бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Административное право

по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус

определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

2. Государственная должность

Государственная служба проходит на государственных должностях.

Государственная должность - должность в федеральных органов государственной

власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных

государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными

кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,

денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1

ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)

Государственные должности согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными

законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного

исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей

(Президент, председатель правительства, председатель палат парламента,

руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов и т.д.

).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ

в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих

должности категории А.

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для

исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности должны быть перечислены в Реестре государственных

должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория

А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и

В). Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к

группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б -

политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных

должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются

соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные

должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный

квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы

должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю

госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды

должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный

государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих);

государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих

замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих,

замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса

(для служащих старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса

(для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса

присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового положения государственного служащего

Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ):

ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой

государственной должности государственной службы, критерии оценки качества

работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в

установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения

должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения

должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо

от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в

соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в

конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной

службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом

результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.

Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать

поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов

субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать

соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания

вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения

граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по

ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции,

порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации;

хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь

и достоинство граждан.

Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься

другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной

творческой деятельности; быть депутатом законодательного

(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься

предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления

коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено

участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или

представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо который

подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства

обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары за публикации

и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения, связанные с

исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без

разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных

организаций; выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за

исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ;

принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах

политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды

отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться

структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за

исключением профессиональных союзов.

Ответственность государственного служащего: За неисполнение или

ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него могут

налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать

государственного служащего на государственную должность государственной

службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий

выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,

допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до

решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения

с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего: условия работы, обеспечивающие

исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты;

ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи, в том

числе после выхода его на пенсию; переподготовка и повышение квалификации

с сохранением содержания; обязательность получения его согласия на перевод на

другую должность государственной службы, за исключением случаев

предусмотренных; пенсионное обеспечение за выслугу лет и членов семьи в

случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное

государственное страхование на случай причинения вреда в связи с

исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай

заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы; защита

его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с

исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует

две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная

форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной

власти, а сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но

как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании

которого возникнет административное правоотношение. Административный

договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с

властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской

обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует

возникновению административных правоотношений.

Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон договора

всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при

неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как

управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане

предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.

Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение,

делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами, один

из которых АП субъект); АД о выполнении государственных заказов; б) по

субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и

государственными организациями, между государственными и негосударственными

организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по взаимоотношению

сторон договора: АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к

другу и АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по

отношению к контрагенту (вертикальные договоры).

Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной

стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового

равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях

договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и

гласность иерархическим отношениям.

Билет 20

1. Формы управления

Под формой управления понимается внешне выраженное действие

исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его

компетенции.

Виды форм управления: а) правовые - деятельность, которая непосредственно

влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно

полного юридического оформления: принятие актов, заключение договоров,

совершение иных юридически значимых действий; б) неправовые - эти действия

непосредственно юридических последствий не влекут. Неправовые формы делят на:

а) организационные действия; б) материально-технические операции.

Формы управленческой деятельности могут быть отнесены к числу правовых, если

в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо

проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные

действия, повседневно осуществляемые исполнительными органами и должностными

лицами и связанные с процессом непосредственно реализации власти - относятся

к неправовым. Эффективность управления достигается при балансе правовых и

неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в

административно-правовой форме, государственно-управленческая деятельность

может осуществляться в обеих формах.

Административно-правовая форма может быть представлена мно­гообразно, образуя

своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных лиц):

а) по степени юридического выражения: основные (издание пра­вовых актов) и

базирующиеся на них, т.е. различные действия, вле­кущие определенные

юридические последствия или имеющие опреде­ленную юридическую направленность

(регистрационные, раз­решительные, надзорные, предупредительные,

пресекательные, обес­печительные действия, лицензирование, санкционирование и

т.п.);

б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (ут­верждение

программ социально-экономическою развития и т.п.) либо реакция на негативные

явления в сфере государственного управления;

в) по направленности: воздействующие на общественные отно­шения в сфере

государственного управления (внешняя направлен­ность) либо на деятельность

нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);

г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

д) по адресату: вся система ИВ (государствен­ного управления) либо

организация работы внутри аппарата данного ИО (самоорганизация);

е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: про­цедурные

(например, подготовка и принятие управленческого решения) и процессуальные

(например, в рамках административного производства);

ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двух- и

многосторонние (административно-правовые договоры);

з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по

собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции

либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих

отношений (например, по жалобам граждан);

и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим

чрезвычайною или военного положения;

к) по отношению к другим субъектам государственной власти: используемые в

отношениях с законодательными (представительными) либо судебными органами;

л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы

собственности (государственные, коопе­ративные, акционерные, коммерческие,

коллективные, частные, индивидуальные объекты);

м) по юридическому содержанию: дозволительные, запретитель­ные либо

предписывающие.

2. Административно-предупредительные меры.

Административно-предупредительные меры применяются с целью предупреждения

возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры подобного рода

осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате односторонней

властной деятельности. АПМ не связаны с совершением правонарушения, они

предотвращают его совершения и поэтому предшествуют применению иных мер

принуждения. Они многообразны и используются различными субъектами, имеющими

компетенцию контрольно-надзорного характера.

АПМ: контрольно-надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр;

проверка документов; административное задержание; введение карантина;

прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;

освидетельствование медицинского состояния лиц; освидетельствование санитарного

состояние предприятий общепита; закрытие участков госграницы и т.д.

Билет 21

1. Виды правовых актов управления.

Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,

направленное на установление административно-правовых норм или возникновение,

изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

задач и функций государственной управленческой деятельности.

Виды правовых актов управления:

1) по юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные (содержат

общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным

лицам, и рассчитаны на многократное применение);

2) по кругу лиц: а) акты общего значения: межведомственные акты и

внутриведомственные; б) индивидуальные правоприменительные акты - решения

субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к

конкретным лицам (порождают, изменяют и прекращают конкретные ПО); в) общие

акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие

требования (акт о переносе выходного дня); г) смешанные акты, которые

одновременно содержат нормы права и правоприменительные решения.

Индивидуальные акты могут быть: правонаделительные, оперативно-

распорядительные, правоохранительные или юрисдикционные;

3) по субъектам, принимающим акты: а) ОИВ и ДЛ (все субъекты ИВ); б) акты

субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы и

распоряжения Президента РФ, постановления судей по делам об административных

правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих

внутриаппаратное значение); в) акты общественных организаций, которым

делегированы властные полномочия;

4) по форме: письменные; устные (приказы в военизированных организациях);

иногда конклюдентные действия (знаки дорожного движения, свисток инспектора

ГИБДД, светофоры);

5) по функциональной роли: финансовые; методические; кадровые и т.д.;

6) в зависимости от объема полномочий субъекта власти: а)акты, которые

принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение субъекта

власти, один вариант из многих); б) акты принимаемые на основе альтернативных

полномочий, в основном связаны с вопросом АО (выбор одного из нескольких

ограниченных вариантов); в) акты, принимаемые при отсутствии возможности

выбора (назначение пенсии);

7) в зависимости от срока полномочий субъекта: постоянные полномочия;

принимаемые на основе временных полномочий; делегированных полномочий;

8) в зависимости от даты начала действия: после официального опубликования; с

даты, указанной в самом акте; после государственной регистрации.

2. Административный проступок.

Основанием административной ответственности является административное

правонарушение (ст.10 КобАП), он же проступок, которым признается

посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы

граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,

умышленное действие (бездействие), за которое законодательством предусмотрена

ответственность.

Характерные черты проступка (ПН): а) акт волевого поведения: действие

(активное нарушение), бездействие (пассивное невыполнение обязанностей); б)

антиобщественный (нарушение прав граждан, интересов общества и государства); в)

противоправен (совершение деяния, нарушающего нормы права (норма может быть не

только административная, но охраняемая административным законодательством); г)

виновность (умышленное или по неосторожности) обязательный признак АП; д) от АО

за неисполнение обязанности освобождают только действия вследствие

непреодолимой силы; е) иногда, в установленных случаях, для признания деяния

АПН необходимо наличие причинной связи (причинение вреда).

Юридический состав АПН: В законодательстве термин «состав АПН» нет, но

присутствуют все его элементы(О, С, ОС, СС). Объектом выступают

общественные отношения, урегулированные нормой права, и охраняемые мерами АО.

Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенные АП (имеет

значение место, способ, системность, а также неоднократность АПН, повторность

(совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения в течение года, за

которое оно уже подвергалась взысканием), длящееся АПН (действия или

бездействия, сопряженные с последующим невыполнением обязанностей, возложенных

на виновного законом под угрозой административной ответственности)).

Субъект АПН являются физические лица: АО граждан, с учетом особенности их

правого положения, профессиональных функций, состояния здоровья и т.д. (ля

разных категорий ответственность может быть более жесткой или более мягкой).

Более жесткая ответственность - для должностных лиц, водителей транспортных

средств, работников торговли. По общему правилу субъектом могут быть вменяемые

лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субъективная сторона - психическое отношение субъекта к действию или

бездействию, т.о. деяние может быть совершено умышленно, в этом случае лицо,

совершившее его, осознает противоправность (ст.11 КобАП); деяние может быть

совершено по неосторожности (лицо совершившее не предвидело возможность вредных

последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (ст.12)).

Форма вины чаще всего не обозначается, большинство АПН может быть

совершено как неосторожно, так и умышленно. Наряду с обязательными признаками

могут быть факультативные признаки: мотив; цель и т.д.

Билет 22

1. Понятие и особенности административной ответственности.

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая

выражается в применении должностным лицом административного взыскания к лицу,

совершившему правонарушение.

АО обладает рядом характерных черт и особенностей: а) имеет собственную

нормативно-правовую основу (самостоятельный институт АП); б) основанием

возникновения является АПН (проступок); в) субъектом АО может быть как

физические лица, так и коллективные образования; г) за АПН предусмотрены

административные взыскания; д) взыскания применяются широким кругом

уполномоченных органов и должностных лиц; е) взыскания налагаются органами и

должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей; ж) АВ не влечет

судимости или увольнения с работы; з) лицо, к которому применяется АВ,

считается имеющим такое взыскание в течение установленного срока; и) меры АО

применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство

по делам об административных правонарушениях.

Законодательная основа административной ответственности: Конституция РФ

относит административное и административно-процессуальное законодательство к

совместному ведению РФ и субъектов, это значит, что административные акты

принимаются в соответствии с законом и не могут противоречить, а в случае

противоречия действует федеральный закон. Ответственность за АПН наступает на

основании законодательства, действующего во время и по месту совершения

правонарушения. Далее действует общее правило: акты, смягчающие или отменяющие

ответственность имеют обратную силу, а акты ее отягчающие - не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на

основании законодательства, действующего во время и по месту совершения

правонарушения.

Ответственность делится на:

1) Ответственность физических лиц, которая устанавливается КобАП ( делится на

общую и особенную часть). В общей - понятие, порядок наложения взыскания; в

особенной - конкретные виды правонарушений. Специфика КобАП в том, что в

самом кодексе содержатся и процессуальные нормы. Для ФЛ КобАП является

основным источником административной ответственности. КобАП - до 1990 года

был единственный НПА устанавливающим АО за АПН, с 1990 года появлялись новые

акты (ТК РФ (более 100 статей), НК РФ, акты субъектов РФ). Т.о., нормативная

основа административного принуждения децентрализована на сегодняшний день.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.