бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

|внутреннего |54 900,0 |54 900,0 |5 027,0 | |

|финансирования | | | | |

|Всего источников | | |- 26| |

|финансирования |54 900,0 |54 900,0 |983,0 | |

|Справочно: | | | | |

|Оплата труда | | | | |

|государственных |59 377,0 | | | |

|служащих | | | | |

|Начисления на оплату | | | | |

|труда |19 051,0 | | | |

|Капитальные вложения в| | | | |

|основные фонды |55 345,0 | | | |

|из них: | | | | |

| - капитальное | | | | |

|строительство |21 200,0 | | | |

| - капремонт | | | | |

| |25 331,0 | | | |

|Кредиторская | | | | |

|задолженность |10 225,0 | | | |

|Просроченная | | | | |

|задолженность по |10 225,0 | | | |

|оплате коммунальных | | | | |

|услуг бюджетными | | | | |

|учреждениями | | | | |

|Доходы от арендной | | | | |

|платы за землю |14 426,0 | | | |

Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:

1) государственное управление – на 92,7%;

2) правоохранительная деятельность – на 96,5%;

3) промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;

4) сельское хозяйство – на 100%;

5) транспорт – 98,4%;

6) жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;

7) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий – на 96,0%;

8) образование – на 98,5%;

9) культура – на 95,2%;

10) здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;

11) социальная политика – на 92,6%;

12) прочие расходы – на 96,1%.

«Рис. 3»

Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год

Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в

обеспечении сбалансированности и эффективности управления средствами

бюджета города.

Расходование средств производилось исходя из обеспеченности

приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане

1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с

2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.

Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7%

к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами.

Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата

за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года.

Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3

156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата

участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей,

приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел,

оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский

регион.

На финансирование социально-культурной сферы (образование,

здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено

701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы

возросли по сравнению с 2001 годом на 15%.

В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом

по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми

органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки

функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их

структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая

нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На

основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях

пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это

позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных

учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на

содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по

заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.

В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение

своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.

В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная

работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан

специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете

на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты

рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован

для использования субъектам Федерации.

По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по

заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная

задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с

предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей (на 19%). С начала года долг по

оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях

производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей

или на 20%.

В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не

получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2

611 рублей.

«Таблица 7»

Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате

| |Численност|Просроченная |В том числе |

| |ь |задолженность по |задолженность |

| |работников|заработной плате на | |

| |, |01.01.2003 г | |

| |перед | | |

| |которыми | | |

| |организаци| | |

| |я | | |

| |имеет | | |

| |просро- | | |

| |ченную | | |

| |задолжен- | | |

| |ность по | | |

| |заработ- | | |

| |ной плате | | |

| | |Всего|В |В % к|Из-за |Из нее за |

| | |, |расчет| |отсут- |счет средств:|

| | |тыс. |е |фонду|ствия | |

| | |руб. |на | |фина- | |

| | | |одного|зараб|нсирова| |

| | | | |от- |ния | |

| | | |работн|ной |из | |

| | | |ика, |платы|бюджето| |

| | | |руб. | |в | |

| | | | | |всех | |

| | | | | |уровней| |

| | | | | | |Федер|бюджет|

| | | | | | |а- |а |

| | | | | | |льног|субъек|

| | | | | | |о |тов |

| | | | | | |бюдже|федера|

| | | | | | |та |ции |

|г. Орел |9 295 |24271|2611 |89 |4714 |- |4714 |

|В том числе по | | | | | | | |

|районам: | | | | | | | |

|Заводской |2 229 |11151|5003 |в1,9р|4714 |- |4714 |

| |

|Продолжение «Таблицы 7» |

|Советский |4 289 |5612 |1308 |41 |- |- |- |

|Железнодо- |1 689 |6045 |3579 |120 |- |- |- |

|рожный | | | | | | | |

|Северный |1 088 |1463 |1345 |52 |- |- |- |

Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на

01.01.2003 года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по

Заводскому району – 11 151 тыс.рублей.

«Таблица 8»

Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей

|Наименование | Бюджет на| Факт |% |

| | |за |исполнения|

| |2002 год |2002 год| |

|Управление образования, всего |447 700 |440 848 |98,5 |

|В том числе: | | | |

|государственное управление и | | | |

|местное самоуправление |1 331 |1 331 |100 |

|Из них: | | | |

|Расходы на содержание аппарата и |1 331 |1 331 |100 |

|обеспечение | | | |

|деятельности | | | |

|- образование |446 284 |439 436 |98,5 |

|Из них: | | | |

|Детские дошкольные учреждения |145 013 |144 811 |99,9 |

|Общее образование |278 147 |271 751 |97,7 |

|Из них: | | | |

|Школы-детские сады, начальные школы, |239 653 |235 103 |98,1 |

|неполные средние и средние | | | |

|Вечерние и заочные средние |1 301 |1 144 |87,9 |

|образовательные школы | | | |

|Школы-интернаты |11 636 |11 641 |100,0 |

|Учреждения по внешкольной работе с |25 557 |23 863 |93,4 |

|детьми | | | |

| |

|Продолжение «Таблицы 8» |

|Прочие учреждения и мероприятия |23 124 |22 874 |98,9 |

|- социальная политика |85 |81 |95,3 |

|Из них: | | | |

|учреждения социального обеспечения | | | |

|(городской социально-образовательный |85 |81 |95,3 |

|центр) | | | |

Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на

98,5% (план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том

числе:

1) государственное управление и местное самоуправление – на 100%;

2) образование – на 98,5%:

. из них общее образование – на 97,7%;

3) социальная политика – на 95,3%.

«Рис. 4»

Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год

На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440

848 тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к

исполнению 2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей.

В полном объеме профинансированы расходы на:

. оплату труда с начислениями,

. пособия на приобретение методической литературы,

. пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,

. приобретение учебников детям-сиротам,

. проведение спортивных мероприятий и соревнований.

Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные

услуги, продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской

задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898

тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей

до 3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате

коммунальных услуг в связи с погашением кредиторской задолженности

областным финансовым управлением средствами областного бюджета с

последующим отнесением на бюджет города.

Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года суммарная

задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по кредитам

банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0

млн.рублей или 15,0% от общей суммы задолженности.

«Таблица 9»

Структура просроченной кредиторской задолженности организаций по

основным отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей

| | |В том числе |

| |Всего | |

| |по | |

| |г. Орлу| |

| | |Промыш|Транс-|Связь|Строи|Торгов|ЖКХ |

| | |- | | |- |ля и | |

| | |леннос|порт | |тельс|общест| |

| | |ть | | |тво |вен- | |

| | | | | | |ное | |

| | | | | | |питани| |

| | | | | | |е | |

|Кол-во предприятий, | | | | | | | |

|имеющих кредиторскую |379 |99 |20 |6 |71 |80 |19 |

|задолженность, всего | | | | | | | |

| |

|Продолжение «Таблицы 9» |

|в том числе имеющих | | | | | | | |

|просроченную задол- |132 |47 |10 |4 |34 |- |9 |

|женность | | | | | | | |

|Сумма задолженности, |10375,5|3495,1|146,1 |772,3|1284,|637,0 |848,3|

|всего, млн.рублей | | | | |1 | | |

|в т. ч.просроченная |2501,1 |1269,8|109,66|130,8|296,8|8,6 |434,4|

|Из нее: | | | | | | | |

|Поставщикам |1619,3 |732,3 |9,2 |119,6|155,1|8,1 |413,7|

|В бюджеты всех уровней |331,6 |211,4 |23,0 |1,1 |83,1 |0,3 |2,2 |

|По платежам в | | | | | | | |

|государствен- |314,9 |174,6 |72,2 |0,8 |44,4 |0,3 |8,8 |

|ные внебюджетные фонды | | | | | | | |

Из таблицы видно, что кредиторская задолженность на 1 декабря 2002

года составила 10 375,5 млн.рублей, из нее на просроченную приходилось 2

501,1 млн.рублей или 24% от общего объема кредиторской задолженности (на

1 декабря 2001 года – 4 088,8 млн.рублей (5,3%). По сравнению с

предыдущим месяцем общий объем кредиторской задолженности снизился на 2,1

%, в том числе по просроченной вырос – на 5,5%. В просроченной

кредиторской задолженности основную долю занимают долги предприятий

промышленности – 1 269,8 млн.рублей или 51%.

Задолженность по полученным кредитам банков и займов организаций на

1 декабря 2002 года составила 6 830,5 млн.рублей или 1,0% от общего

объема задолженности по полученным кредитам банков и займам.

«Таблица 10»

Структура просроченной дебиторской задолженности организаций по

основным отраслям экономики на 1 декабря 2002 года

| | |В том числе |

| |Всего | |

| |по | |

| |г. Орлу| |

| | |Промыш|Транс|Связ|Строи-|Торговл|ЖКХ |

| | |- |- |ь | |я и | |

| | |леннос|порт | |тельст|обществ| |

| | |ть | | |во |ен- | |

| | | | | | |ное | |

| | | | | | |питание| |

|Кол-во предприятий, | | | | | | | |

|имеющих дебиторскую |373 |98 |20 |6 |71 |76 |19 |

|задолженность, всего | | | | | | | |

| |

|Продолжение «Таблицы 10» |

|в т.ч. имеющих просро-| | | | | | | |

| |141 |48 |9 |3 |39 |7 |9 |

|ченную задолженность | | | | | | | |

|Сумма задолженности, |7994,7 |2344,5|108,5|204,|811,6 |241,8 |397,2|

|всего, млн.рублей | | | |3 | | | |

|В т. ч.просроченная |2380,5 |1224,7|13,3 |65,8|105,5 |3,9 |239,3|

|Из нее: | | | | | | | |

|Задолженность | | | | | | | |

|покупате- |1955,2 |1145,3|12,1 |60,5|91,6 |3,9 |234,5|

|лей и заказчиков за | | | | | | | |

|товары, | | | | | | | |

|работы и услуги | | | | | | | |

Из таблицы видно, что дебиторская задолженность на 1 декабря 2002

года составила 7 994,7 млн.рублей, из нее просроченная – 2380,5

млн.рублей или 30,0% от общего объема дебиторской задолженности (на

1.12.2001 года – 2 306,1 млн.рублей или 19%). По сравнению с предыдущим

месяцем общий объем дебиторской задолженности вырос на 2,8%, в том числе

по просроченной – на 3,1%. В структуре просроченной дебиторской

задолженности основную долю составляют предприятия промышленности – 51%,

где 88% ее приходится на отрасль электроэнергетики (1 078,4 млн.рублей –

задолженность потребителей за электроэнергию).

Наличие кредиторской задолженности, необеспеченной дебиторской,

является одной из основных причин неплатежеспособности предприятий.

«Таблица 11»

Структура кредиторской задолженности, необеспеченной дебиторской по

состоянию на 1 декабря 2002 года, млн.рублей

| | |Превышение |

| |Задолженность |кредиторской за- |

| | |долженности над |

| | |дебиторской |

| |Дебиторс|Кредиторск|Всего |в % к |

| |кая |ая | |дебиторской|

| | | | | |

| | | | |задолженнос|

| | | | |ти |

|Всего |7994,7 |10375,5 |2380,8|30 |

|В том числе: | | | | |

|Промышленность |2344,5 |3495,1 |1150,6|49 |

| |

|Продолжение «Таблицы 11» |

|Транспорт |108,5 |146,1 |37,6 |35 |

|Связь |204,3 |772,3 |568,0 |в 2,8 р |

|Строительство |811,6 |1284,1 |472,5 |58,2 |

|Торговля и общественное |241,8 |637,0 |395,2 |в 1,6 р |

|питание | | | | |

|Жилищно-коммунальное |397,2 |848,3 |451,1 |113,6 |

|хозяйство | | | | |

Из таблиц видно, что дебиторская задолженность по состоянию на

01.12.2002 года составляет 7 994,7 млн.рублей, а кредиторская – 10 375,5

млн.рублей.

В связи с недостаточностью средств городского бюджета в ограниченном

объеме выделялись ассигнования на приобретение оборудования и капитальный

ремонт.

Вместе с тем, в 2002 году приобретено 15 компьютерных классов, оплата

30% стоимости которых осуществлена за счет средств городского бюджета,

остальные 70% - из федерального и областного бюджетов. С 01.09.2002 года

в областной бюджет переданы 3 школы-интерната, находящиеся в

государственной собственности, что позволило снизить нагрузку на

городской бюджет.

Музыкальным школам при плане 24 148 тыс.рублей освоено 23 134

тыс.рублей или 95,8%. По сравнению с 2001 годом расходы увеличились на

47%.

«Таблица 12»

Расходы на управление культуры за 2002 год, тыс.рублей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.