бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дефицит бюджета и государственный долг

дефицитов соответствующих бюджетов;

недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении

законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов

и сумм экономии по расходам бюджетов;

недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в

доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов

(решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев.

Принцип полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов

государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы

бюджетов, внебюджетных фондов и иные определенные законом обязательные

поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в

обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные

расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств

внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской

Федерации.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных

бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета

и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении,

утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из

необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств

означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и

получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения

заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или

достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом

объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все

расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и

поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы и поступления

не могут увязываться с определенными расходами бюджета за исключением

целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из

бюджетов другого уровня.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой

печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации

о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную

открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по

проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри

представительного органа или между исполнительным и представительным

органами государственной власти.

Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза

социально-экономического развития соответствующей территории; и

реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что

бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей

с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Концепции государственного бюджета.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При

дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны

источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования

различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ

установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита

федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных

инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ

(государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и

юридическими лицами, иностранными государствами, международными

организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия

дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы,

привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств,

международных финансовых организаций, по которым возникают долговые

обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими

заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте

(внутренние заимствования).

Существует три основных точки зрения на сбалансированность бюджета.

Одни экономисты предполагают , что бюджет должен быть ежегодно

сбалансированным Долгое время ежегодная сбалансированность бюджета

считалась главной целью финансовой политики государства. Однако при

ближайшем рассмотрении становится очевидным, что ежегодно балансируемый

бюджет в основном исключает фискальную деятельность государства как

антициклическую, стабилизирующую силу. Ежегодно балансируемый бюджет на

самом деле углубляет колебания экономического цикла, вызывает ускорение

инфляции . Стремясь балансировать бюджет ,правительство должно либо

увеличить ставки налога; либо сократить государственные расходы, либо

использовать сочетание этих двух мер. Проблема в том , что все эти меры

являются сдерживающими по своему характеру; каждая из них еще больше

сокращает , а вовсе не стимулирует совокупный спрос. Однако некоторые

экономисты до сих пор поддерживают концепцию ежегодно балансируемого

бюджета,( думая ри этом больше не об опасности дефицитов ии растущего

государственного долга как таковых , а о том , что , с их точки зрения ,

ежегодно балансируемый бюджет необходим для того , чтобы ограничить

нежелательное и неэкономичное расширение государственного сектора.

Бюджетные дефициты, по их мнению, являются яркой демонстрацией политической

безответственности.

Идея бюджета, балансируемого на циклической основе, предполагает , что

правительство реализует антициклическую политику и в то же время

балансирует бюджет. В этом случае , однако , бюджет не должен

балансироваться ежегодно. Достаточно , чтобы он был сбалансирован в ходе

экономического цикла.

Логическое обоснование этой концепции бюджета просто, разумно и

привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно

снизить налоги и увеличить расходы, таким образом сознательно вызывая

дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема необходимо повысить

налоги и урезать правительственные расходы. Возникающее на этой основе

положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие

федерального долга, возникшего в период спада. Таким образом ,

правительственные фискальные действия должны создать позитивную

антициклическую силу, и правительство даже при этом условии может

сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а в период в несколько

лет.

Сторонники этой концепции считают, что надо стремиться к балансу

бюджета в течении всего цикла деловой активности. С точки зрения

кейнсианцев, этого можно достичь с помощью продуманной фискальной политики.

Монетаристы предлагают придерживаться рациональной политики денежного

обращения. Защитники этой точки зрения пытаются доказать , что бюджет

выступает инструментом антициклической политики.

Ключевая проблема данной концепции в том , что подъемы и спады в

экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности, и

задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования

бюджета в ходе цикла.

Третий подход к регулированию бюджета связан с концепцией

функциональных финансов, в соответствии с которой вопрос о

сбалансированности бюджета –на ежегодной или циклической основе-

второстепенный . Первоначально целью федеральных финансов является

обеспечение неинфляционной полной занятости, то есть балансированной

экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается

устойчивым положительным сальдо или большим и все возрастающим

государственным долгом- пусть будет так. В соответствии с данной концепцией

проблемы связанные с государственными дефицитами ли излишками, малозначимы

в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных

спадов или устойчивой инфляции. Федеральный бюджет является – во-первых и

прежде всего- инструментом достижения и поддержания макроэкономической

стабильности. Правительство не должно сомневаться , идея на введение любых

дефециотв или излишков для достижения этой цели.(

2. Характеристика состояния бюджетная Российской Федерации и

особенности бюджетной политики, проводимой в России.

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости

показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

используется бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная

классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих

бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы[3]:

|Код |Наименование групп |

|1000000 |Налоговые доходы |

|2000000 |Неналоговые доходы |

|3000000 |Безвозмездные перечисления |

|4000000 |Доходы целевых бюджетных фондов |

|Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы: |

|Код |Наименование подгрупп |

|3010000 |От нерезидентов |

|3020000 |От бюджетов других уровней |

|3030000 |От государственных внебюджетных фондов |

|3040000 |От государственных организаций и др. |

|Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи: | |

|Код |Наименование статей |

|3020100 |Дотации |

|3020200 |Субвенции |

|3020300 |Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе |

| |компенсации дополнительных расходов, возникших в результате |

| |решений, принятых органами государственной власти |

|3020400 |Трансферты и др. |

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и

безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение

органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -

денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций

государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные

налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а

также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К

неналоговым доходам относятся доходы:

14. от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества,

находящегося в государственной или муниципальной собственности;

15. от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными

органами власти и учреждениями;

16. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации,

компенсации, возмещение ущерба);

17. финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н.

регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по

которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов

или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не

менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от

закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания

подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и

капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов

бюджетов:

ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

трансферты населению;

ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни

власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений

вышестоящих органов власти;

бюджетные кредиты юридическим лицам;

субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;

инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней,

внебюджетным фондам;

кредиты иностранным государствам;

средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету

другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих

расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету

другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов,

субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому

или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Федеральный бюджет Российской Федерации

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной

системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства,

утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно

федеральный бюджет является основным орудием перераспределения

национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы,

необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации

социальной политики на территории всей России. При составлении проекта

бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов

бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом

необходимости осуществления избранной экономической политики

Конкретное представление об источниках формирования федерального

бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа

основных положений федерального бюджета на 2000 г. Федеральный бюджет на

2000 г. был утвержден по расходам в сумме 8550730 млн. рублей и по доходам

в сумме 797200,9 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 5350

млрд. рублей и уровня инфляции 18,0 % . Предельный размер дефицита

федерального бюджета на 2000 год был установлен в сумме 57872,1 млн. рублей

(1,08 % ВВП).Объем превышения доходов федерального бюджета на 2000г. над

его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного

долга) не менее 3,18 %объема ВВП.[4] (Федеральный закон Российской

Федерации «О бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1999 года

№181-ФЗ, принят Государственной Думой 5 ноября 1998 года).

Доходы федерального бюджета РФ на 2000 г. (выдержка)[5]:

|Виды доходов |Сумма, млн. |

| |руб. |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего |675039,1 |

|в том числе: | |

|Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |63448,5 |

|Налог на добавленную стоимость |174869,7 |

|Акцизы |119938,4 |

|Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных | |

|документов, выраженных в иностранной валюте |1549,9 |

|Лицензионные сборы |533,7 |

|Платежи за пользование природными ресурсами |11112,2 |

|Таможенные пошлины и иные тамож. сборы и платежи |175475,9 |

|Прочие налоги, пошлины и сборы | |

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего |61906,5 |

|в том числе: | |

|Доходы от имущества, находящегося в государственной |25154,9 |

|собственности, или от деятельности | |

|Доходы от внешнеэкономической деятельности |34559,6 |

|ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего |60585,4 |

Данные свидетельствуют, что почти 89 % всех доходов бюджета составляют

налоговые доходы, а около 32 % налоговых доходов бюджета составляет налог

на добавленную стоимость (налоговые доходы - это обязательные,

безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо

отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из

них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Например, из

доходов, поступающих от уплаты НДС на товары (работы, услуги), производимые

(выполняемые, оказываемые) на территории РФ, лишь 75 % поступает в

федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку

и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на

территории Российской Федерации, - 50 % и т.п. Полностью в федеральный

бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на

территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные

платежи.

В доходы федерального бюджета на 2000 год были включены средства

следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы,Федерального

Министерства РФ по атомной энергии.

Расходы бюджета на 2000 г. определены в размере 855073000,0 тыс.руб.

Расходы федерального бюджета РФ на 2000г.[6] (выдержка)

|Виды расходов |Сумма, тыс. |

| |руб. |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ |25892164,5 |

|СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ |8122711,5 |

|МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |56119062,0 |

|НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |140852100,0 |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ |79801759,8 |

|БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА | |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ |15926668,6 |

|НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ | |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО |20071386,3 |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |11505003,0 |

|ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |1639430,0 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ |9027080,1 |

|ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | |

|ОБРАЗОВАНИЕ |32099225,5 |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |4678882,8 |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |5724879,0 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |15993313,5 |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |62996733,9 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |220069297,7 |

|ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |167900,0 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |69148595,0 |

|УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ |2070000,0 |

|МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |500000,0 |

|ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |3429700,0 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |4913506,8 |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |60585400,0 |

| | |

| | |

Анализ данных показывает, что среди расходов федерального бюджета все

большее место занимают затраты по обслуживанию государственного долга,

возникающего при использовании государственного кредита для покрытия

дефицита бюджета, - почти 25 % всех расходов.[7]

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной

системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и

расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и

функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ[8]. Бюджет субъекта РФ

и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории,

составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный закон о

федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и

закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ. Например, ст. 21

ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год» установлено, что в бюджеты субъектов

РФ в 1998 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным

ставкам в соответствии с действующим законодательством (реально - 22 %);

НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на

территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на

драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного

фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, - в размере 25

процентов доходов;

акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные

изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской

Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.