бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу;

• промышленность, энергетика и строительство;

• сельское хозяйство и рыболовство;

• охрана окружающей природной среды и природных ресурсов,

гидрометеорология, картография и геодезия;

• транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• жилищно-коммунальное хозяйство;

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий;

• образование;

• культура, искусство и кинематография;

• средства массовой информации;

• здравоохранение и физическая культура;

• социальная политика;

• обслуживание государственного долга;

• пополнение государственных запасов и резервов;

• финансовая помощь бюджетам других уровней;

• утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных

договоров;

• мобилизационная подготовка экономики;

• исследование и использование космического пространства;

• прочие расходы;

• целевые бюджетные фонды.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды

Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и

референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего

Севера).

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации

и органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию

объектов бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов

расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной

классификации РФ.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует

третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает

финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям

деятельности распорядителей средств.

9.4. Экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация

включает следующие разделы: 1)текущие расходы; 2)капитальные расходы; 3)

капитальный ремонт; 4) приобретение земли; 5) предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на

статьи затрат.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета, бюджетов

других уровней является группировкой расходов, отражающей распределение

бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по разделам,

подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации

расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов экономической

классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных распорядителей средств

федерального бюджета утверждается федеральным законом; перечень

распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов

утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта

Федерации и органом местного самоуправления.

Тема 10. Структура доходов и расходов

федерального бюджета

Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной системы Российской

Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги,

государственный кредит, государственные расходы).

Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на

финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным

Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму

образования и использования Централизованного фонда денежных средств

Российской Федерации.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в

безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым

законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов

государственной власти РФ.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

• собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением

налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других

уровней бюджетной системы Российской Федерации;

• собственные неналоговые доходы;

• остаток средств на конец предыдущего года;

• доходы от бюджетных фондов;

• прочие доходы.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

• федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых

определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции

их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных

уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным

законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

• таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

• государственная пошлина в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

• доходы от использования имущества, находящегося в государственной

собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными

учреждениями, находящимися в ведении» органов государственной власти

Российской Федерации;

• доходы от продажи имущества, находящегося в государственной

собственности, — в порядке и по нормативам, которые установлены

федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов

государственной власти Российской Федерации;

• часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской

Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, —

в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

• прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными

законами;

• доходы от внешнеэкономической деятельности;

• доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из

федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства,

направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат

общегосударственного характера, предусмотренных в Законе о федеральном

бюджете на соответствующий финансовый год. Они выражают экономические

отношения, связанные с распределением и перераспределением национального

дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической роли в процессе воспроизводства — на затраты,

связанные с финансированием материального производства и содержанием

непроизводственной сферы;

2) по функциональному назначению — на затраты на содержание аппарата

управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных

мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность,

фундаментальные исследования и др.

В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания

выделяют текущие расходы и капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность. Сюда включаются статьи

расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на

воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее

функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений,

состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание

государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в

форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством

исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды

расходов:

• обеспечение деятельности Президента Российской Федерации,

Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской

Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,

федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

• функционирование федеральной судебной системы;

• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и

соглашений с международными финансовыми организациями, международного

культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов

исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные

организации, другие расходы в области международного сотрудничества);

• национальная оборона и обеспечение безопасности государства,

осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу;

государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

транспорта;

• государственная поддержка атомной энергетики;

• ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

федерального масштаба;

• исследование и использование космического пространства;

• содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в

ведении органов государственной власти Российской Федерации;

формирование федеральной собственности;

• обслуживание и погашение государственного долга Российской

Федерации;

• компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на

выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат,

подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской

Федерации за счет средств федерального бюджета;

• пополнение государственных запасов драгоценных металлов и

драгоценных камней, государственного материального резерва;

• проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

• федеральная инвестиционная программа;

• обеспечение реализации решений федеральных органов государственной

власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных

доходов бюджетов других уровней;

• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на другие уровни власти;

• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

• официальный статистический учет и др.

Кроме того, средства федерального бюджета используются для

финансирования мероприятий регионального и местного значения, включаемых в

целевые региональные и местные программы.

По согласованию с региональными и местными органами власти совместно

за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

• государственная поддержка отраслей промышленности, строительства

и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного

транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

• обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной безопасности;

научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-

изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

• обеспечение социальной защиты населения;

• обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

• обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

• обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов

Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской

Федерации;

• обеспечение деятельности средств массовой информации;

• финансовая помощь другим бюджетам;

• прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской

Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Тема 11. Региональные бюджеты

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они

предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В современных условиях все в большей степени региональные органы

власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное

развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных

территориях. Значительно возрастает их координационная функция в

экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и

социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих

процессов переходят от центральных уровней государственной власти к

региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их

использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую

политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для

увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности,

сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей

среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание

уровней экономического и социального развития территорий, которые в

результате исторических, географических, военных и других условий отстали в

своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для

преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы,

финансируемые из региональных бюджетов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов

формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

• налог на имущество предприятий;

• налог на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог с продаж;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

К собственным доходам относятся также доходы от использования

имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных

услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов

государственной власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и

сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской

Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном

бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и

трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

• обеспечение функционирования органов законодательной

(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

• обслуживание и погашение государственного долга субъектов

Российской Федерации;

• проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

• обеспечение реализации региональных целевых программ;

• формирование государственной собственности субъектов Российской

Федерации;

• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов

Российской Федерации;

содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций,

находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской

Федерации;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов

Российской Федерации;

• оказание финансовой помощи местным бюджетам;

• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на муниципальный уровень;

• компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации,

приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов

местных бюджетов.

Тема 12. Местные бюджеты

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического

государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно

избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных

на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются

определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные

и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность

составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения

конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления

распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в

известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в

первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,

объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом

обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в

их назначении. Они выполняют следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансовым

обеспечением деятельности местных органов власти;

• распределение и использование этих фондов между отраслями

народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных

бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и

сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует

больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных

бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов

доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих

источников доходов.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования

местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

Местные налоги и сборы:

• земельный налог;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на наследство или дарение;

• местные лицензионные сборы.

В свою очередь, земельный налог включает:

1) земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного

назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда;

2) земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного,

назначения;

3) доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы

за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других

населенных пунктов;

4) возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с

изъятием сельскохозяйственных угодий.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным

образованиям), в том числе:

• доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной

собственности;

• доходы от продажи земли;

• доходы от продажи квартир гражданам.

Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных

и отраслевых фондов.

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов.

Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться

увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при

недостаточном росте объема собственных доходов вызывали необходимость

наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за

счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников

вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят

отчисления:

• от налога на добавленную стоимость;

от акцизов;

от налога на прибыль (доход) предприятий;

• от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими

территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов

местного бюджета и объема его собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах

местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль

заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов

власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в

вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на

подведомственной им территории.

Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.