бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников.

Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облаченные в

налоговую форму. Так, появление в бюджете 1999 г. двух новых фондов

сопровождается введением налога на водопользователей и платы за пользование

водными биологическими ресурсами, которые в Бюджетном кодексе РФ фигурируют

как сбор за право пользования объектами животного мира и водными

биологическими ресурсами.

Операции по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного

фонда), включенных в состав федерального бюджета, проводятся только через

органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов

РФ. Для учета доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном

управлении Федерального казначейства открываются специальные бюджетные

счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные

органы.

Тема 39. Составление проектов бюджетов

Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема

денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения

функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного

самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и

социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства

Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета

разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми

органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и

территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой

информационной базой, которая поступает им от соответствующего

правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений.

Главным источником информации для составления проекта бюджета служит

прогноз социально-экономического развития государства или территории,

который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и

социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый

год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также

основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на

соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ

по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за

двенадцать месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

• проекта федерального бюджета;

• проектировок основных показателей федерального бюджета на

среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной

программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза

социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

• проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый

год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются

направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в

Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и

показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-

экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров

среднесрочного прогноза социально-экономического развития России,

показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются

показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской

Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень

которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и

среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами

исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и

социального развития на планируемый год, в которых отражены главные

макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров

среднесрочного прогноза - экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство

финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов

федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных

доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме

того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и

пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и

пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства

РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет

Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по

доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной

власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений

Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и

среднесрочную перспективу.

2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными

органами исполнительной власти производится распределение предельных

объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также

адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями

бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет

федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает

объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве

финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от

субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской

Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными

за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты

показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются

возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем

расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей

департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент,

который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае

необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства

финансов РФ.

В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям

бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на

рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами

исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и

сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны

быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами

Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет

окончательный проект федерального бюджета, который представляется в

Правительство Российской Федерации.

Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы

имеют право на получение информации не только от территориальных органов

исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из

Министерства финансов РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения налогообложения;

расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых

соответствующих средств;

• порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и

распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых

органов субъектов Российской Федерации следующие материалы:

• предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными

бюджетами доходам;

• порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки

муниципальных образований и распределение его средств;

• субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта

территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве

финансов РФ.

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае

несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов

территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти

представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты

для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов,

дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из

вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов,

подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования

может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по

изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных

нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются

вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения

разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся

обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости

решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная

комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих

органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим

представительным органом власти.

Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные

органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях

составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения

единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и

представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и

материалы:

• прогноз социально-экономического развития субъекта Российской

Федерации и муниципального образования на очередной год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта

Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

• прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта

Российской Федерации и муниципального образования на очередной год;

• прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на

очередной год;

• адресную инвестиционную программу на очередной год;

• программу приватизации государственных предприятий на очередной

год.

Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов

Российской Федерации подготавливают:

• структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и

программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для

финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

• программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта

Российской Федерации на планируемый год;

• оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской

Федерации за текущий год.

Тема 40. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы

исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и

дополнения.

Правительство Российской Федерации до 15 августа года, предшествующего

планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития

России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых

фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие

финансово-бюджетную политику на планируемый год.

1. После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит

на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый

год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:

• предварительные итоги социально-экономического развития Российской

Федерации за истекший период текущего года;

• прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на

планируемый год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый

год;

• прогноз сводного финансового баланса по территории Российской

Федерации на планируемый год;

• прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на

планируемый год;

• основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета

субъектов Российской Федерации в планируемом году;

• порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на

планируемый год;

• федеральные целевые программы и федеральные программы по

развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета

на планируемый год;

• федеральная адресная инвестиционная программа на

планируемый год;

• расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета,

разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту

федерального бюджета на планируемый год;

• международные договора Российской Федерации, вступившие в силу

для Российской Федерации и содержащие ее финансовые обязательства на

планируемый год, включая нератифицированные международные договоры

Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и

государственных кредитах;

• программа государственных внешних заимствований Российской Федерации

и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным

государствам на планируемый год, структура внешнего долга Российской

Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в

планируемом году;

• структура государственного внутреннего долга Российской Федерации и

программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для

финансирования дефицита федерального бюджета;

• программа предоставления гарантий Правительства Российской

Федерации на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший

период текущего года;

• программа развития государственных казенных предприятий и

государственных унитарных предприятий.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную

Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных

внебюджетных фондов, 0 повышении минимального размера пенсии, о порядке

индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального

размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов,

реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в

федеральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и

дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о

тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на

планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с

проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год

вносит проекты соответствующих федеральных законов.

Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому,

Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

1) оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год и

консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный год;

2) программу предоставления средств федерального бюджета на

планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о

предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший

период текущего года;

3) поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета

на планируемый год.

Центральный банк Российской Федерации до 1 октября текущего года

представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой

государственной денежно-кредитной политики на планируемый год,

предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

2. Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации или в период парламентский

каникул Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации направляет его в Комитет Государственной Думы по бюджету,

налогам, банкам и финансам.

Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, ответственные за

рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По

каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух

ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов

по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой

работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств,

территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключения

по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул

Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по

бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о

федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению

Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской

Федерации на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год может быть возвращен на доработку в Правительство

Российской Федерации, если состав представленных материалов не

соответствует требованиям законодательных документов о бюджете. В случае

необходимости доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и

материалами представляется в Государственную Думу Правительством Российской

Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом

Государственной Думы.

3. Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение

трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту Российской

Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной

инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату

Российской Федерации на заключение.

4. После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и

предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы,

которая может обсуждать его в четырех чтениях.

1) При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете

на планируемый год в первом чтении Государственная Дума рассматривает

концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации,

основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской

Федерации, программу государственных внешних заимствований Российской

Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации

иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего

финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рассматриваются

также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы

федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации

доходов бюджетов Российской Федерации; распределение доходов от федеральных

налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов

Российской Федерации; размеры несбалансированности (дефицит) федерального

бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета

на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем

расходов федерального бюджета в целом.

В течение 15 дней со дня внесения проекта федерального закона о

федеральном бюджете на планируемый год комитеты Государственной Думы

готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту

федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с

предложениями о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а

также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом

чтении. На основании заключений комитетов Государственной Думы по основным

характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое

заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете на

планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального

закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и

представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государственной

Думы.

На пленарном заседании Государственная Дума заслушивает доклад

Правительства Российской Федерации и содоклады Комитета Государственной

Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и принимает решение о

принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия

Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.