бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Административное право

должность в другом структурном подразделении органа или даже в другом

органе, ведомстве; в другую местность в связи с передислокацией органа; на

нижестоящую должность - в порядке взыскания работник без его согласия.

2) Поощрение - за успешное и добросовестное исполнение обязанностей,

продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и

сложности и иные поощрения.

3) Ответственность государственных служащих: За невыполнение т

недобросовестное выполнение служебных обязанностей могут привлекаться к

ответственности - дисциплинарной, административной, материальной, уголовной.

Билет 11

1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

Статус Президента определяется КРФ (Президент иногда выступает не только как

глава государства, но и как глава исполнительной власти - когда он

председательствует на заседаниях Правительства), все его полномочия вытекают

из нее.

Президент: представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;

определяет основные направления внутренней и внешней политики; обеспечивает

согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

власти.

Взаимоотношения Президента с исполнительной властью: а) назначает с

согласия ГД председателя Правительства; б) имеет право председательствовать на

заседаниях правительства; в) принимает решения об отставке правительства; г) по

предложению председателя Правительства назначает и снимает с должности

заместителей председателя и федеральных министров.

Взаимоотношения с законодательной властью: а) вносит законопроекты в ГД;

б) имеет полномочия подписывать и обнародовать федеральные законы, обращаться к

федеральному собранию с ежегодным сообщением о положении в стране, основных

направлениях внутренней и внешней политики.

Сфера обороны и безопасности (непосредственное руководство Президентом):

а) формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ; б) утверждает военную

доктрину РФ; в) является Верховным Главнокомандующим ВС РФ; г) в случае

агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в

отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом в

СФ и ГД; д) вводит на территории РФ или в местностях чрезвычайное положение с

сообщением СФ и ГД; е) назначает и освобождает высшее командование ВС РФ; ж)

присваивает высшие воинские звания.

Сфера внешних сношений (подведомственна непосредственно президенту): а)

осуществляет руководство внешней политикой РФ; б) ведет переговоры и

подписывает международные договоры РФ; в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем

дипломатических представителей; д) назначает и отзывает после консультации с

комиссиями палат ФС дипломатических представителей РФ в иностранных

государствах и международных организациях.

Полномочия по формированию аппарата: а) назначает и освобождает

полномочных представителей Президента РФ; б) формирует Администрацию Президента

РФ.

Иные полномочия: а) представляет ГД кандидатуру для назначения на

должность председателя ЦБ РФ и ставит перед ГД вопрос об освобождении от

должности председателя ЦБ; б) решает вопросы гражданства, награждает

государственными наградами, осуществляет помилование; в) назначение выборов,

роспуск ГД; г) проведение референдума; д) представление кандидатуры

Генерального прокурора.

Президент издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на

всей территории РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и

федеральным законам.

2. Понятие и виды методов управления.

Метод - это средства, способы, приемы достижения цели. В АП метод управления

- это средство практического осуществления функций государственной

управленческой деятельности, достижения ее целей. Методы управления выступают

как особая связь людей, проявляющаяся как способы обеспечения подчинения

воли, как способ организации и упорядочения происходящих в системе процессов,

как средство достижения цели управления.

Методы управления условно можно разделить на: демократические или

диктаторские; гибкие или жесткие; государственные или общественные; научные

или ненаучные; творческие или шаблонные; административные (приказные) или

экономические (стимулирующие).

Кроме этого существуют и более конкретные методы: убеждения или принуждения;

косвенного или прямого воздействия. Убеждение - это использование различных

разъяснительных, воспитательных и организационных мер, направленных на то,

чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя;

принуждение - отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его

поведение.

косвенного воздействия - прямого воздействия.

Методы прямого воздействия: Осуществляется прямое воздействие на волю

управляемого, имеют директивный (приказной) характер, отсутствует возможность

выбора вариантов решений для исполнителей. Использование таких методов влечет

создание большого числа нормативных и правоприменительных актов и наличие

большого аппарата, контролирующего выполнение команд. Стимулирование

используется по усмотрению руководителя, широко используется внеэкономическое

принуждение. Косвенные методы: воздействие через создание ситуации,

через потребности, интересы исполнителей, а уже они стимулирует нужное

направление деятельности. При этом основной формой становятся управленческие

акты, которые управомачивают на определенные действия и дающие управляемым

возможность выбора одного из нескольких вариантов поведения. Механизм

стимулирования либо закреплен в нормативных актах, либо существует как обычай,

но используется для всех одинаково, независимо от усмотрения руководителя. При

косвенных методах воздействия как необходимая составная часть является наличие

развитой системы правосудия для решения споров, обеспечивающих защиту законных

интересов граждан.

В качестве иных методов деятельности органов исполнительной власти можно

выделить подзаконное регулирование, которое заключается в подзаконном

регламентировании общественных отношений в части порядка, процедур, формы

исполнения требований законов; учёте и регистрации, которые заключаются в

государственном учёте и регистрации некоторых сторон деятельности субъектов

административно-правовых отношений, имеющих публичный характер (регистрация

предприятий); выдача различного рода разрешений на владение, использование,

хранение и т.д. различного рода специальных средств /оружия, наркотических

веществ, радиоактивных препаратов и т.д./ при соблюдении определённых

условий; квотирование (особенно в области внешней торговли), т.е.

установление квот на ввоз определённой продукции; лицензирование - выдача

разрешения на занятие определённым видом деятельности;

По-прежнему имеют значение методы контроля и надзора. В действительности в

российском законодательстве между надзором и контролем не проводится различия,

хотя контроль предполагает не только наблюдение за соблюдением законности, но и

применение определённых мер взыскания за её нарушение, в то время как при

надзоре отвечающий за это орган не вправе никого ни к чему принудить.

Количество контрольных органов в государстве с рыночной экономикой должно

сокращаться, но, тем не менее, оба этих метода используются и имеют

определённую форму – акты контроля, надзора. Естественно, что в

процессе надзора и контроля осуществляется и правоохранительная деятельность.

Используются и правоохранные меры (методы): пресечения; принуждения; применения

взыскания.

Билет 12

1. Система федеральных органов исполнительной власти

Орган исполнительной власти – это организационный коллектив, осуществляющий

исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной

самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим

органом, подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной

власти, образование, структура и порядок деятельности которых

регламентируется в основном нормами административного права.

В ст.110 КРФ прямо устанавливается, что исполнительную власть РФ осуществляет

Правительство РФ. КРФ не устанавливает критериев, по которым те или иные

органы государственной власти относятся к власти исполнительной. Но к

пониманию этого можно прийти логически, если вычесть из всех федеральных

органов государственной власти законодательные и судебные, а также органы с

особым статусом (Прокуратура РФ, ЦБ РФ, СП РФ, ЦИК). Оставшиеся органы и

составляют систему органов исполнительной власти, которые сегодня закреплены

Указом Президента РФ «О структуре федеральных органов ИВ» № 867 от 17.05.2000

г.

Кроме этого в соответствии с ч.2 ст.77 КРФ ФОИВ и органы ИВ субъектов РФ

образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Таким образом, в отличие

от законодательной власти ИВ в РФ носит единый характер, что предопределяет

объём полномочий Правительства РФ (организует исполнение принимаемых ФС РФ

законов, международных договоров; осуществляет контроль за исполнением этих

актов ОИВ РФ и её субъектов, принимает меры по устранению нарушений

действующего законодательства).

КРФ не предусматривает закрепления системы федеральных органов исполнительной

власти в федеральном законе, и только в ФКЗ «О Правительстве РФ» установлено

такое правило. Поэтому такая система устанавливается указами Президента

РФ.Система ФОИВ включает в себя: Правительство РФ; министерства РФ (24);

государственные комитеты РФ (6); федеральные комиссии России (2); федеральные

службы России (13); российские агентства (8); федеральные надзоры России (2);

иные федеральные органы исполнительной власти (3).

Министерство РФ – ФОИВ, проводящий государственную политику и

осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также

координирующий в случаях, установленных законами, указами и постановлениями,

деятельность в этой сфере иных ФОИВ. Министерство возглавляет входящий в состав

Правительства РФ федеральный министр.

Государственный комитет РФ, федеральная комиссия РФ – ФОИВ,

осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам,

отнесённым к их ведению, а также функциональное регулирование в определённой

сфере деятельности и возглавляемые председатель ГК или ФК.

Федеральная служба РФ, российское агентство, федеральный надзор РФ

ФОИВ, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные,

регулирующие и др.) функции в установленных сферах. ФС РФ возглавляет

руководитель (директор), РА – генеральный директор, ФН РФ – начальник.

Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и

ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Положения о федеральных органах исполнительной власти,

подведомственных Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним по вопросам,

закреплённым за ним КРФ и законами, утверждаются Президентом РФ, а о других

федеральных органах исполнительной власти – Правительством РФ. Предельная

численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

утверждаются Правительством РФ.

Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения

его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и

освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя

Правительства РФ. Заместители федеральных министров назначаются на должность

и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.

Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных

органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей

органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных

Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются

на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти

Качество административных актов зависит от соблюдения их авторами ряда

требований, которым должны соответствовать издаваемые ими акты:

1) Целесообразность акта - акт должен быть полезен с точки зрения

общественных, а не личных или аппаратных интересов, он должен быть научно

обоснован. Нецелесообразность акта делает его эффективность нулевой, а

исполнение такого акта может принести огромный вред обществу;

2) Законность акта, то есть: наличие компетенции у автора; соответствие

его закону по существу; соответствие цели закона; принятие его в установленный

законом срок; соблюдение процессуальных прав издания акта. В правовой науке

акты, не соответствующие закону считаются дефектными, их делят на оспоримые

(незаконность таких актов не очевидна, спорна) и ничтожные (их

юридическая несостоятельность очевидна). Акты признаются незаконными, если:

есть прямое указание закона; грубо нарушена подведомственность; нет законного

основания для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение

преступления и т.п.;

3) Организационно-технические требования - требования к культуре

оформления акта. Это: язык акта; присвоение ему номера; наличие в тексте даты

издания; сведения о том, где и кем он принят; подписи; в ряде случаев:

специальные бланки, формуляры; четкие оттиски штампов, печатей и т.п.

Культурность предполагает и своевременное доведение актов до адресатов,

правильное ведение делопроизводства, хранение письменных актов.

Эти требования должны предъявляться к каждому решению административной власти.

Билет 13

1. Администрация Президента РФ.

Администрация Президента является государственным органом, формируемым в

соответствии с КРФ (ст.83) в целях обеспечения деятельности Президента как

главы государства по осуществлению им государственной власти.

Впервые образована на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании

деятельности Президента» в феврале 1993 г. Концепция построения структуры

Администрации, как она воплощена в Указе Президента от 29.01.96 г. № 117

«Вопросы администрации Президента РФ» и «Положении об Администрации»,

утвержденным этим Указом, следует логике КРФ: в ее основу положен принцип

создания соответствующего подразделения под конституционное полномочие

Президента.

Новое положение об Администрации Президента РФ утверждено Указом Президента

РФ № 1412 от 02.10.96 г., а последняя Администрация сформирована в

соответствие с Указом Президента РФ № 1013 от 03.06.2000 г.

Состав АП РФ: руководитель; заместитель или заместители; помощники

Президента РФ; пресс-секретарь; референты; советники Президента РФ; полномочные

представители; канцелярия; главные управления (правовое, контрольное, главное

управление казачьих войск); аппарат СБ РФ; аппарат Совета Обороны РФ;

управления Президента РФ (кадровой политики, по вопросам взаимодействия с

политическими партиями, общественными объединениями и ГД, по государственным

наградам, по координации деятельности полномочных представителей, по связям с

общественностью и протоколу); управления администрации (кадров, помилования,

делопроизводства); совещательные и консультативные органы при Президенте РФ.

Функции АП РФ: организует подготовку законопроектов для внесения в

качестве законодательной инициативы в ГД; подготовка проектов заключения на

законопроекты; подготовка, согласование и представление Президенту проектов

указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ; выпуск Указов и

распоряжений Президента РФ; обеспечение обнародования Федеральных законов;

подготовка проектов ежегодных посланий ФС; АП РФ обеспечивает деятельность СБ

РФ, СО РФ, Совещательных и консультативных органов при Президенте РФ, также

полномочных представителей; контроль и проверка исполнения законов, указов,

распоряжений и поручений; подготовка проектов обращения Президента РФ в

Конституционный Суд РФ; обеспечение взаимодействия Президента РФ с

политическими партиями и общественными объединениями, с государственными

органами, должностными лицами иностранных государств, с российскими и

зарубежными деятелями и международными организациями; общее руководство АП РФ

осуществляет Президент РФ. Полномочия принадлежат руководителю АП РФ,

помощникам руководителя заместителям руководителя.

2. Понятие правового акта управления.

Правовые акты управления - основная юридическая форма реализации функций и

задач исполнительной власти. Правовые акты управления - самая большая по

объему и разнообразию юридическая база.

Признаки актов управления: а) такие акты принимаются при осуществлении

исполнительной власти и издают их субъекты исполнительной власти; б)

подзаконность актов управления - они должны соответствовать действующим законам

и находится в соответствующей иерархии управленческих актов, т.е. должен

соответствовать актам вышестоящих организаций; в) правовой акт управления

определяет правила должного поведения в сфере государственного управления; г)

обязателен для адресатов, т.е. императивен; д) правовыми актами управления

устанавливаются, изменяются и отменяются нормы права либо правоотношения; е)

акты управления издаются в форме письменного документа, принятого с соблюдением

специальных правил и процедур и оформления актов, регулируется нормами АП.

Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее

юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,

направленное на установление административно-правовых норм или возникновение,

изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации

задач и функций государственной управленческой деятельности.

Для актов управления характерна особенность - они ограничиваются сферой

управления, а в ряде случаев регулируют общественные отношения, составляющие

предмет других отраслей права.

Билет 14

1. Правительство РФ

Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства

и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов

управления государством. Прообразом правительства стал созданный Петром I в

1711 г. Правительствующий Сенат, который обеспечивал управление государством

во время отсутствия Императора. В царствование Александра I появляются первые

акты правительства. Появление института правительства относится к 1906 году:

учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному

правительству. Совет Народных Комиссаров (новое правительство) с 1917 года,

появляется раздел о правительстве в конституции. Современное российское

правительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года,

(Законы «О Совете Министров» от 1979 и 1992 г.г.).

Деятельность правительства регулируется ФКЗ «О Правительстве РФ» от

17.12.97 г. № 2-ФКЗ. В соответствии с КПФ Правительство РФ осуществляет

исполнительную власть. До последней конституции формулировки были другими:

Правительство называлось высшим исполнительным органом государственной власти.

В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители,

федеральные министры. Из всего состава правительства особыми полномочиями

обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая

должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.

Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,

отставка.

Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту

о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей

председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные

направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет

правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные

полномочия.

Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть

определяются предметы ведения по которым работает правительство: а)

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его

исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение в

РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение

в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования,

здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет управление

федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны,

государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет

меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и

общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия

возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ).

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях

решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной

деятельности. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не

менее 2/3 членов, решения принимаются большинством голосов. В качестве

постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя,

заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности,

внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата

Президента).

Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения,

которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Президента. В случае

противоречия постановления правительства могут быть отменены президентом РФ.

Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не

реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект

повестки заседания правительства и его президиума формируется руководителем

аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и представляется

председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании

участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются в законе, также

приглашенные. Заседание считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях

президиума участвуют члены президиума, приглашенные лица и заседания

правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания проводятся председателем или

1 заместителем. Решения - большинством голосов присутствующих. Решение

президиума - большинством голосов от общего числа его членов. По вопросам,

рассмотренным на заседании принимаются постановления и распоряжения.

2. Пресечение по административному праву

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.