бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

| |которому принадлежало | | | |

| |будующее: с 1 января, | | | |

| |Обрезания Господа. С | | | |

| |различных моментов | | | |

| |начинались и сутки: с | | | |

| |заката, полуночи или | | | |

| |полудня. Сутки делились | | | |

| |на часы неодинаковой | | | |

| |протяженности; это были | | | |

| |христианизированные | | | |

| |старые римские часы. Час | | | |

| |примерно равен нашим 3: | | | |

| |утреня(( полночь), | | | |

| |хвалины (3 часа | | | |

| |пополуночи), час первый | | | |

| |(6 часов утра), час | | | |

| |третий (9 часов), час | | | |

| |шестой (полдень), час | | | |

| |девятый (15 часов), | | | |

| |вечерня (18 часов), | | | |

| |навечерие (21 час). Как и| | | |

| |письменность, мера | | | |

| |времени оставалась в | | | |

| |течении большей части | | | |

| |Средневековья достоянием | | | |

| |могушественных верхов. | | | |

| |Народная масса не владела| | | |

| |собственным временем и | | | |

| |была не способна даже | | | |

| |определить его. Она | | | |

| |подчинялась времени, | | | |

| |которое предписывали | | | |

| |колокола, трубы и | | | |

| |рыцарские рога. | | | |

| |И всё таки средневековое | | | |

| |время было прежде всего | | | |

| |аграрным. Время | | | |

| |сельскохозяйственных | | | |

| |работ, оно не было | | | |

| |насыщенно событиями и не | | | |

| |нуждалось в датах – или, | | | |

| |вернее, его даты | | | |

| |подчинялись природному | | | |

| |ритму. Сельское время | | | |

| |было природным временем с| | | |

| |его делением на день, | | | |

| |ночь и времена года. | | | |

| |Проникнутое контрастами, | | | |

| |оно подпитывало | | | |

| |средневековую тенденцию к| | | |

| |манихейству: оппозицию | | | |

| |мрака и света, холода и | | | |

| |тепла, деятельности и | | | |

| |праздности, жизни и | | | |

| |смерти. Всё „светлое“ – | | | |

| |ключевое слово | | | |

| |средневековой литературы | | | |

| |и эстетики – было | | | |

| |прекрасным и добрым: | | | |

| |солнце, сверкающее на | | | |

| |латах и мечах воинов, | | | |

| |голубые глаза и белокурые| | | |

| |волосы молодых рыцарей. | | | |

| |„Прекрасен, как день“- | | | |

| |это выражение никогда не | | | |

| |ощущалось глубже, нежели | | | |

| |в средние века. вместе с | | | |

| |крестьянским временем | | | |

| |выступали и другие формы | | | |

| |социального времени: | | | |

| |время синьориальное и | | | |

| |время церковное. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |прежде всего военным. Оно| | | |

| |составляло особый период | | | |

| |года, когда | | | |

| |возобновлялись военные | | | |

| |действия и когда вассалы | | | |

| |обязаны были нести службу| | | |

| |синьорам. Это было время | | | |

| |военного сбора. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |также и временем взноса | | | |

| |крестьянских податей. Это| | | |

| |праздники, к которым | | | |

| |приурочивались | | | |

| |натуральные оброки и | | | |

| |денежные платежи. | | | |

| |Синьориальное время было | | | |

| |привязанно к природному | | | |

| |благодаря военным | | | |

| |действиям. Они начинались| | | |

| |только летом и на его | | | |

| |исходе заканчивались. Ещё| | | |

| |более увеличивало эту | | | |

| |зависимость от природного| | | |

| |времени постепенное | | | |

| |превращение средневековой| | | |

| |феодальной армии в | | | |

| |кавалерию. | | | |

| |Но средневековое время | | | |

| |было прежде всего | | | |

| |религиозным и церковным .| | | |

| |религиозным потому, что | | | |

| |год в первую очередь | | | |

| |представал как год | | | |

| |литургический. В средние | | | |

| |века более всего | | | |

| |почиталось время, | | | |

| |посвященное молитвам и | | | |

| |размышлениям о боге. И | | | |

| |особенно важной чертой | | | |

| |средневековой | | | |

| |ментальности было то, что| | | |

| |этот литургический год | | | |

| |воспринимался как | | | |

| |последовательность | | | |

| |событий из драмы | | | |

| |воплощения, из истории | | | |

| |Христа, разворачивавшейся| | | |

| |от Рождественского поста | | | |

| |до Троицы,. И ещё он был | | | |

| |наполнен событиями и | | | |

| |праздниками из другого | | | |

| |исторического цикла – | | | |

| |жизни святых. Что еще | | | |

| |более усиливало значение | | | |

| |этих праздников в глазах | | | |

| |средневековых людей, | | | |

| |окончательно придавая им | | | |

| |роль временных вех, так | | | |

| |это то, что они, помимо | | | |

| |сопровождавших их | | | |

| |внушительных религиозных | | | |

| |церемоний, давали и точки| | | |

| |отсчета экономической | | | |

| |жизни, определяя даты | | | |

| |крестьянских платежей или| | | |

| |выходные дни для | | | |

| |ремесленников и наёмных | | | |

| |рабочих. Время аграрное, | | | |

| |время синьориальное, | | | |

| |время церковное – все они| | | |

| |тесно зависили от | | | |

| |природного времени. | | | |

|Арх|В 10 – 12 веках соборы |«С |«великое… |Родоначальник ренессансной|

|ите|сохраняли некоторые черты|наступление|вздымающее|архитектуры Италии, один |

|кту|римских церквей. Это были|м 3 года, |ся к |из создателей научной |

|ра |здания с массивными |последовавш|небесам |теории перспективы, был |

| |сводами и колоннами. Этот|его за |сооружение|Филипп о Брунеллески. Он |

|меб|архитектурный стиль так и|тысячным, |осеняет |построил Купол Собора |

|ель|был впоследствии назван |почти все |собой все |Санта-Мария дель Фьоре во |

| |–романский. Становление |земли, но |тосканские|Флоренции (ранняя |

| |романского искусства в |особенно |земли». |постройка)- блестящее |

| |различных странах и |–Италия и |Леон |инженерное и пластическое |

| |областях Европы |Галия, |Баттиста |сооружение; первое в |

| |происходило неравномерно.|оказались |Альберти. |истории ренессансного |

| |Если на северо-востоке |свидетелями|Рененессан|гражданского творчества |

| |Франции период романики |перестройки|сный |здание приюта – Оспедале |

| |завершился в конце 12 в.,|зданий… мир|стиль: |дельи Инноченти.. В |

| |то в Германии и Италии |как будто |Купол |постройках Брунеллески |

| |характерные черты этого |стряхивал с|кафедральн|выражена одна из главных |

| |стиля наблюдались даже в |себя ветошь|ого собора|особенностей ранней |

| |13 столетии. Формировался|и повсюду |Санта-Мари|ренессансной архитектуры: |

| |первый общеевропейский |облачался в|я дель |предназначенная для людей,|

| |стиль: рождалась |новое белое|Фьоре. 15 |она по масштабам |

| |романская архитектура. |платье |в. |соразмерна человеку, |

| |Именно в романской |церквей»…Ра|Флоренция.|приближена к его реальному|

| |архитектуре впервые в |уль Глабер.| |росту в отличие от |

| |Средневековье появились | |Капелла |готических построек с их |

| |огромные здания, целиком |Романский |Пацци. 15 |высокими сводами. Создание|

| |выстроенные из камня. |стиль: |в. |композиции, |

| |Размеры церквей |Церковь Св.|Флоренция.|ориентированной на единый |

| |увеличивались, что |Веры в | |центр и увенчанный |

| |повлекло за собой |Конке |Палаццо |куполом, хотя и не было |

| |создание новых |(Франция). |Ручеллаи. |изобретением архитектуры |

| |конструкций сводов и |1041–1130 |15 в. Л. |Возрождения, но стало |

| |опор. Цилиндрические |гг. |Б. |одной из её главных тем |

| |(имеющие форму |Замок Лош. |Альберти. |как воплощение высшего |

| |полуцилиндра) и крестовые|Конец 11- |Монастырь |совершенства Вселенной. |

| |(два полуцилиндра, |начало 12 |Санта |Хотя богатейший мир |

| |скрещивающиеся под прямым|в. Франция.|Мария |готических форм отвечал |

| |углом) своды, массивные | |делла |практическим и |

| |толстые стены, крупные |Церковь Св.|Паче. 16 |художественным требованиям|

| |опоры, обилие гладких |Петра и Св.|в. Рим. |того времени, в начале XV |

| |поверхностей, |Павла в | |века в общественном |

| |скульптурный орнамент – |монастыре | |мышлении происходит |

| |характерные черты |Клюни | |решительная перемена. В |

| |романской церкви. |(1088-1131 | |эту эпоху под воздействием|

| |Скульптурные изображения |гг.) | |острых внутренних |

| |Бога или человека |Собор | |противоречий устои |

| |представляли собой |Нотр-Дам ла| |феодального общества |

| |угловатые, нередко |Гранд 12 в.| |начинают расшатываться. |

| |изломанные фигуры. |Франция. | |Быстро развивающиеся, |

| |Скульпторы стремились |Собор в | |экономически независимые |

| |создать изображения, в |Вормсе. | |города (особенно в Италии)|

| |которых было воплощено |1181-1234 | |ведут борьбу за право на |

| |религиозное настроение, |гг. | |самоуправление. Начинает |

| |устремление человека к |Германия. | |формироваться рынок, |

| |Богу. Это были не фигуры |Собор и | |появляются зачатки |

| |людей, какими их видели в|башня в | |капиталистических |

| |обыденной жизни, а |Пизе 1063 | |отношений. Ренессанс, что |

| |символы святости. |г. Италия. | |в переводе с французского |

| |Романское искусство | | |означает возрождение, был |

| |выражало настроение |Собор | |не просто сменой |

| |монахов, которые |Санта-Мария| |художественных вкусов. |

| |удалились от мира и |Нуова. | |Культурный расцвет шел на |

| |наедине беседовали с |1174-1189 | |фоне глубоких перемен во |

| |богом. Внешний мир их не |гг. | |всех областях жизни. |

| |занимал, и в храме |Сицилия. | |Гуманистическое |

| |романского стиля ничто о | | |мировоззрение приходит на |

| |нём не напоминало. В | | |смену идеологии |

| |романский период | | |феодализма. Успехи науки и|

| |изменилась светская | | |техники, географические |

| |архитектура. Замки стали | | |открытия, стремление к |

| |каменными и превратились | | |духовной свободе вытесняют|

| |в неприступные крепости. | | |аскетизм и мистику |

| |В центре замка находилась| | |средневековья. На службу |

| |каменная башня – донжон. | | |эстетическим идеалам новой|

| |На первом этаже | | |эпохи приходит формальный |

| |располагались кладовые, | | |язык античного искусства —|

| |на втором – комнаты | | |отточенные формы |

| |хозяина замка, над ними –| | |греко-римских ордеров. |

| |помещения для слуг и | | |Городские жилые здания |

| |охраны, в подвале – | | |(палаццо) поражали |

| |тюрьма. На вершине башни | | |великолепием интерьеров, |

| |выставлялся дозор. | | |монументальностью парадных|

| |Росписи романского | | |залов и мраморных лестниц,|

| |периода практически не | | |богатством декоративного |

| |сохранились. Они были | | |убранства и дорогой |

| |плоскостными, имели | | |мебели, исполненной в духе|

| |назидательный характер. | | |античных образцов. Мебель |

| |Основой романского | | |эпохи Возрождения поражает|

| |синтеза явилась культовая| | |разнообразием видов и |

| |архитектура, объединившая| | |индивидуальностью решений.|

| |художественные и | | |Форма изделий, |

| |функционально-конструктив| | |декоративные детали |

| |ные принципы в одно | | |тщательно продумывалось, и|

| |целое. Облик вытянутого в| | |сначала проектировались на|

| |плане, базиликального | | |бумаге, а лишь потом |

| |типа храма сложился как | | |исполнялись. Столярное |

| |итог сопоставления |Готический | |дело в эту эпоху достигает|

| |простых, геометрически |стиль: | |высокого художественного |

| |четких и легко обозримых |Собор в | |уровня. Появляются |

| |объемов. Светское жилище |Солсбери | |небольшие производства |

| |феодала не стало |(Англия). | |(мануфактуры) с мастерами,|

| |художественным выражением|1220-1270 | |подмастерьями, учениками. |

| |эпохи, но сам образ |гг. | |Если раньше старались, по |

| |крепости наложил |Собор | |возможности, замаскировать|

| |отпечаток на формы |Нотр-Дам де| |конструкцию, то теперь |

| |романского стиля — |Пари. | |тектоническая форма и |

| |тяжелые, статичные, |1163-14 в. | |структура материала |

| |массивные. |Франция. | |специально подчеркиваются.|

| |Высокоразвитое мастерство|Собор в | |Ренессансная мебель |

| |античного мира ушло в |Шартре. | |строится по законам |

| |прошлое и в средние века |12-14 вв. | |архитектурной композиции, |

| |пришлось заново |Франция. | |в основе которой — красота|

| |возрождать ремесло, |Собор в | |пропорций, чистота |

| |изобретать технологии и |Реймсе. | |контуров, ясность силуэта.|

| |инструменты. Простая, |1211-1330 | |Архитектоническая |

| |часто грубая по форме |гг. Франция| |трактовка пространства, |

| |мебель раннего | | |мебели и домашней утвари, |

| |средневековья |Собор в | |когда составляющие |

| |изготавливалась на севере|Амьене. | |элементы имеют |

| |из ели, а на юге из дуба;|1220-1236 | |самостоятельную |

| |инструментами служили |гг. | |независимую форму, |

| |топор, пила и возможно |Франция. | |становится в эпоху |

| |что-то наподобие рубанка.|Собор в | |ренессанса определенным |

| |Изделия сбивались из |Солсбери. | |эстетическим принципом. |

| |брусков и досок, |1220-1258 | |Корпусная мебель решается |

| |соединенных накладками из|гг. Англия.| |как миниатюрное |

| |кованого железа. Чтобы | | |архитектурное сооружение с|

| |скрыть дефекты |Собор в | |колонками ', карнизами ', |

| |соединений, по грунтовке |Наумбурге. | |пилястрами ', фронтонами *|

| |из гипса и мела мебель |Завершен в | | |

| |покрывалась слоем краски |1330 г. | |Ренессансная орнаментика |

| |и расписывалась. Основные|Германия. | |основывается на античных |

| |мотивы росписей — фигуры |Собор в | |образцах, но выполняется |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.