бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Совершенствование деятельности культурно-досуговых центров

«Культурный центр» по организации молодежного досуга, удовлетворение

духовный потребностей, формирование у молодого поколения гражданской

позиции личности, поиска новых форм и методов организации досуга молодежи.

Задачи:

Содействие духовному, культурному, интеллектуальному и физическому

развитию молодежи

Создание условий для развития молодежного творчества, организации их

досуга.

Формирование здорового образа жизни.

Создание условий для эффективного использования досуга молодежью

Осуществление мер по поддержке молодой семьи, в сфере образования,

культуры, науки, спорта

Объединение усилий, материальных средств различных ведомств и организаций:

учреждений образования, культуры, здравоохранения, правопорядка, используя

формы спонсорства и меценатства.

Срок реализации Программы – один год.

Разделы Программы:

Развитие художественного творчества молодежи.

Поддержка талантливой молодежи

Информационное обеспечение молодежи города

Воспитание гражданственности и патриотизма

Создание новых форм физкультурно-спортивной работы с молодежью

Организация молодежных мероприятий и отдыха

Раздел 1.

Развитие художественного творчества молодежи

Для воспитания у молодежи потребности в освоении национальной

культуры; развития эстетического вкуса, самодеятельного творчества через

имеющиеся базы досуговых центров

|Система мероприятий по|Сроки |Ответственные |Источник |Смежные |

|реализации направлений|Выполнен|исполнители |фин.- я |организации |

|работы |ия | | | |

|1.Скорректировать | |Культурно-масс| |Департамент |

|планы работы, | |овый отдел ООО| |культуры по |

|определить |Январь |«Культурный | |делам |

|первоочередные задачи,| |центр» | |молодежи и |

|поиск средств | | | |спорта |

|финансирования. | | | | |

|2. Оказание | |Культурно-масс| |Департамент |

|методической помощи | |овый отдел ООО| |культуры по |

|центрам досуга и |Январь-ф|«Культурный | |делам |

|художественного |евраль |центр» | |молодежи и |

|творчества | | | |спорта |

|3. Изучить: | | | | |

|культурно-досуговые | |Культурно-масс| |ЦВР «Ювента»,|

|потребности молодежи; | |овый отдел ООО| |Молодежный |

|-количество свободного|Январь |«Культурный | |центр, клубы |

|времени и приспособить| |центр» | |по месту |

|режим работы | | | |жительства |

|учреждений культуры к | | | | |

|досуговым потребностям| | | | |

|молодежи | | | | |

|Проведение областных | | | |Департамент |

|конкурсов и фестивалей|Весь |ООО |Привлечение |культуры по |

|для молодежи: - |период |«Культурный |бюджетных и |делам |

|фестиваль команд КВН | |центр» |спонсорских |молодежи, |

|фестиваль эстрадного | | |средств | |

|танца «Овация» | | | |Молодежный |

|фестиваль бардовской |Март | | |центр |

|песни «Открытие» и |Октябрь | | | |

|т.д. | | | | |

|- фестиваль творчества| | | | |

|молодежи области и |Ноябрь | | | |

|района | | | | |

|5.Ориентировать КДУ на| |ООО | |Департамент |

|поиск новых форм |В |«Культурный | |культуры по |

|работы с молодежью |течение |центр» | |делам |

| |года | | |молодежи и |

| | | | |спорта |

|6. Использовать опыт | |ООО | |ЦВР «Ювента»,|

|семейных клубов и |Весь |«Культурный | |Молодежный |

|клубов по интересам |период |центр» | |центр |

|других КДУ. | | | | |

|7.Способствовать | | | |ЦВР «Ювента»,|

|развитию досуговой |Весь |ООО | |Молодежный |

|самодеятельности |период |«Культурный | |центр, ПК |

|молодежи, создавать | |центр» | |«Романтик», |

|условия, стимулирующие| | | |ПК «7-Я»; |

|самодеятельность | | | | |

|участников клубного | | | | |

|объединения. | | | | |

|8.Проводить семейные | |ООО | |ЦВР «Ювента»,|

|праздники, дни |Весь год|«Культурный | |Молодежный |

|рождения, юбилеи, | |центр» | |центр, ПК |

|смотры-выставки | | | |«Романтик», |

|семейных реликвий. | | | |ПК «7-Я»; |

|9. Привлекать |Весь | | |Музей, |

|творческие коллективы,|период | | |библиотека, |

|работников культуры, | | | |отдел |

|музеев, библиотек | | | |культуры |

Раздел 2.

Поддержка талантливой молодежи

Создание единого банка данных талантливой молодежи города, поддержка

юных дарований с целью развития интеллектуального и творческого потенциала

города, повышение индивидуального мастерства.

|Система мероприятий по|Сроки |Ответственные |Источник |Смежные |

|реализации направлений|выполнен|исполнители |фин.- я |организации |

|работы |ия | | | |

|1.Организация и | |Департамент | | Университет, |

|проведение |Сентябрь|культуры по | |Колледж, ПУ_6,|

|научно-практических |, |делам молодежи| |ПУ_37, |

|конференций учащихся и|Апрель; |и спорту | |Школы города |

|студенческой молодежи | | | | |

|2.Присуждение и | | |Привлечение |Департамент |

|вручение стипендий за |март |Управление |спонсоров и |культуры по |

|особые заслуги | |образования |меценатов |делам молодежи|

|талантливой, | | | |и спорту |

|трудолюбивой молодежи | | | | |

|3. Организация | |Департамент |Спонсорство |Управление |

|конкурса молодых |сентябрь|культуры по | |образования |

|поэтов и писателей | |делам молодежи| | |

|города «Полет души» | | | | |

|4. Организация и | |ООО | |Департамент |

|проведение конкурса |апрель |«Культурный | |культуры по |

|молодых педагогов | |центр» | |делам молодежи|

|«Вдохновение» | | | | |

Раздел 3.

Информационное обеспечение молодежи

Удовлетворение потребностей молодежи в информации, создание

городского информационного центра

|Система мероприятий |Сроки |Ответственные|Источник|Смежные |

|по реализации |выполнения |исполнители |фиия |организации |

|основных направлений | | | | |

|работы | | | | |

|1.Создание |январь |Департамент | |Управление |

|информационного | |культуры по | |образования, |

|центра | |делам | |библиотека |

| | |молодежи | | |

|2. Издание |февраль |Департамент |спонсорс|Переславская |

|молодежного печатного| |культуры по |тво |газета |

|органа «Крепкий | |делам | | |

|орешек» | |молодежи | | |

|3. Организация цикла |Весь период |Телеканал |Привлече|ООО «Культурный|

|молодежных программ | |«Переславль» |ние |центр» |

|на местном | | |спонсоро| |

|телевиденьи | | |в | |

Раздел 4.

Воспитание гражданственности и патриотизма

Формирование условий для гражданского становления духовно-

нравственного и патриотического воспитания. Работа по созданию позитивного

общественного и личностного отношения к службе в армии и защите Отечества,

приобретение военно-спортивных навыков и умений.

|Система мероприятий |Сроки |Ответственные|Источник |Смежные |

|по реализации |выполнения |исполнители |фин.-ия |организации |

|основных направлений | | | | |

|работы | | | | |

|1. Методическое | | | | |

|обеспечение работы по|Весь период |Департамент | |Управление |

|патриотическому | |культуры | |образования |

|становлению молодежи,| |молодежи и | | |

|поддержка | |спорта | | |

|общественных | | | | |

|объединений, ведущих | | | | |

|данную работу | | | | |

|2.Организация и | | | |Департамент |

|проведение областных |В течение |ООО | |культуры |

|и городских |года |«Культурный | |молодежи и |

|мероприятий, | |центр» | |спорта, |

|посвященным памятным | | | |Молодежный |

|датам и | | | |центр |

|истории культуры | | | | |

|Ярославского края | | | | |

|3. Организация и | |ООО | |Молодежный |

|проведение конкурса |май |«Культурный | |центр |

|патриотической песни | |центр» | | |

|4. Организация и | |Клуб юных | |Депатамент |

|проведение «Звездных |июль |моряков | |культуры |

|походов» студентов | | | | |

Раздел 5.

Создание новых форм физкультурно-спортвной работы с молодежью

Создание такой формы как спортклуб, который позволит

диффиринцированно учитывать интересы и потребности занимающихся спортом.

Вести консультационную работу среди них, предоставить молодежи более

широкие возможности для реализации своих способностей.

|Система мероприятий |Сроки |Ответственные|Источник |Смежные |

|по реализации |выполнения |исполнители |фин.-ия |организации |

|основных направлений | | | | |

|работы | | | | |

|1.Создание сорт |январь |Департамент | |Спорт школа, |

|клубов | |культуры по | |клубы по месту|

| | |делам | |жительства |

| | |молодежи с | | |

| | |спорта | | |

|2. Создание школьных |Февраль-март|Управление | |Спорт школа, |

|инициативных спорт | |образования | | |

|клубов, организация | | | |ЦВР«Ювента» |

|соревнований . | | | | |

|3. Создание клуба по | |ООО | |Музей, |

|изучению истории |октябрь |«Культурный | |библиотека |

|рукопашного боя, | |центр» | | |

|русских кулачных боев| | | | |

|4.Организация |Весь период |ООО | |Департамент |

|спортивных | |«Культурный | |культуры |

|мероприятий, эстафет,| |центр» | | |

|забегов | | | | |

|5.Организация слета |Июнь – июль |Департамент | |Спорт школа, |

|молодых туристов | |культуры | |школа юных |

| | | | |туристов |

|6. Организация |Июнь- |Департамент | |Спорт школа, |

|экскурсий, походов, |сентябрь |культуры | |школа юных |

|марафонов | | | |туристов |

|7.Организация | |Департамент | |ДОЦ «Сосновый»|

|городского конкурса | |культуры по | | |

|вариативных программ |Август |делам | | |

|в сфере отдыха и | |молодежи и | | |

|оздоровления молодежи| |спорта | | |

| | | | | |

|8. Организация и |Июнь – |Департамент | | Школа |

|поддержка передвижных|август |культуры по | |туристов , |

|палаточных лагерей, | |делам | |клуб юных |

|экспедиций, | |молодежи и | |моряков |

|раскрывающих | |спорта | | |

|творческий потенциал | | | | |

|молодежи | | | | |

Раздел 6

Организация молодежного отдыха и развлечений

|Система мероприятий |Сроки |Ответственные|Источник |Смежные |

|по реализации |проведения |исполнители |фин.- ия |организации |

|основных направлений | | | | |

|работы | | | | |

|1.Проведение | Весь период|ООО | |Молодежный |

|молодежных | |«Культурный | |центр |

|развлекательных | |центр» | | |

|программ и шоу | | | | |

|2. Проведение | |Клуб | |Управление |

|интеллектуальных игр | |интеллектуаль| |образования |

| | |ной игры | | |

|3. Организация встреч|Весь год |Культурный | |Молодежный |

|с интересными людьми | |центр | |центр |

Данная программа начала процесс реализации в ООО «Культурный центр» с

января 2003 года и может быть использована в работе других учреждений

культуры и дополнительного образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение совершенствования деятельности культурно-досуговых центров по

организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они

переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими

негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у

населения к деятельности досуговых учреждений; следствие этого низкая их

посещаемость, многие формы досуговых занятий просто устарели и др.

Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в

формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой

сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры.

Социально – педагогическая ценность досуговой деятельности в значительной

мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту

деятельность. В работе нами было проведено исследование с целью

совершенствования досуга молодежи в культурно-досуговых центрах.и

ставились следующие задачи:

Определить сущность и функции досуга

При решении этой задачи была изучена и проанализирована специальная

литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его

основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы

общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает

свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и

способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой

деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных

интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество,

физкультура и спорт, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть

занят человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый

уросень культуры индивидуального досуга. Таким образом, досуг это част

социального времени личности, группы, или общества в целом, которая

используется для сохранения, восстановления развития физического и

духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования.

Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым

отдается предпочтение в свободное время.

От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение

общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и

совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное

самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.

При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга

было выявлено следующее:

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи

существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его

специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально

психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную

эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений,

зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе

все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится

преобладание у нее поисковой активности. Таким образом, задачей культурно –

досуговых центров является максимальная реализация развивающих досуговых

программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации,

массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование

организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность

неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет

способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

При анализе опыта деятельности Культурно-досуговых центров был

изучен опыт работы ООО «Культурный центр» города Переславля – Залесского

Ярославской области, который является базой исследования, а также в

журналах «Клуб» и «Встреча» был найден опыт работы аналогичных культурных

центров, описаны удачные моменты по организации молодежного досуга.

Культурные центры выступают как место концентрации социально-культурной

деятельности личности в сфере досуга, где человек приобретает навыки

самореализации, самоутверждения в творчестве, опыт досугового поведения. В

основу деятельности необходимо положить структуру и характер запросов

молодежи, пытаться включать в практику новые, нетрадиционные формы

развлечения, просвещения, общения и творчества молодежи. Положительным на

наш взгляд в организации работы Культурного центра является:

- Создание банка идей и центра молодой инициативы.

- Участие молодежи в различных коллективах и кружках художественной

самодеятельности.

- Создание и организация клубов по интересам гостиных и любительских

объединений.

- Творческие достижения работы молодежного театра-студии «Антреприза».

И на основе изученного анализа, рассмотрев опыт деятельности, были

предложены конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность

ООО «Культурный центр» по организации молодежного досуга по следующим

разделам:

- Развитие художественного творчества молодежи

- Информационное обеспечение молодежи

- Воспитание гражданственности и патриотизма

- Создание новых форм по спортивной работе

- Организация молодежного досуга

Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это наиболее

значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры,

ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности

всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на

индивидуальности каждого из них.

Важно суметь организовать такую работу и такие досуговые программы, которые

могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо:

Повысить качественный уровень досуговых мероприятий путем внедрения новых,

нетрадиционных форм развлечения, просвещения и общения и широкого их

выбора.

Создание комфортной культурно-досуговой среды, в которой бы уютно себя

почувствовали различные слои населения.

Создание банка идей и центра молодых инициатив.

Учет в деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного

возраста.

Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских

объединений.

Участие в различных конкурсах, фестивалях и поддержка коллективов и

участников художественной самодеятельности.

Создание на базе культурно-досугового учреждения социальных гостиных, групп

общения, консультаций психологов, центров социально-психологической

реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте.

Итоги определенного анализа позволят сделать вывод, что поставленные нами

задачи выполнены.

Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования

педагогами организаторами в образовательных учреждениях, а также

специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических

рекомендаций по организации молодежного досуга.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. -

С.137-303.

2. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых

социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г

3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-

86.

4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая

школа, 1988-53с.

5. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-

С.3-62.

6. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 1997 - №12.-

С.4-6.

7. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190-238.

8. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.

9. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-

С 5-27.

10. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий

обзор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.

11. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-

С.10-13.

12. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-

досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая

деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.

13. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. –

М.: Экономика, 1990.-107с.

14. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект

пресс, 1997.-С.196-233.

15. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.-

М.: НГИК, 1994.-32с.

16. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.:

Просвещение, 1989.-С.217-233.

17. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.

18. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7.-С.13-15.

19. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 1996.-№5.-С.19-21.

20. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях:

Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.

21. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые

центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски,

решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.

22. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной

деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.

23. Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 1987.-184с.

24. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение,

1972.-С.29-46.

25. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры

досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.

26. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

27. Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина

Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.

28. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый

цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии

«Юрайт-М», 2001.-С.163-400.

29. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.

30. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова

А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.

31. Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986-203с.

32. Культурная политика России / история и современность/.-М.: Мин-во

культуры, 1988.-С.112-137.

33. Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития

личностиной активности. – М.: Просвещение, 1976.-С.40-43.

34. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.

35. Никифорова Е. Перестали работать на глазок. // Клуб. – М., 1998.- № 10.-

С.23-25.

36. Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе

перестройки: Автореф. дис…канд.пед.наук / МГИК.-М., 1991.-16с.

37. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с.

38. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих

экономических условиях // Клуб. – М., 1996.-№7.-С.10-13.

39. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований

культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.-

С.92-108.

40. Программа социальных реформ в российской федерации на период 1996-2000

годов./ Российская газета, 12 марта, 1997.-С.2-3.

41. Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-

психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.:

Лениздат, 1987.-С.87.-88.

42. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели

учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.

43. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./

НИИ культуры. – М., 1987.-144с.

44. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 1995.-

С.141-163.

45. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи //

Социс- М., №1 2002.- С105-110.

46. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.:

Просвещение , 1979.-С.27-74.

47. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное

пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.

48. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984.-

С.29-31.

49. Федеральная целевая программа “Развитие и сохранение культуры и

искусства Российской Федерации” на 1997-1999 годы / Российская газета.

1997., 27 июля.-С.2-3.

50. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. – Ростов-на-

Дону, 1997.-С.230-235.

51. Чуть чуть полюбить (о работе центра социально-психологической

реабилитации “Трудных подростков”).// Клуб .- М., 1998.-№ 10.-С.25-27.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.