|
Исследование упрощенной системы налогообложенияФедерации; платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте), -региональных налогов (налог на имущество предприятий; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем), -местных налогов (налог с продаж; налог на рекламу; земельный налог; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы). Не уплачивались также налоги, установленные статьей 9 Закона Российской Федерации № 2116-1 от 27.12.1991г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций"(8, с.2(, со следующих видов доходов: -доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления, -доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации, -доходов по иным ценным бумагам. Эти виды доходов включались в состав валовой выручки (совокупного дохода) малого предприятия и облагались единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей (включая все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами), государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога. Кроме того, плательщики единого налога не освобождались от обязанности вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включались в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. 1.2.3 Условия перехода на упрощенную систему Для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности налогоплательщик должен был отвечать следующим требованиям: -среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна была превышать 14 человек, -совокупный размер валовой выручки должен был составлять не более 100000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством. Были лишены права применять данный режим налогообложения производители подакцизной продукции, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий организации, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, сфера игорного и развлекательного бизнеса, некоммерческие организации, хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности. Кроме того, для получения патента на право применения упрощенной системы налогоплательщик не должен был иметь просроченной задолженности и не сданных деклараций и бухгалтерской отчетности. 1.2.4 Организация и ведение учета, составление отчетности при применении упрощенной системы Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему, предоставлялось право оформления первичных документов и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований к ведению бухгалтерского учета и отчетности. При этом сохранялся действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности, уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. По итогам деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган: -расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом стоимости патента, -выписку из книги учета доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период, -для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, платежные поручения об уплате единого налога (с отметкой банка об исполнении платежа). В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения могла быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению. В случае превышения суммы единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, над оплаченной суммой патента, сумма такого превышения доплачивалась налогоплательщиком. Книга учета доходов и расходов должна вестись в хронологической последовательности, в ней на основе первичных документов позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в отчетном периоде. В случае исправления ошибок должны быть сделаны соответствующие оговорки, подтвержденные лицами, ведущими книгу, с указанием даты исправления.(17( В качестве доходов учитывались все поступления от реализации товаров (работ, услуг), имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. Не учитывались при расчете налогооблагаемой базы следующие поступления, не относимые к выручке: -суммы, полученные за продукцию, отгруженную до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если налогоплательщик до перехода на упрощенную систему налогообложения учитывал при налогообложении выручку от реализации товаров (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, -полученные суммы авансов и предоплат (при этом суммы авансов и предоплат, в счет которых отгрузка товаров или оказание услуг так и не были произведены, рассматривались как кредиторская задолженность, которая по истечении срока исковой давности включалась в налогооблагаемую базу), -суммы, поступающие налогоплательщику по полученным ссудам (займам), -стоимость товара, принадлежащего доверителю или комитенту, от имени или за счет которых совершались определенные действия. К расходам, принимаемым для налогообложения, относили: -стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, -эксплуатационные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности), -текущий ремонт (затраты на текущий ремонт оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности), -затраты на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, -затраты на аренду транспортных средств, -расходы на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс три процента), -оказанные услуги (перечень услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитываемых при налогообложении прибыли), -суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам, -налог с продаж, -единый социальный налог и другие отчисления в государственные внебюджетные фонды, -уплаченные таможенные платежи, -государственные пошлины и лицензионные сборы. В перечень не включены такие виды расходов, как затраты на капитальные вложения и приобретение нематериальных активов (включая их износ), а также расходы по оплате труда работников в любой форме, арендная плата за землю, командировочные расходы. Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организаций. Отражение выручки (доходов) малым предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, для целей налогообложения производилось только по мере оплаты, то есть кассовым методом. При этом в расчет принимались фактически поступившие средства, отражаемые в Книге учета доходов и расходов.(17( 1.2.5 Возврат к общеустановленной системе налогообложения Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее мог быть осуществлен только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Переход осуществлялся также в случае, если налогоплательщиком своевременно не подавалось заявление на выдачу патента на очередной календарный год. Субъект малого предпринимательства утрачивал право на применение упрощенной системы автоматически. Это относится и к случаю, когда налогоплательщик переставал соответствовать требованиям, установленным для применения упрощенной системы. В частности, если в отчете за очередной квартал среднесписочная численность сотрудников составила пятнадцать и более человек и (или) сумма валовой выручки превысила определенный Федеральным законом предельный размер, налогоплательщик лишался права на использование патента. Плательщики единого налога в этих случаях решением территориальной налоговой инспекции переводились на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором представлялся отчет. Таким образом, если превышение предельного уровня среднесписочной численности или размера выручки произошло в первом квартале, то возврат на принятую ранее систему налогообложения осуществлялся начиная с третьего квартала. При этом последний отчет по упрощенной системе представлялся за первое полугодие. 1.3 Действующий специальный налоговый режим в форме упрощенной системы налогообложения По прогнозам Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам введение упрощенного режима налогообложения, предусмотренного главой 26.2 Налогового кодекса РФ, приведет к снижению в 2,5 – 3 раза налогов и взносов, уплачиваемых малыми предприятиями в прошлом году, то есть до ее введения. К достоинствам новой системы относят также значительное упрощение процедуры ведения учета доходов и расходов и сокращение объема представляемой отчетности, устранение жестких ограничений по штату и выручке, снижение ставок налога, возможность отнесения "входного" налога на добавленную стоимость на затраты.(28, 25( В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом и применяется налогоплательщиками на добровольной основе. Так как данный налоговый режим по сравнению с общеустановленной системой налогообложения является льготным из-за снижения налоговой нагрузки на налогоплательщика и значительного упрощения документооборота, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения много.(25( 1.3.1 Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения Перечень налогов, от уплаты которых освобождены субъекты предпринимательской деятельности, применяющие упрощенную систему налогообложения, является закрытым. Пунктами 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ установлены виды налогов, от уплаты которых освобождаются организации и индивидуальные предприниматели при применении упрощенной системы налогообложения: |налогоплательщик |вид налога, от уплаты которого освобождается | | |налогоплательщик | | |налог на прибыль организаций | |организация | | |(юридическое лицо) | | | |налог с продаж | | |налог на имущество организаций | | |единый социальный налог | | |не признается налогоплательщиком по налогу на | | |добавленную стоимость, за исключением подлежащему | | |уплате при ввозе товаров на таможенную территорию | | |Российской Федерации. | | |налог на доходы физических лиц (в отношении доходов,| |индивидуальный |полученных от осуществления предпринимательской | |предприниматель |деятельности) | | | | | |налог с продаж | | |налог на имущество (в отношении имущества, | | |используемого для осуществления предпринимательской | | |деятельности) | | |единый социальный налог с доходов, полученных от | | |предпринимательской деятельности | | |единый социальный налог с выплат и иных | | |вознаграждений, начисляемых предпринимателем в | | |пользу физических лиц | | |не признается налогоплательщиком по налогу на | | |добавленную стоимость, за исключением подлежащему | | |уплате при ввозе товаров на таможенную территорию | | |Российской Федерации | 1.3.2 Налоги, обязанность по уплате которых сохранена при применении упрощенной системы налогообложения Статьей 346.11 Налогового кодекса РФ установлено, что применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от уплаты не по всем налогам, а только по специально оговоренным законодателем. Поэтому по многим налогам и сборам для налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, сохранен общий режим налогообложения, в соответствии с которым у налогоплательщика сохраняется обязанность по представлению в налоговый орган (органы внебюджетных фондов) деклараций и иных форм отчетности по уплачиваемым налогам, сборам, взносам и уплате следующих обязательных платежей: |налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого | | |налогоплательщиком | | |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной| |организация |деятельности за налоговый период: | |(юридическое лицо)|-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; | | |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, | | |уменьшенных на величину расходов | | |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на | | |таможенную территорию Российской Федерации | | |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную | | |территорию Российской Федерации | | |страховые взносы на обязательное пенсионное | | |страхование | | |страховые взносы на обязательное социальное | | |страхование от несчастных случаев на производстве и | | |профессиональных заболеваний | |налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого | | |налогоплательщиком | | |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и | |организация |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за | |(юридическое лицо)|государственную регистрацию юридического лица, сделок | | |с недвижимостью, транспортными средствами, за | | |лицензирование и т.п.) | | |налог на операции с ценными бумагами | | |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через | | |таможенную границу Российской Федерации | | |сбор за использование наименований "Россия", | | |"Российская Федерация" | | |транспортный налог | | |земельный налог | | |налог на рекламу | | |целевые сборы на содержание милиции, на | | |благоустройство территорий, на нужды образования, иные| | |целевые сборы | | |единый налог, исчисляемый по результатам хозяйственной| |индивидуальный |деятельности за налоговый период: | |предприниматель |-6 процентов от налоговой базы в виде доходов; | | |-15 процентов от налоговой базы в виде доходов, | | |уменьшенных на величину расходов | | |страховые взносы на обязательное пенсионное | | |страхование | | |с выплат в пользу физических лиц |фиксированный | | |(по поло-возрастной шкале) |платеж | | |налог на добавленную стоимость при ввозе товаров на | | |таможенную территорию Российской Федерации | |налогоплательщик |вид налога, сбора, взноса, уплачиваемого | | |налогоплательщиком | | |акциз при ввозе подакцизных товаров на таможенную | |индивидуальный |территорию Российской Федерации | |предприниматель | | | |страховые взносы на обязательное социальное | | |страхование от несчастных случаев на производстве и | | |профессиональных заболеваний | | |государственная пошлина (с исковых и иных заявлений и | | |жалоб в суд, за совершение нотариальных действий, за | | |государственную регистрацию, лицензирование и т.п.) | | |налог на операции с ценными бумагами | | |таможенная пошлина по товарам, перемещаемым через | | |таможенную границу Российской Федерации | | |транспортный налог | | |земельный налог | | |налог на рекламу | | |целевые сборы на содержание милиции, на | | |благоустройство территорий, на нужды образования | Индивидуальным предпринимателям также следует помнить о том, что переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает их от уплаты налога на доходы физических лиц в отношении всех получаемых ими доходов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (призы, дивиденды, заработная плата и т.п.). Кроме того, налогом на имущество физических лиц при применении упрощенной системы не будет облагаться только то имущество индивидуального предпринимателя, которое непосредственно используется им для осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, а также от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центробанка России от 22.09.1993 N 40, и обязанностей, установленных |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |