бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Землеустроительство

Землеустроительство

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ

Кубанский государственный аграрный университет

Кафедра землеустройства и земельного кадастра

Допустить к защите

«____» ____________ 2003

г.

Заведующий кафедрой

____________________

проф. Н.М.Радчевский

Е.Ю.Тушова

Организация и планирование землеустроительных

и кадастровых работ на землях

сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара в связи

с созданием особо охраняемых природных территорий

краевого значения.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Руководитель: А.М. Середин

Консультанты:

по оценке воздействия на окружающую среду Н.В. Островский

по безопасности жизнедеятельности Б.В. Туровский

нормоконтроль В.Е. Колпаков

Краснодар, 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 7

1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных

работ (обзор литературы)

11

1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами

11

1.2 основное направление землеустройства и его организация

15

2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара

26

2.1 Общие сведения

26

2.2 Природные условия

36

2.2.1 Климат

36

2.2.2 Рельеф

37

2.2.3 Гидрография и гидрология

39

2.2.4 Почвообразующие и подстилающие породы

42

2.2.5 Растительность

42

2.2.6 Почвенно-мелиоративные условия 44

2.3 Существующее распределение земельного фонда г. Краснодара

47

2.4 Современное состояние сельскохозяйственного производства

54

3 Особенности создания особо охраняемых природных

территорий г. Краснодара

61

3.1 Понятие и состав земель особо охраняемых территорий

61

3.2 Состав и описание особо охраняемых территорий г. Краснодара

61

3.2.1 Земли природоохранного назначения

62

3.2.2 Земли историко-культурного назначения

64

3.2.3 Обеспечение сохранности объектов культурного назначения

76

3.2.4 Особо ценные земли

78

3.3 Перспективы развития особо охраняемых территорий г. Краснодара

79

3.4 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо

ценным землям

84

3.5 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо

ценным садопригодным

85

3.6 Рекомендации по использованию особо ценных земель

89

3.7 Описание границ особо ценных земель 90

4 Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ

в г. Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий

91

4.1 Краткая характеристика видов работ на перспективу

91

4.2 Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ

95

4.3 Потребность в материалах и трудовых ресурсах и источники

их покрытия

97

4.4 Организационно-производственная структура системы

землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций на территории

г. Краснодара

101

5 Результативность проекта и его осуществление

112

6 Оценка воздействия на окружающую среду

115

6.1 Общие положения

115

6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения

116

6.3 Сохранение почвенного плодородия

117

6.4 Мероприятия по защите почв от эрозии

119

6.5 Водоохранные зоны водных объектов

120

7 Безопасность жизнедеятельности

123

7.1 Принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности

в землеустройстве

123

7.2 Основные направления деятельности руководителей и специалистов

по охране труда

124

7.3 Социальный эффект организации и планирования землеустроительных

и кадастровых работ в г.Краснодаре

127

Заключение

131

Список использованной литературы

132

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального

сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической

самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими

объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования;

реформированием механизма управления; необходимостью усиления

продовольственной независимости и безопасности страны.

Особое положение механизма управления землеустройством в системе

экономических отношений связано с тем, что земля является: одновременно

предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются

самыми сложными в экономике и охватывают комплекс правопользования,

распоряжения и владения. Мировая практика свидетельствует, что отсутствует

единая форма реализации указанных прав.

Данный этап земельной реформы в процессе эволюции отношений

собственности на землю характеризуется созданием слоя частных и

коллективных собственников. Земля из исключительной собственности

государства переходит в собственность граждан и юридических лиц. За

последние несколько лет появились новые пользователи земли: ассоциации

крестьянских хозяйств, акционерные общества. Качественно новый уровень

стали занимать фермерские хозяйства.

В рамках государственной комплексной программы были разработаны

соответствующие мероприятия, рассчитанные на период с 1992 по 1995 год.

Однако в связи со значительным сокращением объемов финансирования из

государственного и местных бюджетов, недостатка средств на эти цели

сельхозпредприятий, реализацию намеченных мероприятий не удалось

осуществить.

Резкое снижение объемов финансирования приводит к ежегодному недобору

сельскохозяйственной продукции, и несмотря на определенное увеличение

производства зерна за последние 3 года, тенденцию падения производства

сельскохозяйственной продукции приостановить не удается.

Правовой основой землеустройств является действующее Федеральное

земельное, природопользовательское и административное законодательство,

Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении

государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении

земельной реформы", а также законодательные акты субъектов Российской

Федерации.

Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ,

Земельным Кодексом РФ, правовыми актами субъектов Федерации, а также

нормативными документами, определяющими содержание, порядок разработки,

утверждения и реализации землеустроительной документации. При разработке

дипломного проекта были использованы следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»

(14.03.95г. № 33-ФЗ);

- Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях

Краснодарского края» (24.02.98г.)

- Федеральный закон «О природных лечебных, лечебно-оздоровительных

местностях и курортах» (23.02.95г. № 26-ФЗ);

- Закон Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых

памятников истории и культуры местного значения, расположенных на

территории Краснодарского края» (25.12.2000г.);

- Закон Краснодарского края «О внесении дополнительных изменений в

приложения 1, 2, 3 и 4 к Закону Краснодарского края «О пообъектном составе

недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных

на территории Краснодарского края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.;

- Закон Краснодарского края «О регулировании земельных отношений в

Краснодарском крае» и дополнений в него от 01.03.2002г. №458 - КЗ;

- Закон Краснодарского края «О землях недвижимых объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,

расположенных на территории Краснодарского края и зонах их охраны» от

29.05.2002г.

Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no

землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция

сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом

объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных

преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели

землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования

работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно-

исследовательских работ по землеустройству.

Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты

внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в

целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их

составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по

России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной

экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний

день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель.

В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики

элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и

кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема

данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение

важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и

создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в

конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом

мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено

организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием

особо охраняемых природных территорий.

В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы:

карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий

г.Краснодара;

сведения о природных и экономических условиях землепользователей

(землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара;

основные показатели развития агропромышленного комплекса г.

Краснодара;

картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности

сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара;

сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих

землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара.

Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая

часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и

обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит

из следующих разделов:

Введение

1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ

(обзор литературы).

2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г.

Краснодара.

4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ

в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий.

5. Результативность проекта и его осуществление.

6. Оценка воздействия на окружающую среду.

7. Безопасность жизнедеятельности.

8. Заключение.

9. Список использованной литературы.

Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей:

1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий

г.Краснодара.

2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара.

3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и

кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г.

Краснодара.

1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ

(обзор литературы)

1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает

соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля

за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и

мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра,

осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их

охране.

Государственное управление землей подразделяется на общее и

отраслевое.

Общее государственное управление землями осуществляется

государственными органами законодательной, исполнительной и судебной

власти, а также органами местного самоуправления.

К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно

отнести:

- принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в

соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской

Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие

земельные отношения;

- утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов

регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними

недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра;

- определение специального правового режима для отдельных

категорий земель;

- установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение

порядка распоряжения и управления этими землями.

К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации

относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с

Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими

законами Российской Федерации;

- определение территорий с особым правовым режимом использования

земель, установление и изменение их границ;

- отмена противоречащих земельному законодательству решений

соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов

местного самоуправления;

- установление предельных размеров земельных участков;

- установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также

установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными

актами Российской Федерации;

- утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в

государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка

изменения целевого назначения земельного участка;

- утверждение и изменение границ административных районов;

- утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов

и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения,

городов Федерального значения;

- утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом

местных условий, порядка осуществления государственного контроля за

использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного

кадастра;

- утверждение региональных программ по рациональному использованию

земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с

другими природоохранными мероприятиями;

- установление порядка перевода земель из одной категории и целевого

назначения в другую;

- установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю.

К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации

относятся:

- принятие правовых актов в соответствии с законами Российской

Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов

Российской Федерации;

- управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель

и зонирование;

- отмена противоречащих законодательству решений органов местного

самоуправления (администрации);

- разработка и выполнение региональных программ по рациональному

использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов

в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми

соответствующими органами законодательной власти;

- организация землеустройства, ведения государственного земельного

кадастра и мониторинга земель;

- организация государственного контроля за использованием и охраной

земель;

- перевод земель из одной категории в другую;

- выкуп земель для государственных нужд;

- утверждение генеральных планов городов, поселков и сел.

К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести:

- принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами

Российской Федерации, регулирующими земельные отношения;

- территориальное планирование использования земель;

- установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав

нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и

хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по

согласованию с соответствующими администрациями и органами местного

самоуправления;

- разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти

республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной

области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных

программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв,

охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными

мероприятиями;

- защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей

и арендаторов;

- изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в

собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,

в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке,

установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта

Российской Федерации;

- изменение целевого назначения земель;

- выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации.

Компетенция органов местного самоуправления в области земельных

отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным

законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению,

законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе

Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных

округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим

основные функции управления земельным фондом России, является структура

Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с

возложенными на них задачами:

- разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации,

заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению

земельными ресурсами;

- ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр,

государственный контроль за использованием и охраной земель;

- разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке

нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного

законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков;

- обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены

актов государственных органов исполнительной власти и органов местного

самоуправления, не соответствующих законодательству;

- дают обязательные для исполнения предписания по устранению

выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают

исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до

рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде,

государственном органе исполнительной власти, органе местного

самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными:

Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации;

комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев,

областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.