бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

Рабочий день на предприятии установлен с 8 часов до 17 часов, с

перерывом на обед с 12 часов по 13 часов. Установлена пятидневная рабочая

неделя, выходные – суббота, воскресенье. Администрация в исключительных

условиях в интересах коллектива и создания лучших условий для отдыха

переносит день отдыха на другой день с тем, чтобы объединить его с

ближайшим праздничным днем. Составлен график отпусков работников.

Продолжительность отпуска не менее 28 календарных дней + 3 дня работникам,

проработавшим в данном предприятии не менее 2 лет.

Матерям-одиночкам отпуск предоставляется в удобное для них время.

Матерям, имеющим детей младшего возраста, предоставляется дополнительный

отпуск один день – 1 сентября (оплачиваемый).

Отдельный раздел коллективного договора – «Условия и охрана труда

женщин» постановляет: улучшать условия труда и быта женщин, соблюдать

законодательство о труде женщин, не допускать случаев использования

женского труда на несвойственных им работах; рабочие места женщин содержать

в соответствии с санитарными нормами. Также запрещается привлекать

беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет к работам

по режиму с суммированным учетом рабочего времени, при котором

продолжительность рабочей смены превышает 8 часов. Женщинам, имеющим детей,

по их просьбе предоставляются дополнительные выходные дни без сохранения

заработной платы.

Работникам, занятым в особо вредных условиях производства, выдается

бесплатно сгущенное молоко или другие равноценные продукты. К этим лицам

относятся: слесари-мотористы, шлифовщик, маляры, операторы ПЭВМ, слесарь-

карбюраторщик, электрик, слесарь по ремонту оборудования,

газоэлектросварщик.

Для надлежащего контроля за состоянием здоровья работников

предприятия и в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от

14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических

медицинских осмотров работников» медосмотр проходят следующие работники –

сварщики, операторы ПЭВМ, маляры, плотники, токари, мотористы, тракторист –

1 раз в год; электрик, подготовщик к покраске автомобиля – 1 раз в 2 года,

водители – 1 раз в 3 года.

Общее техническое и санитарно-гигиеническое состояние предприятия

удовлетвори тельное. Территория АТП асфальтирована, зелени нет. В

мастерских и гараже производится своевременная уборка помещения, за этим

следит начальник гаража. Освещение рабочих мест соответствует норме.

В мастерские подведен водопровод, туалет находится на улице. В

помещениях имеются умывальники.

Негативным фактом является отсутствие горячей воды и душа для

работников мастерских и водителей, плохо организована вентиляция помещений.

Ответственным за пожарную безопасность является начальник гаража. Он

проводит инструктажи по правилам пожарной безопасности, ведет журнал по

правилам пользования огнетушителем. На предприятии установлена охранно-

пожарная сигнализация. На каждом производственном участке имеются пожарные

щиты с набором пожарного инвентаря, имеются бочки с водой, ящики с песком.

Предприятие оснащено 25 огнетушителями.

6.1.2 Расчет финансирования затрат на мероприятия

по охране труда

Всего на предприятии занято 78 работников.

Ниже в таблице приведем расчет обеспечения работников

спецодеждой.

Таблица 6.1

Затраты на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты

|Профессия |К-во|Наименование|Срок |Потребность в |Цена ед-цы|Всего руб.|

| |рабо|СИЗ |носки,|год |изделий,ру| |

| |тник| |мес. | |б. | |

| |ов | | | | | |

| | | | |На 1 |На всех| | |

| | | | |работни|работни| | |

| | | | |ка |ков | | |

|Аккумулято|1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85; 13,78;|163,78 |

|рщик | |рукавицы, | | | | | |

| | |галоши | | | |65. | |

| | |резиновые | | | | | |

|Продолжение таблицы 6.1 |

|Вулканизат|1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85; 13,78;|163,78 |

|орщик | |рукавицы, | | | | | |

| | |галоши | | | |65. | |

| | |резиновые | | | | | |

|Грузчик |2 |Брюки х/б, |12; |1 |2 |50; |430,72 |

|при | |рукавицы |1 мес.|12 |24 |13,78 | |

|погрузке- | |брезентовые | | | | | |

|разгрузке | | | | | | | |

|Слесарь-мо|7 |Костюм х/б, |12 |1 |7 |85; 13,78;|3187,52 |

|торист | |рукавицы |1 мес.|12 |8472 | | |

| | |резиновые | |1 | |65, 140. | |

| | |галоши | | | | | |

| | |резиновые, | | | | | |

| | |валенки | | | | | |

|Электрик, |2 | нарукавники|6 мес.|2 |4 |75 |300 |

|карбюратор| |хлорвинил | | | | | |

|щик | | | | | | | |

|Водитель |22 |Комбинезон |12 |1 |22 |180 |9772 |

|грузовых и| |х/б, |1 |12 |264 |13,78 | |

|спец. | |рукавицы | | | | | |

|автомобиле| |брезентовые | | | | | |

|й | | | | | | | |

|Электорога|1 |Комбинезон, |12 |1 |1 |180 |695,36 |

|зосварщик | |телогрейка, |12 |1 |1 |350 | |

| | |рукавицы |1 |12 |12 |13,78 | |

| | |брезентовые | | | | | |

|Маляр по |2 |Халат х/б , |12 |1 |1 |78 |228 |

|опкраске | |респиратор, |до |1 |1 |150 | |

|автомобиле| | |износа| | | | |

|й | | | | | | | |

|Дежурный |3 |Телогрейка, |1 |1 |1 |350 |350 |

|механик | | | | | | | |

|Дворник |1 |Костюм х/б, |12 |1 |1 |85,46,350,|621 |

| | |фартук х/б, | | | | | |

| | |телогрейка, | | | |140 | |

| | |валенки. |30 | | | | |

|Итого |42 | | | | | |15912,16 |

2) Обеспечение сгущенным молоком составляет 1 банка по 9,5 руб. в

день. Всего работников получающих молоко – 16 человек.

21*16*9,6*11= 35112 руб. в год.

3) Обеспечение хозяйственным мылом. Норма обеспечения 0.4 кг в месяц

на одного работника, стоимость 1 кг мыла 18 рублей.

Обеспечиваются все работники мастерских – 20 чел.

0,4*20*11=88; 88*18=1584 руб.

4) Обеспечение аптечками доврачебной помощи Норма обеспечения

принимается из расчета 2 комплекта аптечек на каждый автомобиль, 4

комплекта на производственные объекты в год. Потребность составляет 96

комплектов. Стоимость одного комплекта аптечки 250 руб. Затраты

96*250=24000

5) Обучение по охране труда с отрывом от производства не производится.

Производится только инструктаж специалиста по технике безопасности – 1 раз

в 3 месяца.

6) Медицинские осмотры работников. Ежегодно проходят медосмотр – 14

человек. При оплате за медосмотр 1 работника – 100 руб. Затраты составят

1400 руб. в год.

7)Месячный расход электроэнергии на предприятии 8200 кВт. Работа

односменная, поэтому годовое число часов использования осветительного

максимума Т составляет 550 часов

12*8200*550*10-3= 54120 кВт Тариф оплаты за электроэнергию – 0,48

руб.

Итак годовые затраты на электроэнергию 54120*0,48=25977,6 руб. в год.

Затраты на отопление 13801 руб. в год.

8) Затраты на комплектование производственного объекта первичными

средствами пожаротушения. Всего огнетушителей – 25, цена – 123 руб Затраты

123*25=3075 руб.

9) Затраты на пожарную сигнализацию составляют – 51132 руб.

10) Ежегодные номенклатурные мероприятия, т.е. плановая работа

направленная на улучшение условий труда. Принимаем 50 руб на одного

работника, тогда 50*78=3900 рублей.

11) Зарплата специалиста по охране труда составляет 18000 руб в год.

Всего затрат – 175893,76 рублей в год. Эти затраты входят в

себестоимость продукции как накладные расходы.

6.2 Защита населения и материальных ценностей

в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это нарушение нормальных условий жизни и

деятельности людей на объекте или определенной территории, вызванное

аварией, катастрофой, стихийными и экологическими действиями, эпидемией,

приведшими или могущими привести к людским и материальным потерям. В данном

случае ЧС может возникнуть вследствие аварии на нефтеперерабатывающих,

химических и других заводах города Уфы.

На предприятии персональную ответственность за готовность АТП к

чрезвычайным ситуациям несет директор предприятия. Здесь создан штаб по

делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, разработан план

эвакуации при ЧС; разработана структура формирований для действий при ЧС.

Для сохранности материальных ценностей и оперативности действий

персонала на случай пожара сводные группы работающих совместно с пожарными

и МЧС периодически проводят учения. Потребность в огнетушителях на

комбинате обеспечивается согласно нормама: 100 м2 – на 1огнетушитель (с

учетом класса помещений и типа применяемого огнетушителя, такие как

углекислотный порошковый и ОХП). В целях профилактического надзора и

тушения возможных пожаров, исправного состояния противопожарного инвентаря

на АТП созданы добровольные пожарные дружины.

6.3 Мероприятия по охране окружающей природы

В Республике Башкортостан в 1992 году принят Экологический кодекс.

Согласно этому кодексу в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, Научно-

исследовательском институте безопасности жизнедеятельности, а также в

Управлении по охране природы разрабатываются основные направления по

обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных

ресурсов.

На предприятии вопросам охраны окружающей среды уделяется особое

внимание.

Поскольку большой вред окружающей природе наносят отходы

хозяйственной деятельности, предприятии заключило договора с

соответствующими предприятиями на размещение отходов. Например, списанные

аккумуляторы сдаются в «Башвторцветмет» согласно договору №1207 от

25.10.99. Ртутесодержащие лампы сдаются в НИИ БЖД согласно договору 161-98-

19 от 16.12.98. Спецавтохозяйство забирает бытовой мусор и отходы

деревообработки. Авторезина находится на временном хранении на территории

предприятия в количестве 15 единиц.

Предприятие своевременно производит выплаты за выбросы в атмосферу

загрязняющих веществ от передвижных источников согласно Инструкции по

расчету и взиманию платы за загрязнение окружающей среды, утвержденной МЧС

РБ 15.02.1999 г. приказ №123п.

В 1999 году с учетом предельно допустимых выбросов АТП перечислило в

экологический фонд РБ 3924,2 рубля.

Таким образом, на предприятии, как мы выяснили, уделяется особое

внимание вопросам охраны труда, созданию благоприятных условий для

работников предприятия, а также вопросам охраны окружающей среды и

мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

Необходимо в ближайшее время улучшить санитарно-бытовые условия

работников гаража и мастерских, а именно обеспечить наличие горячей воды,

установить душа, организовать вентиляцию помещений.

Кроме того, необходимо создать кабинет по охране труда и уголки по

технике безопасности при гараже, а также организовать курсы обучения

технике безопасности с отрывом от производства, пригласив специалиста из

учебного комбината.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рыночные отношения оказали большое влияние на экономику автомобильного

транспорта, в которой за последние годы произошли существенные изменения.

Резко изменилась структура собственности, причем основная часть

автотранспортных предприятий из федеральной собственности перешла в

собственность субъектов Российской Федерации. Развитие рыночных отношений

способствовало развитию многочисленных средних и мелких транспортно-

коммерческих частных фирм и индивидуальных предпринимателей, составляющих

серьезную конкуренцию крупным предприятиям автомобильного транспорта. Но,

несмотря на большие трудности в производственно-финансовой работе, многие

предприятия автомобильного транспорта сумели адаптироваться в рыночных

условиях благодаря успешной маркетинговой деятельности на рынке

транспортных услуг, развитию дополнительных видов услуг по организации

ремонта транспортных средств частных владельцев, хранению и переработке

грузов с использованием для этих целей освобождающихся площадей, созданию

непрофильных производств.

. Развития современных технологий и коммуникаций заставило

руководителей предприятий искать «свободные ниши» на рынке не только

транспортных услуг, но и других областей народного хозяйства. Объектом

исследования данной дипломной работы явилось Уфимское дочернее

автотранспортное предприятие Башпотребсоюза, главной целью которого

является удовлетворение потребностей потребительских обществ,

райпотребсоюзов, предприятий Башпотребсоюза, а также населения в

транспортных услугах, а также реализация на основе полученной прибыли

интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов

трудового коллектива.

Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие

виды деятельности:

- транспортные услуги ;

- ремонт транспортных средств;

- коммерческую деятельность.

. Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой

деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после

первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим

скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после

произошедшего в августе 1998 г. в России экономического кризиса.

Руководство и специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути

не только сохранения производства и рабочих мест, но и дальнейшего развития

предприятия. Предприятие выжило и продолжает развиваться, ищет новых

клиентов для оказания автотранспортных услуг. Целью данной дипломной работы

явилось изучение и поиск путей повышения эффективности использования

грузового автотранспорта и улучшения учета затрат на его использование в

современных условиях.

Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) проведение анализа использования грузового автопарка, изучение его

количественных и качественных характеристик; определение коэффициентов,

характеризующий степень использования грузового автотранспорта;

2) ознакомление с системой ведения бухгалтерского учета на данном

предприятии, с нормативными документами, необходимыми для правильного

ведения бухгалтерского учета; отслеживание системы документооборота от

заполнения первичных документов до составления оборотно-сальдовой ведомости

и заполнения Главной книги;

3) описание состояния и определение путей улучшения учета затрат на

работу грузового автотранспорта;

4) расчет себестоимости одного тонно-километра выполненной работы

грузовым автотранспортом;

5) расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ для учета

работы грузового автотранспорта;

6) анализ состояния условий труда на предприятии и расчет

финансирования затрат на мероприятия по охране труда.

По итогам проведенной работы были даны следующие предложения.

1) Перейти на журнально-ордерную систему ведения бухгалтерского

учета, вместо устаревшей и трудоемкой мемориально-ордерной формы.

2) Уточнить и детализировать учетную политика предприятия, где

- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных

синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов

аналитического учета;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- составить план инвентаризации имущества

- определить график документооборота и должностные инструкции учетных

работников.

3) Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия полностью оснащена

современной компьютерной техникой, в кратчайшие сроки автоматизировать

учет работы грузового автопарка, и тем самым повысить оперативность учета и

контроля за деятельностью работников основного производства.

4) С целью повышения объема грузооборота по возможности увеличить

количество машин или изменить структуру парка ( отдавая приоритет

автомобилям потребляющим дизельное топливо). Улучшить использование

пробега, повысить уровень использования грузоподъемности путем правильного

подбора машин и перевозимых грузов.

5) общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности

пропорционально выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее

калькуляция правильной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129 «О бухгалтерском учете (с

изменениями и дополнениями от 23.07.98 г. №123-ФЗ //Бухгалтерский

учет – 1997 - №1- с6-11; Финансовая газета –1998 №31 с.1

2. Закон Республики Башкортостан об охране труда в Республике

Башкортостан // Ведомости Верховного Совета и правительства

Республики Башкортостан.-Уфа, 1994.- 1994 -№3 (21).– с.180-200

3. Экологический кодекс Республики Башкортостан //Вечерняя Уфа от

2.12.1992 г.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»

(ПБУ 6/98) //Российская газета – 1999 -№10 – с.6

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в РФ //Финансовая газета –1998 -№36.-с.1-5

6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования

финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с

изменениями и дополнениями) //Бухгалтерский учет- 1992 №10 с.17-19

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ-10

/99)//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.57

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)

//Нормативные акты для бухгалтера 1999г.-№13 с.66

9. Письмо Минфина РФ от 26.06.1996. №83 «Методические рекомендации по

планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции

(работ, услуг) в сельском хозяйстве»;

10. Методические рекомендации по ведению первичных документов

бухгалтерского учета в сельском хозяйстве, введенных с 1.01.1997.

Москва 1997.

11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств //

Нормативные акты для бухгалтера – 2000 г. №9.- с.88

12. Инструкция МЧС по расчету и взиманию платы за загрязнение

окружающей природной среды. от 15.02.1999 №123п

13. Материалы Всероссийской научно-практической конференции

«Транспорт России на рубеже веков» //Автомобильный транспорт №1-

1999 г. с.10-12

14. Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности

автотранспортных предприятий, М.: Транспорт-2000 г.;

15. Белуха Н.Т. Бухгалтерский учет на автомобильном транспорте, //М.:

Транспорт -1989 г.

16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет .: М. Инфра-М 1999 г.

17. Курс экономической теории под ред. Чепурина М.Н., Киселевой

Е.А. Издательство “АСА” К.: 1994 г.

18. Кулинцев Ф.С., Колосова Т.И. Анализ хозяйственной деятельности

сельскохозяйственных предприятий, М.: -1991 г.

19. Организация машинной обработки информации в сельском хозяйстве, под

ред. Барановского Н.Т. М.: Финансы и статистика 1991 г. с.47-50

20. Подольский В.И. Информационные системы бухгалтерского учета, М.:

«Аудит» Издательское объединение «Юнити»-1998 г.

21. Савицкая Г.А. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК»

Минск-1998 с.100-112

22. Экономика Башкортостана под ред. Барлыбаева Х.Л. Уфа -1998

23. Экономика, планирование и организация предприятий автомобильного

транспорта под. ред. Голованенко С.Л. //М.: «Высшая школа»»-1985

г.

24. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С., Методика финансового анализа, М.:

Инфра-М 1996. с.50-70

25. Сайранов Р.Н., Гайсин Р.С. Организация материального

стимулирования работников автопарка, Уфа – 1999 с.20-23

26. Абалонин С.Л.«Стратегические зоны хозяйствования АТП»

//Автомобильный транспорт №6-1999 с.17-18;

27. Азымова Т.Н. Особенности деятельности предприятий автомобильного

транспорта, //Главный бухгалтер» №4-1999 с.17-20

28. Анилов В.А. «Правила движения к успеху» //Нефть России» № 5-6 2000

г. с.62-63

29. Вельможин А.К., Гудков В. П. «К вопросу о рынке транспортных услуг»

//Автомобильный транспорт №3-2000 с.14015.

30. Медведев В.Н. «Мы пережили еще один год распада автомобильной

отрасли» //Автомобильный транспорт № 6-1999 г.с.8-10;

31. Рошаль Л.Я. «Законодательная база автотранспортной отрасли:

состояние и предложения по ее развитию» //Автомобильный транспорт

№2 2000 г. с. 6-10

32. Устав Уфимского автотранспортного дочернего предприятия

Башпотребсоюза.

33. Коллективный договор УАТДП БПС на 2000 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.