|
ТатАИСнефть г. Альметьевск РТпривлечение партнеров; привлечение инвестиций путем выпуска ценных бумаг. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗИ АО «ТАТНЕФТЬ» НА 2000 – 2004 ГГ. Общая концепция развития связи основана на следующем: - Определяющим фактором развития средств связи являются хозяйственные субъекты; - Развитие средств связи идет в цифровом направлении; - Развитие информационных услуг увеличивается. Производители средств связи в мировом сообществе ориентированы в первую очередь на удовлетворение нужд следующих субъектов: - крупных корпораций - средних предприятий; - коммерческих структур; - бюджетных структур; - бюджетных организаций; - гражданского населения. При этом все средства связи, как производимые, так и разрабатываемые подразделяются в соответствии существующих задач: - внутренние для производственных целей; - внешние для обмена информацией с другими субъектами. Операторы связи, обеспечивающие осуществление данных задач соответственно подразделяются по предоставляемым услугам: - ведомственные; - местные (типа ГАТС); - внутризоновые; - междугородные; - международные. В настоящее время развитие услуг связи идет в направлении информационного обмена с падением доли передачи речевого трафика в общем объеме до 5-10 % в США и в странах Европы. Темп роста информационного трафика в год составляет 36 %, речевого – соответственно – 6,0 %. Развитие компьютерной техники в настоящее время идет с явным опережением в данных странах с возможностью предоставления современных услуг по существующим сетям. Наиболее перспективным средством доставки информации является оптическое волокно, которое имеет следующие преимущества: - нет альтернативного средства доставки информации с высокими скоростями (может быть ограничено только применяемым типом оборудования); - стоимость оптического волокна не превышает стоимости медных кабелей; - удельная стоимость оборудования с высокими скоростями ниже, чем с низкими; - длина усилительного участка на оптических кабелях достигает до 200 км; - ежегодно ведутся работы по увеличению скоростей; - стоимость оборудования, применяемого на медных кабелях значительно выше и не может обеспечить равноценные скорости (макс. на медной цепи можно получить 34 Мб/с, скорости оптических достигают в настоящее время десятки Тгб/с); - оборудование для оптических кабелей ежегодно совершенствуется и стоимость снижается; - построение сетей связи в аналогии со старым типом оборудования упрощается (малое потребление электроэнергии, меньшие площади под оборудование и т.д.); - современные коммутационные средства связи могут обеспечивать одновременно предоставление услуг речи и данных с необходимыми скоростями и включением непосредственно в оптическое волокно. В связи с развитием средств связи в настоящее время необходимо отойти от старой топологии построения сети на базе обычной телефонии и развивать сеть в предоставлении современных услуг для пользователей на уровнях скоростей 64 Кб/с, 128 Кб/с, 2 Мб/с и выше. При выработке стратегии развития сети связи АО «Татнефть» управление исходило из следующего: - К 1995г. практически основные кабельные магистрали выработали свой ресурс (более 25 лет); - Применяемое оборудование аналоговое – морально и физически устарело; - Средства радиосвязи также отработали свой ресурс; - Развитие средств связи у сети общего пользования на Юго-востоке практически не было, магистрали работали на старых медных кабелях, оборудование АТС старого типа. В связи с чем управлением было принято решение на перевооружение сети связи от аналоговой к цифровой в направлениях: - проводная – с применением оптических кабелей, как обладающая высоким потенциалом с применением современных средств коммутации (АТМ, С 12); - радиотелефонная – с полной заменой старого оборудования. Перевооружение сети предусматривает следующее: - Строительство междугородных оптических магистралей в зоне интересов АО «Татнефть»; - Строительство узловых АТС С12 в 10 населенных пунктах с радиодоступом; - Строительство корпоративной сети (речь и данные) на базе АТМ технологии; - Строительство башенных сооружений; - Строительство производственно-технологической радиотелефонной сети «Actionet». При этом рассматривалось следующее, что при запланированном финансировании проектных работ данная сеть может быть построена в 2001 году и с большим потенциалом обеспечивать все прикладные задачи на последующие годы с минимальными вложениями. Учитывалось следующее: - Потенциал оптических линий связи одновременно может обеспечивать до окончания сроков (25 лет) все нагрузки (телефонные и передачу данных), а также ее рост для всех районов и районных центров Юго- востока с большой избыточностью на междугородных и внутризоновых сетях.; - АТС С12, расположенные в городах и поселках при вложении средств в расширение могут закрыть одной станцией районный центр и район (100т. номеров и выше); - Корпоративная сеть на базе АТМ технологии позволит при расширении обеспечить высокоскоростную доставку информации на магистрали (155/622 Мб/с) для всех пользователей Юго-востока; - Министерство связи имеет план развития сети общего пользования, причем основное направление – замена парка АТС (на Юго-востока все АТС старого образца) и построение оптических магистралей по Татарстану. Данная сеть предусматривает только обеспечение обычных телефонных соединений. Высокоскоростные средства для информационного обмена проектом не предусматриваются. В связи с чем необходимо рассмотреть строительство оптических магистралей для объединения крупных промышленных центров – Казань – Н.Челны – Нижнекамск –Заинск – Альметьевск – Чистополь с возможностями расширения корпоративной сети АО «Татнефть». Выбор радиотелефонной системы «Actionet» обусловлен следующими преимуществами: - Данная система предназначена для использования в технологических задачах производства; - Из существующих систем производственного назначения она наиболее подходит для обеспечения нужд нефтяников из-за территориальной разбросанности объектов нефтедобычи, имеет самостоятельные коммутационные центры для всех территориальных центров и может создавать локальные группы абонентов совместно с проводной телефонией; - Может иметь стационарный режим в пределах одной зоны и мобильный в пределах всех зон; - Относится к недорогим системам; - Имеет большие нагрузочные способности, чем сотовые, так как относится к производственной сфере; - Сервис услуг учитывает производственные цели; - Управлением был проведен технико-экономический анализ (институт СОНИИР, г. Самара) с выводом преимущества на применение данной системы для АО «Татнефть». Институтом СОНИИР учитывались также следующие обстоятельства: - Радиотелефонные системы сотовой связи (GSM – европейский, AMPS – американский стандарты и аналогичные) изначально предназначались для обеспечения связью категорию подвижных абонентов и рассчитывались на применение большого количества абонентов (не менее 50 т.); - Нагрузка на одного абонента выбиралась 0,03 Эрл. И соответственно, исходя из этого строился расчет построения пропускной способности сети и подвижного коммутатора; - В развитых странах, в том числе в США доля подвижной связи составляет не более 5 % в отношении проводной связи и считается дороже стационарной; - Проводная связь с применением обычных АТС имеет большую пропускную способность, нагрузка на одного абонента АТС выбирается 0,1-0,2 Эрл; - Как правило на сотовых сетях применяется один коммутатор, который должен быть соединен достаточным количеством каналов с базовыми станциями. В связи с чем применение данных систем с уклоном в сторону стационарных абонентов нецелесообразно: - для обеспечения нормальных трафиков для абонентов в сравнении с проводной потребуется увеличение емкости системы, что будет экономически неоправданно, ее стоимость будет соответственно определять тарифную политику; - сдерживание трафика с помощью тарифов для поддержания нагрузок абонента 0,03 Эрл будет ставить в неравные условия абонентов подвижной и стационарной систем связи при разворачивании их на проектные мощности; - проводная связь стремится к предоставлению высокоскоростных услуг большему количеству абонентов за счет увеличения пропускной способности; - проводная связь имеет возможности организовывать обычную телефонную связь на базе радиодоступов в местах, где затруднено строительство абонентской кабельной сети или экономически невыгодно. В настоящее время такие сети быстро развиваются от обычных АТС на полные мощности в течении 3-5 месяцев и имеют такие же возможности, как абонент проводной – 64 Кб/с, 128 Кб/с или стандартные скорости 19200, 9600, 4800, 2400 б/с. Намеченный план развития сети связи АО «Татнефть» предусматривает несколько этапов: - Создание базовой платформы на оптических линиях связи с 100 % гарантированным резервированием по кольцевым структурам с обвязкой нефтяных районов; - Строительство магистральных коммутаторов на АТМ технологии для обеспечения высокоскоростной передачи речи и данных между районами; - Строительство цифровых станций С12 для создания узкополосных (64-128 Кб/с) абонентских доступов для коммутируемых абонентов (речь, данные), для включения базовых станций «Татинком»; - Интеграция магистральной сети АТМ с сетью АТС С12; - Расширение сети «Actionet» и интеграция с проводной сетью; - Расширение сети «Татинком» и интеграция с проводной сетью; - Обвязка интегрированной сетью всех предприятий АО «Татнефть» (узкополосная телефонизация на базе проводных средств и радиодоступов, широкополосная от 10 до 100 Мб/с для речи, видео и информационного обмена между административными и цеховыми структурами); - Строительство высокоскоростной магистрали (622 Мб/с) на федеральный ствол в г. Самаре. Данная сеть позволит иметь возможность выбора для решения поставленных прикладных задач перед АО «Татнефть» и экономично распределять ресурсы сети. На данных этапах рассматривается задача только в интересах АО «Татнефть». Учитывая уникальность территориального расположения АО «Татнефть», а также недостаточное развитие сети общего пользования на Юго-востоке Татарстана для предоставления современных услуг передачи речи и данных, а также учитывая высокий потенциал сети АО «Татнефть» при дополнительном финансировании можно рассмотреть решение следующих задач для снижения себестоимости сети: - включение в сеть сторонних организаций, банков, коммерческих структур; - включение в сеть гражданского населения. Для решения этих задач необходимо выполнить следующее: 1. По узкополосному абонентскому доступу необходимо вложение средств в расширение АТС С12, при этом необходимо учесть, что у сети АО «Татнефть» слабо развитая абонентская сеть в районных центрах в сравнении с сетью общего пользования, вложение средств в развитие абонентской кабельной структуры не желательно, т.к. данное строительство требует очень длительного времени вводов и может растянуться на десятки лет. В связи с этим необходимо рассмотреть абонентский радиодоступ, который можно развернуть в течении 3 месяцев на полную мощность, тем самым сократить сроки окупаемости. Существующую абонентскую кабельную сеть можно использовать одновременно и развивать. 2. По широкополосному абонентскому доступу необходимо вложение средств в магистральные коммутаторы для расширения сети и вложение средств в городские сети, построенные на оптических кабелях для создания доступов для пользователей, учитывая, что таких сетей в настоящее время нет ни у одного оператора в Республике Татарстан. В связи с чем необходимо серьезно рассмотреть вопрос расширения данной сети на базе оптических линий связи в казанскую, чистопольскую, челнинскую, нижнекамскую, елабужскую зоны с включением ее на федеральный уровень. Рост информационного трафика опережает рост речевого ежегодно и составляет соответственно 36 % и 6 %. Проводная интеграционная среда на базе широкополосного и узкополосного предоставления услуг более доступна для интеграции с радиотелефонным стандартом CDMA, может представлять единую сеть по предоставлению услуг, как в стационарном, так и в подвижном вариантах. В настоящее время для реализации первого этапа задачи построены следующие оптические линии связи: - Альметьеск – Карабаш – Бугульма; - Бугульма – Бавлы; - Бугульма – Азнакаево; - Азнакаево – Актюба; - Актюба – Джалиль; - Джалиль – Сулеево; - Сулеево – Альметьевск; - Альметьевск – Заинск. Данные линии включены в работу под существующую сеть на базе АТС КВАНТ. В стадии приемки рабочей комиссией находятся: - Заинск – Н.Челны; - Бугульма – Лениногорск; - оптическое кольцо в г.Альметьевске; - часть колец в г.г. Азнакаево, Бугульма. Приобретено пять коммутаторов АТМ; коммутаторы в г.г. Альметьевске, Азнакаево, Бугульме, р.п. Джалиль введены в эксплуатацию и будут использованы на первом этапе в качестве магистральных с предоставлением широкополосных услуг только для предприятий АО «Татнефть» в дальних зонах. Ведутся работы по модернизации АТС Квант для включения их в 2000г. во вновь организуемую сеть на базе АТС С12. 5. Характеристика рынка и конкурентной среды В отчетном году в целях снижения затрат структурных подразделений АО «Татнефть», управление продолжало оказывать услуги связи структурным единицам АО «Татнефть» по фактическим затратам на их производство. Сумма затрат за 1999 год составила 261 210 тыс. рублей или 91,3% от общих затрат на производство. В составе затрат большую часть занимают лизинговые платежи за приобретение радиотелефонной системы «Actionet» – 165 063 тыс. рублей или 63,2% от общих затрат структурных единиц. Предприятиям АО «Татнефть», в том числе дочерним, имеющим свои расчетные счета, услуги оказывались по тарифам для предприятий АО «Татнефть», включающим рентабельность с понижающим коэффициентом. Другим предприятиям, не входящим в систему АО «Татнефть», управление «ТатАИСнефть» оказывало услуги связи по тарифам «для сторонних предприятий», включающих расчетную рентабельность. Сумма оказанных услуг составила 17 086 тыс. рублей или 12,0% от общего объема работ и услуг, рассчитанного по тарифам. В целях снижения затрат предприятий АО «Татнефть» на услуги связи, управлением «ТатАИСнефть» в текущем году проводилась политика «сдерживания» тарифов, направленная на снижение затрат на услуги связи АО «Татнефть». В течение года тарифы на услуги телефонной и традиционной радиосвязи были стабильными. Тарифы на услуги радиотелефонной системы связи «Actionet» с 1 марта 1999 года были снижены с 0,35 $ США за 1 минуту эфирного времени до 0,28 $, а со 2 ноября 1999 года, до 0,20 $ или на 43% по сравнению с тарифом, действующим в 1998 году. Кроме того, для дочерних предприятий АО «Татнефть», тарифы на услуги радиотелефонной системы «Actionet» применялись с понижающим коэффициентом 0,85 (на 15% ниже курса $ США, установленного ЦБ РФ на день оплаты). Снижение тарифов на услуги радиотелефонной системы стало возможным в связи с увеличением количества обслуживаемых радиотелефонов с 1 300 до 2 350 без существенных затрат на их эксплуатацию. В дальнейшем эта тенденция сохранится. Исходной базой для составления программы выполнения работ и оказания услуг в управлении «ТатАИСнефть» служат данные прошлых лет (т.е. объем работ и услуг должен постоянно расти). Рост объема выполняемых работ и оказываемых услуг обеспечивается за счет: внедрения новых систем связи; введения в эксплуатацию новых радиобашен; введения в эксплуатацию дополнительной аппаратуры, увеличивающей объем работы ранее используемых систем связи и т.д. Производственная программа управления состоит из следующих разделов: выполнение плана по заданному объему работ и услуг и оценка факторов, оказывающих влияние на данный показатель деятельности предприятия; выполнение мероприятий по охране окружающей среды; определение тарифов на услуги связи; перспективное развитие и реконструкция действующего оборудования; ресурсное обеспечение. Качество услуг связи - комплексная характеристика степени удовлетворения пользователя результатом предоставления услуги. Обобщенная модель качества услуг связи определяется в соответствии с формулой: К = S(Кi mi) 100, где К - качество услуг связи Кi- качество отдельного i-го потребительского свойства i = 1...n - количество рассматриваемых потребительских свойств К - обобщающий, интегральный показатель качества mi- коэффициент весомости каждого отдельного потребительского свойства может быть при одинаковой значимости для потребителя быть принятым равным 1. Оценка качества услуг связи может производиться по интегральному, обобщающему показателю качества услуг или по матрице единичных показателей качества. Система управления (обеспечения) качеством услуг связи представляет собой совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью социальных, экономических, административных, организационных методов материально-технических и информационных средств при управлении качеством. На данном предприятии применяется сертификационный контроль за качеством выполняемых услуг. Введение сертификации услуг связи целесообразно по следующим причинам: защитой прав потребителя при предоставлении услуг связи низкого качества; соблюдением операторами связи показателей качества услуг связи, установленных Минсвязи России и Госкомсвязи России; обеспечением необходимого и достаточного государственного регулирования по номенклатуре и качеству услуг связи, предоставляемых операторами связи; созданием единой нормативной базы, отвечающей требованиям потребителей по номенклатуре и качеству услуг связи, для осуществления деятельности операторов связи на едином рынке услуг связи Российской Федерации; созданием условий для конкурентоспособности услуг связи в России и на мировом рынке. При создании Системы сертификации услуг связи предлагается руководствоваться следующими принципами: деятельность по сертификации услуг связи должна быть основана на существующем законодательстве Российской Федерации; первоочередной сертификации подлежат основные услуги связи, представляемые операторами связи и имеющие большую социальную значимость; номенклатура услуг связи, подлежащих обязательной сертификации, определяется Госкомсвязи России; сертификация остальных услуг связи может осуществляться на добровольной основе и проводиться по инициативе операторов связи; показатели качества услуг связи, подлежащих сертификации, должны отражать потребительские свойства этих услуг. Для выполнения этого возможно введение новых и модификация существующих понятий предоставляемых услуг; сертификационные испытания проводятся на предприятиях связи или структурных подразделениях оператора связи органами по сертификации. По результатам испытаний органу, выдающему сертификат, представляется соответствующее заключение. Перед маркетинговой службой управления «ТатАИСнефть» стоят следующие задачи: комплексное изучение рынка, включая определение существующих и потенциальных потребителей, количественную оценку реального и прогнозируемого спроса по подотраслям связи и видам услуг; оценка маркетинговых возможностей предприятия для удовлетворения существующего и прогнозируемого спроса; выявление перспективных видов услуг, а также их технических параметров и потребительских свойств; разработка маркетинговой стратегии и целей деятельности предприятия; формирование ценовой (тарифной) политики; Характеристика предприятий на товарном рынке Таблица 5.1. |Название |Объем |Поставлено|Общий объем |Доля поставок на рынок | |предприятия |производства | |поставок |к общему объему | | | |на рынок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка конкурентоспособности товара Таблица 5.2 |Факторы |Товар |Товар |Товар |Товар | |конкурентоспособности |предприятия |конкурент А |конкурент Б |конкурент С | |Качество | | | | | |ТЭ показатели | | | | | |Уровень обсл-ния | | | | | |Цена | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |