|
ЗемлеустроительствоЗемлеустроительствоМинистерство сельского хозяйства и продовольствия РФ Кубанский государственный аграрный университет Кафедра землеустройства и земельного кадастра Допустить к защите «____» ____________ 2003 г. Заведующий кафедрой ____________________ проф. Н.М.Радчевский Е.Ю.Тушова Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ на землях сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара в связи с созданием особо охраняемых природных территорий краевого значения. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель: А.М. Середин Консультанты: по оценке воздействия на окружающую среду Н.В. Островский по безопасности жизнедеятельности Б.В. Туровский нормоконтроль В.Е. Колпаков Краснодар, 2003 СОДЕРЖАНИЕ Введение 7 1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ (обзор литературы) 11 1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами 11 1.2 основное направление землеустройства и его организация 15 2 Природные и экономические условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара 26 2.1 Общие сведения 26 2.2 Природные условия 36 2.2.1 Климат 36 2.2.2 Рельеф 37 2.2.3 Гидрография и гидрология 39 2.2.4 Почвообразующие и подстилающие породы 42 2.2.5 Растительность 42 2.2.6 Почвенно-мелиоративные условия 44 2.3 Существующее распределение земельного фонда г. Краснодара 47 2.4 Современное состояние сельскохозяйственного производства 54 3 Особенности создания особо охраняемых природных территорий г. Краснодара 61 3.1 Понятие и состав земель особо охраняемых территорий 61 3.2 Состав и описание особо охраняемых территорий г. Краснодара 61 3.2.1 Земли природоохранного назначения 62 3.2.2 Земли историко-культурного назначения 64 3.2.3 Обеспечение сохранности объектов культурного назначения 76 3.2.4 Особо ценные земли 78 3.3 Перспективы развития особо охраняемых территорий г. Краснодара 79 3.4 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным землям 84 3.5 Характеристика земель, предлагаемых для отнесения к особо ценным садопригодным 85 3.6 Рекомендации по использованию особо ценных земель 89 3.7 Описание границ особо ценных земель 90 4 Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ в г. Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий 91 4.1 Краткая характеристика видов работ на перспективу 91 4.2 Основные объемы землеустроительных и кадастровых работ 95 4.3 Потребность в материалах и трудовых ресурсах и источники их покрытия 97 4.4 Организационно-производственная структура системы землеустроительных и кадастровых предприятий и организаций на территории г. Краснодара 101 5 Результативность проекта и его осуществление 112 6 Оценка воздействия на окружающую среду 115 6.1 Общие положения 115 6.2 Охрана почв и сельскохозяйственных культур от загрязнения 116 6.3 Сохранение почвенного плодородия 117 6.4 Мероприятия по защите почв от эрозии 119 6.5 Водоохранные зоны водных объектов 120 7 Безопасность жизнедеятельности 123 7.1 Принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности в землеустройстве 123 7.2 Основные направления деятельности руководителей и специалистов по охране труда 124 7.3 Социальный эффект организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ в г.Краснодаре 127 Заключение 131 Список использованной литературы 132 ВВЕДЕНИЕ Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования. Это диктуется многими объективными причинами: особым положением земли как объекта хозяйствования; реформированием механизма управления; необходимостью усиления продовольственной независимости и безопасности страны. Особое положение механизма управления землеустройством в системе экономических отношений связано с тем, что земля является: одновременно предметом и средством труда, а отношения собственности на землю являются самыми сложными в экономике и охватывают комплекс правопользования, распоряжения и владения. Мировая практика свидетельствует, что отсутствует единая форма реализации указанных прав. Данный этап земельной реформы в процессе эволюции отношений собственности на землю характеризуется созданием слоя частных и коллективных собственников. Земля из исключительной собственности государства переходит в собственность граждан и юридических лиц. За последние несколько лет появились новые пользователи земли: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные общества. Качественно новый уровень стали занимать фермерские хозяйства. В рамках государственной комплексной программы были разработаны соответствующие мероприятия, рассчитанные на период с 1992 по 1995 год. Однако в связи со значительным сокращением объемов финансирования из государственного и местных бюджетов, недостатка средств на эти цели сельхозпредприятий, реализацию намеченных мероприятий не удалось осуществить. Резкое снижение объемов финансирования приводит к ежегодному недобору сельскохозяйственной продукции, и несмотря на определенное увеличение производства зерна за последние 3 года, тенденцию падения производства сельскохозяйственной продукции приостановить не удается. Правовой основой землеустройств является действующее Федеральное земельное, природопользовательское и административное законодательство, Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", а также законодательные акты субъектов Российской Федерации. Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией РФ, Земельным Кодексом РФ, правовыми актами субъектов Федерации, а также нормативными документами, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации. При разработке дипломного проекта были использованы следующие нормативные документы: - Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (14.03.95г. № 33-ФЗ); - Закон Краснодарского края «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» (24.02.98г.) - Федеральный закон «О природных лечебных, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (23.02.95г. № 26-ФЗ); - Закон Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Краснодарского края» (25.12.2000г.); - Закон Краснодарского края «О внесении дополнительных изменений в приложения 1, 2, 3 и 4 к Закону Краснодарского края «О пообъектном составе недвижимых памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Краснодарского края» № 429-КЗ от 17.12.2001г.; - Закон Краснодарского края «О регулировании земельных отношений в Краснодарском крае» и дополнений в него от 01.03.2002г. №458 - КЗ; - Закон Краснодарского края «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края и зонах их охраны» от 29.05.2002г. Анализ итогов выполнения проектно-исследовательских работ no землеустройству свидетельствует, что существует устойчивая тенденция сокращения отдельных их видов. Эта тенденция обусловлена не столько ростом объемов работ, связанных непосредственно с проведением земельных преобразований, сколько дефицитом государственного бюджета на цели землеустройства, нарушением ранее действовавшей системы финансирования работ, отсутствием средств у потенциальных потребителей проектно- исследовательских работ по землеустройству. Если в среднем за год в период с 1981 по 1985 год проекты внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий в целом по РФ разрабатывались по 2 тыс. хозяйств, в 1995 году объемы их составления сократились на треть, а в настоящее время этот вид работы по России практически не выполняется, хотя в условиях нестабильной экономической ситуации эти проекты являются единственным на сегодняшний день реальным инструментом в сохранении плодородия российских земель. В настоящее время вопросам исследования сущности, содержания, динамики элементов и механизма организации и планирования землеустроительных и кадастровых работ уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому тема данного дипломного проекта является актуальной и направлена на решение важной задачи построения системы организации и планирования этих работ и создания структур управления, адаптированных к рыночным отношениям в конкретном административном образовании, а именно в г. Краснодаре. При этом мною при разработке настоящего дипломного проекта особое внимание уделено организации и планировании землеустроительных работ, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий. В основу дипломного проекта положены следующие исходные материалы: карта-схема размещения земель сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о природных и экономических условиях землепользователей (землевладельцев) на землях сельскохозяйственного назначения г. Краснодара; основные показатели развития агропромышленного комплекса г. Краснодара; картограммы землеустроенности, почвоизученности, топоизученности сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара; сведения о землеустроительных предприятиях, обеспечивающих землеустроительные и кадастровые работы на территории г. Краснодара. Дипломный проект состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть представляет собой пояснительную записку, включающую изложение и обоснование проекта, расчетные таблицы, иллюстрированные чертежи и состоит из следующих разделов: Введение 1. Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ (обзор литературы). 2. Природные и экономические условия хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара. 3. Особенности создания особо охраняемых природных территорий г. Краснодара. 4. Организация и планирование землеустроительных и кадастровых работ в г.Краснодаре при создании особо охраняемых природных территорий. 5. Результативность проекта и его осуществление. 6. Оценка воздействия на окружающую среду. 7. Безопасность жизнедеятельности. 8. Заключение. 9. Список использованной литературы. Графическая часть проекта состоит из следующих чертежей: 1. Карта-схема расположения сельскохозяйственных предприятий г.Краснодара. 2. Почвенная карта сельскохозяйственных предприятий г. Краснодара. 3. Карта-схема проведения основных видов землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий г. Краснодара. 1 Содержание и основные принципы организации землеустроительных работ (обзор литературы) 1.1 Структура государственного управления земельными ресурсами Государственное управление земельными ресурсами обеспечивает соблюдение земельного законодательства с помощью государственного контроля за использованием и охраной земель, проведения землеустройства и мониторинга земель, ведение государственного земельного кадастра, осуществление мероприятий по рациональному использованию земель и их охране. Государственное управление землей подразделяется на общее и отраслевое. Общее государственное управление землями осуществляется государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органами местного самоуправления. К компетенции Федеральных органов законодательной власти можно отнести: - принятие Земельного кодекса и иных Федеральных законов, в соответствии с которыми органы законодательной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения; - утверждение единых принципов платы за землю и единых принципов регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимости в порядке ведения государственного земельного кадастра; - определение специального правового режима для отдельных категорий земель; - установление порядка отнесения земель к Федеральным и определение порядка распоряжения и управления этими землями. К компетенции органов законодательной власти субъектов Федерации относятся: - принятие законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, другими законами Российской Федерации; - определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ; - отмена противоречащих земельному законодательству решений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления; - установление предельных размеров земельных участков; - установление размеров и порядка взимания платы за землю, а также установление порядка ее централизации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации; - утверждение порядка распоряжения землями, находящимися в государственной собственности субъектов Федерации, а также порядка изменения целевого назначения земельного участка; - утверждение и изменение границ административных районов; - утверждение городской и поселковой черты, генеральных планов городов и поселков республиканского, краевого, областного, окружного подчинения, городов Федерального значения; - утверждение в соответствии с законами Российской Федерации, с учетом местных условий, порядка осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, ведения землеустройства и земельного кадастра; - утверждение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - установление порядка перевода земель из одной категории и целевого назначения в другую; - установление платежей за землю, льгот по взиманию платы за землю. К компетенции органов исполнительной власти субъектов Федерации относятся: - принятие правовых актов в соответствии с законами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; - управление земельными ресурсами, территориальное планирование земель и зонирование; - отмена противоречащих законодательству решений органов местного самоуправления (администрации); - разработка и выполнение региональных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, утверждаемыми соответствующими органами законодательной власти; - организация землеустройства, ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель; - организация государственного контроля за использованием и охраной земель; - перевод земель из одной категории в другую; - выкуп земель для государственных нужд; - утверждение генеральных планов городов, поселков и сел. К компетенции Правительства Российской Федерации можно отнести: - принятие правовых актов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регулирующими земельные отношения; - территориальное планирование использования земель; - установление границ особо охраняемых территорий, входящих в состав нескольких субъектов Российской Федерации, а также в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп по согласованию с соответствующими администрациями и органами местного самоуправления; - разработку и выполнение совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; - защиту прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; - изъятие и предоставление земельных участков, находящихся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации в порядке, установленном органом законодательной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; - изменение целевого назначения земель; - выкуп земель для государственных нужд Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления в области земельных отношений определяется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством, законодательными актами по местному самоуправлению, законами и иными нормативными правовыми актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим основные функции управления земельным фондом России, является структура Росземкадастра и его органы на местах, которые в соответствии с возложенными на них задачами: - разрабатывают по согласованию с субъектами Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по управлению земельными ресурсами; - ведут землеустройство, мониторинг земель, земельный кадастр, государственный контроль за использованием и охраной земель; - разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке нормативы и размеры платежей за земли, штрафов за нарушение земельного законодательства, устанавливают нормативную цену земельных участков; - обращаются беспошлинно в суд, арбитражный суд по вопросам отмены актов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, не соответствующих законодательству; - дают обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливают исполнение решений по изъятию и предоставлению земельных участков до рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде, государственном органе исполнительной власти, органе местного самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными: Росземкадастр - приостанавливает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов в составе Российской Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |