бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетная система РФ

добавленную стоимость операции от реализации товаров (работ, услуг),

производимых и реализуемых организациями, если среднесписочная численность

инвалидов среди работников таких организаций составляет не менее 50%, а их

доля в фонде оплаты труда — не менее 25%.

Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара

(работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат

(сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе

производства). В добавленную стоимость входят следующие компоненты:

• затраты на оплату производственного персонала (ЗП);

• отчисления в социальные фонды (ОСФ);

• амортизационные отчисления (АО);

• проценты за кредит, некоторые налоги и другие расходы (Р);

• прибыль (П).

Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья,

материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.:

СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П.

Добавленную стоимость (ДС) можно теоретически определить двумя

способами:

1) путем сложения компонентов, формирующих цену товара с суммой НДС;

2) путем вычитания из суммы отпускной цены товара (по цене реализации)

стоимости товара (по цене производства).

При первом способе:

ДС = СТ + НДС.

При втором способе:

ДС = СТо - СТ,

где СТо — стоимость товара по свободным отпускным ценам;

СТ — стоимость товара по цене производства.

Сумма налога на добавленную стоимость (НДС) составит:

НДС = ДС [pic] ставка НДС, %.

С 1999 года по настоящее время применяются две ставки налога на

добавленную стоимость:

• 10% по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) и

товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

• 18% по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные

продовольственные товары.

При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и тарифам, которые уже

включают в себя НДС, взимаемый по ставкам 20 или 10%, применяются расчетные

ставки, соответственно, 16,67% и 9,09%.

Эти ставки являются расчетными производными от ставок налога на

добавленную стоимость и полученных следующим образом:

(20 [pic] 120) [pic] 100 = 16,67%,

(10 [pic] 110) [pic] 100 = 9,09%.

Расчетные ставки при уплате НДС до 2000 года применяли предприятия

розничной торговли, общественного питания и аукционы. С 2000 года они

переведены на общий порядок.

Сумма налога на добавленную стоимость зачисляется в доходы федерального,

регионального и местных бюджетов.

При этом 85% ставки НДС вносятся в федеральный бюджет, 15% — в

региональный и местный бюджеты.

Тема 16. Акцизы

Акцизы — это косвенные налоги. Введены в России в 1992 году. Объектом

налогообложения у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров

в производственной сфере. Включается налог в цену товара и, следовательно,

оплачивается покупателями товаров.

Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета и

регулирования спроса и предложения на отдельные товары.

Подакцизными товарами являются:

• спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

• спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др.) с долей спирта

более 9%;

• парфюмерно-косметическая продукция;

• товары бытовой химии в аэрозольной упаковке;

• алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия,

коньяки, вино);

• пиво;

• табачная продукция;

• ювелирные изделия;

• автомобили и мотоциклы;

• автомобильный бензин;

• дизельное топливо;

• моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

• нефть и газовый конденсат;

• природный газ.

С 1 февраля 1993 г. введены акцизы на импортные товары, грузовые

автомобили.

Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются юридические лица —

организации (предприятия), индивидуальные предприниматели, производящие

продукцию.

Ставки акцизов по подакцизным товарам установлены двух видов:

1) в процентах к стоимости отдельных товаров по отпускным ценам;

2) в рублях за единицу отдельных товаров (специфические ставки).

Ставки акцизов пересматриваются и утверждаются Правительством Российской

Федерации.

Сумма акцизного налога по подакцизным товарам, на которые установлены

ставки в процентах, определяются предприятием, производящим товары, по

формуле:

[pic]

где [pic] — сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет;

[pic] [pic] — объект обложения (отпускная цена без учета акциза);

[pic] — ставка акциза, в %.

Тема 17. Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г.

Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря

1991 г. № 2116-1.

Налог на прибыль поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов

Федерации.

Это один из наиболее сложных налогов в налоговой системе, с часто

меняющейся законодательной базой. Его облагаемая база затрагивает все

многочисленные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций и

бюджетной системы.

Поскольку этот налог относится к федеральным налогам, его

законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными

органами законодательной и исполнительной власти. Отдельные вопросы

исчисления и уплаты этого налога отнесены к компетенции законодательных и

исполнительных органов власти субъектов Федерации.

В 1991 г. в России были приняты два закона: Закон о налоге на доход и

Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций. Впоследствии

предпочтение было отдано Закону о налоге на прибыль.

В последние годы идет реформирование налоговой системы России. Грядущие

реформы коснутся и второго по значению налога — налога на прибыль

предприятий и организаций.

Существенные изменения в налоги внесены Федеральным законом "О внесении

изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской

Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о

налогах и сборах..." от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

Законом дополнен Налоговый кодекс главой 25 "Налог на прибыль

организаций".

Согласно этому Закону:

Плательщиками налога на прибыль организаций признаются:

• российские организации;

• иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через

постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской

Федерации.

В настоящее время объектом налогообложения по налогу на прибыль

организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях налогообложения признается:

1) для российских организаций — полученный доход, уменьшенный на

величину произведенных расходов;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через

постоянные представительства, — полученный через эти постоянные

представительства доход, уменьшенный на величину произведенных

представительствами расходов;

3) для иных иностранных организаций — доход, полученный от источников

РФ.

Установлен следующий порядок определения доходов.

1. К доходам организаций относятся:

а) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав

(доходы от реализации);

б) внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные

в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

2. Доходы определяются на основании первичных документов и документов

налогового учета.

3. Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по

официальному курсу Центрального банка, установленному на дату признания

этих доходов.

Доходом от реализации (для целей налогообложения) признаются:

1) выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного

производства, так и ранее приобретенных, 2) выручка от реализации имущества

и имущественных прав. Выручка от реализации ценных бумаг определяется с

учетом положений, изложенных в Налоговом кодексе.

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы:

1) от долевого участия в других организациях;

2) от операций купли-продажи иностранной валюты;

3) в виде штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных

обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

4) от сдачи имущества в аренду;

5) от предоставления в пользу прав на результаты интеллектуальной

деятельности (от предоставления в пользование промышленных образцов,

патентов и др.);

6) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского

вклада;

7) в виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых

были приняты в состав расходов;

8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг);

9) в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его

участии в простом товариществе;

10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном периоде;

11) в виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки

имущества;

12) в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за

исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях

доведения стоимости имущества до текущей рыночной цены;

13) в виде стоимости полученных материалов при демонтаже или разборке

при ликвидации выводимых из эксплуатации основных фондов;

14) в виде использования не по целевому назначению имущества (в том

числе денежных средств), которые получены в рамках благотворительной

деятельности;

15) в виде полученных целевых средств для формирования резервов;

16) в виде сумм, на которые в отчетном периоде произошло уменьшение

уставного (складочного) капитала организации;

17) в виде сумм кредиторской задолженности, списанных в связи с

истечением срока исковой давности;

18) в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами;

19) в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей, выявленных

в результате инвентаризации.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 1)

имущество, полученное в виде взносов в уставный (складочный) капитал; 2)

имущество, полученное в качестве первоначального взноса участника договора

о совместной деятельности, средства, полученные в виде безвозмездной

помощи; 3) имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов

исполнительной власти.

К расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся:

1) материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

Организации системы потребительской кооперации, входящие в состав Союза

потребительских обществ Российской Федерации, вправе в расходы на

производство и реализацию товаров (работ, услуг) включать дополнительно

(кроме расходов, указанных в ст. 254—265, 268, 269 Налогового кодекса)

следующие расходы:

• отчисления на содержание потребительских обществ и их союзов;

• проценты, выплачиваемые за привлекаемые у пайщиков и других граждан

заемные средства, с учетом положений ст. 269 Налогового кодекса;

• отчисления в Фонд развития потребительской кооперации в размере до 6%

от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный (налоговый)

период.

Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ установлены новые

пониженные ставки налога на прибыль организаций.

С 1 января 2002 года налоговая ставка установлена в размере 24%. Сумма

налога, исчисленная по налоговой ставке, зачисляется: 7,5% — в федеральный

бюджет; 16,5% — в бюджет субъекта Федерации, из них 6% — в местные бюджеты.

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ "О

едином налоге на вмененный доход" законодательные (представительные) органы

государственной власти субъектов Федерации пользуются правом вводить единый

налог на вмененный доход (характеристика единого налога на вмененный доход

дана ниже).

Ставки налога на прибыль предприятий и организаций с 1 апреля 1999 г.

для части налога зачисляют в федеральный бюджет, установлена ставка 11%

(прежде была 13%).

Ставки налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации, устанавливают

законодательные (представительные) органы субъектов Федерации в размере не

выше 19% (до 1 апреля 1999 г. — была 22%), а для бирж, брокерских контор,

банков, страховых компаний — по ставке не выше 27% (до 1 апреля 1999 г. —

была 30%).

Ставки налога на прибыль предприятий и организаций и распределение

налогового дохода по бюджетам бюджетной системы устанавливается Федеральным

законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Тема 18. Государственная пошлина

Закон о государственной пошлине был принят в РФ 31 декабря 1995 г. № 226-

ФЗ с изменениями, внесенными Законом РФ от 7 августа 2001 г. № 112-ФЗ "О

внесении изменений в Закон РФ "О государственной пошлине".

Под государственной пошлиной понимается установленный законом

обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж,

взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов

уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Плательщиками государственной пошлины являются граждане и лица без

гражданства, юридические лица, обращающиеся за совершением юридически

значимых действий или выдачей документов.

Государственная пошлина взимается:

• с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей

юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

• за совершение нотариальных действий нотариусами государственных

нотариальных контор или уполномоченными государственных нотариальных

контор, или уполномоченными на то должностными лицами органов

исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских

учреждений РФ за государственную регистрацию актов гражданского состояния;

• за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

• за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением

гражданства РФ или выходом из гражданства РФ.

Статья 5 Закона предусматривает льготы по уплате госпошлины.

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах

общей юрисдикции, арбитражных судах, органах, совершающих нотариальные

действия, а также за выдачу заграничного паспорта или продление срока его

действия освобождаются Герои Советского Союза, Герои РФ, участники и

инвалиды Великой Отечественной войны, лица, подвергшиеся воздействию

радиации (на Чернобыльской АЭС и др.).

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах

общей юрисдикции, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания)

и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по спорам об авторстве, авторы — по спорам, вытекающим из

авторского права, из права на изобретение, а также из других прав на

интеллектуальную собственность;

4) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным

повреждением здоровья, а также со смертью кормильца;

5) органы социального страхования — по искам о взыскании с причинителя

вреда сумм пособий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи;

6) истцы — по искам о возмещении материального ущерба, причиненного

преступлением;

7) органы внутренних дел, выступающие в качестве истцов;

8) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и

экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по искам

о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет

и возврате их из бюджета;

9) граждане — с кассационных жалоб по уголовным делам, в которых

оспаривается правильность взыскания материального ущерба, причиненного

преступлением;

10) прокурор — по искам, подаваемым в интересах юридических лиц и

граждан;

11) потребители — по искам, связанным с нарушением их прав;

12) ветераны Отечественной войны, ветераны военной службы, ветераны

внутренних дел, прокуроры, ветераны труда, обращающиеся за защитой своих

прав, установленных Федеральным законом "О ветеранах".

2. От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные

действия, освобождаются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления,

обращающиеся за совершением нотариальных действий в защиту государственных

и общественных интересов;

2) инвалиды I и II групп — на 50% по всем видам нотариальных действий;

3) граждане — за освидетельствование верности копий документов,

подлинности подписи на документах, за удостоверение доверенностей на

получение пенсий и пособий, а также по делам опеки и усыновления

(удочерения);

4) граждане — за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в

пользу государства;

5) общественные организации инвалидов по всем нотариальным действиям;

6) граждане — за выдачу свидетельств о праве на наследство жилого дома,

квартиры, если эти лица проживали совместно с наследователем на день смерти

наследодателя и продолжают проживать в этом доме, в этой квартире;

7) финансовые и налоговые органы — за выдачу им свидетельств о праве

государства на наследство.

Тема 19. Таможенная пошлина и сборы

Таможенная пошлина — косвенный налог, взимаемый государственными

органами, таможенными службами с импортируемых, провозимых через

Государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа. Таможенные

сборы — дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных тарифов.

Таможенный тариф — совокупность ставок таможенных пошлин, применяемых к

товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации при

ввозе товаров на таможенную территорию РФ и при вывозе товаров с этой

территории.

Основной целью применения таможенного тарифа являются:

1) регулирование товарной структуры импорта;

2) поддержание рационального соотношения экспорта и импорта, валютных

доходов и расходов;

3) защита отечественной экономики от неблагоприятного воздействия

иностранного производства и конкуренции;

4) создание условий для интеграции Российской Федерации в мировую

экономику.

Таможенный тариф — это инструмент торговой политики и государственного

регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимодействии с мировым

рынком. Основным документом, регулирующим вопросы таможенного дела,

является Таможенный кодекс (1993 г.), который определяет экономические,

правовые и организационные вопросы таможенной деятельности.

По экономическому содержанию таможенные пошлины делят на:

• ввозные (импортные);

• вывозные (экспортные);

• транзитные таможенные пошлины (используются для покрытия издержек по

контролю за транзитом иностранных грузов).

Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О таможенном

тарифе" и часть первую Налогового кодекса РФ" от 26 декабря 2001 года № 190-

ФЗ внесены изменения в отдельные статьи Закона РФ "О таможенном тарифе" (от

21 мая 1993 г № 5003-1). Так, ставки вывозных таможенных пошлин на нефть

теперь устанавливаются в следующем порядке.

Правительство РФ осуществляет мониторинг цен на нефть сырую марки

"Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и

роттердамском) в целях определения средней цены за период мониторинга.

Периодом мониторинга цен на нефть на мировых рынках нефтяного сырья

являются каждые два календарных месяца начиная с 1 ноября 2001 года.

Календарный год включает 6 периодов мониторинга.

Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются на срок 2 календарных

месяца.

Новая ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую устанавливается

Правительством РФ с учетом средней цены нефти марки "Юралс" на мировых

рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за последний

период мониторинга и вводится за окончанием периода мониторинга.

Решения Правительства РФ об изменении ставки вывозной таможенной пошлины

на нефть должны быть опубликованы не позднее чем за 10 дней до введения их

в действие.

Ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, устанавливаемые

Правительством РФ, не должны превышать размер предельной ставки пошлины,

рассчитанной по следующей схеме:

• при сложившейся за период мониторинга средней цене нефти сырой марки

"Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья до 109,5 долларов США за 1 тонну

(включительно) — в размере 0%;

• при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти

сырой марки "Юрлас" на мировых рынках нефтяного сырья уровня 109,5 доллара

США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в

размере, не превышающем 35% от разницы между сложившейся за период

мониторинга средней ценой нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара

США;

• при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены нефти на

мировых рынках уровня 182,5 доллара США за 1 тонну — в размере, не

превышающем суммы 25,53 доллара США и 40% от разницы между сложившейся за

период мониторинга средней ценой нефти в долларах США за 1 тонну и 182,5

доллара США. Если цена установлена за баррель нефти, то ее, как правило,

пересчитывают в тонны.

Таможенные пошлины по всем видам товаров и тарифов поступают в

федеральный бюджет Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.