бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мировой опыт деятельности торгово-посреднических фирм в организации товародвижения и возможности его использования в сфере торговли

деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза

спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов,

разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами

готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства,

разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями. [ 13 ]

3. Особенности организации товародвижения в деятельности торговых

предприятий Республике Беларусь

3.1 Особенности посреднической деятельности в Республике Беларусь

На современном этапе развития национальной экономики в условиях уже

относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды

становится актуальным не только общее совершенствование существующих

технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых

для белорусской экономики методик продвижения товара.

Как для производителя так и для любого посредника сейчас важна

современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара

к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в

оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый

результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе.

Торговое посредничество в экономическом смысле - это весьма широкое

понятие. Оно включает круг услуг, в частности по подыскиванию контрагента,

подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению

гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-

экспедиторских операций, страхованию товаров при транспортировке и

хранении, выполнению таможенных и иных формальностей (например, по

сертификации товара), исследованию рынка сбыта и информационному

обслуживанию поставщика, проведению рекламных и других мероприятий по

продвижению товаров на рынки, осуществлению предпродажного сервиса и

технического обслуживания, а также проведению многих других операций. В

Республике Беларусь посредническая деятельность регламентируется Указом

Президента РБ от 7.03.2000г. № 117 “О некоторых мерах по упорядочению

посреднической деятельности при продаже товаров”[ 2 ]

В нем в частности говорится, что торгово-посредническая деятельность

осуществляется:путем заключения договоров купли-продажи (розничной купли-

продажи, поставки, контрактации), в том числе на основании договоров

поручения или комиссии, только при наличии полученного в установленном

законодательством порядке специального разрешения (лицензии) на

осуществление оптовой и (или) розничной торговли или специального

разрешения на осуществление оптовой и (или) розничной торговли отдельными

видами товаров, если посредником осуществляется оптовая и (или) розничная

торговля исключительно указанными видами товаров. При этом в качестве

существенного условия договора должна указываться цель приобретения

товаров.Реализация товаров за пределы Республики Беларусь осуществляется

при условии выполнения в предыдущем отчетном периоде установленных Советом

Министров Республики Беларусь заказов на поставку товаров для

государственных нужд или по квотам. Предполагается, что производитель

товаров в праве осуществлять их продажу посредникам, получившим специальное

разрешение на осуществление оптовой торговли.

. Посредник вправе осуществлять продажу товаров организациям и гражданам,

в том числе индивидуальным предпринимателям, для собственного производства

и потребления; нерезидентам и резидентам Республики Беларусь для вывоза

этих товаров из Республики Беларусь. Регламентируется также

поставка сырья и материалов, страной происхождения которых является

Республика Беларусь, для переработки на давальческих условиях и она может

осуществляться только:

посредником, имеющим специальное разрешение на осуществление оптовой

торговли.

. Поставка иностранных сырья и материалов для переработки на давальческих

условиях может осуществляться организациями и индивидуальными

предпринимателями, импортирующими эти сырье и материалы, без получения

специального разрешения на осуществление оптовой торговли;

.Посредники - импортеры осуществляют оптовую торговлю иностранными

товарами, везенными ими на территорию Республики Беларусь, без получения

специального разрешения (лицензии), если законодательством не установлено

иное.

В Указе существенно оговорены торговые надбавки применяемые в определенных

случаях, так продажа на территории Республики Беларусь организациями

индивидуальными предпринимателями товаров, приобретенных для собственного

производства и потребления, поставки на переработку на давальческих

условиях и не использованных для этих целей, по ценам, не превышающим более

чем на 5 процентов цену приобретения товара.

Продажа организациями и индивидуальными предпринимателями не

использованных для собственного производства товаров, произведенных в

результате переработки сырья и материалов на давальческих условиях,

осуществляется по ценам, не превышающим более чем на 10 процентов цену

производителя товара.

Приобретение резидентами у нерезидентов товаров, произведенных на

территории Республики Беларусь, осуществляется по ценам, не превышающим

более чем на 5 процентов отпускную цену, установленную производителем

соответствующего товара для потребления его на территории Республики

Беларусь на день заключения договора реимпорта. При приобретении товара по

цене выше установленной разница между ценой приобретения и ценой

производителя товара с учетом 5-процентной надбавки относится резидентом

Республики Беларусь на прибыль, остающуюся в его распоряжении.

Данный Указ вступил в силу с 10.03.2000г, за исключением норм,

предусматривающих получение специального разрешения на осуществление

оптовой торговли, , которые вступают в действие с 1 июля 2000г.

Указ N 117 устанавливает, что посредники, осуществляющие розничную

торговлю товарами, вправе осуществлять и оптовую торговлю этими товарами

только при наличии у них специального разрешения (лицензии) на оптовую

торговлю. Таким образом, посредническая деятельность, во-первых,

трактуется как нечто среднее между непосредственно оптовой торговлей,

осуществляемой производителем или продавцом, не являющимся производителем

товаров, и непосредственно производством, во-вторых, она рассматривается

как некий особый вид деятельности, для осуществления которой требуется

второе, помимо торгово-розничного, разрешение.

Как представляется, такой подход противоречит белорусскому

законодательству. Напомним, Временное положение о порядке выдачи субъектам

хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных

видов деятельности, утвержденное Постановлением Совета министров от 16

октября 1991 г. N 386 и действующее в настоящий момент, устанавливает

следующее:

В случаях, когда один вид деятельности предполагает обязательное

осуществление иных лицензируемых работ, неразрывно связанных с ним

технически и организационно, выдается одна лицензия на основной вид".

Указ № 117 ужесточает и так отнюдь не либерального законодательства в целом

о предпринимательстве и в частности о посреднической деятельности.

Между тем он является обязательным для всех субъектов хозяйствования,

зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории РБ.

Кроме того, субъекты хозяйствования, зарегистрированные за пределами РБ, но

осуществляющие свою деятельность полностью или частично на ее территории,

обязаны получать лицензии в порядке, установленном положением.

А так как Указ №117 определил, что посредники - это юридические или

физические лица - резиденты РБ, то получается, что субъекты хозяйствования,

зарегистрированные за пределами РБ, но осуществляющие свою деятельность

полностью или частично на ее территории, пока не должны получать лицензию

на посредническую деятельность (оптовую торговлю).

Таким образом, юридические или физические лица - резиденты РБ оказываются в

гораздо худших условиях существования, чем нерезиденты, что опять же

противоречит основополагающим нормам права, закрепленным, например, в

Гражданском кодексе.

В скором времени количество посреднических предприятий в Беларуси может

значительно сократиться. Существует опасения, что вряд ли получится выгода

от данного нововведения. Очевидно, что цены на товары не снизятся, а вот их

ассортимент в магазинах заметно сократится. Это с одной стороны. С другой

и без того заполненные склады предприятий эта мера тоже не разгрузит. А вот

количество людей, которые не стоят на бирже труда только потому, что нашли

свой бизнес в частных структурах, помогающих белорусским производителям

искать рынки сбыта, наверняка уменьшится. Сегодня в Беларуси главная

проблема не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы продать продукцию. Наши

товары неконкурентоспособны не только на Западе, но и в России. Вряд ли

очередное государственное вмешательство имеет шанс что-то улучшить [ 21 ]

Роль же посредников в современном мире переоценить нельзя. Да, мы по-

прежнему говорим о прямых хозяйственных связях, заставляем открывать

фирменные магазины и т.д. Однако некоторые производители не хотят да и не

могут это сделать - слишком много требуется дополнительных затрат,

необходимо обучение кадров и т.д. Вообще, роль посредника сегодня уже не

сводится к одной только купле-продаже (хотя и это тоже весьма важно). На

складах многих предприятий скопились залежи продукции, которую зачастую

практически невозможно реализовать. Думаю, что они будут благодарны любому

посреднику, предложившему свои услуги. Но, повторимся, роль посредников в

современных хозяйственных связях не ограничивается этими функциями. Многие

из них оказывают контрагентам целый комплекс услуг, начиная от изучения

рынка и заканчивая кредитованием (авансированием) производителей. Да,

некоторые наши граждане пострадали от фирм типа МММ. Но опять же это

говорит лишь о необходимости более четкого регулирования отношений. И не

всегда, кстати, под этим следует подразумевать тотальный государственный

контроль. Просто государство должно устанавливать более четкие “правила

игры”, абсолютно понятные всем и не подлежащие произвольному толкованию,

как самими субъектами хозяйствования, так и чиновниками. Если же кто-то

такие правила нарушает, то мер ответственности у нас более чем достаточно.

С другой стороны, обязательным для всех должно стать правило, согласно

которому всякие акты законодательства, в которых имеются неточности или

неясные моменты, должны толковаться в пользу субъектов хозяйствования, а не

государства, которое повинно в неточностях. Кроме того, законом должно

стать правило: известный лозунг “можно все, что не запрещено” применим

только к гражданам и юридическим лицам. А в отношении государства и его

органов должен действовать принцип “можно только то, что разрешено”.

Поэтому, нужно создавать квалифицированные законы. И главное, чтобы они

были стабильными, а само законодательство предсказуемым. При этом,

естественно, должна учитываться специфика деятельности, что сегодня, в

принципе, и делается. Так, мы особо регулируем и особые требования

предъявляем к деятельности отдельных структур, выходящих на большое

количество контрагентов и привлекающих значительные средства, особенно от

населения (банки и небанковские финансовые организации, инвестиционные

фонды и т.д. с начислением налогов с совокупного годового дохода. Важно

понять и еще одну важную истину: если посреднические структуры существуют -

значит, это объективная необходимость. Ведь в условиях рынка могут

существовать только те, кто обеспечивает самоокупаемость. Что же касается

тезиса о том, что именно посредники “накручивают” цену товара, то он верен

лишь отчасти. Ведь посредникам производитель продает товар, как правило, по

оптовым ценам. А если бы он сам продавал его, например, по розничным ценам

с учетом затрат на розничную торговлю, то и цена была бы соответствующей.

Еще раз подчеркнем: если производитель использует услуги посредников,

значит, это ему выгодно. Другое дело, что мы еще пока не умеем

цивилизованно торговать. Например, в той же розничной торговле не

существует понятия оптового покупателя. Попробуйте купить, например, в США

1 и 12 банок пива - и вы сразу поймете, что одна банка при покупке большего

их количества обходится гораздо дешевле. У нас такие скидки не практикуются

прежде всего потому, что слишком дешево ценится труд продавцов: затраты на

зарплату составляют в расходах мизерную сумму. И, наверное, самым важным

фактором в снижении стоимости товаров, уменьшении количества посредников

должна являться конкуренция: наличие большего количества и товаров, и

продавцов. Без надлежащей конкуренции, административными методами уменьшить

стоимость товара, в том числе через ограничение количества посредников и

ужесточение для них налогового, ценового режимов и т.д., мы вряд ли сумеем.

Законы экономики неумолимы: будут придуманы, найдены (и уже находятся)

обходные пути. [ 22 ]

3.2 Организационные структуры, основные направления деятельности и виды

осуществления операций товародвижения в ГТПП “Люблин”.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность

по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного

некоммерческого использования. За счет большого числа предприятий розничной

торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по

месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от

поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и

потребностям конечного покупателя. Через розничную торговлю производитель

получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным

индикатором регулирования объемов производства, освоение новых рынков и

осуществляется продвижение новых товаров.

Государственное торгово-производственное предприятие “Люблин “

включает в себя 2 универсама, 3 продовольственных магазина, магазин-

кулинарию и торговый павильон .

Деятельность подведомственных магазинов строится на основе Устава

предприятия.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия

является общее собрание трудового коллектива, которое является высшим

органом предприятия. Непосредственно управление ГТПП

“ Люблин “ осуществляется директором, назначенным на должность и

освобожденным от нее горисполкомом на основе контракта.

Основной деятельностью предприятия является розничная торговля

продуктами питания. Сегодня ГТПП Люблин занимает 8% рынка

розничной торговли продовольствием г . Бреста

Важнейшей задачей предприятия является обеспечение населения

продовольственными товарами высоко качества и в нужном ассортименте,

оперативном реагировании на изменение покупательского спроса.

Основными отделами, занимающимися организацией товаров снабжения, является

торговый отдел и отдел маркетинга , созданный на предприятии 1.01.1998 г.

Организационная структура ГТПП “Люблин”

Директор

заместитель главный

главный начальник

директора бухгалтер

инженер отдела

по комерции

кадров

начальник зам

плановый инженера инспектор

торгового главного

отдел службы отдела

отдела бухгалтера

2 чел. гл.инжен. кадров

2чел

бухгалтерия

5 чел.

админстр.

хозяйств.

торговый отдел

персонала

отдел маркетинга

2 чел.

3 чел. 2 чел.

Торговый отдел включает в себя начальника торгового отдела и трех

товароведов. В отдел маркетинга входят два специалиста – товароведа.

Торговый отдел занимается заключением договоров на поставку товаров

С предприятиями города , области , республики , осуществляет постоянный

контроль за состоянием реализации товаров , изучает структуру товарных

запасов , координирует транспортную деятельность .

С ведением службы маркетинга появилась возможность более полного

изучение спроса на реализуемые продукты питания , своевременного

реагирования на изменение вызванные конъюнктурой рынка и требованием

покупателей о замене ассортимента товаров. Для более широкого привлечения

покупателей в условиях конкуренции , отдел маркетинга проводит организацию

торговой рекламы поступающих продуктов питания , выставки – продажи

продукции собственного производства , занимается анкетированием покупателей

своих магазинов .

Таким образом , основными задачами отдела маркетинга является и

исследования рыночных возможностей , прогноз покупательского спроса ,

планирование ассортимента реализуемой продукции , стимулирование сбыта с

помощью рекламы , выставок , ярмарок .

На анализируемом торговом предприятии различают следующиие основные

стадии : изучение и формирование покупательского спроса ; разработку заявок

и заказов в соответствии с прогнозами спроса; транспортировку товаров ,

складирование и создание оптимальных запасов , доработку товаров ( включая

подсортировку , фасовку . упаковку ) : реализацию товаров через магазины .

Так как товародвижение сопряжено с целым рядом затрат , то важнейшей

задачей предприятия является доведение товара до покупателя с

минимальными совокупными издержками , в удобное для покупателя время ,

необходимом количестве и качестве.

ГТПП “ Люблин “ осуществляет розничную торговлю всеми группами

продовольственных товаров.Основная доля в реализации продуктов питания

приходится на социально - значимые товары : хлеб, молоко, мясо ,колбасные

изделия , масло , сыр , рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем

объеме реализации колеблется и зависит от многих причин : покупательского

спроса , сезонности , района размещения магазинов.

Отдел маркетинга , изучая и прогнозируя покупательский спрос ,

составляет конъюнктурные обзоры и другие материалы, используемые при

формировании заявок и заказов поставщикам.

Специалисты торгового отдела занимаются непосредственно заключением

договоров и контрактов на поставку товаров.

На предприятии нашли широкое применение прямые хозяйственные связи с

производителями продовольствия . При выборе и заключении договоров с такими

поставщиками торговый отдел учитывает многие факторы. Это прежде всего

ассортимент вырабатываемых предприятием продуктов питания ,

территориального размещения предприятия , возможность ритмичной доставки

товара со склада поставщика в магазины по установленному графику и

согласованном ассортименте , экономическая целесообразность прямых

договорных связей с учетом порядка расчетов за товар , с документа оборота

, расходов по перевозке , разгрузке , хранению .

Прямой контакт производителя с потребителем способствует доставки товара

потребителю непосредственно, минуя посредников, что положительно

сказывается на снижении издержек товародвижения.

По средствам одноуровневого канала товародвижения (производитель-магазин-

покупатель ) осуществляется реализация более 80 % продуктов питания

фирмы.

Основные поставщики продуктов в ГТПП “ Люблин “ находятся в г. Бресте и

области. Прямые договорные связи с ними являются экономически эффективными

и способствуют наиболее полному удовлетворению покупательского спроса.

С помощью двух уровневого канала товародвижения (поставщик – оптовая база

– магазин – покупатель) осуществляется продажа 10 – 12 % всего

продовольствия. Среди баз наибольший удельный вес занимают база “ Бакалея”

и “Мясомолторг”. Базы поставляют широкий ассортимент бакалейных товаров,

мясных и молочных консервов, сыров и другие продукты. Оперативно решаются с

оптовыми базами вопросы замены ассортимента, производится поступление

товаров повышенного спроса.

Для обеспечения наличия в торговой сети ассортиментного перечня

необходимых товаров осуществляется закуп из децентрализованных источников

(АО, ООО, ЧП.). Таким образом происходит закуп прежде всего овощей ,

фруктов , мяса .

Одним из важнейших требований к товародвижению является его планомерная

организация по заранее разработанным графикам, в которых предусматривается

наиболее рациональная частота и количество завозимых в магазин товаров.

Ежедневно в начале рабочего дня торговый отдел составляет заявки на все

магазины предприятия и передает по телефону поставщикам: гормолзаводу,

хлебозаводу, мясокомбинату, мясомолторгу. Последние выполняют их согласно

графиков завоза продукции. При разработке графиков завоза товара составляют

перечень магазинов и складов, указывают места их расположения , определяют

периодичность и величину партии товаров . Кроме того , администрация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.