бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Крутая шпора

использования, для которых установлен особый режим правовой охраны.

Что представляет собой законодательство об особо охраняемых природных

территориях?

Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об особо охраняемых природных

территориях, основывающееся на соответствующих положениях Конституции

Российской Федерации, состоит из Федерального закона от 14 марта 1995 г. №

33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», принимаемых в

соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов

Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации.

На какие категории и виды подразделяются особо охраняемые природные

территории?

С учетом особенностей режима охраны природных территорий и статуса

находящихся на

них природоохранных учреждений различаются следующие виды этих территорий:

- государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

- национальные парки;

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки и ботанические сады;

- лечебно-оздоровительные местности и курорты.

/Гаков правовой режим

государственных природных заповедников?

На территории государственного природного заповедника полностью изымаются

из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и

объекты — земля, воды, недра, растительный и животный мир, имеющие

природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы

естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места

сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Такие

заповедники являются природоохранными, научно-исследовательскими

учреждениями, имеющими целью сохранение и изучение естественного хода

природных процессов, генетического фонда растительного и животного мира,

отдельных видов растений и животных, типичных и уникальных экологических

систем.

Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории

государственного заповедника, предоставляются в пользование на правах,

предусмотренных федеральными законами. Имущество государственных природных

заповедников является федеральной собственностью. Здания, сооружения,

историко-культурные и другие объекты закрепляются за государственным

природным заповедником на праве оперативного управления. Запрещено изъятие

или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресурсы,

которые включены в государственные природные заповедники. Природные ресурсы

и недвижимое имущество государственных природных заповедников по

действующему законодательству полностью изъяты из оборота. Они не могут

отчуждаться или переходить от одного лица к другому какими-либо иными

способами.

Положение о государственном заповеднике, его статус утверждаются органом,

уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

^Каковы задачи государственных природных заповедников действующему

законодательству?

Согласно статье 7 Федерального закона «Об особо охраняемых природ-[X

территориях» на государственные природные заповедники возлагаются [едующие

задачи:

- осуществление охраны природных территорий в целях сохранения

биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии

охраняемых природных комплексов и объектов;

- организация и проведение научных исследований;

- осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной

системы мониторинга окружающей природной среды;

- экологическое просвещение;

- участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем

размещения хозяйственных и иных объектов;

- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны

окружающей природной среды. Каков порядок образования государственных.

природных заповедников?

Государственный природный заповедник учреждается постановлением

Правительства РФ при условии согласия субъектов Российской Федерации на

отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Такое

постановление принимается по представлению органов государственной власти

субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ

в области охраны окружающей природной среды.

Какое режим особой охраны государственных природных заповедников?

На территории государственного заповедника запрещается любая деятельность,

противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его

территории, установленному в положении о данном государственном природном

заповеднике. Вместе с тем на территориях государственных природных

заповедников допускается деятельность, направленная на:

— сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление

и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в

результате антропогенного воздействия;

— поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную

безопасность;

— предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие

жизни людей и населенным пунктам;

— осуществление экологического мониторинга;

— ведение эколого-просветительской работы;

— осуществление контрольно-надзорных функций.

Кроме того, в Федеральном законе «Об особо охраняемых территориях» особо

оговорено, что в государственных природных заповедниках могут выделяться

участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные

процессы. Размеры таких участков определяются исходя из необходимости

сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

Какие государственные природные заповедники имеют статус государственных

природных биосферных заповедников?

Статус природных биосферных заповедников имеют государственные природные

заповедники, входящие в международную систему биосферных резерватов,

осуществляющих глобальный экологический мониторинг. К территориям таких

заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том

числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования.

Каковы особенности правового положения государственных природных

заповедников?

По действующему законодательству государственные природные заповедники

являются некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств

федерального бюджета. Они вправе распоряжаться в установленном порядке

следующими средствами:

- от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности,

не противоречащей задачам государственных природных заповедников;

- полученными в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и

объектам, расположенным на территориях государственных природных

заповедников;

- от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты,

рыболовства и продукции незаконного природопользования;

- в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.

Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические

правонарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц

государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное

распоряжение государственных природных заповедников и учитываются на

отдельном балансе.

Государственные природные заповедники пользуются определенными льготами по

налогообложению. Они вправе иметь свою символику - флаги, вымпелы, эмблемы

и т.п.

Каков правовой режим национальных парков?

Согласно статье 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных

территориях» национальные природные парки являются природоохранными,

эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями,

территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и

объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую

ценность, ,и которые предназначены для использования в природоохранных,

просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

;.'" Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охра-:ну,

передаются в пользование национальным паркам только по согласова-*нию с

государственным органом охраны памятников истории и культуры.

В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться

земельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные

парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет

средств федерального бюджета и иных незапрещенных источников.

Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной

собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты

недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного

управления.

Национальный парк функционирует на основании положения, утвержденного

государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию

со специально уполномоченным на то государственным органом Российской

Федерации в области охраны окружающей природной среды. Каковы основные

задачи национальных парков?

На национальные парки возложены следующие основные задачи: сохранение

природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов;

сохранение историко-культурных объектов; экологическое просвещение

населения; создание условий для регулируемого туризма и отдыха; разработка

и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения;

осуществление экологического мониторинга;

восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и

объектов. Каков порядок образования национальных парков?

Национальные парки учреждаются постановлением Правительства Российской

Федерации при условии согласия субъектов Российской Федерации на отнесение

соответствующих территорий субъектов РФ к объектам федеральной

собственности, принимаемым на основании представления органов

государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то

государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей

природной среды. Так, Постановлением Правительства РФ от 9 января 1994 г.

было принято предложение администрации Орловской области, согласованное с

Федеральной службой лесного хозяйства России и другими заинтересованными

министерствами и ведомствами Российской Федерации, о создании на территории

Орловской области национального природного парка «Орловское полесье»

Федеральной службы лесного хозяйства России общей площадью 77 745 гектаров.

в чем заключается режим особой охраны территорий национальных парков?

На территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим

особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных

особенностей. Исходя из этого, на территориях национальных парков могут

быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и

рекреационное использование территории;

особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения

природных комплексов и объектов и допускается строго регулируемое

посещение;

познавательного туризма, предназначенная для организации экологического

просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального

парка;

рекреационная, предназначенная для отдыха;

охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются

условия для их сохранения;

обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега,

палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного,

бытового и информационного обслуживания посетителей;

хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная

деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального

парка.

На территориях национальных парков запрещена любая деятельность, которая

может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и

животного мира, культурно-историческим объектам, в том числе:

- разведка и разработка полезных ископаемых;

- деятельность, влекущая нарушение почвенного покрова и геологических

обнажений;

- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и

других коммуникаций;

- рубка главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы,

промысловые охота и рыболовство и др.

Что такое природные парки?

Природными парками являются природоохранные рекреационные учреждения,

находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории которых

включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую

и эстетическую ценность. Они предназначены для использования в

природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

Какое порядок образования природных парков?

Решение об образовании природных парков принимают органы государственной

власти субъектов Российской Федерации по представлению специально

уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области

охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного

самоуправления. Каковы особенности правового положения природных парков?

Природные парки, хотя и являются юридическими лицами, не имеют в качестве

цели своей деятельности извлечение прибыли, то есть являются

некоммерческими организациями. Они вправе распоряжаться средствами,

полученными:

- в счет возмещения ущерба, причиненного в результате деятельности

физических и юридических лиц;

- в результате рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не

противоречащей задачам природных парков;

- в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе

иностранных граждан и международных организаций.

На территориях природных парков могут быть выделены природоохранные,

рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны

охраны историко-культурных комплексов и объектов.

Что такое государственные природные заказники?

Под государственными природными заказниками понимаются территории

(акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления

природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического

баланса.

Они могут быть федерального или регионального значения, а также:

комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и

восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для

сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных,

в том числе ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении видов;

палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых

объектов;

гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными

для сохранения и восстановления ценных водных объектов и

экологических систем;

геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и

комплексов неживой природы.

Государственные природные заказники федерального значения образуются

решением Правительства Российской Федерации на основании представления

органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченного

1ЙГЙ1

на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной

среды. Государственные природные заказники регионального значения

учреждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

по согласованию с органами местного самоуправления.

Что понимается под памятниками природы?

Согласно статье 25 Федерального закона «Об особо охраняемых природных

территориях», памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в

экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные

комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Памятники природы могут быть федерального и регионального значения.

Природные объекты объявляются памятниками федерального значения, а занятые

ими территории - особо охраняемыми природными территориями федерального

значения, Правительством Российской Федерации по представлению органов

государственной власти субъектов Российской Федерации. Природные объекты и

комплексы объявляются памятниками регионального значения соответствующими

органами государственной власти субъектов РФ. Органы государственной власти

Российской Федерации и ее субъектов утверждают границы и определяют режим

особой охраны находящихся в их ведении памятников природы. При этом

территории, занятые ими, могут быть изъяты у собственников, владельцев и

пользователей этих участков.

Дендрологические парки и ботанические сады

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными

учреждениями. В их задачи входит создание специальных коллекций растений в

целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также

осуществление научной, учебной и просветительной деятельности. Территории

дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для

выполнения их прямых задач. Земельные участки передаются им в бессрочное

(постоянное) пользование. Находящиеся на балансе дендрологических парков и

ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.

Лечебно-оздоровительные местности и курорты

Согласно статье 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных

территориях» территории (акватории), пригодные для организации лечения и

профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными

лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер,

лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие

природные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным

местностям. Такие местности выделяются в целях их рационального

использования и охраны их лечебных и оздоровительных свойств. Отнесение

территорий к лечебно-оздоровительным местностям осуществляется в порядке,

устанавливаемом федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-

оздоровительных местностях и курортах.

Курортами признаются уже освоенные и используемые в лечебно-

профилактических целях территории, обладающие природными лечебными

ресурсами, а также располагающие необходимыми для их эксплуатации зданиями

и

сооружениями.

В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается

деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению

природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.

Что такое государственный кадастр особо охраняемых природных территорий?

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий -

это официальный документ, содержащий регулярно обновляемые сведения о всех

особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и

местного значения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября

1996 г. «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых

природных территорий» кадастр ведется по единым для Российской Федерации

правилам с использованием унифицированных форм хранения информации и

соблюдением принципа совместимости с государственными кадастрами природных

ресурсов.

Кадастр ведется:

— по особо охраняемым природным территориям федерального значения,

являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами

исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых

находятся природные территории;

— по особо охраняемым территориям регионального значения, являющимся

собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной

власти субъекта РФ;

— по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся

собственностью муниципальных образований, - органами местного

самоуправления.

Тема 20

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ, РАДИОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ И

ТВЕРДЫМИ ОТХОДАМИ

Что понимается

под экологической безопасностью?

Экологическая безопасность - это состояние защищенности окружающей

природной среды от вредного воздействия на нее хозяйственной и иной

деятельности.

Что такое

радиационная безопасность населения?

Радиационная безопасность населения, согласно статье 1 Федерального закона

«О радиационной безопасности населения», - это состояние защищенности

настоящего и будущих поколений людей от вредного для их здоровья

воздействия ионизирующего излучения.

/Такое состав законодательства об обращении с опасными и радиоактивными

веществами?

Законодательство об обращении с опасными и радиоактивными веществами

состоит из федеральных законов, регулирующих обращение с опасными и

радиоактивными веществами, и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов

Российской Федерации. Важнейшими среди них являются Федеральные законы от 9

января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 3 апреля

1996 г. № 29-ФЗ «О финансировании

— осуществлением органами государственной власти Российской Федерации,

органами государственной власти субъектов РФ, органами местного

самоуправления, общественными объединениями, другими юридическими лицами и

гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области

радиационной безопасности;

— информированием населения о состоянии радиационной безопасности и мерах

по ее обеспечению;

— обучение населения в области обеспечения радиационной безопасности. Для

планирования и осуществления мероприятий по обеспечению радиационной

безопасности разрабатываются федеральные и региональные (территориальные)

программы. Федеральные программы в области обеспечения радиационной

безопасности разрабатываются и реализуются федеральными органами

исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 815 утверждена

Программа развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998—2005

годы и на период до 2010 года, уточняющая подпрограммы, входящие в состав

Федеральной целевой программы «Топливо и энергия». Ос-новными целями

Программы являются надежное и конкурентоспособное снабжение потребителей

тепловой и электрической энергией, обеспечение безопасной эксплуатации

действующих АЭС, создание АЭС нового поколения повышенной безопасности,

надежное обеспечение атомных станций ядерным топливом, подготовка к

созданию замкнутого цикла сжигания дол-гоживущих радиоактивных продуктов

отработанного топлива, разработка качественно новых перспективных

энергоблоков на принципах естественной безопасности и создание условий для

перехода к крупномасштабному развития атомной энергетики. Достижение

основных целей Программы позволит обеспечить снижение техногенного

воздействия на окружающую природную среду, экономию органического топлива,

развитие научно-технического потенциала страны, сохранение имеющихся и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.