бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Крутая шпора

экспертизу;

- независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими

Своих полномочий в области экологической экспертизы;

- научной обоснованности, объективности и законности заключений

экологической экспертизы;

- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета

общественного мнения;

- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных

лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Какие существуют виды экологической экспертизы?

Законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены два вида экологической

экспертизы: государственная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится

специально уполномоченными государственными органами в области

экологической экспертизы в порядке, установленном действующим

законодательством. Государственная экологическая экспертиза проводится на

федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

Что является объектами государственной экологической экспертизы на

федеральном уровне?

Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне

являются:

- проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного

характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на

окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-

методических документов, утверждаемых органами государственной власти

Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность,

которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том

числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;

- материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти

Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и

размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том

числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических,

научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых

может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономических

зон и территории с особым режимом природопользования и ведения

хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации,

в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и терри-

Цториальной организации производительных сил Российской Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной ор-

Цганизации производительных сил крупных регионов и национально-госу-

;>дарственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых ;

участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

— технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции,

расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации

организаций и иных объектов хозяйственной деятельности Российской Федерации

и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной

принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать

воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и

более субъектов Российской Федерации, в том числе материалы по созданию

гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием

иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем

иностранных инвестиций в которых превышает пятьсот тысяч долларов;

— технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности,

которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду

сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо

использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или

которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные

Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном

контексте;

— материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей

промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые

находятся в ведении Российской Федерации;

— проекты международных договоров;

— иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую

деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздейст-.

вне на окружающую природную среду в пределах территорий двух или более

субъектов Российской Федерации, и др.

/Такие органы являются специально .уполномоченными государственными

органами в области экологической экспертизы?

Специально уполномоченными государственными органами в области

^экологической экспертизы являются федеральный специально на то упол-

|Шомоченный государственный орган в области охраны окружающей природ-|,,Мой

среды — Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его

территориальные органы, которые имеют исключительное право на прове-ение

государственной экологической экспертизы и осуществляют соответ-ющие

функции через свои подразделения, специализирующиеся на ор-Щшзации и

проведении экологической экспертизы.

Каковы полномочия, права и обязанности федерального специально

уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы?

К полномочиям названного органа относятся:

- разработка порядка и регламента проведения государственной экологической

экспертизы;

- организация и проведение государственной экологической экспертизы

соответствующих объектов, в том числе формирование экспертных комиссий; •

- установление правил определения срока и условий действия положительного

заключения государственной экологической экспертизы;

- .разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и

инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию

Федерального закона «Об экологической экспертизе» в части проведения

государственной экологической экспертизы;

- научное и методологическое обеспечение государственной экологической

экспертизы;

- организация информационного обеспечения государственной экологической

экспертизы и другие права и обязанности, предусмотренные статьей 7

Федерального закона «Об экологической экспертизе», и др.

Каков порядок проведения государственной экологической экспертизы?

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии

обязательного соответствия формы и содержания представленных заказчиком

материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе»,

установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы

и при наличии в составе представленных материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в

объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы

оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной

деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и документов согласования органов федерального

надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в

установленном порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту в случае

его рассмотрения указанными органами и заключений общественной

экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с

гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных

органами местного самоуправления.

Установлено также, что государственная экологическая экспертиза проводится

при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей

государственной экологической экспертизе. Начало срока проведения

государственной экологической экспертизы устанавливается не позд-

ре чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых

териалов и документов. Срок проведения государственной экологической

спертизы определяется в зависимости от сложности объекта. Однако он не кен

превышать шести месяцев.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной ко-рииссией,

образованной специально уполномоченным государственным орга-|дом в области

экологической экспертизы. Результатом проведения государ-КСгвенной

экологической экспертизы является ее заключение, отвечающее ^установленным

требованиям. Повторное проведение государственной эколо-ргической

экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Как осуществляется формирование I государственной экспертной комиссии?

'§' Формирование экспертной комиссии, утверждение ее персонального cola:

става, назначение руководителя и ответственного секретаря осуществляют-;;Ј

ся соответствующим специально уполномоченным государственным орга-

#• ном в области экологической экспертизы. Формирование экспертной и!

комиссии осуществляется при участии ее руководителя.

Ј Каков правовой статус эксперта

I государственной экологической экспертизы?

4 Экспертом государственной экологической экспертизы является специа-.:

лист, обладающий научными и практическими познаниями по рассматривае-

• мому вопросу, привлеченный в установленном порядке к проведению госу-

.•; дарственной экологической экспертизы. Экспертом государственной

экологической экспертизы не может быть представитель заказчика докумен-

s тации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разра-3

ботчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, со-:;•

стоящий с указанным заказчиком или с разработчиком в трудовых или иных :й

договорных отношениях, а также представитель юридического лица, состоя-J

щего с указанными заказчиком или с разработчиком в таких договорных от-УУ

ношениях. Щ: Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:

II — заявлять специально уполномоченному государственному органу о не-

йобходимости представления заказчиком на государственную экологическую

дополнительных материалов для всесторонней и объективной объектов

государственной экологической экспертизы; :— формулировать особое мнение по

объекту государственной экологиче->й экспертизы, которое прилагается к

заключению государственной эко-тической экспертизы. Эксперт обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный ана-

представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов [етом

передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники,

определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации

в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам

субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,

нормативно-техническим документам и представлять заключение по таким

материалам;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и ее субъектов

об экологической экспертизе;

- соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом

в области экологической экспертизы порядок и сроки проведения

государственной экологической экспертизы;

- обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по

объекту экологической экспертизы;

- участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении

государственной экологической экспертизы заключения общественной

экологический экспертизы, а также поступившие от органов местного

самоуправления, общественных организаций и граждан аргументированные

предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности,

являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений,

представленных на государственную экологическую экспертизу.

Какие требования предъявляются к заключению государственной экологической

экспертизы?

Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать

обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную

среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной

экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта

государственной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено

квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и

соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому

специально уполномоченным государственным органом в области экологической

экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения

ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией

заключением.

Заключение подписывается руководителем государственной экспертной комиссии,

ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Оно не может быть

изменено без их согласия. Заключение, подготовленное экспертной комиссией,

после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в

области экологической экспертизы приобретает статус заключения

государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является

обязательным условием финансирования и реализации объекта государственной

экологической экспертизы. Такое заключение имеет юридическую силу в течение

срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в

области экологической экспертизы, проводя-

ям конкретную государственную экологическую экспертизу. Оно теряет

эридическую силу в случае:

?>•• — доработки объекта государственной экологической экспертизы по за-

ечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномочен-|ным на то

государственным органом в области охраны окружающей природ-дной среды;

— реализации объекта государственной экологической экспертизы с от-:

отуплениями от документации, получившей положительное заключение

государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в

указанную документацию;

— истечения срока действия положительного заключения государствен-; ной

экологической экспертизы;

— внесения изменений в проектную и иную документацию после получения

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения государственной экологической

экспертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования

обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта

международного договора является основанием для признания его

недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную

государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с

учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в

судебном порядке.

Каков порядок проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и

общественных организаций, а также органов местного самоуправления

общественными организациями, основным направлением деятельности которых

является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и

проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в уста-|«

ношенном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что |й

государственная экологическая экспертиза, за исключением объектов,

^сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же

охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения го-

рударственной экологической экспертизы или одновременно с ней и касает-тех

же объектов, что и государственная экспертиза, за исключением ука-нных

выше.

Общественные организации, осуществляющие общественную "экологическую

экспертизу в установленном законом порядке, имеют право: 7

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

в установленном законом объеме;

- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей

требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в

заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и

участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной .

экологической экспертизы.

Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии

государственной регистрации заявления общественных организаций о ее

осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня

подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан

его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации

которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со

всеми вытекающими последствиями.

Каковы основания отказа в государственной регистрации заявления о

проведении общественной экологической экспертизы?

В государственной регистрации заявления о проведении общественной

экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в

отношении объекта общественной экологической экспертизы;

- общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта,

сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную

охраняемую законом тайну;

- порядок государственной регистрации общественной организации не

соответствует установленному законом;

- устав общественной организации, организующей и проводящей общественную

экологическую экспертизу, не соответствует установленным требованиям;

- не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной

и экологической экспертизы.

Указанный перечень оснований отказа в государственной регистрации заявления

о проведении общественной экологической экспертизы предусмотрен статьей 24

Федерального закона «Об экологической экспертизе» и является исчерпывающим.

Следовательно, по иным основаниям не может быть отказано в государственной

регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

1 каких условиях заключение общественной экологической мертизы приобретает

юридическую силу?

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юри-ческую

силу после его утверждения специально уполномоченным государ-венным органом

в области экологической экспертизы. В этих случаях на ру-эводителя и членов

экспертной комиссии общественной экологической кепертизы распространяются

установленные законом формы ответственнос-[ за допущенные правонарушения.

государственных органов в области экологической экспертизы, эксперт-•IX

комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влия-|мя на

ход и результаты проведения государственной или общественной

логической экспертизы;

- незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о прове-ении

общественной экологической экспертизы.

, Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе со эроны

банковских организаций, их должностных лиц, иных юридических рщц, а также

граждан считается финансирование и кредитование объекта Экологической

экспертизы без положительного заключения государственной экологической

экспертизы. ||fc. Указанный перечень нарушений законодательства об

экологической «'экспертизе, предусмотренный Федеральным законом «Об

экологической ^экспертизе», не является исчерпывающим. Законодательством

Российской |рфедерации, равно как и законодательством субъектов Российской

Федера-*Цции, могут быть установлены иные виды нарушений законодательства

об и Экологической экспертизе.

Какие виды юридической ответственности за нарушение ^законодательства об

экологической экспертизе

предусмотрены Федеральным законом |? Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены Цчетыре

вида юридической ответственности за нарушения законодательства ;5; Об

экологической экспертизе:

/р/ уголовная ответственность лиц, виновных в совершении нарушения

^законодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, по-

щдаекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные по-

.УЦеледствия, в соответствии с УК РФ;

''"*'' административная ответственность лиц, виновных в совершении на-

ушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона (перечисленные лше

нарушения), если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответ-

гвенность;

материальная ответственность должностных лиц, экспертов экологиче-эй

экспертизы, консультантов и иных работников, по вине которых органы

Дологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологиче-эй

экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненно->

неправомерными действиями в области экологической экспертизы; гражданско-

правовая ответственность. Граждане и юридические лица, которых были

нарушены экологической экспертизой, заказчиками до-лентации, подлежащей

экологической экспертизе, и иными заинтересо-

ванными лицами в результате неисполнения последними законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать

возмещения им убытков в установленном гражданским законодательством

Российской Федерации порядке. Моральный вред, причиненный гражданину

неправомерными действиями в области экологической экспертизы, также

подлежит компенсации причинителем вреда в порядке, предусмотренном

гражданским законодательством РФ.

В данном Законе ничего не сказано о дисциплинарной ответственности рабочих

и служащих за нарушения законодательства об экологической экспертизе.

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в

совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении

требований, предусмотренных законодательством о труде.

ю 10

[ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды?

Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране

окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического

механизма охраны окружающей природной среды:

- планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий;

- установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов

загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;

- установление нормативов платы и размеров платежей за использование

природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую

природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.