бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

материальных ценностей – 7 000 тыс.рублей;

. административные платежи и сборы – 30 тыс.рублей;

. штрафные санкции, возмещение ущерба – 1 600 тыс.рублей;

3) Субвенции из областного бюджета – 5 256 тыс.рублей;

4) Прочие безвозмездные перечисления – 4 500 тыс.рублей;

5)Доходы от предпринимательской и иной деятельности – 13 293

тыс.рублей

Дефицит бюджета составит 7 000 тыс.рублей.

[pic]

«Рис. 7»

Бюджет г. Орла по доходам на 2003 год

Согласно Приложения 2 к Постановлению городского Совета народных

депутатов от 06.02.2003 года № 28/350-ГС был подготовлен проект бюджета

г. Орла по расходам на 2003 год.

«Таблица 16»

Проект бюджета г. Орла по расходам на 2003 год, тыс.рублей

|Код |Наименование разделов и подразделов |Сумма |

|0100 |Государственное управление и местное |107401 |

| |самоуправление | |

|0106 |Функционирование органов местного самоуправления|107401 |

| | | |

|0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение |1300 |

| |безопасности государства | |

|0501 |Органы внутренних дел |1300 |

| | | |

|0700 | Промышленность, энергетика и строительство |28148 |

| |в т.ч. выполнение наказов избирателей |6800 |

|0701 |Топливно - энергетический комплекс |448 |

|0705 |Другие отрасли промышленности |11000 |

|Продолжение «Таблицы 16» |

|0707 |Строительство, архитектура |16700 |

| |в т.ч. выполнение наказов избирателей |6800 |

| | | |

|0800 | Сельское хозяйство и рыболовство |352 |

|0802 |Земельные ресурсы |352 |

| | | |

|1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и |3000 |

| |информатика | |

|1001 |Автомобильный транспорт |1000 |

|1005 |Прочие виды транспорта |2000 |

| | | |

|1200 | Жилищно-коммунальное хозяйство |273611 |

| |в т.ч. выполнение наказов избирателей |4220 |

|1201 |Жилищное хозяйство |69371 |

|1202 |Коммунальное хозяйство |203040 |

| |в т.ч. выполнение наказов избирателей |4220 |

|1203 |Прочие структуры коммунального хозяйства |1200 |

| | | |

|1300 | Предупреждение и ликвидация последствий |130 |

| |чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий | |

|1303 |Гражданская оборона |130 |

| | | |

|1400 | Образование |510593 |

|1401 |Дошкольное образование |164422 |

|1402 |Общее образование |322591 |

|1407 |Прочие расходы в области образования |23580 |

| | | |

|1500 | Культура, искусство и кинематография |21011 |

|1501 |Культура и искусство |21011 |

| | | |

|1600 |Средства массовой информации |2296 |

|1602 |Периодическая печать и издательства |2296 |

| | | |

|1700 |Здравоохранение и физическая культура |279861 |

|1701 |Здравоохранение |93320 |

|1703 |Физическая культура и спорт |11800 |

|1704 |Обязательное медицинское страхование |174741 |

|Продолжение «Таблицы 16» |

|1800 |Социальная политика |32196 |

|1801 |Учреждения социального обеспечения |27584 |

|1802 |Социальная помощь |4304 |

|1803 |Молодежная политика |308 |

| | | |

|3000 | Прочие расходы |40355 |

|3002 |Проведение выборов и референдумов |165 |

|3003 |Бюджетные ссуды |28000 |

|3004 |Прочие расходы, не отнесенные к другим |12190 |

| |подразделам | |

| | | |

| |ИТОГО РАСХОДОВ |1300254 |

| |в т.ч. выполнение наказов избирателей |11020 |

| |Из общей суммы расходов: | |

| |текущие расходы |1236826 |

| |капитальные расходы, из них: |63428 |

| |капитальное строительство |16000 |

| |капитальный ремонт |32130 |

| |приобретение оборудования |15298 |

Из таблицы видно, что план расходов города утвержден в сумме 1

300 254 тыс.рублей и основными статьями расходов являются:

. Гос.управление и местное самоуправление – 107 401 тыс.рублей;

. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности

государства – 1 300 тыс.рублей;

. Промышленность, энергетика и строительство – 28 148 тыс.рублей;

. Сельское хозяйство и рыболовство – 352 тыс.рублей;

. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика – 3 000

тыс.рублей;

. Жилищно-коммунальное хозяйство – 273 611 тыс.рублей;

. Образование – 510 593 тыс.рублей;

. Культура, искусство и кинематография – 21 011 тыс.рублей;

. Средства массовой информации – 2 296 тыс.рублей;

. Здравоохранение и физическая культура – 279 861 тыс.рублей;

. Социальная политика – 32 196 тыс.рублей;

. Прочие расходы – 40 355 тыс.рублей.

[pic]

«Рис. 8»

Бюджет г. Орла по расходам на 2003 год

«Таблица 17»

Расходы на капитальное строительство из бюджета г. Орла

на 2003 год, тыс.рублей

| |Бюджет на 2003 г |

|Капитальное строительство, всего |16 000 |

|В том числе: | |

|-муниципальное жилищное строительство |4 000 |

|из них: | |

|Снос аварийного и ветхого жилья |1000 |

|75-кв. жилой дом по ул. Черепичной |3000 |

|-образование |9 800 |

|из них: | |

|плавательный бассейн (школа № 45) |6 000 |

| |

|Продолжение «Таблицы 17» |

|пристройка к школе № 24 |3 000 |

|пристройка к школа № 10 пос.Лужки |800 |

|-здравоохранение |2 000 |

|из них: | |

|поликлиника больницы им.Боткина |1 500 |

|хирургический корпус больницы им.Семашко |500 |

|-прочие |200 |

|из них: | |

|выставочный зал по ул. Салтыкова-Щедрина |200 |

Из таблицы видно, что на капитальное строительство планируется

израсходовать 16 000 тыс.рублей, в том числе на муниципальное жилищное

строительство – 4 000 тыс.рублей; образование – 9 800 тыс.рублей;

здравоохранение – 2 000 тыс.рублей; прочие – 200 тыс.рублей. По сравнению с

2002 г. план сократился на 5 200 тыс.рублей или на 25%.

[pic]

«Рис. 9»

Расходы на капитальное строительство из бюджета г. Орла на 2003 год

«Таблица 18» Расходы на финансирование целевых

программ в 2003 году, тыс.рублей

|Наименование программы |Бюджет |

| |на 2003 г |

|1.Целевая программа по обеспечению | |

|образовательных учреждений г. Орла |2 600 |

|информационно-вычислительной техники | |

|2.Комплексная целевая программа |308 |

|«Молодежь Орловщины» | |

|из них: | |

|Городская пионерская организация «Орлята» |50 |

|3.Целевая программа оснащения медицинским | |

|оборудованием, твердым инвентарем и автотранс- |3 340 |

|портом городских учреждений здравоохранения | |

|4.Целевая программа капитального |16 000 |

|строительства объектов | |

|5.Программа выполнения наказов избирателей |11 020 |

Из таблицы видно, что расходы на финансирование целевых программ в

2003 году составят 33 268 тыс.рублей. По сравнению с 2002 г. план

снизился на 12 623 тыс.рублей или 38%.

Таким образом, 6 февраля 2003 года, заслушав информацию финансово-

казначейского управления администрации г. Орла о проекте бюджета на 2003

год, Орловский городской Совет народных депутатов постановил внести

поправки в проект бюджета города, принятого в первом чтении:

1. увеличить доходы по статье «Арендная плата за земли городов и

поселков» на 7 700 тыс.рублей;

2. увеличить доходы по статье «Прочие доходы от сдачи в аренду

имущества» на 7 300 тыс.рублей;

3. увеличить доходы по статье «Доходы от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности» на 13 293 тыс.рублей;

4. перенести из доходов по статье «Доходы от продажи земли» 3 000

тыс.рублей в статью «Источники покрытия дефицита бюджета» по статье

«Поступления от продажи земельных участков» и увеличить «источники

покрытия бюджетного дефицита» на 4 000 тыс.рублей;

5. увеличить расходы бюджета города на 32 293 тыс.рублей;

6. установить дефицит бюджета в размере 7 000 тыс.рублей с

источником покрытия «поступления от продажи земельных участков».

И с учетом таких изменений доходная часть бюджета г. Орла на 2003

год составит 1 293 254 тыс.рублей, а расходная часть – 1 300 254

тыс.рублей с дефицитом 7 000 тыс.рублей и источником покрытия дефицита

бюджета являются поступления от продажи земельных участков (Приложение

2).

3.2. Методы покрытия бюджетного дефицита

Источником покрытия бюджетного дефицита г. Орла, согласно

Постановления Орловского городского Совета народных депутатов, являются

поступления от продажи земельных участков предприятиям, хозяйственным

организациям и физическим лицам.

Также, судя по практике за 2002 год, источниками покрытия бюджетного

дефицита могут быть:

. изменения остатков бюджетных средств в структуре бюджета города;

. бюджетные ссуды;

. бюджетные кредиты.

Но на мой взгляд, существуют еще и следующие методы и источники,

которые приведут к покрытию бюджетного дефицита, помимо запланированных в

бюджете городской администрацией:

. муниципальный облигационный заем – эмиссия муниципальных ценных бумаг;

. рациональное использование средств бюджета:

- сокращение потерь в области жилищно-коммунального хозяйства;

- профилактические мероприятия в области здравоохранения;

. создание благоприятных условий для предпринимательства;

. оказание платных услуг муниципальными предприятиями.

Изменения, связанные с проводимой в стране налоговой реформой, ведут

к сокращению доходной базы бюджета города. Безусловно, от органов местного

самоуправления потребуется максимум усилий, чтобы обеспечить исполнение

бюджета. В связи с этим, без привлечения заемных средств невозможно

обеспечить в полном объеме финансирование расходов, необходимых для

стабильной работы бюджетных учреждений и предприятий городского хозяйства.

Использовать деньги надо не по мере поступления в бюджет, а когда это

выгодно.

Город к зиме целесообразно готовить летом. Во-первых, сглаживается

традиционный осенний всплеск инфляции. Во-вторых, работа обходится гораздо

дешевле без учета зимних коэффициентов.

Кроме того, не проведение работ может вылиться в нежелательные для

экономики города проявления. К примеру, внезапная авария собьет хозяйство с

нормального ритма, а отсутствие отопления увеличит число болеющих, что

приведет к уменьшению числа работающих граждан, к незапланированным

расходам по содержанию лечебных учреждений, увеличению расходов на

дотационные оплаты медикаментов.

Однако летом наблюдается затухание деловой активности. Налогов,

следовательно, поступает меньше. Выход - занять деньги, когда они

действительно нужны городскому хозяйству.

Для привлечения дополнительных средств в бюджет города есть

возможность использовать менее затратный, по сравнению с банковскими

кредитами, рыночный инструмент - муниципальный облигационный заем. В данном

случае, муниципальный облигационный заем выступает как форма привлечения

средств для покрытия дефицита городского бюджета через эмиссию

муниципальных ценных бумаг - от имени администрации города. Существующая

практика показывает, что этот рыночный инструмент является менее затратным

и более долгосрочным, а также дает возможность привлечь значительно большой

объем средств, по сравнению с такой традиционной формой заемных средств,

как банковский кредит. Поскольку средства предоставляются широким кругом

инвесторов, которые, в отличие от банков, обычно не ограничены внутренними

нормами распределения капиталов по различным видам вложений и нормативами

максимального размера риска на одного заемщика банка.

Для обеспечения дополнительных гарантий инвесторам - покупателям

облигаций городских облигационных займов, а также создания дополнительной

надежности системы городских облигационных займов рекомендовать три степени

гарантии.

Первая - гарантия бюджета. В кассовом плане каждого месяца в составе

защищенных статей предусмотреть расходы на погашение. Одна из статей

доходов - налоги на имущество - выделить на обеспечение займа.

Вторая гарантия - кредитная линия, открытая в банке. Если бюджет не в

силах отдать долг, его погашает банк, а у города остается задолженность

перед банком.

Третья гарантия - образовать специальный залоговый фонд обеспечения

городских облигационных займов из состава имущества, находящегося в

собственности города, а также имущества, оформляемого в залог при

реализации инвестиционных проектов.

Городские облигационные займы призваны решать следующие задачи в их

контексте:

- аккумулирования средств, поступающих от размещения облигаций городских

займов и деятельности, связанной с реализацией городских программ и

инвестиционных проектов;

- финансирования городских программ, инвестиционных проектов и покрытия

дефицита городского бюджета в соответствии с решениями администрации

города;

- исполнения обязательств по городским облигационным займам в соответствии

с решениями администрации;

- финансирования расходов, связанных с выпуском, обращением, погашением

облигаций, осуществлением налоговых платежей, а также возмещения

организационных расходов по займам;

- создания необходимых дополнительных резервов для обеспечения проведения

городских облигационных займов и финансирования инвестиционных проектов.

- размещение временно свободных средств в финансовых активах;

создание резервов в соответствии с решениями администрации.

Источниками покрытия дефицита городского бюджета должны стать такие

известные методы как снижение расходных частей бюджета на коммунальные

услуги, но не за счет увеличения бремени плательщиков по их оплате, а за

счет сокращении потерь.

Как источник снижения расходов на коммунальные услуги можно

рассматривать энергосберегающие технологии при отоплении, освещении;

предварительной подготовке муниципальных помещений к зимнему периоду;

снижения потерь на передачу теплоэнергии за счет улучшения качества

теплосетей; приближения источника тепла к потребителю; улучшения

теплоотдачи конечных источников за счет применения новых технологичных

материалов и конструкций; применение современных теплоизоляционных

материалов - это приведет к исключению необходимости использования

нештатных локальных электрических источников тепла, приводящих к

повышенному расходу электроэнергии и нагрузке на электросети.

Превентивные меры по поддержанию объектов жилищно- коммунального

хозяйства в работоспособном состоянии предотвратит непредвиденные расходы,

связанные с эксплуатацией в зимний период. Не секрет к чему приводит

халатное отношение к отопительным сетям, авральные работы по ликвидации

нештатных ситуаций могут тяжелым бременем лечь на плечи бюджета города.

Здесь обязательным пунктом должно быть предусмотрено реформирование жилищно-

коммунального сектора, что в долгосрочной перспективе даст гораздо более

значительную экономию средств городского бюджета. Переход от практики

латания дыр к практике поэтапного планового финансирования – есть

нематериальный подход к получению материальных активов в городском бюджете.

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства нашего

города. Этому должно способствовать также рациональное использование

выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать

монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость

работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из

городского бюджета незаработанные средства. Целесообразно разбить городские

территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной

основе между городскими специализированными организациями по

благоустройству, жэковскими организациями, кооперативами. Конкурсность и

состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств,

но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Как один из источников предотвращения всплесков расходов на

здравоохранение необходимо предусмотреть профилактические мероприятия, к

примеру, вакцинация против гриппа, что должно привести к уменьшению числа

больных, следовательно, снижению расходов на оплату медикаментов,

увеличению числа работающих в зимний период. Необходимо добиваться

проведения санитарно – профилактических мероприятий на предприятиях с

большими скоплениями граждан.

Исходя из структуры поступлений в доходную часть бюджета, принимая во

внимание значительную часть при его формировании налоговых поступлений,

администрации города необходимо эффективнее заниматься обеспечением

благоприятного климата для предпринимательства, созданием экономических и

правовых условий для развития малого бизнеса, предоставлением малым

предприятиям финансово-имущественной и организационно-методической

поддержки. Приведенные примеры мероприятий позволят рассчитывать на

увеличение статей налоговых поступлений городского бюджета.

Одним из резервов формирования доходной части бюджета являются доходы

от оказания платных услуг муниципальными предприятиями. Здесь не будет

секретом, что повысить количественно поступающие доходы можно при улучшении

качества обслуживания, количества предлагаемых услуг населению,

совершенствования управления муниципальными предприятиями и их развития.

Также можно рассматривать для покрытия бюджетного дефицита и следующие

методы:

. мобилизация доходов за счет улучшения работы производственной сферы

и собираемости налогов;

. сокращение расходов за счет совершенствования расходов

ведомственной структуры сети, штатов и контингентов бюджетных

учреждений и усиления режима экономии;

. создания резервного фонда на покрытие непредвиденных, чрезвычайных

ситуаций, катастроф, стихийных бедствий.

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом

государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает

политической власти реальную возможность осуществления властных

полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую

власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом

документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой,

выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством

стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.