бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные

бюджеты независимо от производительности местных источников, создает

предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных

единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации

федеральных и региональных налогов.

В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет

недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при

формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не

всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от

регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с

введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных

социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и

утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором

социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению,

жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с

учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня

обеспеченности населения этими услугами.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации,

следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме

местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и

поселковых бюджетов.

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия

экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности

местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и

социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа

поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по

развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства

населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание

расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на

содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных

бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой

информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности

или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-

коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного

самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

• целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются

расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-

культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на

жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует

отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на

жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на

образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее

среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%,

социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства

скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность,

энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%,

сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства,

связи — 40%.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно

быть финансирование развития местной производственной базы как основы для

получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных

учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и

здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно

преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских

бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных,

поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

Одной их актуальных проблем является улучшение благоустройства наших

городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование

выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать

монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость

работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из

городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить

городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на

конкурсной основе между городскими специализированными организациями по

благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность

между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят

качество работ по городскому благоустройству.

Тема 13. Понятие консолидированного бюджета

и его использование

В связи с упразднением государственного бюджета Российской Федерации в

Закон РСФСР от 10 октября 1991 г. № 1734-1 "Об основах бюджетного

устройства и бюджетного процесса в РСФСР" было включено понятие

"консолидированный бюджет". В ст. 8 этого Закона сказано, что единство

бюджетной системы обеспечивается не только единой правовой базой, единством

бюджетной классификации и документации, но и представлением необходимой

статистической и бюджетной информации для составления консолидированных

бюджетов.

В современных условиях правовой основой консолидированного бюджета

является ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.

Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной

системы на соответствующей территории (консолидированный бюджет субъекта

Федерации, консолидированный бюджет Российской Федерации).

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также

разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство

финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса).

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Федерации не

подлежат утверждению. Они составляются и являются в первую очередь

статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные

показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы.

Показатели консолидированных бюджетов используют:

• для анализа формирования доходов и использования расходов бюджетов

страны и регионов;

• при разработке прогнозов экономического и социального развития

государства, регионов, субъектов Федерации;

• при финансовом планировании, состоянии балансов при разработке планов

доходов и расходов бюджетов;

• при разработке нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты

субъектов Федерации;

• для определения степени централизации финансовых ресурсов, отражаемых

в федеральном бюджете государства.

Тема 14. Классификация налогов Российской Федерации

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым

законодательством Российской Федерации.

В Налоговом кодексе РФ (ст. 8) дано понятие налога, а также сбора.

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с

организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве

собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных

средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)

муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и

физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в

отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного

самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами

юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или

выдачу разрешений (лицензий).

Таким образом, сущность налога составляет изъятие государством в свою

пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде

обязательного взноса.

Налоги выполняют в государстве следующие основные функции:

1)фискальную, 2) регулирующую, 3) социальную.

Фискальная функция налогов характерна для всех государств. При помощи

фискальной функции налогов формируются государственные финансовые ресурсы и

создаются материальные условия для деятельности государства.

Основная задача реализации фискальной функции — обеспечение доходной

базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну.

Регулирующая функция налогов — проявляется в регулировании финансовой

деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов

разных уровней.

Социальная функция налогов используется для регулирования изъятия части

доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям

населения.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в России принята классификация

налогов по характерным признакам.

В зависимости от способа взимания налоги делят на

1) прямые, которые берут непосредственно с доходов или имущества

налогоплательщика (налог на прибыль, налог на имущество и т.п.), и

2) косвенные, которые не связаны с доходом и имуществом конкретного

налогоплательщика, а устанавливаются в виде надбавок к ценам на товары и

тарифам на услуги (акцизы, налог с продаж, налог на добавленную стоимость,

таможенные пошлины).

В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налоги, все

налоги разделены на три вида:

• федеральные налоги (на уровне России);

• региональные налоги (на уровне субъекта Федерации);

• местные (на уровне органа местного самоуправления).

Тема 15. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость был предложен французским экономистом М.

Лоре и введен во Франции в 1958 г.

В 2000 г. НДС взимают в 43 странах, включая Россию. Он введен главным

образом в странах Европы и является одним из условий для вступления

государства в Европейский экономический союз. В США законодатели признали

нецелесообразным введение этого налога. В России НДС введен с началом

рыночных реформ с 1 января 1992 г. по предложению Международного валютного

фонда. До введения НДС в Российской Федерации был налог с оборота.

В соответствии с Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в

налоговую систему Российской Федерации" от 16 июля 1992 г. налог на

добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части

добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и

определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ,

услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки

производства и обращения.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21

НК РФ):

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением

товаров через таможенную границу.

Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по

месту нахождения налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие обороты (операции):

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации,

в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов

выполненных работ, оказание услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение

работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не

принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том

числе через амортизационные отчисления.

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) вывоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения)

реализация на территории Российской Федерации услуг по сдаче в аренду

служебных и (или) жилых помещений иностранным гражданам или организациям,

аккредитованным в Российской Федерации.

Не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения)

реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на

территории Федерации:

1) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного

производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, в том числе:

жизненно необходимых лекарственных средств, в том числе внутриаптечного

изготовления, бытовых дезинфицирующих и дезодорирующих средств, товаров

ветеринарного назначения, тары и упаковки;

2) медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, за

исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических

услуг;

3) услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми,

предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной

защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими

заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;

4) услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению

занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая

спортивные) и студиях;

5) продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и

школьными столовыми, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных

учреждений, а также продуктов питания, произведенных организациями

общественного питания и реализуемых ими указанным столовым;

6) услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов,

оказываемых архивными учреждениями и организациями;

7) услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом

общего пользования (за исключением такси);

8) ритуальных услуг, работ (услуг), а также реализация похоронных

принадлежностей;

9) почтовых марок (за исключением коллекционерных марок), маркированных

конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению Правительства

РФ;

10) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном

фонде всех форм собственности;

11) монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет),

являющихся валютой Российской Федерации или валютой иностранных государств;

12) долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых

фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах;

13) услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и

техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного

срока их эксплуатации;

14) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими

образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям

основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или

воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также

услуг по сдаче в аренду помещений;

15) ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ,

выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых

государством;

16) работ, выполняемых в период реализации целевых социально-

экономических программ (проектов) жилищного строительства для

военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов);

17) услуг, указываемых уполномоченными на то органами, за которые

взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и

патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые

государственными органами и органами местного самоуправления;

18) товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной

торговли;

19) товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров и

подакцизного минерального сырья, реализуемых в рамках оказания

безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с

Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской

Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в

государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной

помощи (содействия) Российской Федерации".

Реализация товаров (работ, услуг), указанных в этом пункте, не подлежит

налогообложению (освобождаются от налогообложения) при представлении в

налоговые органы контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором

безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи

(содействия) на поставку товаров (оказание услуг), а также копии

удостоверения, выданного в установленном порядке и подтверждающего

принадлежность поставляемых товаров (оказываемых услуг) к гуманитарной или

технической помощи (содействию);

20) оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры

и искусства, к которым относятся:

• услуги по предоставлению напрокат аудио-, видео-носителей из фондов

учреждений культуры, музыкальных инструментов, костюмов, обуви,

театрального реквизита, бутафории, экспонатов и книг, услуг по изготовлению

копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, ксерокопированию,

музейных экспонатов и документов из фондов учреждений, услуги по

звукозаписи мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек

указанных учреждений;

• реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-

зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных

мероприятий, экскурсионных билетов;

• реализация программ на спектакли и концерты;

21) работ (услуг) по производству кинематографической продукции,

выполняемых (оказываемых) организациями кинематографии;

22) работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего

плавания (лоцманская проводка, услуги судов портового флота, ремонтные и

другие работы и услуги).

Не подлежат также налогообложению (освобождаются от налогообложения)

следующие операции:

• реализация предметов религиозного назначения (с перечнем, утверждаемым

Правительством РФ);

• реализация товаров общественных организаций инвалидов по перечню,

утверждаемому Правительством РФ;

• банковские операции, выполняемые банками (привлечение денежных

средств, открытие и ведение банковских счетов, кассовое обслуживание

организаций и физических лиц, выдача банковских гарантий и т.п.);

• реализация изделий народных художественных промыслов признанного

художественного достоинства;

• оказание услуг по страхованию и перестрахованию страховыми

организациями;

• страховые взносы, полученные уполномоченной страховой организацией;

• проведение лотерей;

• реализация необработанных алмазов добывающими предприятиями

обрабатывающим предприятиям;

• внутрисистемная реализация (передача для собственных нужд)

организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных

ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

• передача товаров (выполненных работ, услуг) безвозмездно в рамках

благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом "О

благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

• оказание услуг по предоставлению займа в денежной форме;

• выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за

счет средств бюджетной системы РФ, а также средств Российского фонда

фундаментальных исследований;

• реализация научной и учебной книжной продукции, а также редакционная,

издательская и полиграфическая деятельность по ее производству и

реализации;

• реализация путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные

учреждения, учреждения отдыха на территории РФ;

• проведение работ (услуг) по тушению лесных пожаров;

• реализация продукции собственного производства организаций,

занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес

доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и

более;

• реализация продукции средств массовой информации, книжной продукции,

связанной с образованием, наукой и культурой; редакционных, издательских и

полиграфических работ и услуг по производству продукции средств массовой

информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и

культурой.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 165-ФЗ "О

внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О введении в действие

части второй Налогового кодекса РФ..." освобождаются от налога на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.