|
Столыпин как реформаторСтолыпин как реформатор| | | | | | | | |Содержание: | | | | | | | |I.Введение……………………………………………………………………..……2 | |1. Актуальность работы……………………………………………………………………2 | |2. Цель работы…………………………………………………………………………….....3 | |3. Степень разработанности проблемы………………………………………………… 4 | | | |II.Основная часть………………………………………………………………...7 | |1.В преддверии великого реформатора………………………………………………….......7 | |2.Краткая библиография Столыпина………………………………………………………8 | |3.Столыпин и его земельная реформа……………………………………………………. 10 | |1)Кто автор земельной | |реформы?......................................................................10 | |2)Перед реформой: община и помещики………………………………………16 | |3)Содержание земельной реформы…………………………………………… 19 | |4)Результы и критика земельной реформы…………………………………..23 | |5)Крестьянский подземельный банк…………………………………………...28 | |6)Послесловие к реформе………………………………………………………..31 | |4.Переселенческая | |программа..........................................................................| |.....................32 | |5.Борьба с революцией………………………………………………………………………36 | |6.Столыпин и смертная казнь…………………………………………………………….39 | |7.Реформа губернского, уездного и волостного управления……………………………43 | |8.Реформа полиции………………………………………………………………………….47 | |9. Попытка Столыпина решить "еврейский вопрос"………………………………….50 | | | | | |III.Заключение………………………………………………………………….58 | |1.На смерть Столыпина…………………………………………………………………. 58 | |2.Историческая роль Столыпина………………………………………………………...60 | | | |IV.Список используемой литературы……………………………………….62 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | I.Введение. 1.Актуальность работы. Не так давно Россия вступила в новый век и в новое тысячелетие, Уже более десяти лет как сменился Советский режим, и Россия живет по демократическим принципам, но до сих пор стоит на распутье, ищет именно тот приемлемый национальный путь, который и отличает ее от других стран. За последнее десятилетие проводилось множество реформ образцом которых чаще всего служили европейские и западные страны со своими индивидуальными специфическими особенностями, и их удачный национальный реформаторский опыт был подтвержден десятилетиями и веками. Но в большинстве случаев они были мало эффективны и приемлемы для нашей страны, несмотря на громкие политические лозунги различных политических движений, предлагающие свое эффективное решение проблем стране. Но зачастую воплощение этих идей на практики приводили в лучшем случаи к удовлетворительной стабильности в худшем поворачивало реформирование в спять. И дело не только в лоббировании крупных финансовых и промышленных инвесторов своих интересов, в специфической российской бюрократии и коррупции, но и нежелание учитывать самое ценное, что есть у человечества и в частности у любой страны это учитывать исторический опыт, опыт предыдущих поколений. Исторический опыт представляет собой неисчерпаемый источник ценнейшей информации: конкретно исторических примеров. Если речь идет о реформаторской деятельности, то можно с уверенностью сказать, что на основе этих примеров можно в какой то мере приблизиться к пониманию реформ современных, а в определенных случаях и предсказать, спрогнозировать принципиальные направления их развития в будущем. Здесь уместно добавить, что, к сожалению, ценный исторический опыт иногда остается невостребованным: мы снова и снова повторяем ошибки прошлого, чтобы наши потомки в свою очередь и в свое время забыли об ошибках наших. Возможно это замкнутый круг. Не знаю, но хочется верить, что максимально использовать опыт предыдущих поколений все-таки возможно. Возможно, не случайно в середине восьмидесятых годов на заре перестройки советские историки, политики, общественные деятели стали все чаще оглядываться назад и пытаться найти ответы на свои вопросы именно там. И в этом отношении П.А.Столыпин является идеальным историческим примером, который попытался во имя общего блага преодолеть тот многовековой общинный застой и вечную российскую земельную проблему. Ведь Столыпин возглавил правительство в труднейшую для страны пору. Тяжелое поражение России в войне с Японией, экономический хаос, кризис власти, падение общественной морали и утрата нравственных ориентиров, разгул преступности, политического террора и массового неповиновения — вот некоторые штрихи тогдашней обстановки. В том и заключается историческая заслуга великого реформатора, что он прозорливее других увидел основные причины столь бедственного положения России, а главное, сумел предложить и во многом осуществить грандиозные планы ее преобразования, обеспечившие всестороннее и стремительное развитие страны. Земля в то время была общей, а значит — ничьей. Отсюда — равенство в нищете, безынициативность, хозяйственная и социальная апатия тогдашней деревни. И вот эту-то общину, устраивавшую, казалось, всех — царя, помещиков, различные политические партии и вроде бы самих крестьян, Столыпин поставил целью разрушить и тем снять препятствия в развитии производительных сил страны. Лишь пять лет ему было отпущено судьбой для воплощения в жизнь столь дерзновенного предприятия, но первые значительные результаты он увидел еще при жизни! Возможно как у со нехватило политический воли не доконца были проанализированы исторические итоги, но как и принято в нашей стране дальше полемики дело не пошло. И посей день различные политические структуры используют имя великого реформатора его лозунги его идеи как это не цинично его принципы - его великий патриотизм к русскому народу, своей стране преданность императору. Он понимал что только жесткая, авторитарная централизованная власть как магнит способна удержать Великую Империю от экономической и политической деградации, объединить пот своим начало народы культуры, религии и обеспечить их бесконфликтное и эффективное взаимодействие друг с другом. Он не лоббировал чьих-то интересов и принципов. Для него высшей ценностью был российский императорский престол и русский народ. И в этом и была его как не парадоксально это звучит главная преграда и проблема, мешающая воплощению его великих реформаторских замыслов. Как не поразительно это звучит, но Столыпина не любил царь, завидовавший его популярности, ненавидели царица, придворные, замаравшие себя связями с Распутиным, многие думские депутаты и вместе с тем революционные круги — социал-демократы, эсеры, большевики, словом, и крайне правые, даже монархисты, и крайне левые — всяческие «потрясатели основ». Он это знал, и знали это другие, те кто так недоброжелательно к нему относился, боялся и ненавидел. На главу российского правительства было совершено множество покушений. Смерть Столыпина от руки убийцы всколыхнула русское общество, остро отозвалась и за рубежом. Драматические события почти всегда застают врасплох, кажутся неожиданными, однако можно сказать, что гибель Столыпина была предопределена, да и он сам неоднократно говорил об этом и, чувствуя краткость отведенного судьбой срока, как беспредельно мужественный человек действовал решительно, взвешенно, с неиссякаемой энергией, стремясь максимально полно свершить задуманное. Целью же своей он ставил создать обновленную, реформированную страну, благоденствующее, демократическое (конституционная монархия) государство. Известна его гневная отповедь, обращенная ко всяческим ниспровергателям: «Вам, господа, нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» Но прошел почти век, царский режим сменил социализм а его в свою очередь республиканские демократические преобразования но его опыт и идеи и поныне будоражит, умы как сторонников так и противников Столыпина, и остаются актуальны и поныне. 2.Цель работы. Цель данной работы это попытаться еще раз коснутся того времени, времени больших потрясений и великих реформаторских преобразований. Попытаться еще раз объективно взглянуть на великого реформатора, который своими идеями и взглядами не только опередил на многие десятилетия время, но и целую эпоху. В данной работе я попытался затронуть реформаторскую деятельность Петра Аркадьевича Столыпина как основу показательного примера самоотверженного и грамотного реформирования различных сфер общества, Великого национального патриотизма, и любви своей родины. А это и есть тот показательней фактор и нравственный фундамент, который необходим для воплощения реформаторских идей в жизнь и который так не хватает современным политическим деятелям. Разумеется, и остальная жизненная биография П.А.Столыпина также достойна пристального внимания и является показательным эталоном большой морали и нравственной чистоты, великолепный пример любящего и порядочного семьянина, грамотного целеустремленного хозяйственника-губернатора, профессионального и непревзойденного министра и дипломата. Но охватить в одной этой скромной работе всю жизнедеятельность великого реформатора довольно тяжело, да я и не ставлю такую задачу. Я хочу уделить особое внимание его реформаторской деятельности, которой он так самоотверженно посвятил жизнь и которую он ставил даже выше своей любимой семьи, зная, что благо отечества превыше всего, ради чего он жил и ради чего он погиб, хотя это и предвидя, всеравно упорно шел доконца видя перед собой единственную цель – Великую, благополучную, обновленную Россию. 3.Степень разработанности проблемы. Личность и деятельность П. А. Столыпина были столь ярки и масштабны, что, кажется, никого не оставляли равнодушным. Более того, само его имя вызывало резкую поляризацию не только политических мнений, взглядов, пристрастий, но и сугубо личных чувств — от нескрываемого восхищения до неприкрытой ненависти. Одни называли его спасителем Родины, опорой Отечества, надеждой России в смутную пору, другие — обер-вешателем, черносотенцем, палачом, а выражения «столыпинский галстук», «столыпинский вагон» стали нарицательными. Феномен Столыпина вызывал огромный исторический интерес. Честные, объективные исследователи, свободные от сословных, идеологических пут, а тем более от пресловутого «классового подхода», так или иначе, сходятся в том, что Столыпин-реформатор был востребован страной, Россией в тяжелейший, критический момент ее развития. И они же отмечают, что Столыпин был обречен — слишком сильна, оказалась созданная вокруг него атмосфера ненависти и насилия, которая и привела к трагическому исходу. Разумеется, и при всей очевидности жизненного подвига П. А. Столыпина нельзя, говоря о нем, впадать в панегирический тон, в безоглядное восхваление. И ему приходилось принимать непопулярные решения, случалось совершать ошибки, прибегать к насилию. В слишком сложное время он жил, слишком тяжкое получил наследие и слишком многое тогда ставилось на карту. Да и не нуждается Столыпин в наших оправданиях! Единственное, что требуется в исследованиях о нем, — это научная тщательность и добросовестность, честность, непредвзятость, стремление к истине. Но как раз этим отечественная историография, начиная примерно с середины двадцатых годов, и не может похвастаться. С тех пор как наша историческая наука пошла в услужение идеологии, заботясь лишь угодить власть предержащим, говорить об объективности, увы, не приходится. Кормящиеся от щедрот сильных мира сего «ручные историки» намеренно искажали прошлое, лгали, пускались в откровенные фальсификации. И, надо сказать, вполне в том преуспели. Их стараниями целые поколения в нашей стране оказались в плену жестких догм и примитивных взглядов. Очень часто под "научностью" литературы о Петре Столыпине скрывается желание исказить историческую правду. Понятно, что некоторые советские историки десятилетиями сознательно лгали и искажали правду и им сегодня трудно вдруг стать объективными и честными исследователями. Борьба против Петра Столыпина - человека, реформатора, патриота - продолжается и в наше время. Через Столыпина борются против подлинного возрождения России, против реформ, против нашего национального самосознания. За пеленой объективности видно всю ту же патологическую ненависть к русскому патриоту. Некоторые авторы, правда, как и прежде, откровенно врут. Например, некий В. Хотулев в книге "Петр Столыпин" значительную часть фактов выдумывает, не потрудившись даже обратиться к надежным источникам. Например, он вдруг заявляет, что у Петра Столыпина не было старшего брата, а его младшего брата Александра, перепутав его с братом жены Петра Аркадьевича (тоже Александром), записывает в картежники и банкроты. Дальше и читать противно. Доходит, порой, до смешного. Например, обсуждают, был ли он великим, и говорят, что вот западные ученые его великим не называют. Хорош аргумент! Пытаются доказать, что и реформы не его, да и не удались они. Пытаются использовать слова врагов и недоброжелателей, ищут мифических покровителей, перевирают все и вся. Красноречивый пример такого рода - "научная" деятельность покойного А. Я. Авреха. Он посвятил значительную часть жизни растиранию П. А. Столыпина в прах, а в конце 1980-х годов это делать столь же безоглядно было уже невозможно. Поэтому в своей последней книге "П. А. Столыпин и судьбы реформ в России" (1991), являющейся лишь слегка подновленным вариантом книги 1968 г. "Столыпин и Третья Дума", он пытается выглядеть объективным - но все равно брызжет ядом. Может ли настоящий честный историк делать заключения типа: ум у Столыпина заурядный, идей у него не было, смелостью не отличался - держался за кресло, как все и т. д.? Печально, что этим псевдонаучным "наследием" и сегодня ангажированные писаки пользуются, как маоистским цитатником. Писателя Д. Жукова, осмелившегося сказать несколько добрых слов в отношении Петра Аркадьевича, буквально топтали ногами во множестве статей в течение нескольких лет. Среди критиков П. Столыпина нового типа есть люди типа некоей Анны Герт, статью которой я встретил в Интернете. Даже сюда добрались "столыпиноненавистники", причем обладающие энергией, достойной лучшего применения. Она нагло берется на восьми страницах развенчать П. Столыпина на основе цитат из Ричарда Пайпса, которого как первоисточник в данном вопросе использовать просто неприлично. Повторяя все старые советские мифы, автор идет и дальше, делая из П. Столыпина предтечу И. Сталина и 1937 года. Цитирую: "Убийства, возведенные в ранг государственной политики, способствовали отравлению народного сознания, подготовив его к последующим событиям, таким как коллективизация и 1937 год". Более неприличного идиотизма я никогда не читал, смесь коммунистической пропаганды с советом "учиться у молодой динамичной Америки искусству конкретно мыслить " не может вызвать ничего, кроме недоумения. Вообще, Интернет превратился в рассадник антистолыпинской гнусной клеветы. Здесь можно найти статью некоего В. Снитковского из Бостона "Столыпин без маски", в которой изобилует примитивная ложь со ссылками на все того же Р. Пайпса (!), А. Ф. Керенского, П. Н. Милюкова и князя Андронникова. Снитковский просто распространяет мифы и подтасовывает факты. Тут же писания такого уважаемого "классика", как Л. Д. Троцкий с традиционным "поливом" П. Столыпина, которого обзывают антисемитом, черносотенцем, погромщиком. Печально, что много лет спустя продолжается такая откровенная травля. Интересно, что извращенное представление о П. Столыпине характерно не только для России. Не так давно в Интернете я нашел западную энциклопедию (encyclopedia.com) и поинтересовался, что там написано о Петре Столыпине. Оказалось, что немного, причем списано как будто из советского учебника, но с "западным" уклоном. Там было всего три "факта": "Его режим военных трибуналов казнил сотни людей за революционные действия. Через реформирование системы распределения земли, созданной в 1861 г. и давшей землю общинам, а не отдельным людям, он попытался создать лояльный класс крестьян-землевладельцев. Его секретная полиция занималась репрессиями, но он позволял реакционным группам продолжать совершать возмутительные антиеврейские действия". Предвзятость и явная глупость такой примитивной оценки личности Столыпина очевидна любому нормальному человеку. Если кратко сформулировать, кем был Петр Столыпин, то в голову приходят, прежде всего, два простых слова: реформатор и патриот. Сочетание удивительное, которое в нашей стране встречалось и встречается крайне редко. Я могу назвать в качестве его предшественников в России лишь Петра Великого и, быть может, Григория Потемкина и Александра II. Из наших современников назвать пока некого. Но уничтожить и осквернить память о Столыпине никак не удается. История все расставляет по местам. Петр Аркадьевич был, безусловно, одним из самых великих государственных деятелей России. И вот на наряду со старыми, идеологическими работами, начинаются появляться все новые, более исторически объективные работы и исследования о великом деятеле и реформаторе, в которых авторы пытаются более объективно переосмыслить историю и личность Петра Аркадьевича Столыпина как человека и реформатора. Среди интересных материалов П.А.Столыпину - архивные материалы, воспоминания дочери премьер-министра Марии Бок (первый вариант опубликован в 1935 г.), воспоминания дочери Александры (опубликованы в 1931 г.), мемуары сына Аркадия, появившиеся в 1996 г. после смерти автора. Из современных книг наиболее интересными работами мне показались монографии П. Зырянова и американской исследовательницы М. Конрой, а также книга американца А. Ашера. Последний считает свою книгу биографией П. Столыпина, но, как и в других работах, большая часть жизни реформатора (до Саратова) умещается в нескольких страницах вступления. Интересной работой можно считать Б.Г.Федорова Петр Столыпин: «Я верю в Россию» В своей книге, он делается попытку посмотреть на П. Столыпина, прежде всего как на человека, на личность, на факты его биографии, а не рассматривает подробно существо всей его многогранной деятельности и реформ. Например, только столыпинской аграрной реформе посвящены гигантская "научная" литература, тонны псевдонаучных книг и статей. Автору интересно было узнать все подробности о роде Столыпиных, о его семье, образовании, чертах характера, взглядах. Он не пытался дать "политический портрет" Петра Аркадьевича. Не ставил и задачу "раскрыть" загадку убийства премьера, хотя почти все остальные авторы уделяют этому большую часть времени. Другой автор В.В.Казарезов восхищаясь великим реформатором, пытается с исторической правотой и объективностью оценить его великий вклад в историю России. А началось все с осмысления истории его родного края. Ведь он сибиряк. его дед по отцовской линии переселился из Орловской губернии и стал крестьянствовать на Алтае. И сегодня значительная часть населения Сибири — потомки «столыпинских» переселенцев из центральных российских губерний, с Украины и Белоруссии, из других мест. Для него очевидно — не будь мощного импульса, данного реформами Столыпина переселенческому процессу, сегодняшняя Сибирь не была бы настолько заселенной, развитой и освоенной, а вся наша страна оказалась бы значительно слабее. Вот почему этот человек ему дорог и близок. И второе, что сделало автора его почитателем. Столыпин увидел главную причину застоя сельского хозяйства России в общинном землепользовании. Непосредственным же поводом для написания книги послужили первый съезд народных депутатов СССР и его выступление на нем, в котором я упоминал о Столыпине в связи с его ролью в освоении восточных районов страны и недвусмысленно проецировал его деятельность на нынешнюю обстановку в стране и на неотложные задачи, стоящие перед руководством, как я их понимал. Это сейчас заговорили о Столыпине, а тогда только-только о нем Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |