бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Исследование упрощенной системы налогообложения

того, состав и оценка основных средств и нематериальных активов для

определения расходов на их приобретение, учитываемых для целей исчисления

единого налога, определяются в соответствии с законодательством РФ о

бухгалтерском учете. Данное требование распространяется не только на

юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в

банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или)

имущественных прав (кассовый метод).

Понесенные налогоплательщиком затраты (за исключением расходов по

приобретению основных средств) учитываются в составе расходов, учитываемых

при исчислении налоговой базы, применительно к порядку, предусмотренному

статьей 273 Налогового кодекса РФ для определения доходов и расходов при

кассовом методе.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает

полученные доходы на следующие расходы:

-на приобретение основных средств и нематериальных активов;

-на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

-материальные расходы;

-на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в

соответствии с законодательством Российской Федерации, на командировки;

-на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые

взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное

социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

-на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с

законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране

имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на

приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

-на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию

за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и

мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

-по оплате нотариального оформления документов (в пределах тарифов,

утвержденных в установленном порядке);

-на аудиторские услуги, обязательную публикацию отчетности и

информации;

-на канцелярские товары, почтовые, телефонные, телеграфные и другие

подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

-связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и

баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям (в

том числе на обновление программ для ЭВМ и баз данных);

-на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров

(работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

-на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

-по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;

-арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество;

-суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам

(работам и услугам);

-проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных

средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг,

оказываемых кредитными организациями;

-суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную

территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику

в соответствии с Таможенным кодексом РФ;

-суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах.

Фактическими затратами на приобретение объектов основных средств и

нематериальных активов являются:

-суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу),

-суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные,

посреднические услуги, связанные с приобретением объектов основных средств

и нематериальных активов,

-регистрационные сборы, таможенные и патентные пошлины,

-невозмещаемые налоги, уплаченные в связи с приобретением объекта

основных средств или нематериальных активов (например, включенный в

первоначальную стоимость налог на добавленную стоимость).

При этом расходы на приобретение основных средств принимаются в

следующем порядке:

|по приобретенным в |по приобретенным до перехода на упрощенную систему |

|период применения |налогообложения |

|упрощенной системы | |

|налогообложения | |

|в момент ввода |со сроком |со сроком полезного |со сроком |

|основных средств в |полезного |использования от |полезного |

|эксплуатацию |использования |трех до 15 лет |использования |

| |до трех лет |включительно |свыше 15 лет |

| |включительно | | |

| |в течение |в течение первого |в течение 10 |

| |одного года |года применения |лет применения |

| |применения |упрощенной системы |упрощенной |

| |упрощенной |налогообложения - 50|системы |

| |системы |процентов стоимости,|налогообложения|

| |налогообложе-ни|второго года - 30 |равными долями |

| |я |процентов стоимости |от стоимости |

| | |и третьего года - 20|основных |

| | |процентов стоимости |средств |

В течение налогового периода расходы принимаются по отчетным периодам

равными долями.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости

этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении сроков полезного использования основных средств

руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в

амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации,

сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в

соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-

изготовителей.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после

перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с

момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного

использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения)

налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период

пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты

реализации (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Расходы на приобретение основных средств отражаются в последний день

отчетного (налогового) периода.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической

оплаты.

1.3.5 Налоговая база при упрощенной системе налогообложения

Как установлено статьей 346.14 Налогового кодекса РФ,

налогоплательщик, желающий перейти на упрощенную систему налогообложения,

до 1 января 2005 года вправе самостоятельно выбрать для себя один из двух

предложенных законодателем объектов налогообложения. Данный этап принятия

решения о применении упрощенной системы налогообложения представляется

основным, так как процедура расчета суммы налога, подлежащей уплате в

бюджет при применении упрощенной системы налогообложения, и ее размер

зависят, прежде всего, от выбора объекта налогообложения. В соответствии со

сделанным выбором организация и индивидуальный предприниматель определяют

налоговую базу:

|объект |доходы | доходы, уменьшенные на величину |

|налого-обложен| |расходов |

|ия | | |

|налоговая база|денежное выражение |денежное выражение доходов, |

| |доходов |уменьшенных на величину расходов |

Доходы и расходы организации и индивидуального предпринимателя,

выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному

курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному

соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления

расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются

нарастающим итогом с начала налогового периода, которым, в соответствии со

статьей 346.19 Налогового кодекса РФ, является календарный год.

В случае, если организация или индивидуальный предприниматель выбрали

в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину

расходов, им нужно помнить о предусмотренной законом особенности.

Существует предел для исчисления единого налога по ставке 15 процентов

налоговой базы в виде денежного выражения доходов, уменьшенных на величину

расходов.

Налоговый кодекс вводит понятие "минимального налога", сумма которого

исчисляется в размере 1 процента налоговой базы в виде денежного выражения

доходов.

В случае, когда сумма исчисленного по ставке 15 процентов (то есть в

общем порядке) налога меньше суммы исчисленного минимального налога,

уплачивается минимальный налог - независимо от величины налоговой базы,

определенной налогоплательщиком по результатам своей деятельности.

Данная мера, видимо, должна препятствовать завышению

налогоплательщиком своих расходов. Однако при возрастающем доходе будет

увеличиваться и размер минимального налога, в связи с чем возможна

тенденция к занижению налогоплательщиками своих доходных показателей.

Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками по итогам

налогового периода.

Налогоплательщики, уплатившие за налоговый период минимальный налог,

вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между

уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке

единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие

налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на

будущие налоговые периоды.

Ситуация, когда у налогоплательщика за счет вычета сумм налога за

предыдущий отчетный период возникнет переплата по единому налогу, реальна,

так как, например, во втором и последующих кварталах года доходов у

налогоплательщика практически нет, однако ряд постоянных расходов (прежде

всего – по заработной плате, отдельным налогам) он продолжает нести.

1.3.6 Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе

налогообложения

В соответствии со статьей 346.24 Налогового кодекса РФ

налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей

деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на

основании книги учета доходов и расходов.

Налоговый учет призван обеспечить формирование необходимых для

целей исчисления единого налога показателей и схематично может быть

представлен в виде:

|Первичные учетные документы |

| | |

| Книга учета доходов и расходов |

|Раздел 2 | |Раздел 1 | |Раздел 3 |

|Расчет расходов по | |Доходы и расходы | |Расчет налоговой базы |

|основным средствам | | | | |

| | | | | |

|Данные учета уплаченных | |Налоговая декларация за |

|страховых взносов в ПФР, | |текущий период |

|оплаченных за свой счет |(объек| |

|"больничных листов" |т– | |

| |доходы| |

| |) | |

| | | | | |

|Сумма переносимого | |Сумма переносимого |

|убытка в декларацию за | |убытка из декларации за |

|следующий налоговый | |предыдущий налоговый |

|период | |период |

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные

документы, даты и номера которых должны быть отражены в соответствующей

графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных

предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под

первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми

оформляются хозяйственные операции.

В Книге учета доходов и расходов для организаций и индивидуальных

предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в

хронологической последовательности на основе первичных документов

позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный

(налоговый) период.

Книга ведется на русском языке на бумажных либо электронных носителях

в течение календарного года. Она должна быть прошнурована и пронумерована,

заверена подписью и печатью руководителя организации (индивидуального

предпринимателя) и должностного лица налогового органа.

Форма Книги состоит из трех разделов, которые необходимо заполнять в

течение каждого квартала.

Раздел 1 "Доходы и расходы" включает сведения о содержании

регистрируемой операции и учитываемой сумме дохода или расхода по ней.

Раздел 2 "Расчет расходов на приобретение основных средств"

заполняется в соответствии с установленным порядком расчета расходов как по

новым основным средствам, так и по приобретенным до применения упрощенной

системы.

Раздел 3 "Расчет налоговой базы по единому налогу" формирует налоговую

базу (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) исходя из данных

Раздела 1 Книги. На основании указанных в данном разделе сведений

производится заполнение налоговой декларации.

В соответствии со статьей 346.23 Налогового Кодекса РФ, Приказом МНС

России № БГ – 3-22/647 от 12.11.2002г. "Об утверждении формы налоговой

декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением

упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения" организации

представляют налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи

с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговые органы по

месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели - по месту

своего жительства.

Декларации по итогам отчетного периода (квартальные декларации)

представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего

отчетного периода. Налогоплательщики – организации представляют налоговые

декларации по итогам налогового периода (годовые декларации) не позднее 31

марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики –

индивидуальные предприниматели представляют годовые декларации не позднее

30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае нарушения срока представления декларации с налогоплательщика

и его должностных лиц может быть взыскан штраф.

Выводы:

Установленный законодательством Российской Федерации специальный

налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет

субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового

бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота. До 1

января 2005 года налогоплательщики вправе по своему усмотрению выбрать один

из двух объектов налогообложения, что позволяет учесть специфику

деятельности отдельных предприятий. Введение упрощенного учета и отчетности

способствует сокращению расходов налогоплательщика. Все это свидетельствует

о том, что упрощенная система налогообложения по сравнению с общим режимом

налогообложения является льготной для налогоплательщика, но применение ее

ограничено рамками малого предпринимательства.

Такими мерами государство осуществляет стимулирование развития

предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, которая в условиях

меняющейся экономики представляется более жизнеспособной благодаря своей

гибкости, оперативности реагирования на изменения законодательства, рынка,

экономической, политической, социальной, экологической ситуации в стране.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется в Российской

Федерации уже более десяти лет. Накопленный за это время опыт положен в

основу вводимых с 2002 года специальных режимов налогообложения,

предусматривающих замену нескольких основных (по объемам отчислений)

налогов уплатой одного налога для определенных законом категорий

налогоплательщиков. Учтены недостатки ранее действовавших систем

налогообложения, в результате чего предусмотренный главой 26.2 Налогового

кодекса налоговый режим стал более приемлем для малых предприятий и

индивидуальных предпринимателей. В частности, торговые предприятия могут

теперь уменьшать свой налогооблагаемый доход на величину произведенных

расходов, тогда как по ранее действовавшей системе они платили единый налог

со всей суммы валовой выручки. Отменена оплата стоимости патента,

удостоверяющего право на применение упрощенной системы налогообложения.

Учтены также достижения науки и техники – налогоплательщики вправе вести

книгу учета доходов и расходов своей деятельности в электронном виде,

представлять отчетность в налоговый орган посредством электронной почты.

Исследование применяемой в Российской Федерации упрощенной системы

налогообложения позволяет сделать вывод о том, что данный налоговый режим

улучшает положение налогоплательщика, его применение способно реально

улучшить благосостояние как части населения страны, непосредственно

участвующей в предпринимательской деятельности, так и имеющей к ней

опосредованное отношение, в том числе через рост заработной платы,

образование новых рабочих мест, снижение цен, появление более качественной

продукции и улучшение экологии в результате модернизации производства.

2. Аналитическая часть

2.1 Анализ налогообложения организации - общества с ограниченной

ответственностью "Лекс" по результатам деятельности в 2001 – 2003 годах

2.1.1 Общие условия

Общество с ограниченной ответственностью "Лекс" зарегистрировано в

1998 году, учреждено физическим лицом – единственным участником общества.

Основной вид деятельности, осуществляемый обществом, - оказание юридическим

лицам на договорной основе юридических услуг, в том числе ведение

договорной, претензионной работы, консультирование, представление интересов

в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в публично-административных

отношениях.

ООО "Лекс" арендует офисные помещения, автомобиль, имеет в

собственности офисную мебель, оргтехнику, информационные программы, штат

работников из шести человек, работающих в ООО "Лекс" по основному месту

работы, и двух человек, работающих в ООО "Лекс" по совместительству с

работой в других организациях.

ООО "Лекс" имеет два расчетных счета: один в АКБ "Кор" и один в

Сбербанке России. Расчеты с заказчиками по договорам ведутся в основном

безналичным способом.

Счета выписываются в установленном порядке, оказание услуг по

договорам оформляется актами приема-передачи, подписываемыми ежемесячно

полномочными представителями заказчика и исполнителя.

Хозяйственные средства образуются за счет собственных и заемных

средств. К источникам заемных средств относятся заемные средства

краткосрочного и среднесрочного характера, а также кредиторская

задолженность.

С 1999 года по 2002 год включительно ООО "Лекс" применяло упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным

законом № 222-ФЗ от 29.12.1995г. "Об упрощенной системе налогообложения,

учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

На право применения упрощенной системы ООО "Лекс" ежегодно (в 1999,

2000, 2001 и 2002 годах) приобретало патенты (Приложение А(, выдаваемые

Администрацией Центрального района г. Волгограда с периодом действия с 1

января по 31 декабря каждого года. Годовая стоимость патента составляла 5

594 рубля, в том числе в федеральный бюджет 2 797 рублей, в бюджет субъекта

Российской Федерации 1 203 рубля, в местный бюджет 1 594 рубля. Уплата

стоимости патента производилась четырьмя платежами с 15 февраля по 15

ноября каждого года. Книги учета доходов и расходов субъектов малого

предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета

и отчетности велись в бумажном виде. Все четыре книги прошнурованы,

пронумерованы, число страниц подтверждено подписью директора ООО "Лекс" и

печатью общества, заверено подписью должностного лица налогового органа и

скреплено печатью. Налоговым органом на первой странице каждой книги

зафиксированы регистрационный номер годового патента и дата его выдачи.

ООО "Лекс" по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал

предоставляло в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным

периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной

стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по

состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием

совокупного дохода, полученного за отчетный период).

С января 2003 года ООО "Лекс" перешло на упрощенную систему

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.