бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мировой опыт деятельности торгово-посреднических фирм в организации товародвижения и возможности его использования в сфере торговли

каждого магазина в целях постоянного пополнения ассортимента товаров

составляет заявку напрямую как основным поставщикам, так и из

децентрализованных источников.

Наиболее экономичное снабжение магазинов достигается при

централизованной доставке товаров с предприятий – поставщиков ,

расположенных в приделах города . Так как основные поставщики ГТПП “

Люблин “ находятся в черте г. Бреста , то существуют широкие возможности

для обеспечения ритмичного товародвижения и сокращения транспортных

расходов предприятия .,

Роль и значение транспорта в товародвижении зависят от уровня тарифов

и средней дальности перевозок. Транспортные расходы предприятия за 1999 г.

составили 14505 тыс.руб или 11,8 % всех издержек .

Основной вид транспорта , используемый на предприятии- автомобильный

Это прежде всего централизованная доставка в магазины от поставщиков –

изготовителей и оптовых баз товаров автомобилями с бортоподъемниками,

контейнерами . Перевозки осуществляются по предварительно разработанным

часовым графикам завода и по наиболее рациональным маршрутам . Товары

поступают в определенное время в согласованных количествах и ассортименте .

При этом значительно снижается время и стоимость доставки товаров , а так

же потребность в транспорте за счет механизации погрузочно-разгрузочных

работ широкого использования малогабаритной тары (контейнеров, поддонов),

сокращения простоев автомашин.

При централизованной доставке товаров их погрузка и выгрузка возвратной

тары производится силами и средствами грузоотправителя, а выгрузка товаров

и погрузка возвратной тары – силами и средствами получателя (магазина).

Предприятие ввиду нехватки собственных транспортных средств прибегает к

услугам транспортных агентств, учитывая при этом дифференциацию тарифов на

перевозки . Чаще всего используют автомобили, предоставляемые ГАП – 5 ,

автобазой облбытуправления , а автобазой олбсельстроя , как показывает

анализ издержек , за первый квартал т.г транспортные услуги составили 10,1

% всех затрат , то есть сократились на 1 % .

Завоз достаточно крупных партий товара со складов поставщиков

производится в 2 основных магазина – универсама ГТПП “ Люблин “ , так как

остальные магазины не имеют условий для складирования и хранения больших

партий товаров . Для складирования в универсамах используются : помещение

для хранения овощей и фруктов , подсобное помещение бакалейных товаров ,

подсобное помещение для кондитерских товаров , помещение для контейнеров ,

напитков , мясная , рыбная , молочная , и хлебная камеры. Путем

оперативного реагирования торгового отдела осуществляется переброска товара

по всем магазинам по разнарядкам .

Исходя из выше изложенного, следует, что организация товародвижения в

ГТПП “ Люблин “ предполагает завоз оптимальных партий товара в

необходимом ассортименте , не требующий отдельных складов .

Специалисты торгового отдела осуществляют постоянный контроль за

состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным

наименованием. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в

продаже достаточных товаров , принимаются оперативные меры для их завоза в

соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем

устранятся причины этих недостатков .

Основным показателем , выражающим информацию о товародвижении на

предприятии , является товарооборот. В настоящее время месячный оборот ГТПП

“ Люблин “ составляет более 200 млн.руб , однодневной – более 7 млн.руб.

Информация о реальном движении товаров отражаются наиболее полно в

натуральных показателях используемых в отчетности фирмы .

Одним из важнейших элементов логистики товародвижения фирмы является

оптимизация товарных запасов.

В целях выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения

товарооборачиваемости на предприятии в 1999 г. изучен состав товарных

запасов, наличие неходовых товаров. Разработаны меры по оптимизации

товарных запасов с учетом полного удовлетворения спроса покупателей при

ускорении времени оборачиваемости товаров .

Так, если в 1997 г. оборачиваемость по фирме составляет 13.5 дней , то за

1998 г. этот показатель – 10.2 дня , а за 1999 г – 9 дней .

Оборачиваемость отдельных магазинов достигает менее 8 дней . При этом

средние товарные запасы составляют менее 30 % товарооборота , в то время

как год назад этот показатель достигал 35-40 %

. Планы товарооборота по фирме и каждому магазину в отдельности

разрабатывает планово-экономический отдел. Торговый отдел путем

обоснованного распределения товарных ресурсов способствует выполнению

доведенных планов. Как показывает анализ, ежемесячный рост товарооборота

ГТПП “ Люблин “ осуществляется не только за счет изменения цен на

реализуемые товары, но и в результате повышения эффективности

товародвижения на предприятии.

Одним из слагаемых товародвижения является доработка товаров

непосредственно на торговом предприятии, включая подсортировку, фасовку ,

упаковку товаров . С учетом увеличения спроса на товары в мелкой расфасовке

торговый отдел требует от поставщиков увеличения поставок расфасованного

товара. Однако приходится часть фасовать самостоятельно, для чего

существуют специальные помещения для фасовки в универсамах. Непосредственно

фасовкой и комплектацией товара на предприятии занято 12 человек. Затраты

на хранение, подработку и упаковку товаров составляют око 3 % всех

издержек. Расходы на потери товаров в приделах норм естественной убыли

составляют на предприятии менее 1 % всех затрат.

Заключительная стадия товародвижения – непосредственно реализация

продуктов покупателя. Своевременно полученный товар необходимо правильно

разместить и обеспечить условия для показов отбора и информации. В целях

сокращения времени покупателей расширяются в магазинах фирмы отделы

самообслуживания. Так, если продажа товаров по самообслуживанию в 1998 г.

составило 42 % , то в настоящее время – более 50 % .

С целью более полного удовлетворения покупательского спроса установлены

гибкие режимы работы магазинов в течение года , открыт ночной отдел в

универсаме производится ремонт ночного отдела в другом подразделении , что

позволяет увеличить товарооборот на 7 – 8 % .

Повышение эффективности товародвижения – одна из ключевых задач

деятельности фирмы на современном этапе развития.

Рационально организованные товародвижения на предприятии непосредственно

влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота является важнейшим

условием бесперебойного обеспечения населения товарами , повышает

эффективность работы поставщиков и транспорта , улучшает использование

рабочей силы и складских площадей .

Однако задачи товародвижения весьма противоречивы. Решение одной из них

порой вызывает нежелательные эффекты для другой. Так, с одной стороны,

целесообразно иметь как можно меньшие товарные запасы ( это уменьшает

расходы на складирование и поддержание запасов ), с другой – чем больше

заказанная партия товаров, тем дешевле каждая его единица .

С одной стороны, дешевая тара выгоднее - с другой при этом учащаются

случаи повреждения и утраты товаров. С одной стороны, выгодно

транспортировать груз по дешевым железнодорожным магистралям, с другой- это

увеличивает срок доставки товара , повышает возможность его порчи за время

доставки .

Выход из подобных противоречий – в оптимизации затрат товародвижения с

одновременным обеспечением главного критерия – интересов потребителя.

К таким интересам следует отнести своевременную доставку товара , его

сохранность , быструю реакцию на рекламации постоянное наличие товара в

широком ассортименте .

Сложнейшая задача обеспечение наиболее эффективного товародвижения

должна координироваться во всех ее элементах и осуществляться под единым

управлением.

Одна из главных ролей в этом направлении принадлежит расчетам

оптимальных размеров заказываемых партий товаров. При этом учитываются

нормативы товарных запасов, рассматриваемых групп товаров, затраты на

транспортировку и хранение и оборачиваемость данного товара .

Что касается транспортировки, то этот элемент товародвижения на прямую

связан с количеством перевалок груза и в результате возможной его утратой

или порчей. Поэтому перевалки должны быть сведены к неизбежному минимуму.

Автомобильный транспорт рентабелен для перевозки дорогостоящих и

скоропортящихся товаров на небольшие расстояния. Его главный недостаток –

дороговизна и большая зависимость от состояния дорог .

В прогнозах развития предприятия на следующий год – укрепление

собственной транспортной базы путем приобретения большегрузного автомобиля,

что позволит в несколько раз сократить расходы транспортных агентств.

В течение прошлого года в отдельных магазинах широко использовалась

гибкая система скидок на реализуемые товары. Снижение скидок на 30%

позволяет увеличить товарооборот на 10-15 % . Подобная практика будет

осуществляться и впредь.

Одним из резервов повышения эффективности товародвижения является

широкая организация рекламы следующих видов – информационная и

пропагандистско-разъяснительная, которая служит для углубленного описания

достоинств товара применительно к определенному потребителю.

Заключение

Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и ее

правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что посредники

играют важную роль в торговом обороте, а их грамотное использование

позволяет экономить средства, время и повышает эффективность

внешнеэкономической деятельности.

Использование инструмента посредничества особенно важно для белорусских

промышленных и коммерческих структур, подавляющая часть которых в силу

специфики своей деятельности и необходимости крупных капиталовложений не

готовы пока к созданию собственной сбытовой сети за рубежом. Особенно

незаменимы торговые посредники для тех отечественных организаций, которые

впервые выходят на внешний рынок или же недавно начали его освоение.

Поэтому результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

. Решая вопрос об использовании посредника весьма важно оптимизировать

их количество, исключив лишние посреднические звенья. Для белорусского

производителя, не имеющего значительного опыта внешнеэкономической

деятельности, вполне разумной могла бы быть опора на независимых

отечественных торговых посредников.

. При отсутствии надежных торговых посредников с собственными

разветвленными каналами сбыта белорусские поставщики вполне могут в

своей сбытовой стратегии ориентироваться на зарубежные посреднические

фирмы. Их поиск, а тем более отбор, целесообразно, как показывает

практика, не передоверять кому-либо (так как возрастает вероятность

ошибки), а вести самостоятельно.

. При подборе иностранного посредника особенно важно убедиться в его

высокой квалификации и надежном финансовом положении. Как показывает

практика, весьма ненадежны как посредники и фирмы организованные за

рубежом бывшими гражданами СССР.

. Обязательно детальное знакомство с деятельностью посредника, в том

числе в стране его нахождения. В данном случае речь идет о получении

на посредническую фирмы развернутых бизнес справок от специальных

кредит-бюро, банков, специализированных информационных компаний (типа

американской "Дан энд Брэдстрит"). Стоимость такой бизнес справки

всегда будет заведомо ниже возможных убытков, понесенных фирмой из-за

недобросовестных действий посредника.

. Взаимодействуя с посредником белорусским поставщикам повышенное

внимание следует обратить на контроль за их деятельностью, особенно в

первые 1-2 года работы. В частности, с чрезвычайно большой

осторожностью следует предоставлять посредникам исключительное право

продажи.

. Учитывая слабую информированность многих белорусских поставщиков о

мировом рынке, в договоры рекомендуется обязательно включать пункт о

периодическом представлении посредником информации о конъюнктуре

рынка, перспективах ее развития, деятельности конкурентов, движении

цен, появлении на рынке новых товаров и т.п.

. Особое внимание следует уделить вопросу о вознаграждении посредника.

Для этого на предварительном этапе переговоров с ним белорусский

поставщик должен собрать и проанализировать всю возможную информацию о

формах и размерах вознаграждения услуг посредника, используя для этого

любые источники. Определяя размер вознаграждения для поставщика

особенно важно правильно рассчитать экспортную цену на поставляемый им

товар. Обсуждая с посредником размеры его вознаграждения, поставщику

всегда следует иметь при себе убедительные расчеты, чтобы

квалифицированно обосновать установленный им уровень экспортной цены,

от которой часто зависит вознаграждение посредника.

. С самого начала работы с посредником белорусский поставщик должен

ориентироваться в отношениях с ним на принцип максимальной

информационной открытости - подробно и честно отвечать на все запросы

посредника, сообщать ему о своих планах развития производства и

экспорта, о всех возникающих в процессе работы проблемах и

затруднениях.

Учитывая некоторые особенности регулирования посреднической

деятельности в Республики, Беларусь исходя из Указа №117 от 7.03.2000 г.

“О некоторых мерах по упорядочиванию посреднической деятельности при

продаже товаров” и с целью активизации эффективности торгово-посреднической

деятельности предлагается:

. В случаях, когда один вид деятельности предполагает обязательное

осуществление иных лицензируемых работ, неразрывно связанных с ним

технически и организационно, выдавать только лицензию на основной

вид.

. Необходимо установить более чёткие “правила игры”, абсолютно понятные

всем и не подлежащие произвольному толкованию, как самим субъектом

хозяйствования, так и чиновниками.

. Акты законодательства, в которых имеются не точности и не ясные

моменты должны толковаться в пользу субъектов хозяйствования, а не

государства повинное в неточности.

. Законом должно стать правило “можно всё то , что не запрещено” и

применять его только к гражданам и юридическим лицам, а в отношении

государства и его органов действовать принцип “можно только то, что

разрешено”

. Только конкуренция должна являться мерой уменьшения количества

посредников и стоимости товара.

. Необходимо наличие большого количества товаров и продавцов.

Важной проблемой предприятий торговли является выбор оптимальной

структуры товародвижения. В результате исследования данной проблемы на

конкретном предприятии устанавливается:

. При выборе и заключении договоров с поставщиками необходимо учитывать

территориальное размещение предприятия, возможность ритмичной доставки

товара со склада поставщика по установленному графику и в

согласованном ассортименте.

. Наиболее экономичное снабжение достигается при централизованной

доставке товаров с предприятия изготовителя.

. Роль и значения транспорта в товародвижении зависит от уровня тарифов

и средне дальности перевозок.

. Организация товародвижения предполагает завоз оптимальной партии

товара в необходимом ассортименте, не требующим отдельных складских

помещений.

. Элементом логистики товародвижения предприятия является оптимизация

товарных запасов.

. Оптимизация товародвижения зависит от степени расфасовки товара.

Опыт использования зарубежных торговых посредников весьма актуален для

белорусских коммерческих структур не только при экспорте ими товаров на

внешние рынки. Наработанные длительной зарубежной практикой нормы, правила

и схемы взаимодействия в этой области могут быть творчески использованы

белорусскими импортерами, осуществляющими сбыт иностранных товаров в РБ. В

первую очередь это относится к принципам построения товаропроводящей сети,

правовых и коммерческих взаимоотношений юридических и частных лиц,

задействованных в реализации импортных товаров.

Список литературы:

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.Мн.ООО «Амалфея»2000г.

2. Указ Президента РБ от 7.03.2000г.№117 “О некоторых мерах по

упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров”.

3. Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: Банки и

биржи, ЮНИТИ, 1995.

4. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.:

Экономика. 1990.

5. Васильев Г.А. Товарные биржи: Практ. пособие. - М.: Высш. шк., 1991.

6. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: “Высшая школа”, 1994.

7. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов.

Москва: Юнити. 1996г.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и

практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 1998.

9. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.:

Высш. шк. 1995.

10. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов

о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -Спб: “Питер Ком”, 1999.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-Книга”, ноябрь 1995. -

13. Феоктистова Е.М..Краснюк И.Н Маркетинг: теория и практика, Москва,

Высшая школа, 1993.

14. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 1998

15. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Вышейшая школа,

1997

16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.:

Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

18. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. М.: 1996.

19. Булатов А.С. Экономика внешних связей России. М: БЕК, 1995.

20. Экспортно-импортные операции. Рекомендации и документы. Мн; 1994.

21.Белоруская Деловая Газета №26 от 29.10.1998г.

22.Белоруский рынок №14 от.10.04.2000г.

23.Советская Беларусия №59 от 10.03.2000 г.

Приложения 1

Таблица 2.1

Схема движения товара на международный рынок

Склад готового

товара экспортера

(

путь в порт

( на жд. )

станцию

(

пребывание

к порту

( на жд.)

станции

(

путь за рубеж

(

склад товаров

за рубежом

(

доставка товара

импортера

Приложение 2

Таблица 2.2

Каналы продвижения товара.

Канал нулевого уровня

П .

К.П.

Одноуровневый канал

П . Р.Т.

К.П.

Двухуровневый канал

П . О.Т.

Р.Т. К.П.

Трех.уров.канал

П . О.Т. М.О.Т.

Р.Т. К.П.

П – производитель; КП – конечный потребитель ;

РТ – розничный торговец ; ОТ – оптовая торговля ;

М.О.Т.- мелкооптовая торговля .

Приложение 3

Доли элементов товародвижения в процентах в общей сумме затрат на него.

Приложение 4

Организационная структура ГТПП “Люблин”

Директор

заместитель главный

главный начальник

директора бухгалтер

инженер отдела

по комерции

кадров

начальник зам

плановый инженера инспектор

торгового главного

отдел службы отдела

отдела бухгалтера

2 чел. гл.инжен. кадров

2чел

бухгалтерия

5 чел.

админстр.

хозяйств.

торговый отдел

персонала

отдел маркетинга

2 чел.

3 чел. 2 чел.

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.