бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза в России

объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на

соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую

природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой

административно-территориальной единицей;

принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам

экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений,

опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций

(объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;

организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов

среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая

подлежит экологической экспертизе;

организация по требованию населения общественных экологических

экспертиз; информирование специально уполномоченных государственных органов

в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной

деятельности на территории соответствующего муниципального образования;

информирование органов прокуратуры, территориальных специально

уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей

природной среды и органов государственной власти субъектов Российской

Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без

положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации

иных полномочий в данной области.

2. Органы местного самоуправления имеют право:

получать от соответствующих государственных органов необходимую

информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может

оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории

соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения

государственной экологической экспертизы и общественной экологической

экспертизы;

направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным

органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по

экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной

деятельности.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится

специально уполномоченными государственными органами в области

экологической экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным

законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и

уровне субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы

федерального уровня

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на

федеральном уровне, подлежат:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и

ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным

воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и

инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной

власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную

деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную

среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей

природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти

Российской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и

размещения производительных сил на территории Российской Федерации, в том

числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических,

научно-технических и иных федеральных программ, при реализации

которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных

экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и

ведения хозяйственной деятельности;

3) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской

Федерации, в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и

территориальной организации производительных сил Российской

Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной

организации производительных сил крупных регионов и национально-

государственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых

участвует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных

программ;

7) проекты комплексных схем охраны природы Российской Федерации;

технико-экономические обоснования и проекты строительства,

реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и

ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности

Российской Федерации и другие проекты независимо от их сметной стоимости,

ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых

может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах

территории двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе

материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской

Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц

организаций, объем иностранных инвестиций в которые превышает пятьсот тысяч

долларов;

технико-экономические обоснования и проекты хозяйственной деятельности,

которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду

сопредельных государств, или для осуществления которой необходимо

использование общих с сопредельными государствами природных объектов, или

которая затрагивает интересы сопредельных государств, определенные

“Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном

контексте”;

материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей

промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые

находятся в ведении Российской Федерации;

проекты международных договоров;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и

концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие

использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся

в ведении Российской Федерации;

материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной

оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится

в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции

федеральных органов исполнительной власти;

проекты технической документации на новые технику, технологию,

материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в

перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным

государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на

закупаемые за рубежом товары;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий,

обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых

природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия

или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы

реабилитации этих территорий;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других

природных ресурсов, находящихся в ведении Российской Федерации;

документация на изменение функционального статуса, вида и характера

использования территорий федерального значения, в том числе материалы,

обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную

деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие

на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов

Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в

настоящей статье и ранее получившие положительное заключение

государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной

ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным

государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с

отступлениями от документации, получившей положительное заключение

государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения

изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

5) внесения в проектную и иную документацию изменений после получения

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 12. Объекты государственной экологической экспертизы уровня

субъектов Российской Федерации

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на

уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,

реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую

природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических

документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов

Российской Федерации и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том

числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды,

и иную деятельность;

материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения

производительных сил на территории субъектов Российской Федерации, в том

числе:

1) проекты комплексных и целевых социально-экономических, научно-

технических и иных программ субъектов Российской Федерации, при

реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую

природную среду;

2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства субъектов

Российской Федерации, в том числе промышленности;

3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и

территориальной организации производительных сил субъектов Российской

Федерации;

4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и

природопользования;

5) проекты инвестиционных программ субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий,

находящихся в пределах территории субъекта Российской Федерации, для

последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных

территорий субъектов Российской Федерации и местного значения;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и

концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие

использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся

в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

все виды градостроительной документации, в том числе:

1) схемы и проекты районной планировки административно-территориальных

образований;

2) генеральные планы городов, других поселений и их систем;

3) проекты городской и поселковой административной черты, а также

сельских поселений;

4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного

самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и

других функциональных зон;

5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов,

магистралей городов;

6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений;

проекты рекультивации земель, нарушенных в результате

геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;

технико-экономические обоснования и проекты строительства,

реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и

ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности

независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм

собственности, расположенных на территории соответствующего субъекта

Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной деятельности,

находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по

созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием

иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем

иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов;

документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с

субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр

регионального и местного значения;

проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других

природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации,

иная проектная документация в этой области, в том числе проекты

лесоустройства, землепользования, охотоустройства;

материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление

деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду,

выдача которых не относится к компетенции федеральных органов

исполнительной власти;

иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную

деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное

воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта

Российской Федерации;

объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в

настоящей статье и ранее получившие положительное заключение

государственной экологической экспертизы, в случае:

1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по

замечаниям проведенной ранее государственной экологической

экспертизы;

2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то

государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с

отступлениями от документации, получившей положительное заключение

государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения

изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной

экологической экспертизы;

5) внесения изменений в документацию после получения положительного

заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Специально уполномоченные государственные органы в области

экологической экспертизы (в ред. Федерального закона от 15.04.98 № 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Специально уполномоченными государственными органами в области

экологической экспертизы являются уполномоченный на то Правительством

Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, специально

уполномоченный в области охраны окружающей природной среды, и его

территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение

государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие

функции через свои подразделения, специализированные в области организации

и проведения государственной экологической экспертизы.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная,

проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых

заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона,

установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы

и при наличии в составе представляемых материалов:

документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в

соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, в объеме,

который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки

воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной

деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

положительных заключений и (или) документов согласований органов

федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления,

получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту

государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения

указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в

случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы

с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных

органами местного самоуправления.

2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее

предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной

экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых

специально уполномоченным государственным органом в области экологической

экспертизы.

3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы

устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки

комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в

количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи.

4. Срок проведения государственной экологической экспертизы

определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы,

устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального

специально уполномоченного государственного органа в области экологической

экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной

комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в

области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы

конкретного объекта.

6. Проведение государственной экологической экспертизы должно

осуществляться в соответствии со статьями 7, 8, 15, 16 и 17 настоящего

Федерального закона, а также в соответствии с иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации.

7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы

является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее

требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы

осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Статья 15. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы

1. В состав экспертной комиссии государственной экологической

экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в

случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального специально

уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы,

могут включаться в качестве экспертов государственной экологической

экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники его территориальных

органов.

2. Назначение руководителя и ответственного секретаря экспертной

комиссии государственной экологической экспертизы, формирование экспертной

комиссии государственной экологической экспертизы при участии ее

руководителя и утверждение ее персонального состава осуществляются

соответствующим специально уполномоченным государственным органом в области

экологической экспертизы.

Статья 16. Эксперт государственной экологической экспертизы

1. Экспертом государственной экологической экспертизы является

специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по

рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15

настоящего Федерального закона специально уполномоченным государственным

органом в области экологической экспертизы к проведению государственной

экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники,

технологии.

2. Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть

представитель заказчика документации, подлежащей государственной

экологической экспертизе, или разработчика объекта государственной

экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных

договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчиком объекта

государственной экологической экспертизы, а также представитель

юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком

объекта государственной экологической экспертизы в таких договорных

отношениях.

3. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее

проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием,

выданным специально уполномоченным государственным органом в области

экологической экспертизы.

4. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении

государственной экологической экспертизы имеет право:

заявлять специально уполномоченному государственному органу в области

экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на

государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для

всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической

экспертизы;

формулировать особое мнение по объекту государственной экологической

экспертизы, которое прилагается к заключению государственной экологической

экспертизы.

5. Эксперт государственной экологической экспертизы обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.