бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Исследование упрощенной системы налогообложения

Законом Российской Федерации № 5215-1 от 18.06.1993г. "О применении

контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с

населением".(11(

Налоговые агенты обязаны вести учет выплат выплаченных доходов,

удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджеты налогов, в том

числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о

суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты налогов.

1.3.3 Начало и прекращение применения упрощенной системы

налогообложения

Для того, чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения,

организации и индивидуальные предприниматели должны отвечать установленным

законом требованиям.

Так, для организаций, изъявивших желание перейти на упрощенную систему

налогообложения, установлено ограничение по размеру:

-остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов

организации, который не должен превышать 100 миллионов рублей;

-полученного организацией дохода от реализации по итогам девяти

месяцев того года, в котором ею подано заявление о переходе на упрощенную

систему налогообложения. Без учета налога на добавленную стоимость и налога

с продаж такой доход не должен превышать 11 миллионов рублей.

Для индивидуальных предпринимателей подобного ограничения для перехода

на упрощенную систему налогообложения не установлено. В связи с этим, при

соблюдении иных условий, установленных статьями 346.12 и 346.13 главы 26.2

Налогового кодекса РФ, индивидуальные предприниматели вправе перейти на

упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими

доходов от предпринимательской деятельности за указанный период и стоимости

основных средств и нематериальных активов.

Общее для организаций и индивидуальных предпринимателей ограничение

установлено по средней численности работников за налоговый (отчетный)

период, которая не должна превышать 100 человек.

Кроме того, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения

организации и индивидуальные предприниматели не должны осуществлять виды

деятельности, облагаемые в соответствии с законом единым налогом на

вмененный доход либо единым сельскохозяйственным налогом.

Налоговым кодексом определен круг лиц, которые не вправе применять

упрощенную систему налогообложения даже при соблюдении вышеуказанных

требований.

В частности, такой запрет распространяется на банки, страховщиков,

организации с филиалами и (или) представительствами, инвестиционные и

негосударственные пенсионные фонды, производителей подакцизных товаров,

ломбарды, профессиональных участников рынка ценных бумаг, участников

соглашений о разделе продукции, частнопрактикующих нотариусов, сферу

игорного бизнеса, организации с долей непосредственного участия в других

организациях более 25 процентов (за исключением организаций, учрежденных

общественными организациями инвалидов и с 50 процентами работников-

инвалидов, доля в фонде оплаты труда которых составляет не менее 25

процентов).

При этом право перехода на упрощенную систему налогообложения не

предоставляется только тем организациям, которые имеют обособленные

подразделения, являющиеся филиалами и представительствами и указанные в

качестве таковых в учредительных документах создавших их организаций.

Организации, имеющие иные обособленные подразделения, вправе применять

упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Согласно статье 125 Гражданского кодекса РФ(1( от имени Российской

Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут

своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и

обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы

местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами,

определяющими статус этих органов. Государственные органы власти,

являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми

актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления

относятся к организациям.

Таким образом, в случае, если совокупная доля участия федеральной

собственности, собственности субъектов Российской Федерации или

муниципальных образований в организациях составляет более 25 процентов, то

такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Под средней численностью работников за налоговый (отчетный) период

следует понимать среднюю численность работников, определяемую

налогоплательщиком по состоянию на 1 октября года, в котором им подано

заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке,

установленном Инструкцией по заполнению организациями сведений о

численности работников и использовании рабочего времени в формах

федерального государственного статистического наблюдения.(16(

Под стоимостью амортизируемого имущества следует понимать остаточную

стоимость такого имущества, сложившуюся на 1 число месяца, в котором

налогоплательщик подает заявление о переходе на применение упрощенной

системы налогообложения, определяемую в соответствии с законодательством

Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Переход налогоплательщиков на упрощенную систему налогообложения

осуществляется в заявительном порядке.

В период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с

которого налогоплательщик изъявил желание применять упрощенную систему

налогообложения, им подается в налоговый орган по месту своего нахождения

(по месту жительства) заявление по рекомендуемой форме № 26.2-1,

утвержденной Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г. (20(

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные

предприниматели вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему

налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в

налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные

предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в

текущем календарном году с момента создания организации или с момента

регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Перешедшие на упрощенную систему налогообложения лица не вправе до

окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, кроме

случаев:

-по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика

превысил 15 миллионов рублей,

-остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов,

определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о

бухгалтерском учете, превысила 100 миллионов рублей.

В таком случае налогоплательщик считается перешедшим на общий режим

налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего

режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных

предпринимателей. За несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение

того квартала, в котором налогоплательщик перешел на общий режим

налогообложения, не уплачиваются пени и штрафы.

Об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения

налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендованная форма сообщения

N 26.2-5, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.)

сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в

течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его

доход превысил установленное законом ограничение. (20(

Организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на общий

режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом

налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагается переход

на общий режим налогообложения.

О переходе на общий режим налогообложения налогоплательщики уведомляют

налоговый орган в письменной форме (рекомендованная форма уведомления N

26.2-4, утвержденная Приказом МНС России № ВГ-3-22/495 от 19.09.2002г.).

(20(

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на

общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему

налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил

право на применение упрощенной системы налогообложения.

1.3.4 Виды объектов налогообложения при применении упрощенной

системы налогообложения

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком

и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые применена

упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта

налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему

налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган

до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена

упрощенная система налогообложения.

Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение

всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 346.14. Налогового кодекса РФ в качестве

объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

налогоплательщик вправе выбрать:

-доходы;

-доходы, уменьшенные на величину расходов.

Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих

упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения будет

признаваться доход, уменьшенный на величину расходов.(4(

Организациями при определении объекта налогообложения

учитываются следующие доходы:

|вид дохода |определение дохода |

| |выручка от реализации товаров (работ, услуг) как |

|доходы от реализации |собственного производства, так и ранее |

|товаров (работ, услуг),|приобретенных, выручка от реализации имущественных |

|реализации имущества и |прав, определяемая исходя из всех поступлений, |

|имущественных прав |связанных с расчетами за реализованные товары |

| |(работы, услуги) или имущественные права, |

| |выраженные в денежной и (или) натуральной формах |

| |доходы, не относящиеся к доходам от реализации, в |

|внереализационные |том числе доходы: |

|доходы |-от долевого участия в других организациях; |

| |-в виде положительной (отрицательной) курсовой |

| |разницы; |

|вид дохода |определение дохода |

| |-в виде признанных должником или подлежащих уплате |

|внереализационные |должником на основании решения суда санкций за |

|доходы |нарушение договорных обязательств, а также сумм |

| |возмещения убытков или ущерба; |

| |-от сдачи имущества в аренду (субаренду), если |

| |такие доходы не относятся к доходам от реализации; |

| |-от предоставления в пользование прав на результаты|

| |интеллектуальной деятельности и приравненные к ним |

| |средства индивидуализации, если такие доходы не |

| |относятся к доходам от реализации; |

| |-в виде процентов, полученных по договорам займа, |

| |кредита, банковского счета, банковского вклада, по |

| |ценным бумагам и другим долговым обязательствам; |

| |-в виде безвозмездно полученного имущества (работ, |

| |услуг) или имущественных прав; |

| |-в виде дохода, распределяемого в пользу |

| |налогоплательщика при его участии в простом |

| |товариществе; |

| |-в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном |

| |(налоговом) периоде; |

| |-в виде стоимости полученных материалов или иного |

| |имущества при демонтаже или разборке при ликвидации|

| |выводимых из эксплуатации основных средств; |

| |-в виде сумм кредиторской задолженности |

| |(обязательства перед кредиторами), списанной в |

| |связи с истечением срока исковой давности или по |

| |другим основаниям; |

|вид дохода |определение дохода |

| |-в виде использованных не по целевому назначению |

|внереализационные |имущества (в том числе денежных средств), работ, |

|доходы |услуг, которые получены в рамках благотворительной |

| |деятельности, целевых поступлений, целевого |

| |финансирования, за исключением бюджетных средств, в|

| |отношении которых применяются нормы бюджетного |

| |законодательства Российской Федерации; |

| |-в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) |

| |периоде произошло уменьшение уставного |

| |(складочного) капитала (фонда) организации, если |

| |такое уменьшение осуществлено с одновременным |

| |отказом от возврата стоимости соответствующей части|

| |взносов (вкладов) акционерам (участникам) |

| |организации; |

| |-в виде доходов, полученных от операций с |

| |финансовыми инструментами срочных сделок; |

| |-в виде стоимости излишков товарно-материальных |

| |ценностей и прочего имущества, которые выявлены в |

| |результате инвентаризации; |

| |-в виде стоимости продукции средств массовой |

| |информации и книжной продукции, подлежащей замене |

| |при возврате либо при списании по установленным |

| |законом основаниям |

Организациями при определении объекта налогообложения не учитываются

следующие доходы:

-в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые

получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ,

услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу

начисления;

-в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога

или задатка в качестве обеспечения обязательств;

-в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав,

имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в

уставный (складочный) капитал (фонд) организации;

-в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах

первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества

(его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из

хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества

ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его

участниками;

-в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав,

имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса

участником договора простого товарищества (договора о совместной

деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из

имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или

раздела такого имущества;

-в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению

органов исполнительной власти всех уровней;

-в виде имущества (включая денежные средства), поступившего

комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением

обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому

аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, если они не

подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного

поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров (не относится

комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение);

-в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам

кредита или займа, а также средств или иного имущества, которые получены в

счет погашения таких заимствований;

-в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от

учредителя, вклад (доля) которого составляет более 50 процентов уставного

капитала организации, либо от учрежденной организации, вклад (доля) которой

составляет более 50 процентов уставного капитала организации (в течение

одного года со дня получения указанное имущество, за исключением денежных

средств, не должно передаваться третьим лицам);

-в виде сумм процентов, полученных из бюджета (внебюджетного фонда);

-в виде сумм гарантийных взносов в специальные фонды, создаваемые в

соответствии с законодательством Российской Федерации;

-в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого

финансирования;

-в виде стоимости дополнительно полученных организацией - акционером

акций, распределенных между акционерами по решению общего собрания

пропорционально количеству принадлежащих им акций, либо разницы между

номинальной стоимостью новых акций, полученных взамен первоначальных, и

номинальной стоимостью первоначальных акций акционера при распределении

между акционерами акций при увеличении уставного капитала акционерного

общества (без изменения доли участия акционера в этом акционерном

обществе);

-в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло

уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с

требованиями законодательства Российской Федерации;

-в виде стоимости материалов и иного имущества, которые получены при

демонтаже, разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации объектов,

уничтожаемых в соответствии с Конвенцией о запрещении разработки,

производства, накопления и применения химического оружия;

-в виде стоимости полученных сельскохозяйственными

товаропроизводителями мелиоративных и иных объектов сельскохозяйственного

назначения, построенных за счет средств бюджетов всех уровней;

-в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед

бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в

соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению

Правительства Российской Федерации;

-в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и

муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными

образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения

образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности;

-в виде положительной разницы, полученной при переоценке ценных бумаг

по рыночной стоимости;

-в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными

предприятиями от собственника имущества этого предприятия или

уполномоченного им органа;

-в виде имущества (включая денежные средства) и (или) имущественных

прав, которые получены религиозной организацией в связи с совершением

религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и

предметов религиозного назначения;

-в виде целевых поступлений (за исключением целевых поступлений в виде

подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) из бюджета

бюджетополучателям и целевых поступлений на содержание некоммерческих

организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно

от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными

получателями по назначению.

Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения

учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

В составе доходов от предпринимательской деятельности

налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают все

поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров

(работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе

осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества,

полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от

предпринимательской деятельности, аналогичные доходам от реализации,

установленным для организаций.

Состав основных средств и нематериальных активов, а также их оценка

определяется налогоплательщиками в соответствии с законодательством

Российской Федерации о бухгалтерском учете. Хотя налогоплательщики,

применяющие упрощенную систему, освобождены от обязанности ведения

бухгалтерского учета, в отношении объектов основных средств и

нематериальных активов они обязаны вести такой учет независимо от своего

желания. Такое внимание к учету основных средств и нематериальных активов

объясняется тем, что для применения упрощенной системы налогообложения

необходимо сохранение размера остаточной стоимости объектов основных

средств и нематериальных активов в пределах 100 миллионов рублей. Кроме

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.