсальным | | |этом отношении важна |

| |средневековым принципом, | | |автохарактеристика |

| |согласно которому |«Царь царей| |Джероламо Кардано(1501 или|

| |дифференциации подлежали |организует | |1506-1576), итальянского |

| |даже ангельские чины. |по | |математика, философа и |

| |«Инетеллигентные» цеха |различным | |врача. Возрождение было |

| |стояли в одном ряду с |чинам | |восстановлением античного |

| |торгово-ремесленными; |небесное, | |понимания человека, |

| |представление об особой, |духовное | |согласно которому его |

| |не узкотехнической, а |общество, | |достоинство определяется |

| |социально-культурной |ровно как и| |здесь, в условиях земной |

| |функции всех подобных |общество | |жизни, а не в загробном |

| |профессий, об |земное, | |мире. Географические |

| |интеллигенте вообще как |мирское. | |открытия и освоения новых |

| |носителе |Сам Бог | |земель стали возможны |

| |концентрированной |установил | |благодаря такому |

| |образованности и |священный | |мировоззрению. Открытие |

| |духовности отсутствовало.|распорядок | |мира и его конечности |

| |Вернее, оно было |чинов на | |привело к переоткрытию |

| |сакрализовано. Целостная |небе и на | |человека, но уже на |

| |духовность составляла |земле». | |новоевропейский лад: |

| |специальность клириков. |(Епископ | |истина человека в ег |

| |Единственными подлинными |Камбрэ и | |земном конечном |

| |искателями приключений в|Араса - | |существовании, на которое |

| |глазах средневековых |Жерар). | |он и должен нести |

| |христиан были те, кто | | |ответсвенность. |

| |пересекал границы | | |Европейская культура |

| |христианского мира: | | |возрождает убеждение, что |

| |миссионеры или купцы, | | |человек – хозяин Земли. И |

| |которые высаживались в | | |должен сам себя вести по |

| |Африке и в Крыму, | | |дороге жизни. |

| |проникали в Азию. | | |Стремление сохранить свое |

| |Средневековое общество | | |имя в веках – важный |

| |определялось подлинным, | | |гуманистический мотив в |

| |религиозным расизмом. | | |произведениях и жизни |

| |Принадлежность к | | |Петрарки. Однако одним из |

| |христианству была | | |истоков его желания |

| |критерием его ценностей и| | |увековечить своё имя был |

| |поведения. Черное и | | |страх смерти |

| |белое, без середины – | | |Человек поднимается над |

| |такова была | | |миром, впервые ощущая |

| |действительность для | | |власть над природой. Купол|

| |средневековых людей. | | |врезается в небо всей |

| |Итак, человек | | |своей стройной громадой, |

| |Средневековья был вечным | | |знаменуя торжество |

| |яблоком раздора между | | |человеческой воли. Человек|

| |Богом и Сатаной. | | |как бы вступает в диалог с|

| |Существование Дьявола | | |природой, проповедуя, он |

| |представлялось столь же | | |начинает слышать ее голос.|

| |реальным, как и бытие | | |С природы снимается |

| |бога; он даже испытывал | | |тяготевшее над нею |

| |меньшую нужду в том, | | |проклятие греховности. |

| |чтобы представать перед | | |Восхищенная любовь к |

| |человеком в | | |природе естественно |

| |перевоплощенном виде или | | |рождала желание полнее и |

| |в видениях. Главным | | |глубже познать природу, |

| |образом он принимал | | |изобразить ее как можно |

| |различный антропоморфный | | |правдивее. Человек |

| |вид. Особо избранные | | |занимает место Бога, |

| |жертвы подвергались | | |однако Бог не перестает |

| |неоднократным натискам | | |быть творцом всего сущего,|

| |Сатаны, который | | |он берет на себя |

| |использовал все уловки, | | |божественную функцию, |

| |маскировки, искушения и | | |человеческая личность |

| |пытки. Объект | |«Я обладаю|представляется творческой.|

| |препирательства между | |от природы|Человек мыслится как |

| |Богом и дьяволом на | |философски|овладевший природой, но |

| |земле, человек, после | |м и наукам|художественно – это титан.|

| |смерти становился ставкой| |пригодным |Эстетика Возрождения |

| |в их последнем и решающем| |умом. Я |исповедует подражание |

| |споре. Средневековое | |остроумен,|природе, но человек хочет |

| |искусство насыщено | |изящен, |вскрыть красоту, которая |

| |изображениями финальной | |находчив, |скрывается в тайниках |

| |сцены земного | |интеллиген|природы, поэтому он |

| |существования, когда душа| |тен, |считает, что искусство |

| |умершего раздиралась | |похотлив, |выше природы. |

| |между Сатаной и | |весел, |Гуманисты мыслили человека|

| |архангелом Михаилом | |праведен, |так: сильным, смелым, |

| |прежде, чем победитель | |верен, |развитым физически и |

| |уводил её в рай или ад. | |мудр, |духовно, прекрасным и |

| |Эта сцена, которой | |мыслящ, |гордым, подлинным хозяином|

| |заканчивалась жизнь | |любопытен,|своей судьбы и устроителем|

| |средневекового человека, | |услужлив, |лучшего мира, нашедшим |

| |подчеркивает пассивность | |завистлив,|свое воплощение в |

| |его существования. Она | |изобретате|искусстве. «Только |

| |представляет собой самое | |лен, учен,|благодаря искусству, мы |

| |сильное и впечатляющее | |благодаря |можем перешагнуть границы |

| |выражение того, что он не| |собственны|собственного «я», узнать, |

| |принадлежал самому себе. | |м |как другой видит мир…». |

| |В чем не сомневался | |стараниям,|Человек может подняться к |

| |средневековый человек, | |люблю |ангелам, и может упасть |

| |так это в том, что не | |чудеса,хит|так низко. Эта свобода |

| |только дьявол мог, | |ер, |воли человека делает его |

| |подобно Богу (разумеется | |жесток, |индивидуальностью. Отныне |

| |с его дозволения) творить| |знаю |он упирается своим |

| |чудеса, но этой | |множество |решением на себя, делая |

| |способностью обладали | |тайн, |себя, собственное «я» |

| |также и смертные, обращая| |мстителен,|мерой всех вещей. При этом|

| |её во благо или во зло. | |меленхолич|он может быть чудовищем, |

| |Каждый человек имел | |ен, |так как человек был |

| |своего ангела,и на земле | |коварен, |безответственен перед |

| |обитало двойное | |предатель,|Богом, «потому, что |

| |население, люди и их | |колдун, |последним критерием для |

| |небесные спутники, или, | |маг, |человеческого поведения |

| |вернее, тройное, т.к. к | |несчастен,|считалась тогда сама же |

| |ним прибавлялся | |не люблю |изолированно чувствовавшая|

| |подстерегавший их мир | |своих, |себя личность». Человек |

| |демонов. Земное общество | |отвратител|этой эпохи знал, что есть |

| |было лишь сколком с | |ен, |добро и что – зло, он |

| |общества небесного. | |сумрачен, |принадлежал самому себе, |

| |Представление о небесной | |вещун, |поэтому мог сам сделать |

| |иерархии сковывало волю | |ревнив, |выбор между добром и злом.|

| |людей, мешало им касаться| |шутник, |Но совершая зло, он не |

| |здания земного общества, | |клеветник,|отвечал за содеянное перед|

| |не расшатывая | |изменчив, |Богом, почувствовав себя |

| |одновременно общество | |слабохарак|творцом, властелином мира.|

| |небесное. Средневековые | |терен; вот|Лишь фортуна направляет |

| |люди доводили до | |какие во |его по жизни. Вечное |

| |крайности аллегорическое | |мне |борение добра и зла |

| |толкование содержавшихся | |противореч|трактовалось уже не как |

| |в Библии более или менее | |ия |борьба Сатаны и Архангела |

| |символических дат и | |характера |Михаила, которые раздирали|

| |сроков творения. | |и |на небе душу умершего, а |

| |Предвестники | |поведения.|как борьба двух начал, |

| |светопреставления – | |»[8] |которые заложены в |

| |войны, голод, эпидемии – | | |человеке, которая |

| |казались особенно явными | | |подчеркивает активность |

| |людям Раннего | | |земного существования. |

| |Средневековья. | | |Важно было самостоятельно |

| |Разрушительные варварские| | |созерцаемое и измеряемое |

| |нашествия, страшная чума | | |человеческое тело. |

| |6 в. и неурожаи | | |Художник в вглядывается в |

| |непрерывной своей чередой| | |человеческое тело, |

| |держали людей в | | |погружается в него как в |

| |напряженном ожидании, в | | |самостоятельную |

| |котором страх смешивался | | |эстетическую данность. |

| |с надеждой, но наиболее | | |Человеческое тело – |

| |сильным был все же страх,| | |носитель артистической |

| |панический ужас, | | |мудрости, |

| |владевший массами людей. | | |индивидуалистического |

| | | | |мышления – трехмерно, |

| |Люди средневековья вообще| | |рельефно. Искусство |

| |не считали нужным | | |ренессанса основывалось на|

| |стесняться проявления | | |логике, на откровениях |

| |чувствжаркие объятия, как| | |человеческого разума, |

| |и «потоки слез», не | | |подтвержденных |

| |случайно сплошь и рядом | | |математическими расчетами.|

| |упоминаются в самых | | |Человеческий разум – |

| |разных литературных | | |движущая сила искусства. |

| |сочинениях 11 – 13 вв. и | | |Человек мера всех вещей |

| |гнев, и страх, и | | |постольку, поскольку он |

| |ненависть выражались | | |задает эту меру. |

| |неприкрыто и прямо. | | |Гармоничный человек должен|

| |Хитрость и скрытность | | |обладать как физическим, |

| |выступали скорее в | | |так и духовным |

| |качестве отклонения от | | |совершенством: благородной|

| |нормы, чем правила. | | |красотой, грацией, |

| |Своеобразным было и | | |чувством меры, логикой, и |

| |восприятие собственного | | |разумом, которые |

| |тела. Граница, незримо | | |главенствуют над чувством,|

| |отделяющая одно | | |смиряют самые безудержные |

| |человеческое существо от | | |порывы. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.