|
Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения| |посредник в делах знатных| |печали, не| | | |мирян, королей. Наконец, | |боюсь | | | |монах- человек, | |бедности, | | | |наделенный высшими | |и меня не | | | |интеллектуальными | |приводит в| | | |возможностями и | |смятение | | | |средствами, знаток чтения| |смерть: я | | | |и письма, хранитель | |целиком | | | |классической культуры. В | |переношусь| | | |средневековом сознании | |к | | | |именно монах, больше чем | |ним».[12] | | | |преставитель какого-либо | |«Этот дом | | | |другого разряда имел | |поистине | | | |шансы стать святым. | |мог быть | | | |Монастыри обладали | |назван | | | |хозяйственной мощью и, | |приютом | | | |несмотря на все нарушения| |радости…. | | | |бенедиктинского устава, | |Почтеннейш| | | |высоким моральным | |ие нравы | | | |авторитетом. Особое место| |былы | | | |заняли духовно-рыцарские | |соединены | | | |ордена: госпитальеры, | |с | | | |тамплиеры, тевтонские | |величайшей| | | |рыцари, ряд испанских | |свободой, | | | |орденов. Свое назначение | |игры | | | |они видели в борьбе с | |увеселения| | | |врагами христианства. | |– с | | | |Монашеский идеал – идеал | |изящной и | | | |Христа – обладал | |торжествен| | | |исключительной | |ной | | | |притягательностью. Одним | |величестен| | | |из самах серьезных | |ностью, и | | | |последствий этого стала | |сама | | | |низкия оценка мирского | |свобода | | | |существования. | |служила | | | | | |величайшей| | | | | |уздой….» | | | | | |(Кастильон| | | | | |е). | | |Жен|Женщина: прекрасная дама |«Сопровожда|«И мира |Женское любопытство и | |щин|и Богоматерь. |емая |нет – и |болтливость могут | |а |Семья. |похвалой, |нет нигде |оказаться небезопасны. | | |В центре родственных |Она идет; |врагов; |Всегда надежнее, чтобы | |люб|отношений в средние века |смиренья |Страшусь, |женщина не только не | |овь|находились не брачные |ветер веет.|– надеюсь,|хотела бы, но и не могла | | |узы, но кровные связи. | |стыну – и |повредить мужу. Жена | | |Они были более священны, |Узрев |пылаю; |должна слушаться и | | |глубоки и тесны, чем |небесное, |В пыли |почитать мужа. Чистота и | | |брачные. Термин, которым |благоговеет|влачусь – |скромность, почтительность| | |в современность |, |и в |и смирение – вот | | |обозначают семью, мог |Как перед |небесах |добродетели женщины. Ей | | |подразумевать в ту эпоху |чудом, этот|витаю; |прилично скорее слушать, | | |совокупность как широкого|мир |Всем в |нежели говорить. Жена | | |круга людей, связанных |земной». |мире чужд |должна быть тактична: не | | |кровным родством и |«Замолчите,|– и мир |распространяться о своих | | |свойством, так и |- заявляет |обнять |делах и не интересоваться | | |совместно проживавших с |Гарэн |готов. |чужими. Она должна | | |супружеской семьёй в |Лотарингски|У ней в |научиться со слугами | | |одном «домохозяйстве» |й, - герой |плену |держать себя госпожой. Ей | | |людей, не являвшихся их |рыцарской |неволи я |не пристало судачить с | | |родственниками. Членами |эпической |не знаю; |прислугой и верить её | | |«семьи», например, |поэмы |Мной не |доносам. Вне дома ей | | |считались подмастерья и |рубежа 12 |хотят |надлежит держаться с | | |ученики, проживавшие в |–13 вв., |владеть, а|достоинством. Достоинство,| | |доме мастера и |вдове |гнет |однако, должно сочетаться | | |столовавшиеся у него. |своего |суров; |с веселостью. | | |Родичи помогали друг |брата, - |Амур не |Любовь. Смерть Лауры | | |другу мстить за обиду. |«Вы еще |губит – и |ничего не изменила для | | |Месть за родственника – |выйдете |не рвет |Петрарки, т. к. для него | | |моральное обязательство, |замуж за |оков; |была важна не Лаура, а его| | |обладавшее наибольшей |благородног|А жизни |собственное чувство к ней:| | |силой. |о рыцаря. |нет конца |именно оно составляет | | |Воззрения на институт |Это мне |и мукам |содержание его поэзии. Это| | |брака и вообще на |подобает |краю…» |чувство, в отличие от | | |взимоотношения полов |глубокая |Благослове|абстрактной любви | | |пережили в средние века |скорбь». |н день, |предшествовавшего периода | | |весьма глубокую эволющию.|«Что |месяц, |было индивидуально. Оно | | |Католическая церковь |касается |лето, час |ближе к любви современного| | |«признала» брак довольно |тех мужчин,|И миг, |человека, чем | | |поздно. Првоначально отцы|что из |когда мой |средневекового. Любовь у | | |церкви видели в любом |удовольстви|взор те |Петрарки – скорбит, реже | | |браке прежде всего |я возводят |очи |радуется, безуспешно | | |повторение «первородного |напраслину,|встретил! |стремится вырвать из | | |греха». Поэтому любые |то |Благослове|своего сердца чувство, | | |брачные союзы решительно |неудивитель|н тот |сомневается, надеется. Не | | |осуждались и подлинно |но, что они|край, и |имеет большого значения, | | |достойным христианином |клевещут на|дол тот |кем Лаура являлась в | | |считались лишь те, кто |женщин… и |светел, |действительности, важно, | | |отказывался от брака. |заверяю |Где |что эта красавица | | |Браком называли более или|тебя, что |пленником |вдохновила его на любовную| | |менее длительный |всякий, кто|я стал |лирику, которая по праву | | |супружеский половой союз,|открыто |прекрасных|считается одной из вершин | | |нередко сосуществвовавший|клевещет на|глаз! |мировой поэзии. | | |с иной формой |женщин, |«… волосы |Красота женщины | | |сожительства, также |делает это |женщины |проявляется в совершенстве| | |признанной в праве. |по злобе |должны |и ее линий и бесконечном | | |Церковь участвовала в |сердца, |быть |ее становлении. Художник и| | |процедуре бракосочетания,|вопреки |нежными, |поэт прославляет и | | |как правило, только |разуму и |густыми, |утверждает любовь к | | |тогда, когда дело |природе. |длинными и|женщине как символ | | |касалось королевских |Вопреки |волнистыми|радости, и скорбит при ее | | |семей. Знатные нередко |разуму, |, цветом |утрате Ему уже важен | | |оставляли прежнею жену |поскольку |они должны|внутренний мир героини, | | |раду более выгодной |проявляет |уподоблятс|который передается | | |партии. |великую |я золоту |телесной чувственностью. В| | |В условиях цивилизации, |неблагодарн|или же |эпоху Возрождения | | |ориентированной на |ость: |меду, или |изменилось отношение | | |потребительское |благодеяния|же горящим|куртизанкам. В это время | | |хозяйство, именно дом, |женщин |лучам |распространились даже | | |домохозяйство являлись ее|столь |солнечным.|целые трактаты, | | |подлинным ядром, наиболее|велики, что|Телосложен|посвященные этому ремеслу.| | |существенной ячейкой |как бы он |ие должно |Это женщины 12-40 лет, | | |жизни. Именно здесь |ни |быть |которые кроме этого | | |протекала жизнь |–старался, |большое, |занимались физиогномикой, | | |средневекового человека. |он никогда |прочное, |хиромантией, врачеванием и| | |И женщина правила там. |не смог бы |но при |изготовлением лечебных и | | |Господствующий вне сферы |без них |этом |любовных средств. Им | | |домохозяйства мужчина |обойтись, |благородны|запрещалось одевать | | |оказывался как бы |постоянно |х форм. |мужскую одежду и делать | | |зависимым от женщины в |нуждаясь в |Чрезмерно |мужские прически. Институт| | |этой важной сфере. |услугах |рослое |куртизанок поощряли даже | | |Фактически за женщиной |женщин. |тело не |некоторые папы, «поскольку| | |признавалась правовая |Вопреки же |может |уж слишком распространился| | |возможность распоряжаться|природе |нравиться,|«гнусный грех». В Италии | | |имуществом – привнесенным|потому, что|так же как|не существовало никакой | | |ею в семью в виде |нет ни |небольшое |разницы между честными | | |приданого и частью |одной твари|и худое. |женщинами и куртизанками. | | |нажитого совместно с |– ни зверя,|Белый цвет|Образ женщины в эпоху | | |мужем. Правовой статус |ни птицы, -|кожи не |Возрождения в изображении | | |незамужней был выше и |которая не |прекрасен,|художников и поэтов – | | |лучше чем у той, что |любила бы |ибо это |образ юной прекрасной | | |состояла в браке. Идеал |своих |значит, |богини, спустившейся с | | |женщины – смиренная, но |самок, и |что она |небес на землю, ощущающей | | |пользующая авторитетом |было бы |слишком |земную красоту, | | |хозяйка, супруга, мать. |совершенно |бледна; |почувствовавшей себя | | |Воспитание женщины |противоесте|кожа |земной, но не теряющей | | |получали в монастыре. |ственно для|должна |контроля небесной красоты.| | |Имеющее практический |разумного |быть |Облик Мадонны – это и | | |смысл образование – |человека |слегка |чудесное видение земной | | |умение прясть, шить, быть|поступать |красновато|царицы, и человеческая | | |хорошей |наоборот.»[|й от |заступница, и мать, | | |домоправительницей. |13] |кровообращ|отдающая самое драгоценное| | |Исключенные из сферы |«Смертельно|ения... |– сына. В образе древней | | |муниципального |бледен мой |Плечи |богини обаяние сочетается | | |управления, горожанки |лик, |должны |с томностью и | | |были непосредственно, |Причиной |быть |мечтательностью | | |лично причастны к одной |тому – |широкими..|мадонны,она олицетворяет | | |из важнейших городских |любовь, |. На груди|«весну», красоту как | | |функций – экономической. |Груз на |не должна |источник жизни, нечто | | | |плечах |проступать|прекрасное на фоне | | |Нормальным брачным |велик, |ни одна |изменяющегося мира. | | |возрастом для девушек |Так тяжела |кость. |Женщина как и в | | |считалось обычно 15 лет. |любовь. |совершенна|Средневековье находилась в| | |Но женщин из высших слоев|Скрыть ли в|я грудь |подчиненном положении. В | | |старались выдать замуж |морских |повышается|семье женщину воспитывает | | |раньше,чем из низших, что|волнах? |плавно, |муж. Браки заключали в | | |было связано со |В |незаметно |соответствии с социальной | | |стремлением скорейшего |прекрасной |для глаза.|иерархией. У женщин из | | |урегулирования права |дамы глазах|Самые |высших социальных слоев | | |наследования и заключения| |красивые |было много привилегий в | | |выгодных партий. При |Вижу, что |ноги – это|обществе, т.к. вне дома | | |расторжении брака речь |знает она: |длинные, |она должна себя вести | | |шла не о расторжении |Ни здесь, |внизу |тактично и с достоинством.| | |церковного брака, а о |ни в иных |тонкие, с |Замужняя женщина должна | | |разьезде супругов. |мирах |сильными |быть хорошей хозяйкой, | | |Характерная фигура для |Без любви |снежно-бел|верной супругу, | | |средневековья женщина – |мне жизнь |ыми |трудолюбивой скромной и | | |врачевательница. |не нужна». |икрами, |почтительной. | | |Куртуазная любовь. |Гийом Дюфаи|которые | | | |Возникновение куртуазного|(1400-1470)|оканчивают| | | |культа дамы относиться к | |ся | | | |рубежу 11 – 12 вв., когда|«Пожелайте |маленькой,| | | |он впервые обнаруживается|– стану Вам|узкой, но | | | |в рыцарской среде. |слугою |не | | | |Зародившись во Франции он|И любовью |суковатой | | | |широко распространился в |нежною |ступней. | | | |других странах. Главный |своей, |Предплечья| | | |источник знаний о |Где бы я ни|должны | | | |куртуазной любви – |был, до |быть | | | |сочинения южнофранцузских|сконьчанья |белыми, | | | |трубадуров, |дней, |мускулисты| | | |северофранцузских |От невгод и|ми…» | | | |труверов и рыцарские |горестей |Трактат | | | |романы. («Тристан и |укрою. |Аньолофире| | | |Изольда», «Роман о короле|Некогда я |нцуолы «О | | | |Артуре). |не |красоте | | | |Было в эту эпоху чувство,|прельщусь |женщины». | | | |которое явно |другою, | | | | |модернировалось. Это |Преисполнен| | | | |любовь. В обществе, где |счастьем | | | | |ценилась прежде всего |новых дней.| | | | |мужественность и | | | | | |величественнось, большую |Пожелайте –| | | | |изысканность отношений |стану Вам | | | | |между полами |сугою, | | | | |Одним из основателей |Вас любовью| | | | |«нового сладостного |одарю | | | | |стиля» был старший друг |своей…»[14]| | | | |Данте Гвидо Кавальканти. | | | | | |Развивавшийся поэтами |«Мерцало | | | | |этого направления культ |солнце, | | | | |Прекрасной дамы был |мнилось, | | | | |абстрактным, и порой |все слабей,| | | | |трудно –понять, идет ли | | | | | |речь о реально |И звезды | | | | |существующей женщине или |плакали у | | | | |о символе, олицетворявшем|небосклона,| | | | |любовь как средство | | | | | |совершенствования |Взойдя из | | | | |человека. В |ночи лона, | | | | |стихотворениях нового |И птиц | | | | |стиля женщина |летящих | | | | |уподобляется ангелу или |поражала | | | | |мадонне. Данте даже не |смерть, | | | | |помышляет о сближении с |И задрожала| | | | |Беатриче. Герой |твердь...» | | | | |довольствуется |«Не зря | | | | |блаженством, заключенным |зовется | | | | |«в словах, восхваляющих |дураком, | | | | |госпожу». Беатриче |Кто у жены | | | | |изображается как источник|под | | | | |благодати для всех |каблуком. | | | | |окружающих. Средневековой|Сидит и | | | | |поэзии был свойственен |ждет за | | | | |гиперболизм образов: ещё |годом год, | | | | |при жизни Беатриче Данте |Когда она | | | | |посетило видение её |свой раж | | | | |смерти, которую он |уймет. | | | | |воспринимает как |Взглянула | | | | |космическую катастрофу, |косо – вреж| | | | |заимствовав образы |ей в глаз, | | | | |помрачнения солнца и |Чтоб впредь| | | | |землетрясения из |коситься | | | | |Апокалипсиса.Исходный |зареклась, | | | | |принцип куртуазной |Поднимет | | | | |коллизии – поклонение |шум и | | | | |неженатого рыцаря знатной|тарарам – | | | | |матроне – супруге |Ты ей, | | | | |сюзерена этого рыцаря. |злодейке, | | | | |Очень важный стимул этого|по | | | | |поклонения – телесное |губам!»[15]| | | | |влечение рыцаря к Даме. | | | | | |Конфликт обусловливается |«если | | | | |тем, что реализовать это |простолюдин| | | | |влечение почти |ы | | | | |немыслимо:Дама обязана |наказывают | | | | |блюсти верность мужу, |своих жен | | | | |рыцарь не смеет оскорбить|кулаками, | | | | |её насилием, вассальная |то | | | | |верность сюзерену требует|благородных| | | | |от него величайшей |дам лишь | | | | |осторожности. Даме лестно|журят, | | | | |быть окруженной |иначе | | | | |поклонением, и даже ее |поступать | | | | |супруг небезразличен этой|не следует.| | | | |славе жены. |Поэтому | | | | |Правила игры требуют |любая | | | | |соблюдения определенного |благородная| | | | |ритуала. Настойчивому и |дама должна| | | | |верному поклоннику со |показать, | | | | |временем может быть |что у неё | | | | |разрешено прикоснуться к |благородное| | | | |подолу платья Дамы, |сердце, то | | | | |поцеловать ей руку, даже |есть кротко| | | | |заключить ее в объятья. |и с | | | | |Все это – при условии |приличиями | | | | |послушания Даме, |высказать | | | | |готовности выполнять ее |свое | | | | |желания – от чтения |стремление | | | | |стихов известных |к | | | | |трубадуров до совершения |совершенств| | | | |в ее честь подвигов на |ованию, | | | | |турнирах, в борьбе против|покорности | | | | |обидчиков ее мужа или же |и | | | | |в дальних странствиях. |послушанию | | | | |Нетрудно увидеть, что |перед | | | | |этот ритуал воспитывал |господином,| | | | |чувства. Он заставлял |страх и | | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |