бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Административное право

2) Ответственность организаций: отдельного акта нет. Ответственность

организаций наступает на основании различных разрозненных актов.

Основанием АПН является административное правонарушение (ст.10 КобАП), он

же проступок, которым признается посягательство на государственный или

общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок

управления - противоправное, виновное, умышленное действие (бездействие), за

которое законодательством предусмотрена ответственность.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного хозяйства

Управление промышленностью: По ст.71 к ведению РФ относятся: федеральная

государственная собственность; установление основ федеральной политики

экономического развития; установление основ единого рынка; федеральные

энергетические системы; оборонное производство. Совместное ведение —

разграничение государственной собственности.

ФОИВ: Министерство по атомной энергии (Положение утверждено

постановлением Правительства РФ № 392 от 05.04.97 г.); Министерство топлива и

энергетики (Положение утверждено постановлением Правительства РФ № 166 от

27.01.96 г.), функции Министерство экономики переданы Министерству

промышленности, науки и технологий РФ (положение нет), Министерство

экономического развития и торговли РФ (положения нет), Министерство

имущественных отношений РФ (Положение о ГКИ утверждено постановлением

Правительства РФ № 1190 от 04.12.95 г.), Горный и промышленный надзор

(положения нет), Надзор по ядерной и радиационной безопасности (положения нет).

Управление сельским хозяйством:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия (Положение утверждено

постановлением Правительства РФ № 1090 от 11.09ю98 г.)

ФОИВ осуществляет управление в агропромышленном комплексе и продовольственном

обеспечении страны, а также в установленных законом случаях, осуществляет

координационные полномочия. Его задачи: разработка и реализация мер по

государственному регулированию производства сырья, продовольствия; содействие

формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений; проведение

аграрных преобразований; проведение государственной политики, управления,

контроля по охране животного мира; проведение государственной политики в

области обеспечения плодородия земель; обеспечения связей с ФС и т.д.

Министерство сельского хозяйства осуществляет свои полномочия в связи с

другими ФОИВ и местного самоуправления.

Управление транспортом: В Ведении РФ — федеральный транспорт, пути

сообщения и связь. Главную роль играют федеральные органы исполнительной

власти.

ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.95 г. № 153-ФЗ

Положение об МПС РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 848 от

18.07.96 г.).

МПС - ФОИВ, на который возложено проведение государственной политики в сфере

железнодорожного транспорта, а также регулирования в соответствии с

законодательством РФ, хозяйственной деятельности предприятий и учреждений

федерального железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения

перевозочного процесса. Управление перевозками производится централизованно и

относится к исключительной компетенции МПС РФ. МПС отвечают за обеспечение

безопасности в отрасли, непосредственно руководят в сфере своей деятельности.

Задачи: проведение политики в области ж/д транспорта; создание условий

для устойчивой работы ж/д; организация работы по обеспечению безопасности

движения; эксплуатация транспортных средств; создание сферы услуг; разработка

предложений по подготовке ФЗ и иных нормативно-правовых актов; разработка

стандартов и норм, определяющих работу ж/д транспорта; разработка предложений и

реализация программ по комплексному развитию отрасли.

Министерство транспорта РФ (Положение утверждено постановлением Правительства

РФ № 501 от 26.04.97 г.).

Управление связью: закрепляются принципы государственного управления в

области связи.

ФЗ «О связи» от 16.02.95 г. № 15-ФЗ и ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.99 г. №

176-ФЗ.

Билет 23

1. Система административного права.

АП – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет,

цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с

другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию.

Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и

специальных, в целом же отрасль создает специфический – административно-

правовой – режим регулирования, который строится на обязывании, как способе

правового регулирования.

Система АП делится на общую и особенную части. Общая – нормы, охватывающие

управление в целом, а особенная состоит из норм, действующих в пределах

отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана

общественного порядка и др.).

В общую часть входят пять групп институтов (подотраслей): а) регулирующих

административно-правовые статусы граждан (индивидуальных субъектов права); б)

регулирующих основы организации и деятельности исполнительной власти

(аппарата государственного управления); в) регулирующих административно-

правовой статус негосударственных организаций; г) обеспечивающих законность

деятельности исполнительной власти; д) регулирующих принуждение по

административному праву.

В особенной части АП четыре подотрасли, объединяющие нормы: а) регулирующие

обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-

политическую деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную

деятельность государственной администрации; в) регулирующие ее социально-

культурную деятельность; г) регулирующие деятельность государственной

администрации по организации и осуществлению политических, экономических и

иных связей с другими странами (внешних связей).

АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП –

самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой

не участвовала бы государственная администрация.

Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно

стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют

управленческие отношения и в которых широко используется административно-

правовой метод регулирования.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере

административно-политической деятельности

Общая компетенция: Политическая сфера - сфера исключительной компетенции

АП. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Разграничение компетенции

(ст.71, 72 КПФ). Смысл государственного управления в сфере

административно-политической деятельности.

Государственное управление обороной:

ФЗ «Об обороне» от 31.05.96 г. № 61-ФЗ.

Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет

безопасности.

Положение о Министерстве обороны РФ и Генштабе МО РФ (утверждено

постановлением Правительства РФ № 1357 от 11.11.98 г.)

Минобороны - ФОИВ, который проводит государственную политику по

осуществлению государственного управления в области обороны и обладает функцией

координации всех остальных структур по вопросам обороны. Министерство состоит

из главных управлений, управлений и иных подразделений. Этим министерством

непосредственно руководит Президент. Задачи: разработка и принятие мер

по подготовке к военной защите РФ; обеспечение боевой и мобилизационной

готовности; координация федеральных министерств и иных органов ИВ в области

обороны; военное строительство; работа с кадрами; социальная защита

военнослужащих; укрепление организованности и дисциплины; международное

сотрудничество.

Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган

оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми

подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных управлений,

(просто) управлений и иных подразделений. Задачи: стратегическое

планирование вооруженных сил;

оперативная и мобилизационная подготовка; мероприятия, связанные с боевой

готовностью; призыв; военный учет; разведывательная деятельность; мероприятия,

связанные с государственной тайной; обеспечение безопасности военнослужащих;

проведение научных исследований. Возглавляет Генштаб начальник, который

подчиняется министру обороны и является его 1 заместителем. Акты начальника

Генштаба: приказы, директивы, указания (проведение в жизнь всех этих актов).

Государственное управление безопасностью:

Закон «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446-1.

ФЗ «Об органах ФСБ в РФ» от 03.04.95 г. № 40-ФЗ.

ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ.

ФЗ «О государственной охране» от 27.05.96 г. № 57-ФЗ.

ФЗ «О государственной границе» от 01.04.93 г. № 4730-1.

Положение о ФСБ РФ (утверждено УПРФ № 806 от 06.07.98 г.).

Государственное управление внутренними делами:

Закон «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026-1.

ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.

ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.97 г. № 27-ФЗ.

Из МВД РФ в МЮ РФ переводится вся уголовно-исполнительная система.

ГАИ переименовывается в ГИБДД (Указ ПРФ от 15.06.98 г. «О дополнительных

мерах по обеспечению БДД»).

Положение о МВД РФ (утверждено УПРФ № 1039 от 18.07.96 г.).

Государственное управление юстицией:

Положение о Министерстве юстиции (утверждено УПРФ № 954 от 02.08.99 г.).

Министерство переподчинено президенту.

Билет 24

1. Принципы административного права

В настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам АП.

Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: «Человек, его права и

свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод человека

и гражданина - обязанность государства». Здесь появляется определенный

дуализм целевых установок АП - эффективность деятельности ИВ с одной стороны,

и реализация, защита прав и свобод человека - с другой.

Основные цели (принципы) АП: а) создание условий для эффективной

деятельности ИВ как инструмента обеспечения безопасности граждан, общества,

государственного аппарата, страны; б) обеспечение демократической организации

ИВ; в) создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и

свобод, осуществление которых связано с функционированием ИВ; г) обеспечение

защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений,

небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.

2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере

Общая компетенция: Полномочия Президента РФ, Правительства РФ.

Разграничение компетенции (ст.71, 72 КРФ). Смысл государственного управления в

социально-культурной сфере: государство должно помогать, стимулировать,

защищать науку, культуру, образование, но оно не должно вмешиваться в суть этих

сфер деятельности.

Государственное управление культурой:

Основы законодательства о культуре

Закон «О СМИ» от 27.12.91 г. № 2124-1.

ФЗ «О государственной поддержке СМИ» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ.

ФЗ «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.96 г. № 126-ФЗ.

Положение о Министерстве культуры РФ (утверждено постановлением Правительства

РФ № 679 от 06.06.97 г.).

Положение о Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств

массовых коммуникаций (утверждено постановлением Правительства РФ № 1022 от

10.09.99 г.).

Федеральная служба РФ по телевидению и радиовещанию (положение утверждено

постановлением Правительства РФ № 458 от 07.05.94 г.).

Функции Государственного комитета по кинематографии переданы МК РФ.

Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены

обязанности государства по обеспечению для граждан доступности культурной

деятельности, ценностей и благ.

Государственные органы обязаны: поощрять деятельность граждан по

приобщению граждан к творчеству и культуре; создавать условия для образования;

стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;

осуществлять государственное бюджетное финансирование; способствовать

спонсорству; государственный протекционизм; в основном — налоговые льготы.

Государство обязано: создание приоритетных направлений и условий для

национальных культур; сохранение памятников истории и культуры; обеспечение

свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности; органы

государственной власти выступают гарантом прав и свобод; защита посредством

законодательной, судебной и иной деятельности. Обязанности государства по

реализации талантов: выявление, обучение, материальная поддержка (создание

конкурсов и т.д.).

С целью преодоление монополий в области культуры, государство обязано

препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам

нецелесообразности квалифицируется как создание монополии.

По КРФ к ведению РФ относится: установление основ политики и программ в

области культурного развития; Правительство РФ обеспечивает проведение единой

государственной политики.

Совместное ведение РФ и субъектов: общие вопросы; охрана памятников.

Задачи Министерства культуры: разработка и реализация государственной

политики в сфере культуры; создание условий для сохранения и развития культуры

всех народов; создание государственной поддержки и условий для сохранения

профессионального искусства; разработка и реализация федеральных программ

развития культуры; участие в разработке финансовой инвестиционной политики;

развитие и координация международных связей; разрабатывает программу; проводит

экспертизу; практика законодательства; контроль ввозом и вывозом.

Федеральная служба телевидения и радиовещания: обеспечивает проведение

государственной политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет

контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области

теле-радио вещания. Задачи: разработка мероприятий, направленных на

реализацию государственной политики в области телерадиовещания; мероприятий в

области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической базы

телевидения и радио; регистрация и лицензирование государственных и

негосударственных телерадиовещательных организаций; анализ экономических,

социальных, технических, правовых и иных проблем; координация деятельности

общероссийских и региональных организаций; участие в международном

сотрудничестве.

Билет 25

1. Административный процесс

Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми

признаками любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет

собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти, он

направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован нормами

административного права. В зависимости от содержания делится на: а)

процесс административного правотворчества; б) оперативно-распорядительный

процесс (непосредственная управленческая деятельность); в)

административно-юрисдикционный процесс.

Каждую из частей процесса можно разделить на производство (различаются

содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть

производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и

особенности). Общими для административного правонарушения (АПН) являются

следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное

расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта); б) стадия

принятия решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения.

Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра

постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное;

обычное; усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется

множеством актов, чисто процессуальных НПА единицы, как правило, в законе

есть как материальные, так и процессуальные нормы.

Административный юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по

делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер

административного пресечения и восстановления; в) по применению мер

дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.

Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа которых

содержится в КобАП. Производство по делам об АПН тесно связано с гражданским

процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении к АО рассматривает по

ГПК.

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления

наукой

Государственное управление наукой: Управление научной и

научно-технической деятельностью осуществляется на основе государственного

регулирования. Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу

научного творчества.

ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.г. № 127-ФЗ.

Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в пределах

полномочий определяют: приоритетные направления науки; обеспечивают

функционирование системы научных организаций; осуществляют межотраслевую

координацию научной деятельности; развивают интеграцию и производство;

обеспечивают реализацию.

Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы

государственных научных организаций; осуществляют контроль за использованием

имущества. Вводится применение договорной практики: в законе есть статья о

договорах на создание, перечу и использование научной продукции. Договор

заключается между производителями и потребителями, в т.ч. и с министерствами.

Договоры могут быть: на создание передачу и использование; передача услуг;

совместная научная и научно-техническая деятельность. Вместе с тем органы

субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе устанавливать

государственный заказ на выполнение работ.

Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать

отдельные виды деятельности:

устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих

создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде; кроме того,

допустимо вводить ограничения на право использования отдельных научных

результатов.

К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной

политики; выбор приоритетных направлений развития науки; формирование и

реализация федеральных научных программ; финансирование научной деятельности из

федерального бюджета; установления системы льгот для стимуляции научной

деятельности; управление государственными научными организациями; охрана прав

интеллектуальной собственности; установление систем стандартизации;

установление системы аттестации.

Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления

политики; прогнозирование; размещение научных объектов; формирование рынка

научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные связи.

Министерство промышленности, науки и технологий РФ (положения нет).

Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной

научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую

координацию по его ведению. Задачи: формирование и реализация единой

государственной научной политики; определение приоритетных направлений науки и

техники; формирование и содействие реализации федеральных научно технических

программ; организация работы по решению важных межотраслевых научно-технических

проблем; разработка предложений по проекту бюджета (на науку); координация

работ по формированию и использованию государственных информационных ресурсов.

Билет 26

1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере социальной

защиты населения, труда и занятости

Министерство труда и социального развития РФ (положение утверждено

постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).

ФОИВ осуществляет единую государственную политику в области труда, занятости

и социальной защиты, принимает постановления и дает разъяснения по применению

правовых актов в этой сфере. Является правопреемником упраздненных структур.

Полностью возложены функции федеральной службы занятости.

Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ

(ст.72) к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесена социальная защита и

соцобеспечение.

Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. №1032-1.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.

Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате

катастрофы в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.

Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости

направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей

гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий,

обеспечивающих достойную жизнь человека; поддержка трудовой инициативы;

обеспечение государственной защиты в области занятости; предупреждение массовой

и сокращение длительной безработицы; поощрение работодателей, создающих новые

рабочие места; координация деятельности в области занятости.

Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области

содействия занятости населения; принятие федеральных законов и иных нормативных

актов по вопросам занятости; разработка и финансирование обеспечение

федеральных целевых программ; формирование и контроль за целевым использованием

средств; определение минимальных и обязательных норм социальной и

экономической защищенности; координация в этой сфере.

Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы,

связанные с разработкой и осуществления государственной политики занятости;

2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления

здравоохранением и образованием

Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному

ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. № 5487-1.

Министерство здравоохранения РФ (Постановление Правительства РФ № 1217 от

14.10.96 г.).

Государственное управление образованием:

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. №

125-ФЗ.

Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.

ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000

г. № 51-ФЗ.

Министерство образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 258

от 24.03.2000 г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.