бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза в России

Статья 29. Финансирование общественной экологической экспертизы

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за

счет собственных средств общественных организаций (объединений),

общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных

взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в

соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об

экологической экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и

заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на

экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо

ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической

экспертизы;

5) уклонение от представления специально уполномоченным государственным

органам в области экологической экспертизы и общественным организациям

(объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу,

необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного

заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей

документации, которая получила положительное заключение государственной

экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области

экологической экспертизы руководителями специально уполномоченных

государственных органов в области экологической экспертизы и руководителями

экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:

1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и

порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных

комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для

специально уполномоченного государственного органа в области экологической

экспертизы обязанностей;

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных

заказчиком документации, подлежащей государственной экологической

экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной

экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления,

общественных организаций (объединений), граждан аргументированных

предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности,

которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области

экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической

экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об

экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации

об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации

об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-

технических документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в

области экологической экспертизы или от общественной организации

(объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений,

указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе должностными лицами государственных органов исполнительной

власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного

самоуправления являются:

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения

экологической экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на

осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное

воздействие на окружающую природную среду, без положительного заключения

государственной экологической экспертизы;

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы

неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями

(объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально

уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы,

экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания

влияния на ход и результаты проведения государственной экологической

экспертизы и общественной экологической экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о

проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе банковскими организациями, их должностными лицами, иными

юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и

кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного

заключения государственной экологической экспертизы.

Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений

законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Статья 31. Уголовная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской

Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой

тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут

уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР.

Статья 32. Административная ответственность

Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье

30 настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой

уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности

в соответствии с Кодексом РСФСР “Об административных правонарушениях”.

Статья 33. Материальная ответственность

Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты

экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы

экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической

экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного

неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут

материальную ответственность в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации о труде и законодательством субъектов Российской

Федерации о труде.

Статья 34. Гражданско-правовая ответственность

1. Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами

экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей

экологической экспертизе, и иными заинтересованными лицами в результате

неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической

экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном

гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в

области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в

порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской

Федерации.

Глава VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Статья 35. Разрешение споров в области экологической экспертизы между

субъектами Российской Федерации и между муниципальными образованиями

Споры в области экологической экспертизы между субъектами Российской

Федерации разрешаются посредством согласования решений по предметам спора и

принятия согласительных документов. В случае отсутствия таких решений споры

в области экологической экспертизы между субъектами Российской Федерации

разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

Споры в области экологической экспертизы между муниципальными

образованиями разрешаются в судебном порядке в соответствии с

процессуальным законодательством.

Глава IX. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 36. Международные договоры Российской Федерации

Если международным договором Российской Федерации установлены иные

правила в области экологической экспертизы, чем те, которые предусмотрены

настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального

опубликования.

Статья 38. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с

настоящим Федеральным законом

1. Предложить Президенту Российской Федерации в течение шести месяцев

со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в

соответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам реализации

объектов государственной экологической экспертизы.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение шести месяцев

со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести в

соответствие с ним свои правовые акты, принятые по вопросам экологической

экспертизы и реализации объектов, подлежащих государственной экологической

экспертизе.

3. Ведомственные правовые акты, законы и иные правовые акты субъектов

Российской Федерации, правовые акты органов местного самоуправления

приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести

месяцев со дня его вступления в силу.

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль.

23 ноября 1995 года. № 174-ФЗ

Вопросы и задания к разделу 4.1.1.

1. Перечислите виды экспертиз.

2. Перечислите основные принципы государственной экологической экспертизы в

РФ.

3. Назовите объекты государственной экологической экспертизы федерального

уровня.

4. Дайте определение “экологической экспертизы”.

5. Что такое общественная экологическая экспертиза?

6. Дайте постатейный комментарий Федерального закона об экологической

экспертизе.

4.1.2. Положение о порядке проведения государственной экспертизы

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной

экологической экспертизы, осуществляемой Министерством охраны окружающей

среды и природных ресурсов Российской Федерации и его территориальными

органами в соответствии с Федеральным законом “Об экологической

экспертизе”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты

государственной экологической экспертизы (документация и материалы),

определенные в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона “Об

экологической экспертизе”.

3. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской

Федерации и его территориальные органы образуют экспертные комиссии

государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная

комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической

экспертизы (далее именуется – объект экспертизы) как из внештатных

экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) этого Министерства и

его территориальных органов.

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую

экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, указанным

в статьях 11 и 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе”,

определяется нормативными актами Министерства охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации, разработанными с учетом статьи 14

Федерального закона “Об экологической экспертизе” и в соответствии с

требованиями, установленными для разработки соответствующих видов

документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную

экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта

экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на

окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и

экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов

согласований (разрешений) Министерства охраны окружающей среды и природных

ресурсов Российской Федерации или его территориального органа не может

считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному

объекту.

5. Материалы по объектам экспертизы федерального уровня направляются

заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на

государственную экологическую экспертизу) в Министерство охраны окружающей

среды и природных ресурсов Российской Федерации, а по объектам экспертизы

уровня субъектов Российской Федерации - в его территориальные органы.

6. Объект экспертизы представляется в 2 экземплярах, другие материалы -

в 1 экземпляре.

7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской

Федерации и его территориальные органы имеют право в процессе проведения

государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика

дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия

намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные

специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов,

иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной

экологической экспертизы.

П. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

8. Материалы, представляемые в Министерство охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы на

государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке

регистрируются и передаются на исполнение в подразделение,

специализирующееся в области организации и проведения государственной

экологической экспертизы (далее именуется - экспертное подразделение), для

проверки полноты и достаточности представленных материалов.

9. Экспертное подразделение Министерства охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации или его территориального органа в

срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям –

о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы

в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30

дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям – о сроках

представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения

государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения

уведомления о необходимости оплаты государственной экологической

экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых

материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а

материалы возвращаются заказчику.

10. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы

устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа,

подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и

ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения

экологической экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения

по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение

государственной экологической экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение государственной

экологической экспертизы и направляет его руководству Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

11. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и

члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной

экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа

штатных сотрудников экспертного подразделения.

12. Срок проведения государственной экологической экспертизы

определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема

представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории

и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей

воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду.

Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев. В

процессе проведения государственной экологической экспертизы при

необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество

привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и

состава экспертной комиссии оформляются приказом Министерства охраны

окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации или его

территориального органа.

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы

общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

13. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии

обеспечивают качественное проведение государственной экологической

экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии,

в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной

экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной

экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной

информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной

комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют

протоколы этих заседаний.

14. В случаях, когда при проведении государственной экологической

экспертизы объектов экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы

субъектов Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и

природных ресурсов Российской Федерации включает в состав экспертной

комиссии экспертов по представлениям соответствующих территориальных

органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов

Российской Федерации.

В этих случаях субъекты Российской Федерации вправе делегировать

экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий в качестве

наблюдателей.

15. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным

нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую

природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и

экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность

предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению

природного потенциала.

16. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором

определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при

их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план

работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных

групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю

экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной

комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании

индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях

экспертной комиссии.

17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами,

подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной

комиссии.

18. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на

заседаниях экспертной комиссии.

19. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии,

подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем,

квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава

экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного)

подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно

является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.