бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза в России

руководителем экспертного подразделения докладывают руководству

Госкомэкологии России (его территориального органа) о невозможности

принятия комиссией в существующем составе решения по заключению

государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее

проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном

включении экспертов в состав комиссии.

4.21. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано

квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после

продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная

экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все

заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается

новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей

экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения

государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем

пункте, производится за счет средств Госкомэкологии России (его

территориальных органов).

5. Требования к оформлению заключения государственной экологической

экспертизы

5.1. В соответствии со ст. 18 п. 4 Федерального закона “Об

экологической экспертизе” заключение, подписанное квалифицированным

большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения

государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством

Госкомэкологии России (его территориального органа).

5.2. Руководство Госкомэкологии России (его территориального органа)

имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

– нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

– несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

5.3. Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии России

(его территориального органа), в котором устанавливается срок действия

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами

экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.

5.4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы,

утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

– в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона “Об экологической

экспертизе”;

– в случае признания его недействительным решением суда или

арбитражного суда.

5.5. После завершения государственной экологической экспертизы

ответственный исполнитель в соответствии с п. 6 ст. 18 Федерального закона

“Об экологической экспертизе”:

– направляет заключение государственной экологической экспертизы

заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной

экологической экспертизы;

– направляет информацию о заключении государственной экологической

экспертизы территориальным специально уполномоченным на то государственным

органам в области охраны окружающей природной среды (в случае проведения

государственной экологической экспертизы федеральным специально

уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы),

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам

местного самоуправления;

– направляет письма о выполнении поручения органов государственной

власти в случае его проведения по их поручению;

– направляет письма с информацией о результатах проведения

государственной экологической экспертизы с целью информирования

общественности и средств массовой информации по их запросам;

– подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие

финансирование проектов, в отношении объектов экологической экспертизы, не

получивших положительного заключения государственной экологической

экспертизы;

– оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет

документы для их оплаты.

5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную

экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном

подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с

сопроводительным письмом Госкомэкологии России (его территориального

органа).

5.7. При отрицательном заключении государственной экологической

экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с

изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить

материалы на государственную экологическую экспертизу.

5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других

заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы

результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в

судебном порядке.

6. Организация проведения повторной государственной экологической

экспертизы

6.1. В соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об

экологической экспертизе” основанием для повторного рассмотрения материалов

по объектам экспертизы являются:

– доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в

уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное

рассмотрение материалов, направленных на государственную экологическую

экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии

государственной экологической экспертизы;

– изменение условий природопользования;

– реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых

решений, получивших положительное заключение государственной экологической

экспертизы;

– истечение срока действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

- решение суда, арбитражного суда.

6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится

экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем

экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным

органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется

экспертным подразделением государственной экологической экспертизы,

определяемым решением суда.

6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической

экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы

по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение

государственной экологической экспертизы принимается судом.

6.4. После завершения повторной государственной экологической

экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется

судебному органу, по решению которого она проводилась.

Вопросы и задания к разделу 4.1.3

1. Каковы требования к документации, представляемой на государственную

экологическую экспертизу (ГЭЭ)?

2. Каков регламент государственной экологической экспертизы?

3. Как формируется экспертная комиссия?

4. Каковы права и обязанности ответственного секретаря экспертной

комиссии?

5. Каковы права и обязанности председателя экспертизы, руководителей

экспертных групп, внештатных экспертов?

6. Участие общественности в ГЭЭ.

7. Порядок работы экспертной группы ГЭЭ.

8. Каковы требования к заключению ГЭЭ?

9. В каком случае организуется повторная экологическая экспертиза?

10. Как проводится организационное заседание ГЭЭ?

11. Рассматриваются ли ГЭЭ заключение общественной экспертизы?

12. Каким образом участвуют территориальные органы региона реализации

проекта в ГЭЭ?

4.1.4. Положение об оценке воздействия на окружающую среду в РФ

Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации

Утверждено приказом Минприроды России от 18 июля 1994 г. № 222 ,

(Российские вести. 1994. 8 дек.)

1. Общие положения

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – процедура учета

экологических требований законодательства Российской Федерации при

подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия

необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для

общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и

других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности.

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей

развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень

которых приведен в Приложении, является обязательным. Целесообразность

проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов

деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению

территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением

территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти

принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в

арбитражном суде в установленном порядке.

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не

вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ

по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать

краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую

среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о

допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду.

Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации,

должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее

реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при

проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений,

удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и

нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком

на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом

Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды” (раздел 5).

Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности,

перечень которых приведен в Приложении к настоящему Положению, без

результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в

Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

2. Область применения

2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов

обосновывающей документации:

1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов

отраслевого и территориального социально-экономического развития;

2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов;

3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов

и схем детальной планировки и т. д.);

4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и

веществ;

5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-

экономических обоснований и/или проектов строительства новых,

реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих

хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.

2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку

нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с

учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой

деятельности на окружающую среду.

3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия

на окружающую среду

3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по

предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и

оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду

разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены:

1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;

2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;

3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей

экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых

решений о ее социально-экономическом развитии;

4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой

реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и

временных рамках;

5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее

альтернатив;

6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества

последствий осуществления принимаемых решений;

7) предложения по разработке программы мониторинга реализации

подготавливаемых решений и плана послепроектного экологического анализа.

3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида

обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего

Положения, устанавливается Минприроды России.

4. Обязанности участников проведения ОВОС

4.1. При проведении ОВОС:

1) инициатор/инвестор:

обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для

проведения ОВОС;

2) инвестор/заказчик:

организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей

документации;

осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о

возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории,

кроме объектов специального назначения, информация о которых требует

конфиденциальности;

3) разработчик (в пределах своей компетенции):

проводит ОВОС;

рассматривает и учитывает экологические условия и требования при

подготовке обосновывающей документации.

4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при

подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении)

осуществления проекта намечаемой деятельности:

1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;

2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и

требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой

деятельности;

3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой

деятельности при условии соблюдения экологических требований

законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о

возможных последствиях его осуществления.

5. Общественные слушания

5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным

организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в

проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах

массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта

намечаемой деятельности в целях собственной оценки:

1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой

деятельности на окружающую среду;

2) достоверности представленных результатов ОВОС;

3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации

мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.

5.2. Заказчик с участием разработчика проводит общественные, слушания

или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений

в целях:

1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или

разрабатываемых проектных предложениях;

2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных, последствий

реализации хозяйственных и иных решений;

3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить

неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой

деятельности.

5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и

проводятся:

1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации

принимаемого решения носят общенациональный характер;

2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда

преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности

распространяются на определенный географический регион в пределах

субъекта Российской Федерации.

6. Ответственность за правонарушения

Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей

документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации

“Об охране окружающей природной среды” (раздел XIII) несут ответственность

за:

1) невыполнение правил проведения ОВОС;

2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при

подготовке обосновывающей документации;

3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или

недостоверной информации о них.

Приложение к Положению об оценке воздействия на окружающую среду

в Российской Федерации

Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке

обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на

окружающую среду проводится в обязательном порядке

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. м3/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля

или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой

мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции и другие

сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских

установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих

материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной

тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. м3/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и

асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

1) асбестоцементных продуктов — 20 тыс. т и более;

2) фрикционных материалов — 50 т и более:

3) других видов применения асбеста — 200 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. м3 и более нефтяных, нефтехимических

и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

13. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь,

керамика).

14. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и

предприятия цветной металлургии:

1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью

1 млн. т/год и более;

2) все коксовые печи;

3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали

мощностью 1 млн. т/год и более;

4) установки для производства стали из металлических руд мощностью 200

тыс. т/год и более;

5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью

100 тыс. т/год и более;

6) установки для производства, извлечения или обработки цветных

металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими

или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн.

т/год и более;

2) все коксовые печи и коксохимические производства;

3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и

более;

4) установки для обработки руд тяжелых цветных металлов, производства,

извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других

сплавов термическими, химическими или электролитическими методами

мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива,

объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов,

боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков

элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные

диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний,

утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия,

ракетных топлив.

Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и

захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных

железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-

посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также

внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие

проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью

поверхности 2 км2 и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы

и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.