бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Современные тенденции в мировой экономике

экономическая и валютная стабильность.

Эти общие экономические реалии касаются всех Сообществ и Объединений внутри

Союза.

Европейское Объединение по углю и стали ответственно за регулирование этих

двух ключевых секторов экономики стран-участниц. Помимо всего прочего, это

включает в себя гарантированный рынок угля и стали, регулирование цен,

улучшение жизни рабочих и условий работы, продвижение торговли и

инвестирования и помощь для этих сфер промышленности в структурных

изменениях, которые неизбежно возникают в изменяющемся мире экономики.

Европейская Комиссия по атомной энергии, так же как и ECSC, действует в

четко ограниченной сфере экономики. Она ответственна за совместные

исследования и действия в области использования атомной энергии. В

частности, ее задача заключается в распространении и развитии атомной

промышленности в странах-участницах, а также в гарантировании безопасности

при использовании расщепляемых материалов.

Европейское Экономическое Сообщество — переименованное в Европейское

Сообщество по Маастрихтскому Соглашению — играет более важную роль, чем

остальные два Сообщества. Его задачей является приспособить каждый сектор

экономики стран участниц к единому образцу Сообщества. Это затрагивает

такие ключевые моменты, как свободное движение товаров и рабочей силы,

свобода предпринимательства и свобода в предоставлении услуг, свободное

движение капитала и платежей, политика в области конкуренции, экономическая

или валютная политика, политика в области сельского хозяйства, транспорта,

экологии, исследований, технологий и промышленности.

Соглашение по Европейскому Союзу вводит в силу экономическую и валютную

политику, которая направлена на ввод единой евровалюты.

3 Политический союз.

Создатели Сообщества верили, что экономическая интеграция, в конце концов,

приведет к политическому объединению Европы. В то время как экономическая

интеграция стала первым практическим шагом, она никогда не рассматривалась

как конечное явление, а только как ступень на пути к политическому

объединению. Поэтому, когда в начале 1960-х провалились планы Фуше,

стало очевидным, что успешное экономическое сообщество не обязательно может

привести к политическому объединению. Несмотря на это, лидеры Сообщества,

свято веря в то, что “политическая окраска Сообщества наполнит его новым

смыслом”, продолжали провозглашать создание Евросоюза целью 1980-х годов.

Эта идея повторно всплыла в 1987 году в Едином Европейском Акте, в

Преамбуле которого Главы государств (сейчас 12 государств) выражали желание

преобразовать отношения между странами в Европейский Союз.

С подписанием Соглашения по Европейскому Союзу в Маастрихте 7 февраля 1992

года, после ратификации его национальными парламентами, этот Евросоюз стал

реальностью. Евросоюз является новой ступенью в процессе создания самого

тесного союза между народами Европы, в котором решения принимаются при

максимальном участии всех граждан, как гласит Статья А, 2-й абзац. Задание

Союза заключается в организации отношений между странами и народами этих

стран (Статья А, третий абзац, второе предложение).

4 Социальная стабильность.

В европейской интеграции также присутствует социальный компонент. Одним из

главных моментов, определяющих деятельность Сообществ, является повышение

уровня жизни и условий работы, укрепление базы социальной защиты. Несмотря

на это, не в одном из Соглашений нет четко выработанной схемы для

осуществление общей социальной защиты. Произошло это потому, что с самого

начала существовали разногласия по поводу того, будет ли объединение

способствовать улучшению социальной защиты, или же на начальном этапе

свободный рынок потребует жертв в виде уступок по социальным вопросам. Опыт

вскоре показал, что экономический механизм единого рыночного пространства

не обязательно дожен привести к социальному развитию и полной занятости.

Поэтому 21 января 1974 года Совет Европы принял новую программу социальных

действий.

Но наиболее важным для укрепления социальности стал Единый Европейский Акт,

который не только дал Сообществу более широкие полномочия, но также внес их

в контекст проекта по созданию единого рынка к 1992 году.

2 Методы интеграции.

Европейская интеграция возникла благодаря двум в основе своей разным

подходам - конфедералистскому и федералистскому.

Изначально конфедералистский подход обозначал, что страны согласны

сотрудничать друг с другом без затрагивания чьего-либо национального

суверенитета. Цель заключалась не в создании “сверхдержавы”, поглотившей бы

всё, а в соединении государств в конфедерацию, в которой они бы сохранили

свои национальные структуры. Эти принципы легли в основу Совета Европы и

OECD.

Те же принципы легли в основу того, что называют второй и третьей опорами

Евросоюза – общей внешней политики и политики безопасности, а также

сотрудничества в области правосудия и внутренних проблем. Задача,

поставленная перед Евросоюзом в этих областях, заключается в

межправительственном сотрудничестве.

Цель федералистского подхода, с другой стороны, заключается в том, чтобы

сгладить различия между нациями. Чрезвычайно болезненное чувство

национального суверенитета у многих стран, страхи по поводу доминирования

одной нации над другой, как свидетельствует история Европейских

государств, к сожалению, не могли дать возможности к сближению. Несмотря на

это, отдельные страны нашли возможность пожертвовать частью своего

суверенитета ради многонационального сообщества. В результате есть

европейская федерация, в которой судьбой всех народов, каждый из которых

продолжает оставаться сам собой, а также их будущим, управляют общие

лидеры.

Несомненно, Европейский Союз является плодом федералистского подхода, хотя

и в несколько измененной форме. Нужен был еще один компромисс, который

позволил нечто большее, чем сотрудничество на конфедералистской основе.

Решение, в такой же мере блестящее, как и простое, оказалось слишком

слабым, чтобы перейти через пропасть европейской автономии.

Первым вопросом было определить, в каких сферах все были готовы поступиться

частью суверенитета для многонационального сообщества. Ответом явилось

создание трех Сообществ. Эти Сообщества, а также учреждающие их Соглашения,

выделили несколько специфических сфер, в которых они могли как бы

проверить целесообразность или нецелесообразность суверенной власти.

Сообщества и их институты не были наделены властью в общем, а только в

рамках выработки мер для достижения целей Сообщества, то есть так

называемой “лимитированой властью” и только страны-участницы теперь

вырабатывали курс по пути интеграции, как основатели Сообществ.

Передача полномочий по очень широкому спектру вопросов, тем не менее, не

явилась поводом для таких же изменений в структурах централизованной

власти. Объединенная Европа будет сильной только в случае, если сохранятся

индивидуальные различия между отдельными ее странами, регионами и

культурами.

3 Единый рынок, экономический и валютный союз.

Несмотря на то, что Соглашением по ЕЭС был выработан детальный 12-летний

план постепенного перехода к общему рынку к концу 1969 года, цель эта не

была достигнута. Единственный ощутимый результат был достигнут в сфере

обеспечения свободного движения товаров путем создания союзов потребителей,

которые открыли путь для свободного хождения товаров внутри Сообщества. Но

в других важных сферах, таких как свободное движение услуг, рабочей силы и

капиталов, свободы платежей, ощутимого прогресса не было, кроме нескольких

отдельных примеров. Также не удалось “привести к общему знаменателю”

национальную экономическую политику для преодоления экономического кризиса

1970-х г.г. И до 1980-х, пока национальные границы мешали оживлению

экономической активности, общий рынок оставался лишь обещанием.

Для выхода из тупикового состояния, в котором он оказался, процессу

экономической интеграции нужен был новый политический стимул. Такую

инициативу подала в 1985 г. Комиссия в форме программы перехода к единому

европейскому рынку до 1992 года. Позже, в том же году, был опубликована

так называемая «Белая книга» — каталог специфических мероприятий с

подробным планом для завершения создания внутреннего рынка к концу 1992

года, и в конце июня в Милане Совет Европы одобрил его. Но для каких-либо

реальных перспектив успешного завершения такого сложного процесса за 7 лет,

притом, что в этом не преуспело за 30 лет Сообщество, которое было гораздо

меньшим, нужны были не только заявления о политических намерениях и

принятие программы. Программа перехода к единому рынку должна была вылиться

в Соглашение, что и было достигнуто 1 июля 1987 года в Едином Европейском

Акте, который добавил новую статью в Соглашение по ЕЭС (сейчас статья 7а в

Соглашении по Европейскому Сообществу). В ней сказано: «Сообщество примет

меры для внедрения внутреннего рынка в срок до 31 декабря 1992 года ...

создав область действий без каких-либо границ, и на которой будет

гарантироваться свободное движение товаров, услуг, рабочей силы и

капитала».

Для достижения этой довольно амбициозной цели все 282 меры, перечисленные в

«Белой книге», успешно перешли в разряд законодательных. Но гораздо

большим успехом оказалось то, что весь этот процесс прошел при минимальных

возражениях со стороны стран-участниц, и целая сеть мер, мероприятий,

средств и схем по созданию единого рынка была успешно принята к действию.

Конечно, для того, чтобы реально использовать все эти схемы, их нужно было

адаптировать с учетом особенностей каждой отдельной страны. Многие из этих

282 пунктов вышли в форме директив для обязательного включения в

национальное законодательство и выполнения их до определенного срока.

Некоторые государства легче справлялись этой задачей, у некоторых возникали

проблемы, но исключительно по причине того, что не все местные власти были

готовы к определенным изменениям в столь короткие сроки. С другой стороны,

когда некоторые государства показали свою политическую неспособность

исполнять заранее согласованные решения, Комиссией было принято решение

разбора этих случаев в Суде Справедливости за нарушение законодательства

Сообщества. Но даже после того, как все решения внедрены, должно пройти

какое-то время, чтобы национальная экономика, а также население смогли

приспособиться к новой ситуации и начать ощущать все ее экономические

преимущества. Несмотря на это, настрой у бизнес-сектора самый

оптимистичный. Создание единого рынка — это именно тот редкий случай, когда

подобное начинание настолько широко поддерживается как предпринимателями и

промышленниками, так и общественностью. Одним из факторов, повлиявших на

это, была широкая волна информации как для компаний, так и для граждан о

том, какие права и какие выгоды они будут иметь после перехода к единому

рынку. В распространении такой информации большую роль сыграли Европейские

Информационные Центры, а также базы данных CELEX и INFO 92, к которым был

свободный доступ, и в которых можно было найти любую информацию по

законодательству Сообщества и регулирующим мерам по переходу к единому

рынку.

Воодушевленные позитивной реакцией на программу по созданию единого рынка,

в 1988 году Главы государств и правительств учредили Общество по

продвижению создания экономического и валютного союза (EMU). При этом

логика была следующей: как бизнесмен, так и рядовой гражданин не смогут

ощутить всех преимуществ единого рынка без фиксированных обменных курсов,

или даже единой европейской валюты. Большинство препятствий для свободного

движения капитала должны были быть устранены с переходом к единому рынку,

так как банки и страховые компании начали работать через национальные

границы, и соответственно поток капиталов начал стабильно расти. Но это

также чрезвычайно сузило спектр национальных полномочий в области валютной

политики. И чем ближе к завершению был процесс перехода к единому рынку,

тем более усиливалось давление по поводу тесного валютного

сотрудничества, а также ускорялось дальнейшее продвижение по пути к

экономическому и валютному союзу.

В Соглашение по Евросоюзу (и соответственно, по ЕЭС) была добавлена новая

секция по экономической и валютной политике (Статья № YI), которая

заключает в себе основной план по созданию экономического и валютного

союза. С вступлением этой статьи в силу, в процессе экономической

интеграции намечаются такие два основные направления.

Первое заключается в том, чтобы сделать единый рынок живой реальностью, и,

в частности, заполнить пробелы на этом пути у некоторых стран. На этом

пути перспективы весьма оптимистичны: уже видны результаты, чего удалось

достичь, а также тот факт, что единый рынок продолжает набирать очки в

свою поддержку и у политиков, и у бизнесменов, и у широкой общественности.

Второе направление заключается в том, чтобы, преодолев первую стадию на

пути к экономическому и валютному союзу, закончить вторую и третью. Эти

обещания выполнить гораздо тяжелее не только потому, что поставлены слишком

жесткие условия для перехода от одной стадии к другой, но и потому, что

лидерам Сообщества не удалось пока вызвать такую волну оживления для

перехода к этим стадиям, какую вызвал переход к единому рынку.

Отрицательным моментом явилась информация для общественного мнения о

предложенных изменениях и причинах, вызвавших их, что вызвало всеобщее

подозрение и непринятие. Люди не смогли увидеть преимуществ более тесной

интеграции, и какие выгоды им это может принести. Вместо этого начало

распространяться мнение, что людей хотят обмануть, в первую очередь это

касалось устранения национальной валюты. И поэтому это направление

заключается не только в том, чтобы закрепить выработанные критерии

экономического и валютного союза, но и прислушаться к людям и тому, что их

волнует.

4 Основные принципы свободного единого рынка.

Центральным пунктом экономической интеграции является внутренний единый

рынок, учрежденный странами-участницами для того, чтобы создать

объединенную экономическую территорию, не разделенную ни таможенными, ни

торговыми барьерами. В основе единого рынка лежат такие четыре принципа —

свободное движение товаров, рабочей силы, услуг и капитала. Второй и

четвертый, как известно, являются основными факторами производства

1 Свободное движение товаров

Статья 9-37 Соглашения по Европейскому Сообществу.

1 Таможенный союз.

Первым шагом в создании внутреннего рынка было аннулировать все таможенные

пошлины, наложенные на импорт и экспорт между странами-участницами до этого

времени, и Соглашением был выработан план по постепенного удаления всех

внутренних пошлин в течение 12 лет.

Первых шесть стран-участниц закончили этот процесс в 1968 году, за 18

месяцев до обозначенного срока. Страны, вошедшие в Сообщество позже, также

уложились в установленные сроки и адаптировались к условиям единого рынка

очень быстро.

Процесс аннулирования таможенных пошлин внутри ЕЭС сопровождался принятием

1 июля 1968 года Единого Таможенного Тарифа (ССТ), которым стали облагаться

все импортируемые на территорию Сообщества товары. ССТ стал защитой

Сообщества от торгового потока извне, а также выровнял действующий до этого

уровень пошлин (который был очень высок в Италии и Франции, но очень низок

в странах Бенилюкс и Германии). Начиная с 1968 года ССТ претерпевал

значительных изменений как вследствие решения Совета Министров или

переговоров между Евросоюзом и другими странами, так и благодаря

международным торговым организациям, в частности Мировой Торговой

Организации (Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле). Таким образом,

ввод единого внешнего тарифа ознаменовал появление полного таможенного

союза и завершение тем самым первой стадии экономической интеграции.

2 Смещение количественных ограничений.

Создание единого рынка, где было бы обеспечено свободное хождение товаров,

потребовало не только смещения таможенных границ, но и поднятие

количественных ограничений. Данные ограничения вводятся обычно для того,

чтобы защитить внутренних производителей от наплыва импорта, что выражается

в создании определенных количественных или стоимостных квот. Однако меры

подобного рода противоречат Соглашениям, и странам-участницам приходится с

этим считаться. Поэтому на данный момент все количественные ограничения на

внешнюю торговлю с Сообществом сняты.

Стоимостные ограничения перекликаются, по сути, с количественными, как бы

являясь их выражением. То есть, сами, не являясь квотами или запретами, они

делают импорт некоторых товаров неэффективным или даже невозможным.

Много лет Сообщество пыталось убрать эти торговые барьеры и привести эти

национальные правила к общеевропейским стандартам. Переломным пунктом стал

в 1979 году процесс в Суде Справедливости по делу “Cassis de Dijon”, с

помощью которого было найдено наиболее прагматичное решение проблемы, как

обезопасить свободное движение товаров. Суд должен был решить,

соответствуют ли германские законы о минимальном содержании алкоголя в

винных изделиях — как местного производства, так и импортируемых — со

статьей 30 Соглашения по ЕЭС (в том, что касается свободного движения

товаров). Традиционные продукты, изготовленные в других странах Сообщества,

с низким содержанием алкоголя , включая французское “Cassis de Dijon”, не

могли продаваться на территории Германии как алкогольные напитки. Суд

постановил, что любой продукт, произведенный в странах Сообщества на

законных основаниях и продающийся в одной из этих стран, может также

продаваться в любой другой стране Сообщества. И защита от импорта

устанавливается только в случаях, предусмотренных Статьей 36 Соглашения по

ЕЭС в том, что касается защиты общественной морали, порядка и безопасности,

защиты здоровья и жизни людей, животных или растений, защиты национальных

богатств, представляющих собой художественную, историческую или

археологическую ценность, а также защиты промышленной и коммерческой

собственности.

3 Устранение налоговых барьеров.

Ключевым фактором, гарантирующим свободное движение товаров, является

уменьшение налоговых различий, препятствующих торговле между странами

Сообщества. Существуют также две основные причины, по которым налоговые

границы все-таки должны существовать.

Во первых, они дают гарантию того, что налоги на потребление (то есть

непрямые налоги), которыми облагаются товары на едином рынке, идут в

конкретную страну Сообщества, где они потребляются. На практике это

выглядит как возмещение налогов на экспорт. Поэтому, если товар,

произведенный в Германии, экспортируется во Францию и там потребляется, то

германскому производителю возмещаются непрямые налоги, уплаченные в

Германии, а французский импортер платит соответствующий налог во Франции.

Таким образом данная система гарантирует равные налоговые условия для

отечественных и импортируемых товаров. И налоговые границы, исходя из

этого, являются как бы платой за справедливость.

Во вторых, налоговые границы играют важную роль в борьбе против уклонения

от налогов и предотвращения теневой торговли. Без налоговых границ и

соответствующего пограничного контроля, невозможно было бы проверить,

действительно ли товар экспортируется, что дало бы возможность незаконного

провоза товаров как экспортируемых, и тем самым возмещение непрямых

налогов. Соответственно это дало бы возможность устанавливать демпинговые

цены на отечественные товары.

Поэтому, на данный момент налоговые границы все еще нужны. Это, однако, не

означает невозможность общего (без границ) налогообложения . Фактически с 1

января 1993 года пограничный контроль был заменен более сложной системой

деклараций, которая позволила убрать налоговый контроль на границах.

После1996 года целью стало ввести систему, известную как принцип

происхождения. Эта система позволит уйти и от неудобного декларирования, и

от возмещения налогов экспортерам, и от обложения налогами импортеров, а

также всех проверок, которые это влечет за собой. Вместо этого, в стране-

производителе при производстве товара уплачивается VAT. А для того, чтобы

эта система работала, во всех странах Сообщества ставки VAT должны быть

одинаковыми. Старая система (с непрямыми налогами) до сих пор применялась в

отношении алкогольных напитков, табака и нефтепродуктов. Но с переходом к

единому рынку ушли в прошлое любые ограничения для физических лиц,

путешествующих из одной страны Сообщества в другую.

2 Свободное движение рабочей силы.

Статьи 48-51 Соглашения по Европейскому Сообществу.

Свободное движение рабочей силы — уже реальность. Это право было

зафиксировано в Соглашениях и включено в компетенцию Совета в 1968 году.

Оно заключает в себе равные права для всех наций, входящих в Сообщество, по

трудоустройству, заработным платам и условиям работы в любой стране

Сообщества. Гражданам гарантируется географическая и профессиональная

мобильность и минимальный уровень социальной интеграции в любой из стран,

входящих в Сообщество, в которых они захотели работать.

1 Географическая мобильность.

Под географической мобильностью подразумевается право человека уехать и

остановиться в любой стране Сообщества для того, что найти работу или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.