|
Шпора: Шпоры по административному праву Украиныохватывающие наиболее существенные ее стороны, указывает также на значительную организаторскую роль государства в решении проблем управления разными отраслями экономики, социально-культурного строительства и т.д., поскольку от профессиональных знаний кадров управления зависит выполнение государственных задач и функций. В соответствии со ст. 2 Закона должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг служебных полномочий. Должностные лица: ими считаются руководители и заместители руководителей государственных органов и их аппарата, другие государственные служащие, на которых законами или иными нормативными актами возложено осуществление организационно-распорядительных и консультативно- совещательных функций. Требования при поступлении граж-н на гос службу изложены в з-не «О гос службе» 1. Запрет на службу на предприятии или учреждении в близком родстве или свойстве. Если подконтрольны или подотчётны друг другу. 2. Не могут быть приняты лица лишённые судом права занимать должности. 3. Запрещается совмещение некоторых государственных должностей с работой. К специальным требованиям: - возрастной ценз - наличие специального образования - учёного звания - практический стажпроведение квалификационных испытаний - состояние здоровья - принесение присяги. Права гос служащих совпадают с их обязанностями и выступают как правообязанности. Основной обязанностью является соблюдение конституции, законов издаваемых органами гос-ва. Исполнять обязанности внутреннего распорядка, служебных инструкций. Гос служащий имеет право знакомиться со сведениями составляющими гос тайну, перечень сведений устанавливается в общегосударственном маштабе. Гарантия соблюдения прав гос служащего продолжительность времени службы. Защита статуса – предусмотренный законом комплекс мер по обеспечению защиты жизни, здоровья, имущества и жилища работников гос управления, их семей от посягательства лиц,. Обиженных действиями в связи с исполнением гос служащими своих обязанностей. Закон « О гос защите» от23.12.93. 17. Комплектование должностей государственных служащих. Порядок прохождения государственной службы. Прекращение государственной службы. Единая номенклатура должностей служащих предполагает деление на 3 гркппы: - руководители - специалисты - технические исполнители За основу классификации обладание властными полномочиями. Помогает решить вопрос о привлечении к уголовной или административной ответственности за совершение служебного правонарушения. Выделяют: - административно – вспомогательный персонал - функциональный - должностных лиц - представителей власти Порядок принятия на государственную службу урегулирован Законом (ст. 15), а также Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Принятие на должность осуществляется на конкурсной основе, данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позже, чем за месяц до проведения конкурса. Некоторые процедуры принятия на службу могут устанавливаться другими законами Украины, но при этом запрещается требование от кандидатов на государственную службу сведений и документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Украины. Этой же статьей впервые в практику государственного строительства Украины законодательно вводится институт патронатной службы. В зарубежной практике этот институт известен давно. Содержание его сводится к тому, что вразрез с общим правилом, когда избранными или принятыми на должность в государственный орган или его аппарат не могут быть лица, которые будут находиться в непосредственном подчинении лиц, являющихся их близкими родственниками или свояками, руководители высших государственных органов имеют право самостоятельно подбирать и принимать лиц на должности своих помощников, руководителей пресс-служб и секретарей согласно штатному расписанию и категории, соответствующей должности. Следовательно, на такие должности могут приниматься родственники, свояки, друзья. Правом подбирать на должности своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей в соответствии с Законом «О Государственной службе» обладают Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, члены Правительства Украины. Таким правом наделены также главы местных государственных администраций. При зачислении на государственную службу служащие принимают присягу, о чем делается запись в трудовой книжке; может также устанавливаться испытательный срок продолжительностью до шести месяцев, а принятые на службу могут проходить стажировку сроком до двух месяцев с целью приобретения практического опыта и проверки деловых качеств. Впервые в практику государственной службы в Украине вводится отстранение от выполнения полномочий по должности без решения соответствующих правоохранительных органов, которое может быть принято руководителем того государственного органа, где работает служащий, если невыполнение служебных обязанностей привело к человеческим жертвам, причинило значительный материальный или моральный ущерб гражданину, государству, предприятию, учреждению, объединению граждан. Продолжительность отстранения от выполнения полномочий по должности не должна превышать продолжительности служебного расследования — двух месяцев. Если правомерность данного решения не подтверждается результатами служебного решения, оно отменяется. 18. Юридическая ответственность государственных служащих: понятие, виды. Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной службе, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству. Дисциплинарная ответственность применяется к государственному служащему при невыполнении или ненадлежащем выполнении служебных обязанностей, превышении полномочий, нарушении ограничений, связанных с прохождением службы, а также за поступок, порочащий его как государственного служащего, или дискредитирующий государственный орган, в котором он работает. Кроме дисциплинарных взысканий, предусмотренных действующим законодательством Украины о труде, к служащим могут применяться предупреждение о неполном служебном соответствии и задержка до одного года в присвоении очередного ранга или в назначении на более высокую должность. 24 апреля 1998г указ президента о концепции борьбы с коррупцией на 1998- 2005г. В правовом отношении коррупция представляет совокупность различных по характеру но единых по сути коррупционных правонарушений (уголовных, административных, гражданско-правовых и дисциплинарных). Коррупционная деятельность сама не является составом преступления, а является собирательным понятием. Заключается в использовании должностными лицами доверенных им прав и полномочий для личного обогащения. 19. Индивидуальные субъекты административно-правовых отношений: понятие, виды. Субъекты административного права — это все те, кто согласно административно- правовых норм наделены конкретным объемом прав и обязанностей в сфере исполнительной власти. Относятся: граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, беженцы. 20. Административно-правовой статус граждан: административная правоспособность и дееспособность. Административно-правовой статус гражданина Украины определяется объемом и характером административной правосубъектности, которую составляют административные правоспособность и дееспособность. Административная правоспособность — это признание законом за гражданином фактической возможности являться субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. Административная правоспособность возникает с момента рождения человека. Ее объем устанавливается и изменяется с помощью административно-правовых норм. Она подтверждается документами о гражданстве — паспортом гражданина Украины, а для лиц до 16 лет — свидетельством о рождении. Правоспособность не может быть ограниченной или отчужденной, от нее невозможно отказаться добровольно (поскольку такой отказ не имеет юридической силы). Правоспособность человека создает юридическое понятие личности и гражданина. Только в случаях, предусмотренных уголовным или административным законодательством, гражданин может быть лишен какой-либо части административной правоспособности — права перемещения, лишения родительских прав и т.п. Административная дееспособность граждан является второй составной частью административной правосубъектности. При этом административная правоспособность является основой административной дееспособности граждан, поскольку создает условия, при которых реализуются их субъективные права и обязанности. Административная дееспособность — это признанная законодательством способность граждан своими действиями приобретать и осуществлять права и выполнять обязанности административно-правового характера. Гражданин считается полностью дееспособным при достижении 18-летнего возраста. Вместе с тем и при достижении 16-летнего возраста у гражданина возникает административная дееспособность: получение паспорта и соблюдение правил паспортной системы, охрана природы и т.п. В некоторых случаях административная дееспособность может наступить и до достижения человеком 16-летнего возраста (право на труд). Права и обязанности граждан можно условно разделить на две группы: 2) указывающие на положение человека в социальной структуре государства; они связываются не с моментом рождения, а с достижением определенного возраста (избирательное право, право и обязанность воинской службы) — так называемые уставные права; б) позволяющие гражданину реализовать имеющиеся права — личные, социально-экономические; они называются адекватными. Права и обязанности обеих групп в совокупности создают понятие — правосубъектность. 21. Способы защиты прав граждан: понятие, виды. 22. Административные обращения граждан: основные виды обращений. В соответствии со ст. 40 Конституции Украины, все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, или к должностным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок. Через обращения граждан воплощается в жизнь конституционный принцип участия граждан в управлении государственными и общественными делами. Обращение является также важной формой контроля за законностью деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечения прав и свобод граждан. Вопросы практической реализации права на обращение урегулированы Законом Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. Обеспечивая гражданам Украины возможности на обращение. Закон детализирует и развивает конституционные положения, предоставляя им право обращаться не только в органы государственной власти и местного самоуправления, но и в объединения граждан, учреждения, организации независимо от форм собственности, на предприятия, в средства массовой информации, к должностным лицам в соответствии с их функциональными обязанностями относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов или их нарушении. Закон называет три вида обращений граждан — предложения (замечания), заявления (ходатайства), жалобы. Предложение (замечание) — обращение граждан, в которых дается совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мысли по урегулированию правовых принципов государственной и общественной жизни, социально-культурных и других сфер деятельности государства и общества. Заявление (ходатайство) — обращения граждан с просьбой о содействии- в реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных рад, должностных лиц, а также высказывания мыслей об улучшении их деятельности. Ходатайство — письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса прав и свобод и т.п. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объединений граждан, предприятий, должностных лиц. Обращение адресуется субъектам, в полномочия которых входит решение поставленных вопросов. В обращениях должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, содержание поставленного вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменные обращения должны быть подписаны заявителем (заявителями) с указанием даты. При несоблюдении этих требований обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее 10 дней со дня его поступления. Обращения, оформленные в соответствии с требованиями и поданные в установленном порядке подлежат обязательному принятию и рассмотрению. Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию субъектов, куда оно поступило, то в срок не более 5 дней такое обращение пересылается по принадлежности, о чем сообщается заявителю. О результатах рассмотрения обращений сообщается заявителям. В случае отказа в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве) в письменной форме предоставляется мотивированный отказ, а также разъяснения порядка обжалования принятого решения. Обращения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями лично. 23. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданство отличаются несущественно. Объем их прав и обязанностей более узок, чем у граждан Украины, но по общему правилу они пользуются теми же правами и не них возлагаются те же обязанности, что и на граждан Украины. Отличия связаны с отсутствием гражданства у этой категории лиц, что является самым главным компонентом административно-правового статуса лица. Правосубъектность этих лиц возникает с момента прибытия в Украину и завершается со времени оставления ее территории. Административно-правовой статус иностранных граждан регламентируется Законом Украины от 04.02.94 г. «О правовом статусе иностранцев», а также международными соглашениями. Статус лиц, не имеющих гражданства, но находящихся на территории Украины, определяется законодательством Украины. Для иностранных граждан и лиц без гражданства обязательными являются нормы Конституции Украины и других законов, общеобязательные правила, касающие ся охраны природы, санитарной, пожарной безопасности, общественного порядка, пользования транспортными средствами, въезда и выезда. Не пользуются данные лица также частью прав и обязанностей, составляющих группу исключительных прав и обязанностей граждан Украины (избирательное право, иметь паспорт гражданина Украины и т.д.). В целом основные ограничения для иностранных граждан и лиц без гражданства следующие: — эти лица не могут занимать ряд должностей (Президента, судьи, пребывать на должности в составе морских и воздушных экипажей и т.п.); — эти лица не имеют доступа к государственным должностям, служба на которых связана с государственной тайной; — эти лица не могут служить в Вооруженных Силах Украины; — для этих лиц допускается ограничение в передвижении или пребывании в отдельных местах; — для этих лиц определены отдельные правила паспортного режима, поступления в учебные заведения и т.п.; — для этих лиц установлена особенная административная деликтоспособность. При регулировании правового статуса иностранных граждан Украина исходит из принципа взаимности в отношениях с другими государствами. Административно- правовой статус лиц, имеющих дипломатические привилегии, определяется наряду с законодательством Украины международными правилами и международными соглашениями Украины с другими государствами. 24. Административно – правовой статус беженца по законодательству Украины. В этом Законе под сроком "беженец" понимается иностранец (иностранный гражданин или лицо без гражданства), что вследствие обгрунтованих опасений стать жертвой преследований за признаками расовой, национальной принадлежности, отношение к религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе илиd политических убеждений вынужденный оставить территорию государства, гражданином которой он есть (или территорию страны своего постоянного проживание), и не может или не желает пользоваться защитой этой государства вследствие указанных опасений и относительно которого в порядке и при условиях, определенных этим Законом, приняты решения о предоставлении нему статуса беженца. Лицо, которое подало заявление о предоставлении статуса беженца, имеет право на: временное трудоустройство или обучение; медпомощь и социально- бытовые услуги; пользование жильем, предоставленным в пункте временного размещения к решению вопроса о предоставлении статуса беженца, но на срок не большее трех месяцев; свободное исповедование своей религии. Лицо, которое подало заявление о предоставлении статуса беженца, обязанная: подать в соответствующий орган миграционной службы сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении статуса беженца; при получении направления органа миграционной службы отбыть к определенному месту временного проживания и в трехдневный срок зарегистрироваться в местном органе внутренних дел; придерживать установленного действующим законодательством порядка пребывание на территории Украины; проходить медицинский обзор на требование органов здравоохранения. Лицо, которое получило статус беженца, имеет право на: выбор места временного проживания из предложенного ей миграционной службой перечня населенных пунктов и передвижение на территории Украины при условиях соблюдения правил, установленных для иностранцев; работу за наймом или на предпринимательскую деятельность, приобретение в собственность имущества при условиях, предусмотренных законодательством Украины для иностранцев; здравоохранение и отдых в порядке, предусмотренному законодательством для граждан Украины; получение денежной помощи, пенсий и других видов социального обеспечения в порядке, определенному Кабинетом Министров Украины; пользование жильем, предоставленным в месте временного проживания; обучение в порядке, предусмотренному законодательством Украины для иностранцев; пользование достояниями культуры; свободу совести и свободное отправление религиозных обрядов; неприкосновенность лица, жилья, охрану законом личного жизнь, тайны переписки, телефонных разговоров и телеграфных сообщений; судебная защита от посягательств в честь и достоинство, жизнь и здоровье, личную свободу и жилье, а также защита имущественных и неимущественных прав; вступление к легализованным общественным организациям соответственно их уставов (положений). ЛИСТ ПРИБЫТИЯ 25. Объединения граждан как субъекты административно-правовых отношений. Граждане Украины в соответствии со ст. 36 Конституции Украины имеют право на свободу объединения в политические партии и общественные организации. Объединение граждан — добровольное общественное формирование, созданное на основании единства интересов для осуществления и защиты своих прав и свобод, а также удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других интересов. Право граждан на свободу объединений является неотъемлемым правом человека. Государство способствует развитию политической и гражданской активности, творческой инициативы граждан и создает равные условия для деятельности их объединений. Осуществление права на объединение не подлежит ни одним ограничениям, кроме тех, что предусмотрены законом и являются необходимыми для интересов национальной безопасности, общественного порядка или защиты прав и свобод других людей, охраны здоровья населения. Главным, чем общественные организации отличаются от государственных органов и организаций, является то, что первые в отношениях с другими субъектами права и между собой выступают от своего имени и не наделены государственно- властными полномочиями. К общественным объединениям принадлежат движения, конгрессы, ассоциации, фонды, союзы и другие формирования, которые в соответствии с Законом Украины «Об объединениях граждан» определяются как политические партии или общественные организации. Политическими партиями считаются объединения граждан, являющиеся сторонниками определенной общенациональной программы общественного развития; их главная цель — участие в выработке государственной политики, формировании органов власти, местного самоуправления и представительство в их составе. Общественной организацией является объединение граждан для удовлетворения и защиты законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других общественных интересов. Таким образом, общественные объединения отличаются от государственных органов и организаций еще и тем, что они создаются по какому-либо признаку (возрастом, национальностью, профессией и т.п.). Общественные объединения при исполнении своих уставных обязанностей вступают в правовые отношения с государственными органами, в том числе с органами государственной исполнительной власти. В таких случаях они являются носителями административной правоспособности, а возникающие отношения являются административно-правовыми, поскольку они реализуются в сфере государственного управления, где участники имеют взаимные права и обязанности. Большинство административно-правовых отношений, возникающих с участием объединений граждан, характеризуются отсутствием «власти и подчинения»; это так называемые горизонтальные административные отношения |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |