|
Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия|Наименование |Бюджет на |Факт за |% | | |2002 год |2002 год|исполн | |Управление культуры, всего |40 630 |38 693 |95,2 | |В том числе: | | | | |- государственное управление и |1 124 |921 |81,9 | |местное самоуправление | | | | | | |Продолжение «Таблицы 12» | |Из них: | | | | |Расходы на содержание аппарата и |1 124 |921 |81,9 | |обеспечение | | | | |деятельности | | | | |- образование |24 148 |23 134 |95,8 | |Из них: | | | | |Общее образование |24 148 |23 134 |95,8 | |- культура и искусство |15 358 |14 638 |95,3 | |Из них: | | | | |Дворцы и дома культуры, другие |2 562 |2562 |100 | |учреждения | | | | |клубного типа | | | | |Библиотеки |5 299 |5 032 |95,0 | |Театры, концертные и другие организации |1 732 |1 732 |100 | |Прочие учреждения и мероприятия в |5 765 |5 312 |92,1 | |Области культуры | | | | Из таблицы видно, что учреждениями культуры при плане 15 358 тыс.рублей освоено 14 638 тыс.рублей или 95,3%. По сравнению с 2001 годом расходы увеличились на 32%. Резкий рост расходов на музыкальные школы и учреждения культуры произошел в связи с оплатой коммунальных услуг за счет средств городского бюджета. «Рис. 5» Исполнение бюджета по расходам на управление культуры за 2002 год Прямые расходы на здравоохранение составили 197 253 тыс.рублей при плане 217 178 тыс.рублей. План выполнен на 90,8%, по сравнению с 2001 годом расходы увеличились на 10%. На медикаменты израсходовано 17 475 тыс.рублей или 94,6% к плану, в том числе по бесплатным медикаментам – 16 009 тыс.рублей или 95,5% к плану. Финансирование осуществлялось ежемесячно 1 раз в две недели в соответствии с фактическими затратами. В связи с ограниченностью средств бюджета недофинансированы расходы на приобретение оборудования на 1 044 тыс.рублей и капитальный ремонт учреждений здравоохранения на 1 716 тыс.рублей. Но вместе с тем, по поликлинике № 3 допущен перерасход по статье «Капитальный ремонт» за счет использования остатков средств на 01.01.2002 год. За счет средств городского бюджета для реализации программы всеобщей диспансеризации детей приобретено 4 компьютера. Для детской поликлиники № 2 и поликлиники № 1 приобретено по автомобилю для обслуживания вызовов населения на дом. За счет благотворительных средств, поступивших в 2002 году для станции скорой помощи было приобретено 6 автомобилей на сумму 1 555 тыс.рублей. План расходов по оплате взносов ТФОМС за неработающее население выполнен на 90,9% (план 145 480 тыс.рублей, факт 132 231 тыс.рублей). «Таблица 13» Расходы на капитальное строительство из бюджета г. Орла за 2002 год, тыс.рублей | |Бюджет |Факт за|% | | |на 2002 |2002 |исполн | | |г |год | | |Капитальное строительство, всего |21 200 |21 200 |100 | |В том числе: | | | | |-муниципальное жилищное строительство |3 200 |3 200 |100 | |-коммунальное строительство |1 300 |1 300 |100 | |из них: | | | | |водовод поселка Лужки |300 |300 |100 | |котельная по ул. Карачевская |1 000 |1 000 |100 | | | |Продолжение «Таблицы 13» | |-образование |10 289 |10 289 |100 | |из них: | | | | |плавательный бассейн (школа № 45) |5 300 |5 300 |100 | |пристройка к школе № 24 |2 289 |2 289 |100 | |школа № 10 пос.Лужки |700 |700 |100 | |художественныя школа |2 000 |2 000 |100 | |-здравоохранение |4 411 |4 411 |100 | |из них: | | | | |поликлиника медобъединения им.Боткина |3 511 |3 511 |100 | |хирургический корпус больницы им.Семашко |900 |900 |100 | |-прочие |800 |800 |100 | |из них: | | | | |Храм Иконы Смоленской Божией Матери |800 |800 |100 | |-долевое участие в строительстве жилого дома |1 000 |1 000 |100 | |по пер.Южный | | | | |-прочие |200 |200 |100 | |из них: | | | | |выставочный зал художника Курнакова |200 |200 |100 | Из таблицы видно, что расходы на капитальное строительство за 2002 год составили 21 200 тыс.рублей или 100% от утвержденных на год ассигнований, в том числе: . Муниципальное жилищное строительство – 3 200 тыс.рублей; . Коммунальное строительство – 1 300 тыс.рублей; . Образование – 10 289 тыс.рублей; . Здравоохранение – 4 411 тыс.рублей; . Прочие – 800 тыс.рублей; . Долевое участие в строительстве жилого дома по пер. Южный – 1 000 тыс.рублей; . Прочие – 200 тыс.рублей. «Рис. 6» Исполнение бюджета по расходам на капитальное строительство за 2002 год Расходы на государственную поддержку транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, сложились в целом за истекший год в сумме 16 354 тыс.рублей при плане 16 620 тыс.рублей. МП ПАТП-1 профинансировано на сумму 14 399 тыс.рублей или на 98,0% от плана. МП «Орелэлектротранс» профинансировано в сумме 1 955 тыс.рублей при плане 1 920 тыс.рублей. На 37 000 тыс.рублей Управлением финансов и налоговой политики администрации Орловской области проведен зачет кредиторской задолженности прошлых лет за теплоэнергию ОАО «Орелэнерго» в соответствии с соглашением с РАО ЕЭС от 06.09.2002 г. № 1-1380. Кроме того, муниципальному транспорту выдан бюджетный кредит в сумме 21 560 тыс.рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при плане 282 925 тыс.рублей фактически составили 279 560 тыс.рублей или 98,8%. По Жилищному ремонтно-эксплуатационному объединению при плане 188 692 тыс.рублей освоено 186 230 тыс.рублей. На оплату потребленной теплоэнергии по отоплению и горячему водоснабжению жилых домов направлено 137 201 тыс.рублей или 73,7% общей суммы расходов. На возмещение расходов от предоставления малоимущим слоям населения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (трансферты населению) израсходовано 789 тыс.рублей или 87,7% от плана. Из указанной суммы 516 тыс.рублей компенсировано ГУДПП «Орелоблэнерго», 273 тыс.рублей – тресту «Орелгоргаз». На покрытие убытков МУП ЖРЭО от основной деятельности направлено 47 820 тыс.рублей. МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» профинансировано в сумме 92 897 тыс.рублей или 99,2% от плана, из них расходы на содержание дорог и искусственных сооружений составили 35 142 тыс.рублей. За отчетный период в городе отремонтировано и реконструировано 227,5 тыс.кв.м. асфальтобетонных покрытий, уложено 6,3 тыс.кв.м. тротуарной плитки. Целевая программа по капитальному ремонту и строительству тротуаров выполнена на 421 тыс.рублей. Расходы на уборку города составили 24 942 тыс.рублей. Расходы на озеленение сложились в сумме 10 033 тыс.рублей. Целевая программа нового зеленого строительства выполнена на 2 777 тыс.рублей. Расходы на освещение улиц и текущее обслуживание сетей составили 11 143 тыс.рублей. По мере необходимости проводился текущий ремонт уличного освещения и обеспечивалась праздничная иллюминация города. Расходы на содержание и благоустройство кладбищ сложились в сумме 1 298 тыс.рублей. Целевая программа по благоустройству и расширению территорий городских кладбищ выполнена на 813 тыс.рублей. На другие мероприятия МУ УКХ израсходовано 10 339 тыс.рублей. Проведена реконструкция дороги по ул. 2-ой Посадской, построено 658 м водопровода, 219 м хозбытовой канализации. За 2002 год МУП «Банно-прачечное хозяйство» профинансировано в сумме 400 тыс.рублей или 80% от предусмотренной суммы. «Таблица 14» Расходы на финансирование целевых программ в 2002 году, тыс.рублей |Наименование программы |Бюджет |Факт за|% | | |на 2002| |исполн| | |г |2002 | | | | |год | | |1.Целевая программа по обеспечению | | | | |образовательных учреждений г. Орла |2 000 |1 376 |68,8 | |информационно-вычислительной техники | | | | |2.Целевая программа модернизации и | | | | |технического оснащения централизованной |587 |578 |98,5 | |библиотечной системы г. Орла | | | | |3.Комплексная целевая программа |308 |234 |76,0 | |«Молодежь Орловщины» | | | | |4.Целевая программа оснащения медицинским | | | | |оборудованием, твердым инвентарем и автотранс- |4 693 |2 977 |63,4 | |портом городских учреждений здравоохранения | | | | |5.Комплексная целевая программа |2 320 |4 011 |172,9 | |благоустройства города | | | | |6.Целевая программа капитального |21 200 |21 200 |100,0 | |строительства объектов | | | | |7.Программа выполнения наказов избирателей |14 783 |15 353 |103,9 | Из таблицы видно, что расходы на финансирование целевых программ составили 45 729 тыс.рублей. В истекшем году сохранен порядок финансирования защищенных статей бюджета. Задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, компенсационным выплатам педагогам на приобретение методической литературы и книгопечатной продукции, пособиям на детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, бесплатным медикаментам в течение 2002 года не допускалось. Таким образом, проанализировав проект бюджета г. Орла за 2002 год и рассмотрев его основные параметры, можно сделать вывод, что план доходов городского бюджета за 12 месяцев исполнен на 101,4% (план – 1 138 945 тыс.рублей, исп. – 1 155 780 тыс.руб). Сверх плана поступило 16 835 тыс.руб. Хотя согласно Постановления № 25/314-ГС от 28 ноября 2002 г, принятого на двадцать пятом заседании городского Совета второго созыва, в проект бюджета г. Орла был заложен дефицит 54 900 тыс.рублей или 5% от собственных доходов бюджета. Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения остатков бюджетных средств, бюджетные ссуды и бюджетные кредиты (Приложение 1). Бюджет города по расходам исполнен на 96,4% (план 1 193 845 тыс.рублей, исполнение – 1 150 753 тыс.рублей). Объем непрофинансированных расходов в целом за 12 месяцев составил 43 092 тыс.рублей, из них профинансировано: . в области здравоохранения и физической культуры на 90,8% или недофинансирование составило 20 117 тыс.рублей (план – 218 978 тыс.рублей, исполнение – 198 861 тыс.рублей); . в области культуры на 95,2% или недофинансировано 1 637 тыс.рублей (план – 40 630 тыс.рублей, исполнение – 38 693 тыс.рублей); . в области социальной политики на 92,6% или недофинансировано 2 059 тыс.рублей (план 27 810 тыс.рублей, исполнение – 25 751 тыс.рублей). В разрезе экономических статей существенно недофинансированы оплата коммунальных услуг, капитальный ремонт, приобретение расходных материалов и предметов снабжения, хотя по всем этим статьям имеется значительная кредиторская задолженность. Недостаточно финансируются целевые программы. В связи с этим нарушается статья 8 Постановления городского Совета народных депутатов от 28.02.2002 г. «О бюджете г. Орла на 2002 год» в части заключения и оплаты договоров в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели. Таким образом, исполнение доходов бюджета больше исполнения расходов бюджета на 5 027 тыс.рублей или 0,4%. 3. Современное состояние бюджетного дефицита 3.1. Структура бюджета г. Орла за 2003 год и анализ Согласно Постановления № 25/312-ГС от 28 ноября 2002 года, принятого на двадцать пятом заседании городского Совета второго созыва, были рассмотрены основные параметры проекта бюджета г. Орла в проекте консолидированного бюджета Орловской области на 2003 год и городской Совет народных депутатов отмечает, что нормативы отчислений от регулирующих налогов г. Орлу рассчитаны областным управлением финансов исходя из завышенного объема собственных доходов (налог на прибыль организаций завышен на 70 млн. рублей). Но даже согласно этих расчетов предполагаемых к получению доходов в сумме 1265,6 млн. руб. не хватит для покрытия минимальных расходов в 2003 году, так как в составе этих расходов совсем не учтены расходы на капитальное строительство, расходы на жилищно- коммунальное хозяйство при существующей 55 процентной покрываемости затрат населением занижены на 404,1 млн. руб. Кроме того, в проекте областного бюджета не предусмотрена дотация г. Орлу на приемку ведомственного жилого фонда, хотя в проекте фед. бюджета на 2003 год на эти цели Орловской области предусмотрено 111,8 млн.рублей. Расходы на покрытие убытков предприятий транспорта города, получаемых в результате предоставления льгот по решениям областных органов власти, в 2003 году составят 128,6 млн. руб., из них: по ДМУП "Орелгорэлектротранс" - 74 млн. руб.; ПАТП - 54,6 млн. руб. В проекте областного бюджета на эти цели планируется лишь 23 млн. рублей, соответственно 12 млн. рублей и 11 млн. рублей. Причем ДМУП "Орелгорэлектротранс" сумма финансирования уменьшена на 2,8 млн. рублей по сравнению с бюджетом 2002 года. Таким образом, предложенные на 2003 год нормативы отчислений от регулирующих налогов бюджету г. Орла не позволят обеспечить получение собственных доходов в объеме, необходимом для обеспечения нормального функционирования инфраструктуры города. Учитывая дефицит средств в проекте областного бюджета на 2003 год и отсутствие реальной возможности включения всех необходимых затрат города, в целях сохранения бесперебойной работы городских служб жилищно- коммунального хозяйства и транспорта на уровне текущего года необходим увеличить доходную часть бюджета города Орла на 2003 год. На основании вышеизложенного, председателю городского Совета народных депутатов и мэру города продолжить работу в областном Совете и администрации области по вопросу увеличения доходной части бюджета г. Орла на 2003 год. Согласно Приложения 1 к Постановлению городского Совета народных депутатов от 06.02.2003 года № 28/350-ГС был подготовлен проект бюджета г. Орла по доходам на 2003 год. «Таблица 15» Проект бюджета г. Орла по доходам на 2003 год, тыс.рублей |Код |Наименование групп, подгрупп и статей |проект 2003 г. | |клас-сиф|доходов | | |икации | | | |1000000 |Налоговые доходы |1188626 | |1010000 |Налоги на прибыль |834537 | |1010100 | - налог на прибыль организаций |423872 | | |в том числе: | | |1010102 |налог на прибыль организаций, зачисляемый в|301141 | | |бюджет субъекта РФ | | |1010110 |налог на прибыль организаций, зачисляемый в |122731 | | |местный бюджет | | |1010200 | - налог на доходы физических лиц |410665 | | | | | |1020000 | Налоги на товары и услуги, лицензионные и |124860 | | |регистрационные сборы | | |1020200 | - акцизы по подакцизным товарам |54000 | |1020700 | - налог с продаж |70860 | |1030000 | Налоги на совокупный доход |64108 | |Продолжение «Таблицы 15» | |1030100 | - единый налог, взимаемый в связи с |9398 | | |применением упрощенной системы | | | |налогообложения | | |1030200 | - единый налог на вмененный доход для |54710 | | |отдельных видов деятельности | | | | | | |1040000 | Налоги на имущество |112261 | |(1040100| - налог на имущество физических лиц |2364 | |, | | | |1040300)| | | |1040200 | - налог на имущество предприятий |109897 | | | | | |1050000 | Платежи за пользование природными ресурсами|40188 | |1050700 | - земельный налог |40188 | | | | | |1400000 | Прочие налоги, пошлины и сборы |12672 | |1400100 | - государственная пошлина |5022 | |1400502 | - целевой сбор на содержание милиции |1250 | |1400503 | - налог на рекламу |6400 | | | | | |2000000 | Неналоговые доходы |81579 | |2010200 | - доходы от сдачи в аренду имущества, |72809 | | |находящегося в государственной и | | | |муниципальной собственности | | | |в том числе: | | |2010202 |арендная плата за земли городов и поселков |22700 | |2010240 |прочие доходы от сдачи в аренду имущества |50109 | |2010833 | - перечисление части прибыли |140 | | |государственных и муниципальных унитарных | | | |предприятий, остающейся после уплаты налогов| | | |и сборов | | |2012000 | - доходы от продажи оборудования, |7000 | | |транспортных средств и других материальных | | | |ценностей | | |2060000 | - административные платежи и сборы |30 | |2070000 | - штрафные санкции, возмещение ущерба |1600 | | |ИТОГО ДОХОДОВ |1270205 | |3020200 |Субвенции из областного бюджета |5256 | |3070000 |Прочие безвозмездные перечисления |4500 | |5000000 |Доходы от предпринимательской и иной, |13293 | | |приносящей доход деятельности | | |Продолжение «Таблицы 15» | | |ВСЕГО ДОХОДОВ |1293254 | | |Дефицит бюджета |7000 | | |Источники покрытия дефицита бюджета: | | |04330 |- поступления от продажи земельных участков |7000 | |04340 | | | Из таблицы видно, что план доходов города утвержден в сумме 1 293 254 тыс.рублей и основными статьями доходов являются: 1) Налоговые доходы – 1 188 626 тыс.рублей, из них: . Налог на прибыль – 834 537 тыс.рублей; . Налог на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы - 124 860 тыс.рублей; . налог на совокупный доход – 64 108 тыс.рублей; . налог на имущество – 112 261 тыс.рублей; . платежи за пользование природными ресурсами – 40 188 тыс.рублей; . прочие налоги, платежи и сборы – 12 672 тыс.рублей; 2) Неналоговые доходы – 81 579 тыс.рублей, из них: . доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 72 809 тыс.рублей; . перечисление части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов – 140 тыс.рублей; . доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |