|
Шпора: Административное правоОдним из видов административного принуждения является административное пресечение. В АП существует широкий круг пресекательных мер, а пресекательная деятельность регулируется многими НПА различных отраслей права. Общий подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е. меры пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания каких-либо письменных актов. По цели воздействия меры пресечения делятся на: а) общие - превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами прибывшими из мест ЛС, запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых и применяемых предметов; б) специальные (применяются только к гражданам) - средства физического воздействия, использование технических средств (дубинок, наручников), применение огнестрельного оружия; в) процессуальные (названы в КобАП ст.238-247) - применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях (доставление, задержание, привод и т.д.). Надзор за лицами, освобожденными из мест ЛС: Регламентируется «Положением об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» 1966 г.. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие; судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно осужденными или условно досрочно освобожденными. Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову в ОВД и давать объяснение по определенным вопросам; уведомлять ОВД о перемене места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах; персональные ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов; поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД. Принудительное лечение - эта мера административного принуждения применяется при отсутствии ПН. Применяется в отношении алкоголиков, психических и иных больных. Закон РСФСР от 02.06.82 г. «О психической помощи и гарантии граждан при ее оказании». Психиатрическое освидетельствование может быть произведено без согласия лица и его законного представителя, если по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его опасность для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый находится под диспансерным наблюдением в связи с психическим расстройством. Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар, подлежит освидетельствованию в течении 48 часов, заключение в течении 24 часов направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде вопроса должен быть рассмотрен в течении 5 дней. Гражданин имеет право участвовать в решении вопроса о госпитализации.
Билет 151. Аппарат Правительства РФ. Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства. Аппарат - это рабочий орган правительства, осуществляющий следующие полномочия: а) прорабатывает и докладывает председателю и заместителю поступающие документы и обращения; б) готовит по этим документам аналитические справочные и другие материалы, а также проекты поручений правительства; в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений правительства; г) готовит аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для рассмотрения вопросов; д) осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства и его президиума; е) обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и другими органами ИВ актов президента, относящихся к сфере деятельности правительства и актов правительства; ж) изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения по принятию необходимых решений; з) работает с письмами и обращениями граждан; и) ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и государственной тайны. Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства, секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата, которые наделены определенными функциями. 2. Принуждение по административному праву. Методы управления можно подразделить на: убеждение (различные разъяснительные, воспитательные и организационные меры, направленные на то, чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя) и принуждение (отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение). По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия инспекторов). Административное принуждение полностью регулируется нормами АП, ее разновидность выступает административная ответственность. Виды ответственности: АО граждан; АО организаций; дисциплинарная ответственность по АП (членов административных коллективов – военнослужащие, сотрудники МВД и т.д.); материальная ответственность по АП. Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами; АП осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между сторонами; множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию; АП регулируется нормами АП. Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти установленных нормами АП принудительных мер в связи с не правовыми действиями. Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные действия и предотвращают наступление вредных последствий; административно-принудительные средства применяются до совершения преступления, оказывая воспитательное воздействие. В АП науке авторы классифицируют административное принуждение на виды: меры предупреждения; меры пресечения; меры взыскания (наказания); восстановительные меры.
Билет 161. Система органов исполнительной власти республики в составе РФ В соответствии со ст.77 КРФ, система государственной власти в субъектах устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов. Закона об общих принципах не существует. Существуют две системы органов исполнительной власти: а) составляющие с ФОИВ единую систему и решающие вопросы по совместным полномочиям предметов ведения РФ; б) ОИВ субъектов РФ, образуемые по предметам исключительного ведения субъектов. В республиках существует несколько разновидностей систем ИВ: а) система ИВ, возглавляемая главой республики (президентом), который одновременно является председателем правительства (Бурятия, Коми); б) СИВ, при которой правительство республики является ИО государственной власти республики, подчиняющимся президенту, который не является главой правительства (Башкортостан, Татарстан), при этом Президент может назначить премьер-министра (Башкортостан); в) СИВ, возглавляемая президентом республики, который является в ней должностным лицом (Саха-Якутия, Чувашия), в этой системе Президент: назначает председателя правительства, его заместителей, министров финансов, внешних связей и некоторых других ДЛ (Саха); возглавляет систему органов государственного управления, обеспечивает их взаимодействие с органами высшей государственной власти; руководит правительством, организует его работу; г) СИВ, особенность которой - наделение президента республики, который является главой государства, полномочиями главы исполнительной власти (Тува, Северная Осетия-Алания); д) СИВ, при которой главой исполнительной власти и высшим должностным лицом республики становится избираемый всем населением председатель правительства (Карелия); е) коллегиальная система формирования и организации ИВ (Удмуртия, Дагестан); в Удмуртии ИВ формируется непосредственно представительными органами; в Дагестане ИВ возглавляет коллегиальный орган (государственный Совет), который обеспечивает взаимодействие ОГВ, а по составу отражает национальный состав нации: по принципу равного представительства народов, населяющих республику - не больше одного представителя каждой национальности (всего 14); з) СИВ, когда президент республики является главой республики, ее высшим должностным лицом (Кабардино-Балкария, Калмыкия), в данном случае наблюдается жесткая вертикаль власти, вплоть до предприятий. 2. Виды административных взысканий АВ по КобАП характеризуются как мера ответственности за АПН. КобАП предусматривает: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершенного правонарушения или непосредственно объектом АП; конфискация такого предмета; лишение специального права, предоставленного гражданину; исправительные работы; административный арест. Кроме того, законодательством РФ могут быть установлены иные взыскания (ТК - отзыв лицензии или квалификационного аттестата; взыскание стоимости товаров и транспортных средств). АВ делятся на: основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация могут быть основными и дополнительными, все остальные - только основными. Предупреждение - относится к числу санкций морального характера, выносится в письменной форме и носит предупредительный характер. Штраф (основная мера АВ) - денежное взыскание налагаемое за АП в случаях и пределах установленных законодательством. Штрафы устанавливаются: в размерах соотношения с МРОТ (удваивается при повторном совершении); в зависимости от цены предмета, ставшим объектом правонарушения; в процентом отношении. Максимальный размер - 100 МРОТ, для организаций - 25 000 МРОТ. Возмездное изъятие - состоит в принудительном изъятии только того предмета, который являлся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, который реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Применяется в 3 случаях: нарушение правил хранения и перевозки оружия и боеприпасов (ст.173); уклонение от реализации оружия и боеприпасов (применяется в качестве дополнительного, но обязательного (ст.175)); нарушения правил перевозки опасных веществ и предметов на воздушном транспорте (дополнительное, (ст.106)). Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, находящегося в личном пользовании, являющегося орудием или объектом правонарушения, в собственность государства. Конфискация в АП специальная и используется как основной вид по ст.176, обязательный дополнительный вид по ст.107 и ст.137, как дополнительный вид - по усмотрению ДЛ. Лишение специального права - применяется на срок не менее 15 дней и не более 3 лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. В КобАП предусмотрено 2 вида лишения прав: право управления транспортным средством и охота, со следующими ограничениями наложения: а) лишение права управления транспортом не может применяться к лицам, пользующимися ими по инвалидности (исключение: алкогольного опьянения, невыполнение указа работника ГИБДД, оставления места происшествия); б) лишение охоты (исключение - профессиональным охотникам). Исправительные работы - применяются к лицу совершившему ПН, на срок не менее 15 дней и не более 2 месяцев с отбыванием их по месту работы и с удержанием 20% зарплаты в государство. Административный арест – до 15 суток, применятся в ограниченном числе случаев (исключения – беременные женщины, женщины имеющие детей до 12 лет, к лицам до 18, инвалидам 1 и 2 группы). ИР и АА применяются за правонарушения, близкие по своим составам к УП, либо за повторные АПН, часто используются в качестве альтернативных АВ по ст.163 ч.3, ст.158, ст.165. Выдворение за пределы РФ иностранных граждан и апатридов регламентируются особыми нормами. Дополнительные взыскания (ТК): Отзыв лицензии и квалификационного аттестата, которые выдаются на определенный срок с целью предоставить право заниматься определенной деятельностью, их отзыв рассматривается как разновидность лишения специального права (различия: ФЛ и ЮЛ, навсегда). Взыскание стоимости товара и транспортных средств – это принудительное изъятие денежной суммы, составляющей свободную цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения нарушения (есть случаи взыскания 300 % от стоимости товаров и средств – объектов нарушения правил оборудованных тайниками).
Билет 171. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ В положении «О главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа» от 03.10.94 г. было установлено, что главы администраций назначается президентом по представлению главы правительства. В ст.77 КРФ определено, что субъекты самостоятельно устраивают свои органы ИВ, а в Уставах субъектов устанавливается, что губернаторы избираются всенародно. Президент РФ стал издавать указы о разрешении проведения выборов. СОИВ возглавляется краевой (областной) администрацией. Краевая (областная) администрация – это родовое понятие (можно назвать правительством). Глава администрации не обязательно является главой субъекта (Курганская область). Администрация края (области) состоит из главы администрации, его замов и подчиненных структур, все строится в соответствии с принципом единоначалия. Глава администрации издает постановления, распоряжения. ОИВ краев и областей образуют 3 группы: а) органы, составляющие аппарат главы администрации края (области); б) управления, комитеты, отделы и другие службы краевой (областной) администрации, которые находятся в двойной подчиненности с преобладанием подчинения главе администрации; в) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, входящие в систему областных (краевых) ОИВ, которые имеют вертикальную подчиненность. Аппарат главы администрации края, области состоит из: замов (в т.ч. первого); управлений делами (отделы, секретариаты, секторы). В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов: промышленности, транспорта, связи, энергетики, строительства, промышленных и строительных материалов, торговли и услуг, науки и учебных заведений. Они работают под руководством замов главы администрации, их взаимодействие организует управляющий делами, который в том числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д. Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями; информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за исполнением постановлений главы администрации; подготовка к изданию постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами, обращениями граждан. Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут иметь межотраслевую компетенцию. Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура определяется подчиненность. 2. Способы замещения государственных должностей. Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет. В РФ существует 4 основных способа замещения должностей: Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Это основной способ замещения большинства ГД. Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ. Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом руководителя. Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.
Билет 181. Административно-правовой статус общественных объединений Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. № 82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г. № 10-ФЗ. Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО - вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается. Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов договоров). Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке, зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |