бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Проблемы формирования бюджета

Исполнение расходов окружного бюджета за 1993год составило 9 654 171 тыс.

руо., а с учётом взаимных расчётов – 10 250 199 тыс. руб. Процент исполнения

к годовому назначению равен 79,1 % и 84 % соответственно.

Поступление наличными деньгами в общем объёме доходов в течение года

ежеквартально сокращалось: 1 – 30 %; 11 – 26,2 %; 111 – 22,9 %; 1'~ – 25,8 %.

таким ооразом в 111 квартале оно составило самое низкое значение - 22,9 ~4. В

этой связи письмом М 1014056 от 23.07.1993 г., подписанным руководителями

трёх служб комитета по финансам, государственной налоговой инспекции,

управления федерального казначейства, прекращается проведение зачётов по

уплате налогов в л~обой форме кроме денежной, с разрешением органам местного

самоуправления по взаимному соглашению с налогоплательщиком до 50 % налога от

прибыли и до 100 % платы за недра натуральным покрытием. Для снижения

кредиторской задолженности бюджетных организаций было разрешено проведение

зачётов по налогу на имущество и местным налогам.

В 1Ч квартале принятые меры несколько увеличили поступление >кивых денег в

окружной бюджет и составили 25,8 %. Исполнение расходов в последнем квартале

активизировалось и составило 3 734 516 тыс. руб.(9 654 171 – 5 919 655) или

38.7 % в годовом исполнении. В связи с недостатком средств привлечено

кредитов банков в сумме 694 433 тыс. руб., за отчетный год погашено 754 451

тыс. руб. или 7,8 % от общих расходов при 15% предельно допустимых

долговых обязательств и 3,2 % в доходах при 30%, предусМотренных ст. 111 и

112 Бюд>кетного Кодекса.

В связи с продолжающимся кризисом в социально-бюд>кетной сфере действовало

Постановление Губернатора округа за # 152 от 10.04.98 г., согласно которому

созданный Бюджетный комитет рассматривал и утверждал финансовые назначения

для каждого бюджетополучателя.

В сложившейся ситуации в первую очередь выделялись средства на защищённые

статьи бюджета. В этой связи исполнение по текущим расходам выше. чем по

бюд>кету развития.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Расходы в целом по данному разделу профинансированы на сумму 203 77! тыс.

руб., что составляет 57,7 % к годовому плану. Кроме того, на 20 % были

сокращены расходы в связи с имеющимися вакансиями.

Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие расходы". Это

объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся «и

федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств окружного

бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности.

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.

Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.

что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не

проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением

Регистрационной палаты.

Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано

приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы

арбитражного суда.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится через

взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных

ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был

г~ередаи территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных

средств в бюджетах территорий приводится в информационном материале в

таблице Х 4.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри

подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних

дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы

государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой

полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу

«Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила

взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам

государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности

окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.

Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции

связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания

иа сумму 7 625 тыс. руб.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к

годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс.

руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам

администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го

находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется

тем. что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп

~ы взаимозачетов.

По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил составляет

85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог за счет

целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам отчисленияо тр

еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998

год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс. руб. с учетом

переходящего остатка с 1997 года.

По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к

годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс.

руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-

изыскательским – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1

066 тыс. руб. Затраты носят капитальный характер и не являются

первоочередными платежами.

Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 %

(Расшифровка приведена в приложении # 1.)

Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %.

учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл

необходимым проплатить плановое назначение года.

СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год

предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или

55,6%.

Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по

«возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по

подразделу «коренное улучшение земель».

В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению

землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники»,

«воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми

бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются

через управление агропромышленного комплекса.

По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам

перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156

тыс. руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и

находится на уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление

агопромышленного комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла

необходимым профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем

порядке:

Таблица 3.2.1

Расходы на АПК в ХМАО

Возмещение разницы в ценахПланФактПроцент
На продукцию животноводства26 79827 483102,5 %
на продукцию рыболовства12 40216 000129,0 %
на продукцию растениеводства4 5001 68237,3 %
на датирование племферм1 50648732,3 %
поддержка фермерского движения3 5002326,6%
капвложения120005504,6 %
ИТОГО:46 1564643475,9%

Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение разницы в

ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой

кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме 36

775 тыс. руб. фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к

годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные

ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их

принадлежностью к федеральному бюджету.

ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА

В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению.

Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на

себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь

высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным

просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского,

где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку

пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование

производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил

услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения

уведомлениями переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является

прямым бюд>кетополучателем окружного бюджета.

Подраздел «Водный транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с приобретением

теплоходов «Линда» заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб. и

заводской Ма 403 стоимостью 2 490,4 тыс. руб. за счёт возврата

инвестиционного кредита, который планировался на 1999 год, а фактически

прошёл в декабре 1993 года (Распоряжение комитета по управлению

государственным имуществом Ме 545 р от 18.12.1998 года).

По подразделу "железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине

затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением

Свердловской железной дороги не выполняются.

Подраздел "информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В данном

подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр - 2730

тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб.

Согласно распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного

центра расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным

счетам за выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс.

руд. и проплачены.

Информационное обеспечение округа финансируется согласно распоряжения

Администрации округа. В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование

отсутствует.

Низкое исполнение по подразделу «Связь» в размере 26 % к годовому

назначению, объясняется тем, что расходы относятся к бюджету развития.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По данному разделу годовое назначение составило – 66 929 тыс. руб.

исполнение – 73 477 тыс. руб. или 109,8 % к годовому плану.

По подразделу «Управление жилищно-коммунального хозяйства» исполнение

составило 101 %. В связи с несвоевременной передачей материалов

бюджетополучателям.

Подраздел «Газификация исполнен на 107 %. Это вызвано тем. что в результате

исполнения бюджета для «Обьгаза» были переданы лимиты по убыткам на

газификацию четырёх районов: Ханты-Мансийского – 6 105 тыс. руб.;

Кондинского – 1 223 тыс. руб.; Октябрьского – 8 743 тыс. руб.; Берёзовского –

2 800 тыс. руб. на сумму 13 871 тыс. руб. Кассовое исполнение по этим

расходам составило 11 747 тыс. руб., что повлияло на процент исполнения к

плану утверждённому Думой ХМАО.

По подразделу "Дирекция по эксплуатации зданий" выполнение на 463.3 %

связано с выделением дополнительных средств в счёт фонда непредвиденных

расходов в размере 10242,3 тыс. руб., исполнение за год составило 9 057 тыс.

руб.

Исполнение подраздела 10.4 «Архитектура и градостроительство» на 50,3 %

связано с тем, что расходы носят капитальный характер и не являются

защищёнными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целом по разделу расходы исполнены на 39,1 к годовому назначению,

внутри подразделов:

– «гра>кданская оборона» на 43,4 %;

– «поисково-спасательная слу>кба» на 26,4 %.

ОБРАЗОВАНИЕ

Исполнение расходов по данному разделу за отчётный год составило 231129

тыс. руб. при плановом назначении 413 107 тыс. руб. или 55,9 %.

Финансирование осуществляется через Главное управление народного

образования округа. Внутри подразделов финансирование проходит относительно

с небольшим процентом разброса.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Исполнение расходов в целом по разделу составило 15 694 тыс. руб. при плапе

38 717 тыс. руб. или 40,5 % к годовому назначению. Финансирование областных

учреждений в размере 2 % связано с затруднительным исполнением бюджета.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Выполнение расходов по данному разделу выражается суммой в размере

46072 тыс. руб. или 38 % к годовому плану.

Внутри подразделов процент исполнения равен:

– телевидение и радиовещание - 50 %

– периодическая печать и издательство - 29 %.

В подразделе «Периодическая печать и издательство» на 68 % предусмотрены

средства на программы развития и приобретение оборудования, что не являются

первоочередными платежами. Взаимозачетов проведено незначительно. этим

объясняется низкое исполнение.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По данному разделу исполнение расходов равно 290 308 тыс. руб. против

утвержденного плана 428 859. Процент исполнения составил 67,6 % к годовому

назначению. Внутри подразделов финансирование неравномерное. Обрашает на

себя внимание финансирование санитарно-эпидемиологического надзора. процент

исполнения по которому равен 17 %. Полученные 2 042 тыс. руб. пошли на

выплату заработной платы, взаимозачеты не проводят. К тому >ке СЭС

является федеральной структурой. Наиболее высокий уровень финансирования в 96

% сложился по общеобластным учреждениям здравоохранения. Это связано с

необходимостью оплаты лечения жителей ХМАО в медицинских учреждениях

Тюменской области и оплатой кредиторской задолженности за выполненные услуги

в 1997 году.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Процент исполнения по этому разделу составляет 36 % от годового плана. При

плановом назначении 135 782тыс. руб. исполнение составило 66 931 тыс. руб.,

кроме этого поставлено на взаиморасчеты по программам жилья для чернобыльцев,

воинов-афганцев, участников и инвалидов ВОВ – 19 936 тыс. руб., что

увеличивает процент исполнения в целом по разделу до 46,8%.. Низкое

исполнение по данному разделу связано с тем, что учреждениям социальной

политики по роду своей деятельности необходимы «живые» деньги, взаимозачёты

практически не проводились.

По трём программам в данном разделе исполнение ведётся в основном путём

взаимных расчётов на суммы планового назначения, на основании чего считается

100 % выполнение. Распоряжением М 96 от 4.11.98 года Администрации округа на

основании договоров о совместной деятельности между Администрацией ХМАО.

администрациями городов: Сургута, Нижневартовска, а также Сургутского района

и ОАО ПСК «Сургуттрансстрой» последнему переданы лимиты капвложений на

строительство >килья в части доли администрации округа по программам:

- жильё чернобыльцам - 2678 тыс. руб.

- жильё афганцам - 787

тыс. руб.

– жильё участникам ВОВ - 2 554 тыс. руб.

ИТОГО: -

6019 тыс. руо.

Исполнение составило - 3342 тыс. руо.

из них:

- жильё чернобыльцам - 1 484 тыс. руб.

- 'жильё афганцам - 441 тыс. руб.

- жильё участникам ВОВ - 1 417 тыс. руб.

Этим объясняется исполнение ниже 100 %. Фактическое использование

средств муниципальными образованиями зачастую расходуется не по назначению.

Исполнение подраздела 16.4. «Приобретение и строительство жилья для ликвидаторов

аварии на Чернобыльской АЭС» с отрицательным значением (– 992) тыс. руб.

получилось в результате возврата Минфином РФ за ранее оплаченные округом

жилищные сертификаты в сумме 2 476 тыс. руб. Исполнение по кассовым расходам

(+1 484) тыс. руб., возврат 2 476 тыс. руб. Итог (– 992) тыс. руб.

Внутри подраздела финансирование неравномерное: наиболее низкий процент

наблюдается по подразделу «молодёжная политика» – 17 % и

финансирование областных учреждений – 7%. В молодёжной политике

заложены кредиты под жильё молодым семьям в сумме 11 980 тыс. руб.; 23 165

тыс. руб. – мероприятия. которые не являются защищёнными статьями

расходов и не относятся к первоочередным платежам. Отсутствие должного

финансирования по общеобластным программам социальных учреждений объясняется

затруднительным исполнением окружного бюджета.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Годовое назначение по данному разделу составило 3 084 570 тыс. руб..

исполнение – 3 163 274 тыс. руб. или 102,6 %.

Перевыполнение частично связано с финансированием незапланированных

«прочих» расходов, расшифровка которых приводится в приложении Ме 2.

Подраздел «Расходы по обслуживанию внутреннего долга» исполнен на 377,2%.

Это объясняется необходимыми затратами по обслуживанию внутреннего долга,

составившими сумму 754 451 тыс. руб., из которых затрачено на погашение

кредитов 651 667 тыс. руб. и на оплату за его использование 102 734 тыс. руб.

Превышение над плановым назначением составило 554 451 тыс. руб.

По подразделу "Северный фонд" исполнение составляет 47,7 %. В плановой

смете расходов заложены общеокружные мероприятия, развитие традиционных

видов хозяйствования, программа "Жильё аборигенам", которые составляют 75 %

от общей суммы. Данные виды затрат относятся к бюджету развития и не

являются первоочередными платежами.

Подраздел «Участие в уставных фондах» исполнен на 116%. На основании

распоряжений округа через Фонд имущества округа прошло 32 067 тыс. руб. в том

числе:

1. Распоряжение Ма 15-рг от 9.01.98 г. предусматривает 5 000 тыс. руб. для

приобретения доли в уставном капитале ОАО «Ханты-Мансийский банк» в ходе

десятой эмиссии.

2. Распоряжение Ме 581-рг от 8.07.93 г. – 13,5 тыс. руб. доля в уставном

капитале АО «Интерсевердорстрой».

3. Распоряжение # 826 от 13.10.1998 года – пакет акций в количестве 27 300

штук стоимостью 27 053 тыс. руб. Пышминской птицефабрики. Через комитет по

управлению государственным имуществом – 26 137 тыс. руб. Отчёт приводится в

приложении Ме 3.

Фонд непредвиденных расходов исполнен на 37% , расшифровка по его

использованию дана в приложении 4.

КОНТРОЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА

В результате проверок и анализа исполнения смет расходов по учреждениям,

состоящим на окружном бюджете было выявлено излишних, не подтверждённых

расчётами расходов за 1998 год в сумме 24 490,4 тыс. руб. Из них:

Таблица 3.2.2.

Расходы, не подтвержденные расчетами в бюджете.

Объекты финансированияСумма (тыс.руб.)
Окружная больница12 980,0
УВД5 050,5
Протезно-ортопедический комбинат207,0
Дом интернат в Советском139,7
Окрспорткомитет240,2
ПТУ (по округу)2 346,0
ВУЗы (по округу)2 109,0
Средние специальные учебные заведения (по округу)1 418,0

Кроме того, сокращены расходы в связи с приостановкой роста ставки 1го

разряда согласно Постановлению Губернатора ХМАО Хе 292 от 29.06.98 года в

разрезе отраслей по окружному бюджету на сумму 22 977 тыс. руб.

Глава 4. Проблемы формирования бюджета ХМАО.

Как и при формировании бюджета Российской Федерации в процессе формирования

бюджета ХМАО, возникают следующие проблемы:

- Изначальное принятие дефицитного бюджета.

- Низкая собираемость налогов как следствие несовершенства налоговой

системы.

- Неплатежи и неденежные формы расчетов с бюджетом.

- Невыполнение обязательств, предусмотренных в окружном бюджете.

- Большое влияние теневой экономики на экономическую и политическую

ситуацию в округе и в стране.

4.1. Налоговая реформа и создание модели эффективной налоговой системы.

Конструирование и совершенство­вание налоговых систем, обеспе­чивающих, с

одной стороны, рост промышленного производства и, соот­ветственно, повышение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.