бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности налогообложения индивидуальной предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики России

промышленной деятельности.

Так или иначе определенные итоги развития предпринимательства в

России налицо. За все годы реформ предпринимательство было единственным

растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и

ресурсов.

Вместе с тем формирование цивилизованного предпринимательства и

подлинно предпринимательского поведения является ключевой проблемой выхода

из кризиса. Возродить же российскую экономику может лишь промышленно-

инновационное предпринимательство с широчайшим участием частной инициативы

граждан.

Государство должно стимулировать предпринимательство всеми доступными

мерами: правовым, финансово-кредитным обеспечением и разумной,

целенаправленной налоговой политикой.

2. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса.

Для зарубежных стран с развитой рыночной экономикой характерно

расширяющееся и усиливающееся вмешательство в различные сферы экономической

жизни. Разница лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в

Швеции больше. Германия и Япония находятся в этом отношении где-то

посередине. В США государственное регулирование уже давно стало

неотъемлемой составной частью американского хозяйственного механизма.1

Основным инструментом государственного регулирования является

налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство.

При помощи сугубо экономических регуляторов, таких как

налогообложение, кредитование, инвестирование государство побуждает

принимать желаемые варианты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие

общественные потребности. 2

Кроме чисто фискальной функции система налогов и сборов служит

механизмом экономического воздействия на общественное производство, его

структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса.

Налогами стимулируется или, наоборот, ограничивается деловая активность, а

следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской

деятельности: создаются предпосылки для снижения издержек производства и

обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности

национальных предприятий на мировом рынке. С помощью налогов проводится

протекционистская экономическая политика или обеспечение свободы товарному

рынку.

Налоговая политика развитых стран, как правило рассчитана на

привлечение частного капитала. Стимулирующее воздействие налоговых льгот

при этом можно рассматривать как форму косвенного субсидирования

предпринимательской деятельности.

Следует упомянуть еще об одном обстоятельстве.

Экономика развитых стран основывается на свободе предпринимательской

деятельности. Конкурентно-рыночный механизм регулирует распределение

ресурсов и обеспечивает установление равновесных цен на уровне отражающей

затраты на производство с учетом средней нормы прибыли. Однако при

возникновении монополий этот механизм не срабатывает, что может приводить

к неэффективному распределению и использованию ресурсов, росту цен.

Ограничение негативных последствий деятельности монополий ведется по

нескольким направлениям. Среди них- прогрессивное налогообложение доходов

фирм, налоги на сверхприбыль.

Практически во всех странах действует антитрестовское

законодательство.

К этим же мерам относится повсеместная поддержка предприятий малого

бизнеса.

Для последующего анализа рассмотрим объекты налогообложения,

установленные в США, ФРГ, и Франции в их современном виде. Выбор США и ФРГ

обусловлен их федеральным устройством, что облегчает проведение анализов

применительно к российскому федеральному устройству. Для Франции

характерно централизованное управление налоговой системы, позволяющий

ежегодно законодательно уточнять ставки налогов в соответствии с

политической и рыночной конъюкторой, а также наличие в ней многочисленных

льгот и исключений из правил, что позволяет проводить аналоги с налоговой

системой России.[6]

Наиболее существенное влияние на функционирование малого бизнеса

оказывает подоходный налог, в связи с чем он будет рассмотрен более

подробно. По большинству остальных налогов и сборов придется ограничиться

лишь их перечислением.

Соединенные Штаты Америки

Крупнейшим мероприятием за послевоенный период в США стало принятие в

1986 году нового Закона о налоговой реформе.[7] Результатом реформы стали

существенные изменения индивидуального подоходного налогообложения и в

системе налогов на прибыли корпораций.

Так фактический «прогрессивный подоходный налог (от 15% до 50%)

заменен модифицированным» с фиксированной ставкой ( 15% и 28%).

Подавляющую часть всех налоговых поступлений в США обеспечивают

федеральные налоги.

В их состав входят: федеральный подоходный налог; налог на прибыль

корпораций, федеральные налоги на социальное страхование; федеральные

акцизы; таможенные пошлины; налоги с наследств и дарений.

Объектом обложения федеральным подоходным налогом являются прежде

всего личные доходы граждан, полученные в результате их индивидуальной

предпринимательской или иной трудовой деятельности( некорпоративного

бизнеса). Подоходный налог взимается с суммы дохода с учетом его деления на

3 вида: « валовой», т. е. Общая годовая сумма доходов из

любых источников , «очищенный ( чистый )

доход», т. е. валовой доход за вычетом расходов ( так называемых « деловых

издержек»- по предпринимательской деятельности, на спецодежду, транспортных

и т. п. ) и «стандартной скидки», и, наконец, «облагаемый доход», т.

е. очищенный доход после вычета ряда расходов и необлагаемого минимума.

Полностью или частично исключаются из налогообложения такие виды

доходов, как доходы ( 50%) от реализации долгосрочных капитальных активов

( например, ценных бумаг, находящихся у владельца шесть или

более месяцев), процентные выплаты по облигациям, выпущенные правительством

штатов и местными органами власти, трансфертные выплаты (например выплаты

из государственных и частных фондов социального страхования).

Подлежит вычету из «очищенного дохода» т.н. «стандартная скидка»

размер которой составлял в 1988 году 3000 долл. для одинокого

налогоплательщика, 5000 долларов для супругов, заполняющих совместную

декларацию, 2500 долл. Для супругов, занимающих раздельную декларацию, и

4400 долл. для главы домохозяйства. Для престарелых налогоплательщиков или

потерявших зрение предусмотрена дополнительная скидка в размере 600 долл. С

1989г. введена индексация названных скидок в зависимости от темпов

инфляции.

Кроме того из « очищенного дохода вычитается «необлагаемый минимум».

Для одинокого налогоплательщика он составлял в 1989 г. до 2000 долл. , с

1990 года введена индексация «необлагаемого минимума» в зависимости от

темпов инфляции. Эта скидка распространяется так же на неработающего

супруга и других иждивенцев налогоплательщика.

К налогам штатов относятся: общий налог с продаж; подоходный налог;

налог на прибыли с корпораций; налог с наследств и дарения; поимущественный

налог.

Подоходный налог взимается в 44 штатах (за исключением Флориды,

Невады, Южной Дакоты, Техаса, Вашингтона и Вайоминга). Его отличие от

федерального подоходного налога заключается лишь в уровне ставок и системе

льгот и вычетов, разрешенных при исчислении налоговой базы.

Следует отметить, что в большинстве штатов исчисление подоходного

налога осуществляется в прогрессии. Она незначительна и полностью

отсутствует при доходах в 10- 15 тыс. долл.

К местным налогам относятся: налог с продаж; подоходный налог; налог

на прибыль корпораций; налог с наследства, поимущественный налог, акцизы,

экологические налоги.

Объекты обложения местным подоходным налогом чрезвычайно различны и

зависят от соответствующих законодательных норм, установленных в конкретном

штате. Так в одних местах объектом налогообложения служат доходы граждан,

проживающих в данном штате и полученных ими в его границах, в других только

те, которые получены за пределами штата проживания налогоплательщика, в

третьих- облагаются доходы лиц, проживающих или работающих в данном штате и

полученных как в нем, так и за его пределами.

Федеральная Республика Германия

Налоги в ФРГ являются важнейшим источником доходов государства(около

80%), особенностью правового обеспечения которых является установленным

посредством Конституции ФРГ основных объектов налогообложения,

взаимоотношений и полномочий по взиманию и распределению доходов от налогов

между федерацией, землей и общинами.[8]

Всего Конституцией установлено 45 налогов. Основным среди них

является подоходный налог ( свыше 90% общий суммы доходов от налогов).

Объектом налогообложения подоходным налогом является доход физических

лиц, полученный ими в результате работы в сельском и лесном хозяйстве,

промысловой деятельности, наемного труда, ненаемного труда, сдачи в наем

или аренду движимого или недвижимого имущества или от капитала и прочих

доходов (например от пенсии, учитываемой с долей дохода из фонда

государственного пенсионного страхования, от спекулятивных сделок). При

этом, доходом считается только прибыль, соответственно налогооблагаемая

сумма доходов может быть уменьшена с учетом производственных расходов и

издержек, связанных с получением доходов, а так же особых издержек, которые

вычитаются неограниченно( например, уплачиваемые церковные налоги), или с

ограничением максимальными суммами, дифференцированными в зависимости от

семейного положения( затраты на обеспечение- страховые взносы, имеющие

характер обеспечения, и взносы в целевые накопления средств на жилищное

строительство), или в виде твердо установленной суммы (затраты на

собственное профобучение или повышение квалификации по новой профессии,

затраты на работников в собственном хозяйстве, школьные расходы).

К особым издержкам относятся суммы особых издержек, подлежащих

неограниченному вычету, в отношении которых налогоплательщиком не

представлено документальное же подтверждение.

Максимальная сумма вычета затрат составляет 2610 марок ФРГ для

одиноких и 5220- для женатых. Дополнительно к этому ежегодно могут

вычитаться суммы страховых взносов до 6000/12000 марок

ФРГ(одинокие/женатые).

К особым издержкам могут быть отнесены выплаты алиментов разведенным

или живущим отдельно в течении длительного времени супругам в размере до

27000 марок ФРГ в год. Такие выплаты вычитаются у алиментоплательщика, но

у алиментополучателя эти суммы подлежат в виде прочих доходов обложению

подоходным налогом.

В качестве особых издержек могут быть признаны расходы на поддержку

благотворительных, церковных, религиозных, научных, а так же признанных

особо нуждающихся в помощи некоммерческих сфер, а кроме того, взносы и

пожертвования политическим партиям.

В качестве непредвиденных расходов общего типа считаются такие

расходы, которые плательщик вынужден был нести, например, расходы на

пребывание в больнице.

К непредвиденным расходам отнесены так же расходы родителя-одиночки

на бытовые услуги при воспитании ребенка до 16 лет.

В свою очередь, налогооблагаемый доход исчисляется с суммы,

превышающей необлагаемый минимум, который составляет для одиноких/женатых

5616/11232 марок ФРГ.

Нижняя пропорциональная зона подлежащих налогообложению сумм

составляет 8153/16307 марок ФРГ и до 120041/240083, исчисления подоходного

налога производится на основе тарифной прогрессии.

В прогрессирующей зоне предельные налоговые ставки увеличиваются

постоянно и по прямой от 19% до 53%. Свыше указанных облагаемых сумм,

каждый прирост дохода облагается налогом со ставкой 53%.

Следует отметить, что в ФРГ введен с 1993 года охраняемый от

налогообложения прожиточный минимум. Он изменяется постоянно в сторону его

увеличения. Для обычной семьи (супруги и двое детей) в 1995 году годовая

зарплата в размере 40879 марок ФРГ освобождается от подоходного налога.

Французская республика

Налогообложение во Франции, как и в ФРГ являются для государства

главным источником формирования доходов центрального бюджета. Налоги

обеспечивают более 90% его доходной базы.[9]

Хотя Французская республика и является унитарным государством,

существует жесткое разделение налогов на центральные и местные. При этом

местные налоги составляют немногим более трети от общей суммы налогов, а

местные бюджеты формируются на принципах самофинансирования и

бездефицитности. Однако сбор как центральных, так и местных налогов

осуществляется единой налоговой службой.

Объектом налогообложения подоходным налогом во Франции является

совокупный доход семьи вне зависимости от ее количественного состава (для

уплаты налога одинокий гражданин с 18- летнего возраста составляет семью из

одного человека). При этом подоходный налог составляет лишь примерно 20%

доходов центрального бюджета от налогов. Это связано с тем, что данный вид

налога используется в качестве инструмента стимулирующего позитивные

социальные процессы, побуждению населения к включению вкладов в сбережения,

недвижимость, акции, к активизации предпринимательства.

Налог является прогрессивным, ставки прогрессии от 0 до 56, 8% в

зависимости от размера совокупного дохода семьи.

Система исчисления налога довольно обширна и сложна, но ее краткое

изложение необходимо, поскольку это позволит раскрыть существующие льготы и

стимулирующую функцию этого налога.

Прежде всего, для исчисления налога доходы налогоплательщиков делятся

на 7 категорий:

оплата по труду при работе по найму; земельные доходы ( от сдачи в аренду

зданий и земли); доходы от оборотного капитала (дивиденты и проценты);

доходы от перепродажи, подразделяемые на доходы: от перепродажи зданий; от

перепродажи ценных бумаг ( акций и облигаций); доходы от промышленной и

торговой деятельности предприятий, не являющихся акционерными обществами;

некоммерческие доходы (от деятельности лиц свободных профессий);

сельскохозяйственные доходы.

Сумма чистых доходов по всем 7 категориям, в каждой из которых

существует своя методика исчисления чистого дохода, определяет сумму

облагаемого дохода.

Интересно, что в категории оплаты по труду при работе по найму

предусмотрено уменьшение налога на 20 %, обусловленное так называемой

"скидкой на вынужденную честность", поскольку наемные работники не имеют

возможность укрыть свои доходы от налогообложения в отличии от торговцев и

мелких предпринимателей (не применяется к зарплате, превышающей 500 тыс.

франков в год).

Из общей суммы дохода предприятия, не являющегося акционерным

обществом. Вычитаются расходы на производство и продажу (сырье,

амортизация, зарплата, кредиты и т.п.).

При исчислении сельскохозяйственных доходов учитываются:

-коллективные льготы если доход менее 500 тыс. франков на

налогоплательщика;

-при доходах от 500 до 700 тыс. франков фермер сам определяет

налогооблагаемую сумму с учетом произведенных затрат и полученной выручке;

-при доходах свыше 750 тыс. франков действуют нормы налогообложения,

аналогичные установленным для коммерсантов.

Следует отметить, что во Франции осуществляется государственная

поддержка кооперативного движения на основе проведения мер льготного

налогообложения. Кооперативы, как и другие предприятия, уплачивают

центральные и местные налоги, но с существенными льготами и исключениями из

правил:

-они освобождены от уплаты налога на прибыль;

-для них используется минимальная ставка НДС (5, 5%), а при инвестировании

НДС вычитается;

-в отношении них применяется налог на профессии с понижением базы налога на

50%;

-они освобождены от налога на строения (за исключением складских зданий для

хранения удобрений).

Для расчета налога чистый доход семьи распределяется на части по

следующей схеме:

|Незамужняя, холостяк |1 часть; |

|Супружеская пара |2 части; |

|1 ребенок |0,5 части дополнительно; |

|2 ребенка |1 часть дополнительно |

|3 ребенка |2 части дополнительно. |

Затем определяется сумма налога по соответствующим ставкам на 1

часть, затем полученные результаты суммируются, что позволяет смягчить

прогрессию налога и обеспечить определенные льготы многодетным.

Кроме того налог может быть сокращен на 25% на суммы расходов:

-на содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

-на оказание помощи престарелым;

-на уплату процентов за кредит на приобретение жилья(установлен потолок

кредита для семьи 30 тыс. франков, для одиноких- 15 тыс. франков);

-по взносам на страхование жизни;

-на покупку акций.

Этот перечень меняется в зависимости от изменений налоговой политики.

Используя опыт налогообложения развитых зарубежных стран, для России,

в ее трудные времена, очень важно найти, с точки зрения оптимального

использования регулирующей функции налогов, баланс между задачами по

обеспечению социально-незащищенных слоев населения и потребностью

способствовать подъему экономики.

Г Л А В А 2

1. Налоговый механизм индивидуального предпринимательства в рыночной

экономике России.

Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без

образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и

нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, что хозяйственная

деятельность юридических лиц. Физические лица, так же, как и организации,

вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не

запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом

сделки, использовать наемный труд.

Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание

заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического

лица, осуществляется регистрирующим органом сельской, поселковой, районной

или городской администрацией по месту его постоянного жительства или

временного проживания. До регистрации гражданин должен уплатить

государственную пошлину (регистрационный сбор), величина которой не может

превышать минимальную месячную оплату труда. Категории плательщиков,

освобождаемых от уплаты этого сбора или имеющих по нему льготу,

устанавливаются органами администрации. Регистрационный сбор уплачивается

через учреждения банка либо иные учреждения, наделенные полномочиями

принимать платежи от населения в доход бюджета, и возврату не подлежит.

Вместе с квитанцией об уплате регистрационного сбора гражданин должен

представить составленное по установленной форме заявление (бланк заявления

выдается в регистрирующем органе), паспорт и 3 фотографии размером 3х

4см.Регистрация должна быть произведена в день подачи документов или в 3-

дневный срок после получения их по почте. В те же сроки должно быть выдано

или выслано по почте регистрационное свидетельство.

Существующими нормативными документами не предусмотрено ограничение

срока, на который может быть выдано свидетельство о регистрации, - оно, как

правило, является бессрочным. Количество видов деятельности, которые могут

быть указаны в нем, не ограничено, однако те виды деятельности, которые

запрещены действующим законодательством или за которые предусмотрена

уголовная ответственность, не разрешаются. Свидетельство о регистрации

оформляется в трех экземплярах (предпринимателю, регистрирующему органу

местной администрации и налоговому органу). При утере свидетельства

предпринимателем регистрирующий орган может выдать дубликат с взиманием 20%

уплаченного ранее сбора. Осуществление гражданином предпринимательской

деятельности, не зарегистрированной в установленном порядке, в том числе не

указанной в регистрационном свидетельстве, а также отказ гражданина

предъявить свидетельство должностному лицу налогового органа влекут за

собой административную ответственность гражданина в соответствии с

законодательством Российской Федерации, а также взыскание налоговым органом

в доход государства всех доходов (за вычетом расходов) от

предпринимательской деятельности, осуществляемой с нарушением

законодательства.

Для отдельных видов деятельности требуется оформление специального

разрешения- лицензии, которая является официальным документом, дающим право

на указанный в нем вид деятельности в течение установленного срока, а также

определяющим условия его осуществления. Перечни видов деятельности, на

которые требуются лицензии, и органов, уполномоченных выдавать их,

установленны постановлением Правительства Российской Федерации от 24

декабря 1994г. № 1418. Отсутствие лицензии, как правило, не является

основанием для отказа в государственной регистрации индивидуального

предпринимателя. Исключение составляет частная детективная деятельность.

Физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую деятельность

без образования юридического лица, обязаны своевременно встать на учет в

налоговый орган по месту постоянного жительства. Для регистрации

предприниматель должен явиться в налоговую инспекцию, имея с собой:

свидетельство о государственной регистрации предпринимательской

деятельности без образования юридического лица;

паспорт;

справку с основного места работы (если нет основного места работы, то

трудовую книжку);

тетрадь для учета доходов и расходов (приобретается предпринимателем ).

Постановка на учет в налоговом органе производится на основании

заявления индивидуального предпринимателя. Государственная налоговая служба

в срок до 5 дней проверяет достоверность указанных в заявлении сведений и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.