|
Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспортаРабочий день на предприятии установлен с 8 часов до 17 часов, с перерывом на обед с 12 часов по 13 часов. Установлена пятидневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье. Администрация в исключительных условиях в интересах коллектива и создания лучших условий для отдыха переносит день отдыха на другой день с тем, чтобы объединить его с ближайшим праздничным днем. Составлен график отпусков работников. Продолжительность отпуска не менее 28 календарных дней + 3 дня работникам, проработавшим в данном предприятии не менее 2 лет. Матерям-одиночкам отпуск предоставляется в удобное для них время. Матерям, имеющим детей младшего возраста, предоставляется дополнительный отпуск один день – 1 сентября (оплачиваемый). Отдельный раздел коллективного договора – «Условия и охрана труда женщин» постановляет: улучшать условия труда и быта женщин, соблюдать законодательство о труде женщин, не допускать случаев использования женского труда на несвойственных им работах; рабочие места женщин содержать в соответствии с санитарными нормами. Также запрещается привлекать беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет к работам по режиму с суммированным учетом рабочего времени, при котором продолжительность рабочей смены превышает 8 часов. Женщинам, имеющим детей, по их просьбе предоставляются дополнительные выходные дни без сохранения заработной платы. Работникам, занятым в особо вредных условиях производства, выдается бесплатно сгущенное молоко или другие равноценные продукты. К этим лицам относятся: слесари-мотористы, шлифовщик, маляры, операторы ПЭВМ, слесарь- карбюраторщик, электрик, слесарь по ремонту оборудования, газоэлектросварщик. Для надлежащего контроля за состоянием здоровья работников предприятия и в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников» медосмотр проходят следующие работники – сварщики, операторы ПЭВМ, маляры, плотники, токари, мотористы, тракторист – 1 раз в год; электрик, подготовщик к покраске автомобиля – 1 раз в 2 года, водители – 1 раз в 3 года. Общее техническое и санитарно-гигиеническое состояние предприятия удовлетвори тельное. Территория АТП асфальтирована, зелени нет. В мастерских и гараже производится своевременная уборка помещения, за этим следит начальник гаража. Освещение рабочих мест соответствует норме. В мастерские подведен водопровод, туалет находится на улице. В помещениях имеются умывальники. Негативным фактом является отсутствие горячей воды и душа для работников мастерских и водителей, плохо организована вентиляция помещений. Ответственным за пожарную безопасность является начальник гаража. Он проводит инструктажи по правилам пожарной безопасности, ведет журнал по правилам пользования огнетушителем. На предприятии установлена охранно- пожарная сигнализация. На каждом производственном участке имеются пожарные щиты с набором пожарного инвентаря, имеются бочки с водой, ящики с песком. Предприятие оснащено 25 огнетушителями. 6.1.2 Расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда Всего на предприятии занято 78 работников. Ниже в таблице приведем расчет обеспечения работников спецодеждой. Таблица 6.1 Затраты на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты |Профессия |К-во|Наименование|Срок |Потребность в |Цена ед-цы|Всего руб.| | |рабо|СИЗ |носки,|год |изделий,ру| | | |тник| |мес. | |б. | | | |ов | | | | | | | | | | |На 1 |На всех| | | | | | | |работни|работни| | | | | | | |ка |ков | | | |Аккумулято|1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85; 13,78;|163,78 | |рщик | |рукавицы, | | | | | | | | |галоши | | | |65. | | | | |резиновые | | | | | | |Продолжение таблицы 6.1 | |Вулканизат|1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85; 13,78;|163,78 | |орщик | |рукавицы, | | | | | | | | |галоши | | | |65. | | | | |резиновые | | | | | | |Грузчик |2 |Брюки х/б, |12; |1 |2 |50; |430,72 | |при | |рукавицы |1 мес.|12 |24 |13,78 | | |погрузке- | |брезентовые | | | | | | |разгрузке | | | | | | | | |Слесарь-мо|7 |Костюм х/б, |12 |1 |7 |85; 13,78;|3187,52 | |торист | |рукавицы |1 мес.|12 |8472 | | | | | |резиновые | |1 | |65, 140. | | | | |галоши | | | | | | | | |резиновые, | | | | | | | | |валенки | | | | | | |Электрик, |2 | нарукавники|6 мес.|2 |4 |75 |300 | |карбюратор| |хлорвинил | | | | | | |щик | | | | | | | | |Водитель |22 |Комбинезон |12 |1 |22 |180 |9772 | |грузовых и| |х/б, |1 |12 |264 |13,78 | | |спец. | |рукавицы | | | | | | |автомобиле| |брезентовые | | | | | | |й | | | | | | | | |Электорога|1 |Комбинезон, |12 |1 |1 |180 |695,36 | |зосварщик | |телогрейка, |12 |1 |1 |350 | | | | |рукавицы |1 |12 |12 |13,78 | | | | |брезентовые | | | | | | |Маляр по |2 |Халат х/б , |12 |1 |1 |78 |228 | |опкраске | |респиратор, |до |1 |1 |150 | | |автомобиле| | |износа| | | | | |й | | | | | | | | |Дежурный |3 |Телогрейка, |1 |1 |1 |350 |350 | |механик | | | | | | | | |Дворник |1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85,46,350,|621 | | | |фартук х/б, | | | | | | | | |телогрейка, | | | |140 | | | | |валенки. |30 | | | | | |Итого |42 | | | | | |15912,16 | 2) Обеспечение сгущенным молоком составляет 1 банка по 9,5 руб. в день. Всего работников получающих молоко – 16 человек. 21*16*9,6*11= 35112 руб. в год. 3) Обеспечение хозяйственным мылом. Норма обеспечения 0.4 кг в месяц на одного работника, стоимость 1 кг мыла 18 рублей. Обеспечиваются все работники мастерских – 20 чел. 0,4*20*11=88; 88*18=1584 руб. 4) Обеспечение аптечками доврачебной помощи Норма обеспечения принимается из расчета 2 комплекта аптечек на каждый автомобиль, 4 комплекта на производственные объекты в год. Потребность составляет 96 комплектов. Стоимость одного комплекта аптечки 250 руб. Затраты 96*250=24000 5) Обучение по охране труда с отрывом от производства не производится. Производится только инструктаж специалиста по технике безопасности – 1 раз в 3 месяца. 6) Медицинские осмотры работников. Ежегодно проходят медосмотр – 14 человек. При оплате за медосмотр 1 работника – 100 руб. Затраты составят 1400 руб. в год. 7)Месячный расход электроэнергии на предприятии 8200 кВт. Работа односменная, поэтому годовое число часов использования осветительного максимума Т составляет 550 часов 12*8200*550*10-3= 54120 кВт Тариф оплаты за электроэнергию – 0,48 руб. Итак годовые затраты на электроэнергию 54120*0,48=25977,6 руб. в год. Затраты на отопление 13801 руб. в год. 8) Затраты на комплектование производственного объекта первичными средствами пожаротушения. Всего огнетушителей – 25, цена – 123 руб Затраты 123*25=3075 руб. 9) Затраты на пожарную сигнализацию составляют – 51132 руб. 10) Ежегодные номенклатурные мероприятия, т.е. плановая работа направленная на улучшение условий труда. Принимаем 50 руб на одного работника, тогда 50*78=3900 рублей. 11) Зарплата специалиста по охране труда составляет 18000 руб в год. Всего затрат – 175893,76 рублей в год. Эти затраты входят в себестоимость продукции как накладные расходы. 6.2 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийными и экологическими действиями, эпидемией, приведшими или могущими привести к людским и материальным потерям. В данном случае ЧС может возникнуть вследствие аварии на нефтеперерабатывающих, химических и других заводах города Уфы. На предприятии персональную ответственность за готовность АТП к чрезвычайным ситуациям несет директор предприятия. Здесь создан штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разработан план эвакуации при ЧС; разработана структура формирований для действий при ЧС. Для сохранности материальных ценностей и оперативности действий персонала на случай пожара сводные группы работающих совместно с пожарными и МЧС периодически проводят учения. Потребность в огнетушителях на комбинате обеспечивается согласно нормама: 100 м2 – на 1огнетушитель (с учетом класса помещений и типа применяемого огнетушителя, такие как углекислотный порошковый и ОХП). В целях профилактического надзора и тушения возможных пожаров, исправного состояния противопожарного инвентаря на АТП созданы добровольные пожарные дружины. 6.3 Мероприятия по охране окружающей природы В Республике Башкортостан в 1992 году принят Экологический кодекс. Согласно этому кодексу в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Научно- исследовательском институте безопасности жизнедеятельности, а также в Управлении по охране природы разрабатываются основные направления по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. На предприятии вопросам охраны окружающей среды уделяется особое внимание. Поскольку большой вред окружающей природе наносят отходы хозяйственной деятельности, предприятии заключило договора с соответствующими предприятиями на размещение отходов. Например, списанные аккумуляторы сдаются в «Башвторцветмет» согласно договору №1207 от 25.10.99. Ртутесодержащие лампы сдаются в НИИ БЖД согласно договору 161-98- 19 от 16.12.98. Спецавтохозяйство забирает бытовой мусор и отходы деревообработки. Авторезина находится на временном хранении на территории предприятия в количестве 15 единиц. Предприятие своевременно производит выплаты за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников согласно Инструкции по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденной МЧС РБ 15.02.1999 г. приказ №123п. В 1999 году с учетом предельно допустимых выбросов АТП перечислило в экологический фонд РБ 3924,2 рубля. Таким образом, на предприятии, как мы выяснили, уделяется особое внимание вопросам охраны труда, созданию благоприятных условий для работников предприятия, а также вопросам охраны окружающей среды и мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях. Необходимо в ближайшее время улучшить санитарно-бытовые условия работников гаража и мастерских, а именно обеспечить наличие горячей воды, установить душа, организовать вентиляцию помещений. Кроме того, необходимо создать кабинет по охране труда и уголки по технике безопасности при гараже, а также организовать курсы обучения технике безопасности с отрывом от производства, пригласив специалиста из учебного комбината. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения. Резко изменилась структура собственности, причем основная часть автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно- коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но, несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию непрофильных производств. . Развития современных технологий и коммуникаций заставило руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого является удовлетворение потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива. Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - транспортные услуги ; - ремонт транспортных средств; - коммерческую деятельность. . Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса. Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в современных условиях. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов, характеризующий степень использования грузового автотранспорта; 2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости и заполнения Главной книги; 3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на работу грузового автотранспорта; 4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы грузовым автотранспортом; 5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета работы грузового автотранспорта; 6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет финансирования затрат на мероприятия по охране труда. По итогам проведенной работы были даны следующие предложения. 1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы. 2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где - указать используемый план счетов, установить состав дополнительных синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов аналитического учета; - указать форму ведения бухгалтерского учета; - составить план инвентаризации имущества - определить график документооборота и должностные инструкции учетных работников. 3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников основного производства. 4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного подбора машин и перевозимых грузов. 5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция правильной. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129 «О бухгалтерском учете (с изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. №123-ФЗ //Бухгалтерский учет – 1997 - №1- с6-11; Финансовая газета –1998 №31 с.1 2. Закон Республики Башкортостан об охране труда в Республике Башкортостан // Ведомости Верховного Совета и правительства Республики Башкортостан.-Уфа, 1994.- 1994 -№3 (21).– с.180-200 3. Экологический кодекс Республики Башкортостан //Вечерняя Уфа от 2.12.1992 г. 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 6/98) //Российская газета – 1999 -№10 – с.6 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ //Финансовая газета –1998 -№36.-с.1-5 6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями) //Бухгалтерский учет- 1992 №10 с.17-19 7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ-10 /99)//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.57 8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) //Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.66 9. Письмо Минфина РФ от 26.06.1996. №83 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве»; 10. Методические рекомендации по ведению первичных документов бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, введенных с 1.01.1997. Москва 1997. 11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств // Нормативные акты для бухгалтера – 2000 г. №9.- с.88 12. Инструкция МЧС по расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. от 15.02.1999 №123п 13. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт России на рубеже веков» //Автомобильный транспорт №1- 1999 г. с.10-12 14. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.; 15. Белуха Н.Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте, //М.: Транспорт -1989 г. 16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет .: М. Инфра-М 1999 г. 17. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Издательство “АСА” К.: 1994 г. 18. Кулинцев Ф.С., Колосова Т.И. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, М.: -1991 г. 19. Организация машинной обработки информации в сельском хозяйстве, под ред. Барановского Н.Т. М.: Финансы и статистика 1991 г. с.47-50 20. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.: «Аудит» Издательское объединение «Юнити»-1998 г. 21. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК» Минск-1998 с.100-112 22. Экономика Башкортостана под ред. Барлыбаева Х.Л. Уфа -1998 23. Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного транспорта под. ред. Голованенко С.Л. //М.: «Высшая школа»»-1985 г. 24. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Методика финансового анализа, М.: Инфра-М 1996. с.50-70 25. Сайранов Р.Н., Гайсин Р.С. Организация материального стимулирования работников автопарка, Уфа – 1999 с.20-23 26. Абалонин С.Л.«Стратегические зоны хозяйствования АТП» //Автомобильный транспорт №6-1999 с.17-18; 27. Азымова Т.Н. Особенности деятельности предприятий автомобильного транспорта, //Главный бухгалтер» №4-1999 с.17-20 28. Анилов В.А. «Правила движения к успеху» //Нефть России» № 5-6 2000 г. с.62-63 29. Вельможин А.К., Гудков В. П. «К вопросу о рынке транспортных услуг» //Автомобильный транспорт №3-2000 с.14015. 30. Медведев В.Н. «Мы пережили еще один год распада автомобильной отрасли» //Автомобильный транспорт № 6-1999 г.с.8-10; 31. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли: состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт №2 2000 г. с. 6-10 32. Устав Уфимского автотранспортного дочернего предприятия Башпотребсоюза. 33. Коллективный договор УАТДП БПС на 2000 г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |