бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

процента ниже ожидаемого уровня инфляции. Облигации будут пользоваться

спросом только при достаточно привлекательном уровне доходности. Если же

этот показатель будет низким (или отрицательным), то возможности

внутреннего долгового финансирования бюджетного дефицита сильно

уменьшаться даже вне зависимости от степени развития внутреннего рынка

капитала.

В этом случае экономические агенты будут стремиться приобрести

товары или вложить свои финансовые средства за рубежом, ограничивая тем

самым возможности правительства финансировать бюджетный дефицит из

внутренних небанковских источников и ухудшая состояние платежного

баланса.

Эта диспропорция может усилиться на фоне ожиданий девальвации

национальной валюты (особенно в обстановке недоверия к политике

правительства и ЦБ), что способствует нарушению равновесия счета текущих

операций и создает угрозу кризиса платежного баланса. С этой точки зрения

внутреннее долговое финансирование дефицита госбюджета оказывает более

сильное негативное воздействие на платежный баланс при относительной

стабильности внутренних ставок процента, чем при их повышении, хотя в

последнем случае "эффект вытеснения" оказывается более значительным.

В случае оптимистических ожиданий роста прибылей у частного бизнеса

этот "эффект вытеснения" может быть частично или полностью элиминирован

увеличением инвестиционного спроса. Таким образом, в обстановке доверия к

политике правительства и ЦБ один и тот же механизм - внутреннее долговое

финансирование дефицита государственного бюджета - может одновременно как

вызвать эффект вытеснения, так и частично элиминировать его. Чем менее

эластично внутреннее предложение в переходной экономике, тем

значительнее, при прочих равных условиях, может оказаться "эффект

вытеснения".

Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита нередко

рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации. Однако

этот способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только

откладывает этот рост.

Если облигации государственного займа размещаются среди населения и

коммерческих банков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при

их размещении в ЦБ. Однако последний может скупить эти облигации на

вторичном рынке ценных бумаг и тем самым расширить свои квазифискальные

операции, способствующие росту инфляционного давления.

В случае обязательного (принудительного) размещения государственных

облигаций во внебюджетных фондах (пенсионных, страховых и т.д.) под

низкие (и даже отрицательные) процентные ставки, внутреннее долговое

финансирование бюджетного дефицита превращается, по существу, в механизм

дополнительного налогообложения. Более того, при высоком уровне

процентных ставок и значительных размерах дефицита государственного

бюджета со временем неизбежно происходит резкое увеличение доли

государственного внутреннего долга в ВВП, особенно при низких темпах

экономического роста.

Рост бремени внутреннего долга увеличивает и долю государственных

расходов на его обслуживание, что приводит к самовозрастанию и бюджетного

дефицита, и государственной задолженности. Это серьезно ограничивает

возможности снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере и

стабилизации уровня инфляции. В целом в переходных экономиках внутреннее

долговое финансирование бюджетного дефицита связано с относительно

умеренными издержками только в тех случаях, когда:

1. сложно контролировать предоставление кредитов частному сектору;

2. внутреннее предложение относительно эластично;

3. внешнее долговое финансирование относительно дорого или

ограничено из-за значительного бремени внешней задолженности,

тогда как существующая внутренняя задолженность незначительна;

4. сопровождающая переходный период инфляция достигла высоких темпов

или представляется абсолютно неизбежной.

Увеличение налогообложения. Я не случайно обозначила этот способ

финансирования дефицита последним: дело в том, что современная

экономическая наука сильно сомневается в его эффективности.

Действительно, на первый взгляд кажется очевидным, что увеличение налогов

– наиболее простой способ сокращения или ликвидации дефицитов

федерального бюджета. Но есть некоторые обстоятельства, которые

заставляют думать, что возросшие налоги могут вызвать лишь увеличение

дефицитов.

Экономисты неоклассического направления рассмотрели данные за

двадцатилетний период функционирования американской экономики и пришли к

выводу, что на самом деле существует положительная корреляция средних

ставок федерального налога (измеренных как процент от личного дохода) и

дефицита федерального бюджета (измеренного как процент от ВВП). Другими

словами, более высокие ставки налога ассоциируются с большими, а не с

меньшими дефицитами. Оказалось, что увеличение налогов на 1 доллар

приводит к росту правительственных расходов на 1,58 долларов, или

увеличивает дефицит на 0,58 долларов.

Этот парадокс объясняется тем, что если правительство получает

больше финансовых ресурсов, законодатели не только пойдут на расходование

всех дополнительных налоговых поступлений, но и потратят «чуть-чуть

больше». Авторы считают, что их результаты ставят под серьезное сомнение

тезис о том, что рост налогов будет эффективным средством сокращения

дефицитов. Они утверждают, что рост налогов может ухудшить, а не

облегчить проблему {26}.

2. Анализ бюджетного дефицита г. Орла

1. Методика проведения анализа бюджетного процесса

Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический анализ

бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других

параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при

формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его

осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы

федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус;

финансовые службы хозяйствующих структур.

В условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах,

повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов

в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости

территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень

актуальны.

Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но

можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо

руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне

бюджета, при решении любых задач.

Анализ должен быть:

. конкретным, т.е. основываться на изучении широкого круга

показателей, всесторонне характеризующих экономическое или

финансовое явление, процесс, тенденцию;

. системным, т.е. представлять собой систему аналитической работы

– по срокам, охвату вопросов, приемам, взаимосвязи изучаемых

показателей;

. оперативным, т.е. по результатам анализа должна осуществляться

разработка рекомендаций, на основе которых можно оперативно

повлиять на анализируемые показатели, процессы;

. объективным, что должно обеспечиваться обоснованным подбором

информации, которая способна всесторонне охарактеризовать всю

совокупность причин и факторов, определяющих выявленную

динамику, тенденции.

Методика экономического анализа определяет этапы анализа и приемы

аналитической обработки информации. Этапы анализа можно представить так.

Прежде всего, осуществляется проверка, свод, группировка необходимых

данных. Затем проводится аналитическая обработка, то есть сравнение

соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам, другим

показателям; определение причин отклонений; раскрытие взаимосвязей и

количественных зависимостей между показателями. Далее следует подведение

итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап – разработка

практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.

Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели

отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за

предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий

период необходимо добиться их сопоставимости, то есть показатели следует

пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных

процессов в экономике, методов оценки и другие.

Следующий метод – группировки, когда показатели группируются и

сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты,

обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы

влияющие на изменение показателей.

Метод цепных подстановок, или элиминирования заключается в замене

отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные

показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние

отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и

действенность выводов экономического анализа зависят, прежде всего, от

их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют

раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными

показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.

Исполнить бюджет по доходам – значит мобилизовать контингенты

налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной

системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача

анализа исполнения доходной части бюджета – изыскание резервов доходов,

то есть увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных

налогов, их собираемости.

Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы,

предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При

анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения

бюджета в целом; по видам расходов; по нижестоящим бюджетам; по отдельным

разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются

возможности более экономного использования ассигнований; проверяется

целевой характер расходования бюджетных средств; оценивается степень

удовлетворения потребностей учреждений в средствах.

Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.

Прогнозирование доходов бюджета проводится поэтапно. На начальном

этапе производится сбор и анализ информации об экономических, социальных

процессах на территории города, влияющих на состояние финансовых

ресурсов. Исследуется экономическая сторона деятельности предприятий и

хозяйственных организаций для получения объективной оценки поступления

налогов и других платежей в бюджет. Для этого используются экономико-

статистические материалы. Указанная информация позволяет проанализировать

состояние и развитие экономики территории, определить происходящие

изменения в текущем году и сопоставить с соответствующим периодом

прошлого года. Показатели рассматриваются в разрезе отраслей.

На основном этапе проведения анализа проводится аналитическая

обработка поступающей информации по доходам, строятся графики, диаграммы.

Изучается динамика их поступления, устанавливаются факторы, влияющие на

исполнение бюджета.

Анализируются поступления доходов за год, месяц и более короткие

сроки – по отчетным периодам в разрезе дней.

Таблицы заполняются по каждому виду налога в абсолютных и

относительных величинах. Относительные величины (проценты, коэффициенты,

индексы) необходимы для дополнительной характеристики абсолютной

величины.

Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения

выполнения бюджетных назначений с целью быстрого вмешательства в

необходимых случаях в процесс для обеспечения своевременного и полного

поступления налоговых доходов.

Периодический анализ исполнения бюджета города по доходам проводится

за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход

поступления налогов в бюджет.

Главная задача периодического анализа – объективная оценка

результатов деятельности, комплексное выявление неиспользованных

резервов, мобилизация их для повышения экономической эффективности в

будущих плановых периодах, а также выявление недочетов в работе и их

виновников.

Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по

которым подводятся итоги хозяйственной деятельности.

Этот вид анализа имеет и существенный недостаток – выявленные

резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности

производства, поскольку относятся к прошлому периоду.

Особенность методики периодического анализа состоит в том, что

фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с планом и

данными предшествующих аналитических периодов.

Периодический анализ – наиболее полный анализ, вбирающий в себя

результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.

Важным качественным показателем структуры доходов является «удельный

вес в структуре бюджета», который отражает процент зачисленной суммы по

каждому виду налога в объеме бюджета за отчетный период.

При анализе бюджетных показателей по формированию и исполнению

бюджета используются отчетность, аналитические данные контролирующих,

статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами

экономики.

Цель проведения анализа исполнения бюджета по расходам заключается

в изучении процесса управления финансовыми средствами бюджета, согласно

установленным объемам государственных расходов.

Основными его задачами являются:

. контроль и объективная оценка расходов бюджета;

. анализ целевого использования средств;

. анализ полноты объема использования бюджетных средств.

Материалы экономического анализа исполнения бюджета оформляются в

виде пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета. Этот документ

– своеобразный отчет о работе соответствующего финансового органа,

ведомства, так как свидетельствует о мерах, принятых для исполнения

бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по

укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.

Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса

позволяет получить необходимую информацию представительным и

исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и

осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации

средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления

контроля за их освоением {30}.

2. Структура бюджета г. Орла за 2002 год и анализ:

формирование доходов

Согласно уведомлений Управления финансов и налоговой политики

администрации Орловской области скорректирован план по доходам и расходам

на 2002 год на 27 107 тыс.рублей.

В бюджет г. Орла за 2002 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при

плане 1 138 945 тыс.рублей, в том числе собственных доходов 1 117

672 тыс.рублей при плане 1 101 710 тыс.рублей или план выполнен на

101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей собственных доходов. По

сравнению с 2001 годом собственные доходы возросли на 184 540 тыс.рублей

или на 19,8%.

План перевыполнен по следующим источникам доходов:

. по налогу на прибыль организаций на 14 354 тыс.рублей в связи с

поступлением этого налога от ОАО «Стройтрансгаз»;

. по налогу на доходы физических лиц на 3 701 тыс.рублей, что

объясняется досрочной выплатой заработной платы за декабрь

работникам учреждений и организаций города;

. по акцизам на 2 548 тыс.рублей за счет поступления акцизов от

приступивших к деятельности в 2002 году акцизных складов;

. по прочим налоговым платежам и сборам на 1 362 тыс.рублей за

счет поступления недоимки прошлых лет по налогу на содержание

ЖКХ;

. по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в

муниципальной собственности, на 2 589 тыс.рублей за счет

проведения претензионно-исковых мероприятий.

Кроме того, поступило незапланированных доходов от продажи земли в

сумме 3 635 тыс.рублей.

Однако по отдельным источникам доходов план не выполнен:

. по единому налогу на вмененный доход на 1 834 тыс.рублей. На

основании изменений в налогом законодательстве сумма единого налога,

исчисленная в 2002 году, уменьшилась налогоплательщиками на сумму

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

. по налогу на имущество предприятий на 8 175 тыс.рублей и земельному

налогу на 2 497 тыс.рублей в связи с ростом недоимки. Основными

недоимщиками являются: ОАО «Завод имени Медведева», ОАО

«Орелтекмаш», ОАО «Погрузчик», ДЗАО «Орловское объединение по

газификации», ОАО «Завод силикатного кирпича».

По остальным источникам доходов поступления сложились в пределах

плана.

Основными бюджетообразующими налогоплательщиками г. Орла являются:

Поступления за 2002 год

Млн.руб.

ОАО «Стройтрансгаз»

99,7

ЗАО «Интер РАО ЕЭС» 55,1

МЖД и ее филиалы 54,0

ЗАО «Велор» 53,5

«Таблица 2»

Информация об исполнении бюджета г. Орла по доходам

по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей

| | План на | План на | Исполнено с|Процент |

| |год, с |отчетный |начала года |выполнения |

| |учетом |период с | |бюджета c |

| |изменений |учетом | |начала |

| | |изменений | |года, |

| | | | |(гр.4/ гр.2|

| | | | |* 100),% |

| ДОХОДЫ | | | | |

|I. Налоговые | 1 035 | 1 035 | 1 045 |100,9% |

|доходы |653,0 |653,0 |303,0 | |

|1. Налоги на прибыль | 724| 724 | 742 |102,5% |

|(доход) |746,0 |746,0 |801,0 | |

|в т.ч.: а) налог на | 379| 379 | 393 |103,8% |

|прибыль |486,0 |486,0 |840,0 | |

|организаций | | | | |

| б) налог | 345| 345 | 348 |101,1% |

|на доходы с |260,0 |260,0 |961,0 | |

|физических лиц | | | | |

| в) налог на| | | | |

|игорный бизнес | | | | |

|2. Налоги на товары, | 109| 109 | 112 |102,6% |

|услуги, лицензионные |259,0 |259,0 |107,0 | |

|и регистрационные | | | | |

|сборы | | | | |

|в т.ч.: а) акцизы по | | 46| 49|105,5% |

|подакцизным товарам; |46 540,0 |540,0 |088,0 | |

| б) налог с | | 62| 63|100,5% |

|продаж |62 719,0 |719,0 |004,0 | |

| в) | | | | |

|лицензионные и | | |15,0 | |

|регистрационные сборы| | | | |

|3. Налоги на | | 55| 53|96,5% |

|совокупный доход |55 860,0 |860,0 |930,0 | |

|Продолжение «Таблицы 2» |

| а) единый | | | |98,8% |

|налог для субъектов |8 029,0 |8 029,0 |7 933,0 | |

|малого | | | | |

|предпринимательства | | | | |

| б) единый | | 47| 45|96,2% |

|налог на вмененный |47 831,0 |831,0 |997,0 | |

|доход; | | | | |

|4. Налоги на | 106| 106 | 98|92,3% |

|имущество |743,0 |743,0 |483,0 | |

| - физических | | | |93,7% |

|лиц |1 357,0 |1 357,0 |1 272,0 | |

| - предприятий | 105| 105 | 97|92,2% |

| |266,0 |266,0 |091,0 | |

|5. Платежи за | | 21| 19|87,5% |

|пользо-вание |21 820,0 |820,0 |090,0 | |

|природными ресурсами | | | | |

|в т.ч.: а) плата за | | | |23,9% |

|пользование недрами; |631,0 |631,0 |151,0 | |

| б) | | 20| 17|87,7% |

|земельный налог |20 293,0 |293,0 |796,0 | |

| в) плата за| | | |150,0% |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.