бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Землеустроительство

Федерации - приостанавливают решения районных и городских органов местного

самоуправления;

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов Москвы и

Санкт-Петербурга - приостанавливают решения органов административных

округов и префектур;

районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству -

приостанавливают решения городских (районного значения), сельских и

поселковых органов местного самоуправления;

- выдают планы (чертежи) границ земельных участков, выписки из

государственного земельного кадастра;

- приостанавливают промышленное, гражданское и другое строительство,

разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию

объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных,

поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением

земельного законодательства, установленного режима использования земель

особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению,

заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению,

заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая

сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не

прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

- выдают лицензии на право проведения землеустроительных работ и

работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;

- привлекают к ответственности лиц, виновных в нарушении земельного

законодательства.

Помимо Росземкадастра вопросы регулирования земельных отношений

осуществляет Министерство имущественных отношений, имеющие в краях,

областях территориальные органы.

1.2 Основное направление землеустройства и его организация

Землеустройство включает в себя систему мероприятий, направленных на

регулирование земельных отношений, организацию использования земли, учет и

оценку земельных ресурсов, составление территориальных и

внутрихозяйственных планов.

Основные направления землеустроительной деятельности включают:

- разработку федеральных и региональных программ использования и

охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом

градостроительных, экологических, экономических и иных особенностей

территории;

- межевание земель с установлением (восстановлением) на местности

границ административно-территориальных образований, границ земельных

участков владельцев земли по единой государственной системе и их

техническое оформление;

- составление новых проектов и упорядочение существующих землевладений

и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

- определение границ земельных участков, установление границ и отвод

земельных участков в натуре (на местности), оформление планов (чертежей)

границ земельных участков, подготовку документов для удостоверения прав на

земельные участки;

- разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других

проектов, связанных с использованием и охраной земель;

- разработку рабочих проектов по рекультивации нарушенных земель,

защите почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней, подтопления,

заболачивания, иссушения, уплотнения, засоления, загрязнения отходами

производства, химическими и радиоактивными веществами, улучшению

сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, сохранению и повышению

плодородия почв;

- обоснование размещения и установления границ особо охраняемых

территорий;

- закрепление и изменение на местности городской черты, поселковой

черты и черты сельских поселений;

- проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных,

агрохимических, геоботанических, историко-культурных и других

обследовательских и изыскательских работ;

- разработку землеустроительной документации, связанной с ресурсной

оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием

исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и

этнических групп;

- составление кадастровых и тематических карт и атласов о состоянии и

использовании земельных ресурсов;

- проведение инвентаризации всех земель и систематическое

выявление неиспользуемых, нерационально используемых, используемых не

по целевому назначению земель;

- проведение земельно-оценочных работ.

Землеустройство проводится государственными проектными организациями,

другими предприятиями и физическими лицами, получившимися лицензию на

проведение этих работ за счет средств федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и заказчиков.

Основными направлениями землеустроительной деятельности являются:

- научное обоснование и прогнозирование последствий предлагаемых

земельных преобразований и перераспределения земель;

- обоснование и реализация единой государственной политики в

планировании и организации рационального использования и охраны всех

категорий земель независимо от форм собственности на землю;

- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель

в сельскохозяйственном производстве;

- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных

компактных и оптимальных по площади землепользований;

- создание территориальных условий для рационального функционирования

сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;

- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения

земель, создание условий для равноправного развития различных форм

хозяйствования на земле;

- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий,

повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых ландшафтов и охране

земель;

- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением

(обозначением) в натуре (на месте) административно-территориальных и

территориально-производственных границ в единой государственной системе;

- изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю.

Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях

независимо от их целевого назначения и форм собственности через научно

обоснованную, гласно обсужденную и в установленном порядке утвержденную

землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты,

материалы обследований изысканий.

Режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс

мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются

обязательными для собственников и пользователей земли, а также органов

государственной власти и управления. Внесение изменений в

землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего

ее органа.

Землеустройство проводится по решениям органов государственной власти

и управления, местного самоуправления, по инициативе Комитета Российской

Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным

ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных

районов и городов или по ходатайству заинтересованных собственников и

пользователей земли, а также граждан и юридических лиц, претендующих на

получение земельного участка.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской

Федерации, земельным законодательством Российской Федерации,

законодательными и правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также

нормативными актами, определяющими содержание, порядок разработки,

утверждения и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или

полномочных представителей. При этом в процессе землеустройства могут

участвовать:

- граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические

лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации;

- разработчики землеустроительной документации;

- собственники и пользователи земли, на территории которых проводится

землеустройство;

- органы государственной власти и управления, соответствующие

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а также органы местного

самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в

соответствии со своей компетенцией;

- собственники и пользователи земли, земельные участки которых

примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее;

- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения,

организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы

затрагиваются землеустройством.

При проведении землеустройства должны быть обеспечены соблюдение

интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность

проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых

затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о предусмотренных к

проведению видах землеустроительных работ и их результатах. При

затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой

территории решение о проведении землеустройства доводится до общественности

через средства массовой информации. Мнение общественности учитывается при

разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации.

В процессе проведения землеустройства проводится комплекс

взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с

изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации:

- федеральные, республиканские и региональные прогнозы, программы

использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для

взаимосвязанного решения проблем планирования и организации рационального

использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими

природоохранными мероприятиями;

- республиканские, региональные, краевые (областные, автономных

образований), районные схемы использования и охраны земельных ресурсов;

районные схемы землеустройства, которые составляются для подготовки

обоснованных предложений по организации рационального использования и

охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными

участками для возможного переселения граждан в районы с низкой

обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам

для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства,

огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий

природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, историко-

культурного назначения, строительства крупных мелиоративных систем,

освоения новых земель для сельскохозяйственного производства и др.;

- проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих

землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении

земель; с отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения

личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства,

организации крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства,

огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных надобностей, а

также с предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой

документов, удостоверяющих право на землю;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации

территории), составляемые для оказания помощи сельскохозяйственным

предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в

организации рационального использования и охраны земель с учетом

удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий

пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв,

сохранение и улучшение природных ландшафтов;

- проекты организации территории оленеводческо-промысловых хозяйств,

обеспечивающих на основе природоохранной деятельности сохранение и развитие

исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в

районах Крайнего Севера;

- рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации

мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного

землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв

от эрозии, селей, оползней, подтопления и затопления, улучшением

сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;

- проекты организации территории коллективных садов, обеспечивающие

рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего

пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов;

- проекты размещения и установления границ территорий с особым

правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и

этнических групп, обеспечивающие становление границ территорий, необходимых

для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся

хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных

народов и этнических групп;

- проекты обоснования размещения и установления границ особо

охраняемых природных территорий, обеспечивающих выделение земель

природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и

историко-культурного назначения и установление необходимых ограничений и

других условий использования этих земель;

- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты

сельских населенных пунктов;

- проекты земельно-хозяйственного устройства в районах крупного

гидротехнического строительства, устанавливающие объемы потерь

сельскохозяйственного производства, вызываемых строительством, и

определяющие состав мероприятий и объемы капиталовложений, необходимых для

восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;

- планы земельно-хозяйственного устройства городов и поселков,

определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и

временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель,

переданных в их ведение для развития личного подсобного хозяйства,

огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их

территориях;

- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических,

геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные

которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ,

схем, проектов по использованию и охране земель;

- материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение

необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании

земель гражданами и юридическими лицами;

- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, не

рационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о

зачислении этих земель в специальный фонд для последующего

перераспределения;

- материалы по установлению в натуре (на местности) границ

административно-территориальных образований и земельных участков,

предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для

изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и

юридических лиц;

- материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие получение

показателей оценки каждого земельного участка и исчисления (уточнения) на

этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;

- материалы по выявлению и консервации деградированных

сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение

данных для разработки мероприятий с цепью сохранения и восстановления

плодородия почв и улучшения природной среды.

При необходимости могут выполняться и другие виды землеустроительных

работ.

Порядок и технические условия разработки землеустроительной

документации, ее оформление и выдача определяются основными положениями

землеустройства и другими нормативными актами по регулированию

землеустроительной деятельности, утверждаемыми Правительством Российской

Федерации, инструкциями, указаниями, другими нормативно-техническими

документами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и

землеустройству, а также нормативно-техническими документами

государственных органов исполнительной власти и управления, комитетов по

земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, если

они не противоречат действующему земельному законодательству

Российской Федерации.

Землеустроительная документация согласовывается с заинтересованными

государственными и общественными организациями и учреждениями и

утверждается, в зависимости от уровня разрабатываемой документации,

соответствующим органом государственной исполнительной власти и управления

и местного самоуправления. Порядок согласования и утверждения

землеустроительной документации устанавливается основными положениями

землеустройства, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственное управление землеустройством осуществляется Комитетом

Российской Федерации по земельной политике и комитетами по земельным

ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, административных

районов и городов в соответствии с утвержденными в установленном порядке

положениями.

Для подготовки предложений по проведению, осуществлению и

финансированию работ по землеустройству, оказанию помощи в разрешении

ситуаций, возникающих при проведении землеустроительных действий, органы

государственной исполнительной власти и местного самоуправления могут

создавать на время проведения работ по землеустройству республиканские,

краевые, областные, районные, городские, сельские общественные

землеустроительные комиссии, возглавляемые работниками комитетов по

земельным ресурсам и землеустройству с включением в их состав ответственных

представителей заинтересованных государственных и общественных организаций,

предприятий и учреждений республики, края, области, автономного

образования, района, города, села, основных заказчиков и разработчиков

землеустроительной документации.

Общественные землеустроительные комиссии контролируют ход разработки и

осуществления, установленных утвержденным проектом землеустройства

мероприятий по рациональному использованию и охране земель, оказывают

необходимую консультативную, методическую и техническую помощь по

осуществлению различных мероприятий, выявляют необходимость и вносят

предложения по корректировке утвержденной землеустроительной документации.

Свои полномочия комиссия осуществляет до полной реализации

землеустроительного проекта.

Заказчиками землеустроительной документации могут быть органы

государственной власти и управления, органы местного самоуправления,

граждане, государственные и общественные предприятия, организации,

учреждения и другие юридические лица.

Заказчик имеет право заключать и расторгать договор на выполнение

проектно-изыскательских работ по землеустройству, осуществлять контроль за

ходом и качеством их проведения, проводить экспертизу, а также участвовать

в согласовании и реализации землеустроительной документации.

Землеустройство выполняется:

- по проектно-изыскательским работам, включенным в федеральные и

региональные программы, а также проводимым на землях, отнесенных к

федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;

- по проектно-изыскательским работам, выполняемым по решениям органов

государственной исполнительной власти и управления и органов местного

самоуправления - за счет средств, поступающих в соответствующие бюджеты от

платы за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь

сельскохозяйственного производства;

- по проектно-изыскательским работам, связанным с установлением границ

земельных участков в натуре (на местности), с устройством территории,

улучшением сельскохозяйственных угодий и охраной земельных участков от

селей, оползней, подтоплений и засоления, а также по другим

землеустроительным работам, проводимым по инициативе заказчиков, - за счет

их средств.

Граждане и юридические лица могут получить платные услуги, связанные с

изготовлением, оформлением и выдачей документов, удостоверяющих право на

землю, за оказание консультативной помощи по реализации утвержденной

землеустроительной документации. Размер платы устанавливается

государственными органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации.

Разработчиками землеустроительной документации являются:

- землеустроительные предприятия и организации Комитета Российской

Федерации по земельной политике;

- другие землеустроительные предприятия, а также частные лица,

выполняющие проектно-изыскательские работы, которым выданы в установленном

порядке лицензии на выполнение этих работ.

Проектно-изыскательские работы, выполненные землеустроительными

предприятиями и частными лицами без лицензии, признаются недействительными.

Разработчик землеустроительной документации имеет право на основании

договора с заказчиком осуществлять авторский надзор за реализацией

землеустроительной документации, ставить вопрос в органах государственной

власти и управления о приостановлении мероприятий, выполняемых с

отступлениями от утвержденной землеустроительной документации и приводящих

к порче земель, ухудшению их качества и нарушению природного ландшафта, а

также вносить предложения о необходимости совершенствования или переработки

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.