|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |которому принадлежало | | | | | |будующее: с 1 января, | | | | | |Обрезания Господа. С | | | | | |различных моментов | | | | | |начинались и сутки: с | | | | | |заката, полуночи или | | | | | |полудня. Сутки делились | | | | | |на часы неодинаковой | | | | | |протяженности; это были | | | | | |христианизированные | | | | | |старые римские часы. Час | | | | | |примерно равен нашим 3: | | | | | |утреня(( полночь), | | | | | |хвалины (3 часа | | | | | |пополуночи), час первый | | | | | |(6 часов утра), час | | | | | |третий (9 часов), час | | | | | |шестой (полдень), час | | | | | |девятый (15 часов), | | | | | |вечерня (18 часов), | | | | | |навечерие (21 час). Как и| | | | | |письменность, мера | | | | | |времени оставалась в | | | | | |течении большей части | | | | | |Средневековья достоянием | | | | | |могушественных верхов. | | | | | |Народная масса не владела| | | | | |собственным временем и | | | | | |была не способна даже | | | | | |определить его. Она | | | | | |подчинялась времени, | | | | | |которое предписывали | | | | | |колокола, трубы и | | | | | |рыцарские рога. | | | | | |И всё таки средневековое | | | | | |время было прежде всего | | | | | |аграрным. Время | | | | | |сельскохозяйственных | | | | | |работ, оно не было | | | | | |насыщенно событиями и не | | | | | |нуждалось в датах – или, | | | | | |вернее, его даты | | | | | |подчинялись природному | | | | | |ритму. Сельское время | | | | | |было природным временем с| | | | | |его делением на день, | | | | | |ночь и времена года. | | | | | |Проникнутое контрастами, | | | | | |оно подпитывало | | | | | |средневековую тенденцию к| | | | | |манихейству: оппозицию | | | | | |мрака и света, холода и | | | | | |тепла, деятельности и | | | | | |праздности, жизни и | | | | | |смерти. Всё „светлое“ – | | | | | |ключевое слово | | | | | |средневековой литературы | | | | | |и эстетики – было | | | | | |прекрасным и добрым: | | | | | |солнце, сверкающее на | | | | | |латах и мечах воинов, | | | | | |голубые глаза и белокурые| | | | | |волосы молодых рыцарей. | | | | | |„Прекрасен, как день“- | | | | | |это выражение никогда не | | | | | |ощущалось глубже, нежели | | | | | |в средние века. вместе с | | | | | |крестьянским временем | | | | | |выступали и другие формы | | | | | |социального времени: | | | | | |время синьориальное и | | | | | |время церковное. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |прежде всего военным. Оно| | | | | |составляло особый период | | | | | |года, когда | | | | | |возобновлялись военные | | | | | |действия и когда вассалы | | | | | |обязаны были нести службу| | | | | |синьорам. Это было время | | | | | |военного сбора. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |также и временем взноса | | | | | |крестьянских податей. Это| | | | | |праздники, к которым | | | | | |приурочивались | | | | | |натуральные оброки и | | | | | |денежные платежи. | | | | | |Синьориальное время было | | | | | |привязанно к природному | | | | | |благодаря военным | | | | | |действиям. Они начинались| | | | | |только летом и на его | | | | | |исходе заканчивались. Ещё| | | | | |более увеличивало эту | | | | | |зависимость от природного| | | | | |времени постепенное | | | | | |превращение средневековой| | | | | |феодальной армии в | | | | | |кавалерию. | | | | | |Но средневековое время | | | | | |было прежде всего | | | | | |религиозным и церковным .| | | | | |религиозным потому, что | | | | | |год в первую очередь | | | | | |представал как год | | | | | |литургический. В средние | | | | | |века более всего | | | | | |почиталось время, | | | | | |посвященное молитвам и | | | | | |размышлениям о боге. И | | | | | |особенно важной чертой | | | | | |средневековой | | | | | |ментальности было то, что| | | | | |этот литургический год | | | | | |воспринимался как | | | | | |последовательность | | | | | |событий из драмы | | | | | |воплощения, из истории | | | | | |Христа, разворачивавшейся| | | | | |от Рождественского поста | | | | | |до Троицы,. И ещё он был | | | | | |наполнен событиями и | | | | | |праздниками из другого | | | | | |исторического цикла – | | | | | |жизни святых. Что еще | | | | | |более усиливало значение | | | | | |этих праздников в глазах | | | | | |средневековых людей, | | | | | |окончательно придавая им | | | | | |роль временных вех, так | | | | | |это то, что они, помимо | | | | | |сопровождавших их | | | | | |внушительных религиозных | | | | | |церемоний, давали и точки| | | | | |отсчета экономической | | | | | |жизни, определяя даты | | | | | |крестьянских платежей или| | | | | |выходные дни для | | | | | |ремесленников и наёмных | | | | | |рабочих. Время аграрное, | | | | | |время синьориальное, | | | | | |время церковное – все они| | | | | |тесно зависили от | | | | | |природного времени. | | | | |Арх|В 10 – 12 веках соборы |«С |«великое… |Родоначальник ренессансной| |ите|сохраняли некоторые черты|наступление|вздымающее|архитектуры Италии, один | |кту|римских церквей. Это были|м 3 года, |ся к |из создателей научной | |ра |здания с массивными |последовавш|небесам |теории перспективы, был | | |сводами и колоннами. Этот|его за |сооружение|Филипп о Брунеллески. Он | |меб|архитектурный стиль так и|тысячным, |осеняет |построил Купол Собора | |ель|был впоследствии назван |почти все |собой все |Санта-Мария дель Фьоре во | | |–романский. Становление |земли, но |тосканские|Флоренции (ранняя | | |романского искусства в |особенно |земли». |постройка)- блестящее | | |различных странах и |–Италия и |Леон |инженерное и пластическое | | |областях Европы |Галия, |Баттиста |сооружение; первое в | | |происходило неравномерно.|оказались |Альберти. |истории ренессансного | | |Если на северо-востоке |свидетелями|Рененессан|гражданского творчества | | |Франции период романики |перестройки|сный |здание приюта – Оспедале | | |завершился в конце 12 в.,|зданий… мир|стиль: |дельи Инноченти.. В | | |то в Германии и Италии |как будто |Купол |постройках Брунеллески | | |характерные черты этого |стряхивал с|кафедральн|выражена одна из главных | | |стиля наблюдались даже в |себя ветошь|ого собора|особенностей ранней | | |13 столетии. Формировался|и повсюду |Санта-Мари|ренессансной архитектуры: | | |первый общеевропейский |облачался в|я дель |предназначенная для людей,| | |стиль: рождалась |новое белое|Фьоре. 15 |она по масштабам | | |романская архитектура. |платье |в. |соразмерна человеку, | | |Именно в романской |церквей»…Ра|Флоренция.|приближена к его реальному| | |архитектуре впервые в |уль Глабер.| |росту в отличие от | | |Средневековье появились | |Капелла |готических построек с их | | |огромные здания, целиком |Романский |Пацци. 15 |высокими сводами. Создание| | |выстроенные из камня. |стиль: |в. |композиции, | | |Размеры церквей |Церковь Св.|Флоренция.|ориентированной на единый | | |увеличивались, что |Веры в | |центр и увенчанный | | |повлекло за собой |Конке |Палаццо |куполом, хотя и не было | | |создание новых |(Франция). |Ручеллаи. |изобретением архитектуры | | |конструкций сводов и |1041–1130 |15 в. Л. |Возрождения, но стало | | |опор. Цилиндрические |гг. |Б. |одной из её главных тем | | |(имеющие форму |Замок Лош. |Альберти. |как воплощение высшего | | |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. | | |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир | | |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал | | |углом) своды, массивные | |делла |практическим и | | |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям| | |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV | | |поверхностей, |Павла в | |века в общественном | | |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит | | |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В | | |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием| | |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних | | |Бога или человека |Собор | |противоречий устои | | |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества | | |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. | | |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, | | |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые | | |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)| | |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на | | |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает | | |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, | | |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки | | |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических | | |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что | | |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского | | |Романское искусство | | |означает возрождение, был | | |выражало настроение |Собор | |не просто сменой | | |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. | | |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на | | |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во | | |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. | | |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое | | |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на | | |нём не напоминало. В | | |смену идеологии | | |романский период | | |феодализма. Успехи науки и| | |изменилась светская | | |техники, географические | | |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к | | |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют| | |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику | | |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу | | |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой| | |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный | | |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —| | |на втором – комнаты | | |отточенные формы | | |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. | | |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания | | |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали | | |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, | | |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных| | |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,| | |периода практически не | | |богатством декоративного | | |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой | | |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе| | |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель | | |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает| | |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и | | |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.| | |художественные и | | |Форма изделий, | | |функционально-конструктив| | |декоративные детали | | |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и| | |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на| | |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом | | |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное | | |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает| | |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного | | |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются | | |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства | | |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,| | |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. | | |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по | | |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать| | |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь | | |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и | | |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала | | |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.| | |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель | | |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам | | |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, | | |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота| | |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота | | |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.| | |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая | | |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, | | |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, | | |средневековья |Собор в | |когда составляющие | | |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют | | |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную | | |инструментами служили |гг. | |независимую форму, | | |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху | | |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным | | |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. | | |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается | | |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное | | |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с| | |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', | | |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *| | |из гипса и мела мебель |Завершен в | | | | |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика | | |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных | | |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |