бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

От уплаты таможенной пошлины и сборов освобождены прокуратура, органы

государственной власти, налоговые, финансовые, таможенные органы и органы

по валютному контролю.

Тема 20. Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов

бюджета

Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных

источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило,

в местные бюджеты полностью (за незначительным исключением). С этой целью в

Бюджетном кодексе Российской Федерации предусмотрен ряд местных налогов,

отнесенных к категории собственных налоговых доходов. Налоговый кодекс

Российской Федерации (ст. 15) к местным относит следующие налоги: земельный

налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на

наследование или дарение; местные лицензионные сборы.

Приведем характеристику отдельных местных налогов и их роль в

формировании доходов бюджетов в соответствии с законодательством.

Земельный налог

Закон РФ "О плате за землю" был принят 11 октября 1991 г. № 1738-1.

Инструкция Государственной налоговой службы РФ утверждена 17 апреля 1995 г.

№ 39 "По применению Закона РФ "О плате за землю". Земельный кодекс

Российской Федерации принят 25 октября 2001 года.

В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в часть

вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о

налогах и сборах" в 2002 году вводится единый сельскохозяйственный налог.

Единый сельскохозяйственный налог заменяет собой ряд старых налогов, по

НДС, акцизы, налог на имущество, лицензионные сборы и таможенные пошлины

сохраняются.

Плата за землю — это особый вид налога, включающий:

• арендную плату;

• нормативную цену земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме

арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. Размер земельного

налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников

земли, земледельцев и землепользователей.

Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу

земельной площади в расчете на год.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и

выкупа земельных участков устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога являются организации независимо от их

организационно-правовых форм и форм собственности.

Объектом обложения земельного налога являются земельные участки, части

земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на

земельный участок), предоставленные юридическим лицом и гражданам в

собственность, владение или пользование (аренду).

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом

земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные

участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их

содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие

зоны. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за

землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или

пользования (аренды) земельным участком.

Земельный налог различается по землям сельскохозяйственного и

несельскохозяйственного назначения.

Ставки земельного налога и арендной платы установлены Законом РФ от 11

октября 1991 г. № 1738-1 "О плате за землю". Сейчас они применяются с

учетом постановления Правительства РФ "Об индексации ставок земельного

налога".

Юридические лица ежегодно до 1 июля представляют в государственные

налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты

причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме.

Исчисление земельного налога гражданам производится государственными

налоговыми инспекциями, которые ежегодно до 1 августа вручают им платежные

извещения об уплате налога.

Плательщики уплачивают земельный налог в 2 срока: не позднее 15

сентября и 15 ноября.

Размер и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются

договором.

Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением

Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1204 "О порядке определения

нормативной цены земли".

Федеральным законом от 14 декабря 2001 г. № 163-ФЗ "Об индексации

ставок земельного налога" установлено, что ставки земельного налога и

арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех

категорий земель с коэффициентом 2.

По Закону от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ перечисляют земельный налог на

счета, открытые в органах казначейства с последующим их распределением

между уровнями бюджетной системы РФ в размерах:

• в Федеральный бюджет — 30%;

• в бюджеты субъектов Федерации (за исключением Москвы и Санкт-

Петербурга) — 20%;

• в бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга — 70%;

• в бюджеты городов и поселков и иных муниципальных образований — 30%.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря

1991 г. "О налоге на имущество физических лиц".

Плательщиками налога являются физические лица, имеющие в собственности

объекты налогообложения — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные

строения, помещения и сооружения, моторные лодки, вертолеты, самолеты и

другие транспортные средства (за исключением автомобилей, мотоциклов и

других машин), находящиеся на праве собственности у физического лица.

Ставки налога устанавливаются органами власти субъекта Федерации.

От налога на имущество освобождаются Герои Советского Союза, Герои

России, участники Отечественной войны, инвалиды I и II группы, пенсионеры.

Налог зачисляется полностью в местный бюджет.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения,

выплачивают физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их

собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения

являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих

товариществах, автомобили, другие транспортные средства, предметы

антиквариата и искусства, ювелирные и другие предметы. Налогообложение

различается в зависимости от правового основания перехода имущества.

Льготное налогообложение установлено при переходе имущества по

наследству. При налогообложении имущества, переходящего в порядке

наследования, закон предусматривает три группы наследников: наследники

первой очереди, наследники второй очереди и другие наследники.

Ставки налога установлены в зависимости от принадлежности к той или иной

группе наследников, а также в зависимости от стоимости имущества,

переходящего по наследству.

Налогоплательщики при уплате налога на имущество, переходящее в порядке

дарения, разделены на две группы: дети, родители, другие физические лица.

От налога освобождены — на имущество, переходящее в порядке наследования

или дарения супругу: жилые дома, квартиры в ЖСК, если наследники

(одаряемые) проживают в этих домах (квартирах) совместно с дарителями на

день открытия наследства или оформления договора дарения.

Освобождены от налога жилые дома, переходящие в порядке наследования

инвалидам I и I I групп.

Ставки налога для нежилых помещений для такой же суммарной

инвентаризационной стоимости составляют соответственно 0,1, 0,3 и 0,5%.

Установлены также ставки налога на водно-воздушные транспортные средства,

находящиеся в собственности физических лиц.

Таким образом, в 2000—2001 гг. заметно повышена устойчивость доходной

части федерального бюджета, взаимоотношения государства и предприятий, а

также между бюджетами разных уровней по формированию налоговых доходов

сейчас устанавливаются на нормативной основе. Нормативный принцип может

быть использован в разных формах — посредством взимания платежей за ресурсы

или через налогообложение предприятий и организаций. Некоторые недостатки в

формировании доходной части бюджетов, характерные для периода рыночных

реформ, объясняются ослаблением хозрасчетных начал в деятельности

предприятий (организаций) и органов управления.

Была понижена ответственность за выполнение финансовых показателей и

обязательств перед бюджетом.

Можно предположить, что механизм формирования доходной части бюджетов

деформирован также в связи с заменой налога с оборота налогом на

добавленную стоимость.

Налог на НДС стимулирует такие негативные явления, как рост цен и

инфляция.

Тема 21. Неналоговые доходы бюджета

Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и

неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем

поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих

бюджетах.

Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или

муниципальной собственности в том числе:

• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во

временное владение и пользование или во временное пользование имущества,

находящегося в государственной или муниципальной собственности;

• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на

счетах в кредитных организациях;

• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в

государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное

управление;

• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и

бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и

другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных

ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам

исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным

кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;

• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим

бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и

платной основах;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах

хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям,

принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и

муниципальным образованиям;

• часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий,

остающаяся после уплаты налогов или иных обязательных платежей;

• другие доходы от использования имущества, находящегося в

государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества,

находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том

числе:

• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в

государственной или муниципальной собственности;

• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов;

• доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных

фондов, земли и нематериальных активов;

• иные доходы.

3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами

государственной власти, органами местного самоуправления, а также

бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных

органов исполнительной власти. Органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда,

причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,

муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от

бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Иные неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от

налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания

регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок

перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного

или муниципального имущества, определяется законодательством Российской

Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и

Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить

обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и

принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты,

льготы и другие чисто налоговые элементы.

Тема 22. Основы планирования бюджетных расходов

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения называются бюджетными.

Основные методы планирования бюджетных расходов:

• программно-целевой,

• нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном

планировании выделений бюджетных средств в соответствии с утвержденными

целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и

социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует

соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению

фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их

концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает

уровень эффективности освоения средств.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий и проектов,

определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В

основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели

деятельности (число коек, число учащихся, число групп, классов и т. д.),

время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании

мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и др.)

учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы

выплат.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном

при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и

составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются

законодательными или подзаконными актами.

Такими нормами могут быть:

• денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных

потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных

учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

• нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры

пособий, стипендий и т. д.);

• нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов

за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в

конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных

расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или

территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются

ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и

укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь

помещения и т. д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов,

которые могут быть следующими:

• индивидуальными — составляются для отдельного учреждения или отдельного

мероприятия;

• общими — составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий;

• на централизованные мероприятия — разрабатываются ведомствами для

финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке

(закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

• сводными - объединяют и индивидуальные сметы, и сметы на

централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого

производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать

учреждения и т. д.);

2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные затраты, фонд

производственного и социального развития, фонд материального поощрения,

другие фонды);

3) свод доходов (финансирование из бюджета, дополнительные платные услуги

населению, оказание услуг по договорам с организациями, прочие

поступления);

4) производственные показатели учреждения;

5) расчеты и обоснования расходов и доходов.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами

на определенный период времени.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

• обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

• анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании

средств;

• контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

В соответствии с бюджетными правами, предоставленными исполнительным

органам власти, они вправе при составлении смет расходов подведомственных

бюджетных учреждений увеличивать в пределах имеющихся бюджетных средств

нормы расходов на содержание этих учреждений.

Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения

бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию

региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных

социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Такой порядок формирования бюджетов территорий обусловлен Законом РФ «Об

основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных

фондов представительных и исполнительных органов государственной власти

республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных

округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов

местного самоуправления» 1993 г. (ст. 7) и Законом РФ «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 г. (ст.

37), Бюджетным кодексом 1998 г. (ст. 65).

Согласно этим актам Правительством России должны быть разработаны и

утверждены Советом Федерации и Государственной Думой минимальные

государственные социальные и финансовые нормы в целом по Российской

Федерации. На основе этих норм субъекты Российской Федерации разрабатывают

и утверждают территориальные нормы с учетом особенностей развития отдельных

территорий. Доведенные до местных органов власти нормы являются основой для

составления смет бюджетных учреждений и составления на их основе

минимального бюджета территории. Тем самым бюджеты территорий будут

обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, а составление

бюджетов будет основано на объективной нормативной основе.

Тема 23. Бюджетные расходы на фундаментальные научные исследования и

содействие научно-техническому прогрессу

Наука — сфера деятельности, функция которой — выработка и теоретическая

систематизация объективных знаний о действительности, включает как

деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний

и эффект. Непосредственные цели науки — описание, объяснение и предсказание

процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на

основе открываемых ею законов.

Система наук условно делится на 1) естественные, 2) общественные и 3)

технические.

В ходе развития наука превратилась в производительную силу, оказывает

влияние на все сферы общества. В условиях развития научно-технической

революции сложилась система "Наука — техника — производство", в которой

науке принадлежит ведущая роль.

В сумму расходов на фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу включены:

1) проведение фундаментальных исследований;

2) разработка перспективных технологий, разработка приоритетных

направлений научно-технического прогресса;

3) выполнение НИОКР.

Предусмотрено также проведение научно-исследовательских и опытно-

конструкторских работ в рамках федеральных целевых программ: "Развитие

новых направлений элементной базы информационных технологий", "Развитие

новых направлений биотехнологии и обеспечение биологической безопасности",

"Вакцины нового поколения и медицинские диагностические системы будущего",

"Модернизация транспортной системы России" (до 2010 г.); Федеральная

программа "Жилище", "Исследования Арктики и Антарктики", другие НИОКР.

Финансируется из бюджета государственная поддержка академий наук:

• Российской академии наук;

• Российской академии сельскохозяйственных наук;

• Российской академии медицинских наук;

• Российской академии образования;

• Российской академии архитектуры и строительства;

• Российской академии художеств;

• поддержка отделений академий наук.

Тема 24. Бюджетные расходы на поддержку

отраслей промышленности, энергетики, строительства

Промышленность, энергетика и строительство — ведущие и крупные отрасли

экономики промышленно развитой страны.

Промышленное производство и энергетика составляют сердцевину любой

экономики. В процессе производства с использованием энергетики создается

экономический продукт путем преобразования экономических ресурсов. Без

производства не может быть производственного потребления средств

производства и услуг.

После Октябрьской революции промышленность в России в 1918—1920 гг. была

национализирована. Так была восстановлена историческая справедливость: что

создано трудом народа, стало принадлежать народу. В результате

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.