бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

технологии производственного процесса конкретного предприятия на основе

действующей отраслевой инструкции.

Автоматизация учета затрат на производство автотранспортных услуг,

автоматизация учета основных средств без сомнения окажут немаловажное

влияние на улучшение учета и повышение эффективности производства в целом

по предприятию.

Савицкая Г.А. / / пишет, что от того, насколько эффективно

используется парк грузовых машин, зависит себестоимость перевозок, а,

следовательно, и финансовые результаты деятельности. Поэтому поиск

резервов более эффективного использования грузовых машин, снижения

себестоимости автотранспортных услуг в каждом предприятии имеет большое

значение.

Итак, как мы выяснили, существует немало способов адаптации как

системы автомобильного транспорта в целом так и отдельных предприятий к

рыночным условиям. Перспективы развития отдельных субъектов отрасли зависят

от пути реформирования, который выбирает руководство предприятия вместе с

трудовым коллективом. Немаловажное значение в деятельности предприятий

автомобильного транспорта занимает организация бухгалтерского учета, а в

частности учета затрат на оказание автотранспортных услуг.

Нынешний министр транспорта России Франк С.О. / / сказал в одном

из своих выступлений, что, поскольку автомобильный транспорт является

наиболее массовым в нашей стране необходимо в кратчайшие сроки осуществить

переход от административных к чисто рыночным методам ведения хозяйственной

деятельности и предельно расширить спектр предоставляемых транспортных

услуг, усиливая, таким образом естественную конкуренцию и снижая цены на

транспортные услуги.

1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Развитие рыночных отношений заставило многие предприятия изменить

своим стереотипам, заставило действовать и решать проблемы по-другому:

более оперативно и на более высоком уровне. Развития современных

технологий и коммуникаций заставляет руководителей предприятий искать

«свободные ниши» на рынке не только транспортных услуг, но и других

областей народного хозяйства. Объектом исследования данной дипломной работы

явилось Уфимское дочернее автотранспортное предприятие Башпотребсоюза.

Задача стабилизации производственно-хозяйственной и финансовой

деятельности остро встала перед предприятием уже в 1993 году, т.е. после

первой волны девальвации отечественной денежной единицы и связанного с этим

скачкообразного спада производства, и усугубилось положение после

произошедшего в августе 1998 в России экономического кризиса. Руководство и

специалисты предприятия стали искать наиболее приемлемые пути не только

сохранения, но и дальнейшего развития предприятия. Предприятие выжило и

продолжает развиваться, ищет новых клиентов для оказания автотранспортных

услуг. Целью данной дипломной работы явилось изучение и поиск путей

повышения эффективности использования грузового автотранспорта и улучшения

учета затрат на его использование в современных условиях. Для достижения

этой цели были поставлены следующие задачи: проанализировать использование

грузового автопарка изучить, его количественные и качественные

характеристики, вывести коэффициенты, характеризующий степень использования

грузового автотранспорта; ознакомиться с системой ведения бухгалтерского

учета на данном предприятии, с нормативными документами, необходимыми для

правильного ведения бухгалтерского учета; проследить систему

документооборота от заполнения первичных документов до составления оборотно-

сальдовой ведомости и заполнения Главной книги.

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО

ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ БАШПОТРЕБСОЮЗА (УАТДП БПС)

2.1 Местоположение и юридический статус предприятия

Автотранспортное дочернее предприятие Башпотребсоюза (далее АТДП БПС)

находится в столице Республики Башкортостан городе Уфе. Юридический адрес

предприятия ул. Пархоменко 198 .

Основано предприятие в 1947 году как Автотранспортное предприятие

Башпотребсоюза. Изменение юридического статуса произошло на основании

постановления первого республиканского собрания потребительских обществ от

26.01.93 г. «Об образовании дочерних предприятий Башкирского

респотребсоюза». С этого времени автотранспортное предприятие стало

дочерним предприятием.

Главной целью автотранспортного предприятия является удовлетворение

потребностей потребительских обществ, райпотребсоюзов и предприятий

Башпотребсоюза в транспортных услугах и реализация на основе полученной

прибыли интересов системы Башпотребсоюза, социальных и экономических

интересов трудового коллектива. Учредителем АТДП выступает Правление

Башкирского респотребсоюза. Предприятие обладает правами юридического

лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с

указанием своего наименования, угловой штамп, фирменный бланк. И другие

реквизиты, может от своего имени приобретать имущественные и

неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиков в

судебных органах (суде, арбитражном и третейском судах).

Автотранспортное предприятие в своей деятельности руководствуется

Законом Республики Башкортостан «О потребительской кооперации в Республике

Башкортостан» от 1 апреля 1993 года № ВС-17/29 и другими законами, а также

Уставом АТДП.

АТДП осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного

расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие самостоятельно распоряжается выпускаемой продукцией и прибылью

полученной в результате деятельности предприятия, оставшейся после уплаты

налогов и внесения других обязательных платежей. В соответствии с

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 1996 года и Учетной

политикой предприятия АТДП из полученной прибыли формирует фонды:

накопления и потребления. Как уже говорилось Для дальнейшего развития

производства средства собираются в фонде накопления. Фонд потребления

необходим для материального поощрения работников АТДП, осуществления

мероприятий по социальному развитию и других аналогичных мероприятий.

2.2 Обеспеченность предприятия основными и оборотными

фондами

В современных условиях развитие производства зависит во многом от

обеспеченности собственными производственными фондами.

Задача фондов – обеспечить непрерывность производства и

воспроизводства, поэтому эти фонды и называются производственными.

Воспроизводство и оборачиваемость основных фондов – фактор, влияющий на

уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия. Для предприятий

не безразлично, сколько собственных средств вложено в основные фонды. В

рыночных условиях увеличивается маневренность предприятий в отношении

создания и использования средств труда. Реализуя ненужные средства труда,

предприятия восполняют фонд развития производства.

Все основные средства имеют денежную оценку. Под первоначальной

стоимостью основных средств понимают сумму затрат, слагающуюся из затрат

по возведению, или приобретению основных средств, включая расходы пол их

доставке и установке. Основные средства приходуются и учитываются в течение

всего времени по первоначальной стоимости.

При переходе к рыночным отношениям особенно важно оптимальное

использование основных производственных фондов.

Таблица 2.1

Состав и структура основных средств

| |1997 г. |1998 г. |1999 г. |1999 г. в |

| | | | |% к 1997 |

| | | | |г. |

| |Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к | |

| | | |. |итогу|. |итогу | |

| | |итогу| | | | | |

|Здания |2220 |40,4 |2500 |40,6 |2500 |46,7 |112 |

|Машины и |562 |10,2 |684 |11,1 |580 |10,8 |103 |

|оборудование | | | | | | | |

|Транспортные |2576 |47 |2812 |45,7 |2078 |38,3 |80,6 |

|Средства | | | | | | | |

|Инвентарь |137 |2,5 |125 |2,0 |124 |2,3 |90,6 |

|Другие |- |- |25 |0,4 |71 |1,3 | |

|Всего |5495 |100 |6146 |100 |5353 |100 | |

Из приведенных данных таблицы 2.1 видно, что наибольший удельный вес

в структуре основных средств в отчетном году занимают здания (46,7%), на

втором месте находятся транспортные средства (38,3%). Налицо убытие

транспортных средств с 1997 по 1998 на 734 тыс. руб. Руководство

предприятия сочло целесообразным в целях стабилизации финансового состояния

реализовать часть автомашин.

Также важное значение для предприятия имеет обеспеченность

оборотными фондами. Преобладающую часть оборотных производственных фондов

составляют предметы труда – сырье, основные и вспомогательные материалы,

покупные полуфабрикаты, топливо и горючее, тара и тарные материалы. Кроме

того, к оборотным производственным фондам относятся и некоторые орудия

труда – малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, инструменты,

специальные приспособления, сменное оборудование, инвентарь, запасные части

для текущего ремонта, специальная одежда и обувь. Эти предметы и орудия

труда составляют одну группу оборотных производственных фондов –

производственные запасы. Кроме них в оборотные производственные фонды

входят незавершенное производство и расходы будущих периодов. Основное

назначение средств, авансированных в оборотные производственные фонды,

заключается в обеспечении непрерывного и ритмичного процесса

производства.

Оборотными активы являются быстроликвидными активами предприятия. При

эффективном и достаточно быстром использовании оборотных средств

высвобождаются денежные ресурсы, вложенные в эти средства. Высвобожденные

ресурсы в свою очередь откладываются на расчетном счете предприятия, в

результате чего укрепляется его финансовое состояние, укрепляется

платежеспособность.

Таблица 2.2

Состав и структура оборотных средств

| |1997 г. |1998 г. |1999 г. |1999 г. в |

| | | | |% к 1997 |

| | | | |г. |

| |Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к | |

| | | |. |итогу|. |Итогу | |

| | |итогу| | | | | |

|Запасы и |3517 |70,2 |3871 |87 |5110 |88,7 |145 |

|затраты | | | | | | | |

|Дебиторская |426 |8,5 |318 |7,1 |399 |6,9 |93,6 |

|задолженность | | | | | | | |

|Денежные |1065 |21,2 |260 |5,8 |250 |4,3 |23,4 |

|средства | | | | | | | |

|Всего |5008 |100 |4449 |100 |5759 |100 |* |

Из приведенных данных таблицы 2.2 видим, что в отчетном году

наибольший удельный вес занимают запасы и затраты (88,7 %), а наименьший –

денежные средства (4,3%). По сравнению с предыдущим 1997 годом в 1998 году

резко уменьшился объем денежных средств. Это отчасти объясняется всеобщей

экономической дестабилизацией в связи с резким падением курса рубля 17

августа 1998 года. Дебиторская задолженность в 1999 году по сравнению с

1997 годом уменьшилась на 6,4%.

2.3 Тип производственной деятельности предприятия

Как уже говорилось, главной целью автотранспортного дочернего

предприятия является удовлетворение потребностей потребительских обществ,

райпотребсоюзов и предприятий Башпотребсоюза в транспортных услугах, а

также реализация на основе полеченной прибыли интересов системы

Башпотребсоюза, социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Для выполнения указанных целей предприятие осуществляет следующие

виды деятельности:

- транспортные услуги;

- ремонт транспортных средств;

- коммерческую деятельность.

Все виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензии),

осуществляются после получения такового разрешения в установленном законом

порядке.

Предприятие осуществляет услуги по перевозке грузов на коммерческой

основе основании лицензии № гсс-02-1102014, выданной Башкирским

республиканским отделением транспортной инспекции. Автотранспортные услуги

АТДП оказывает кроме предприятий Башпотребсоюза также и другим юридическим

и физическим лицам. Перевозки грузов предприятие осуществляет как внутри

республики, так и в пределах России. АТДП самостоятельно организует

транспортное производство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Предприятием получен сертификат соответствия на проведение технического

обслуживания и ремонта автомобилей (ремонт двигателей.

На предприятии производят:

1) Диагностику технического состояния автомобилей;

2) Регулировку и ремонт топливной аппаратуры;

3) Подготовка к окраске и окраску кузова;

4) Шиномонтаж.

Все работы осуществляются на собственной производственной базе.

Структура производственной базы:

1) производственная площадь ( кв. м) – 1496,5

2) подъемники

3) сварочное оборудование

4) компрессоры;

5) металлообробатывающее оборудование (токарный, расточный, фрезерный,

шлифовальный станки)

6) окрасочно-сушильная камера

7) шиномонтажноя мастерская

Таким образом, на предприятии имеются все условия для эксплуатации и

технического обслуживания автомобильного транспорта.

Но известно, что в условиях рынка основной вид деятельности

автотранспортного предприятия – перевозка грузов и пассажиров – часто не

обеспечивает возможностей не только для расширенного, но и для простого

воспроизводства. В качестве выхода из положения предприятие приобрело в

1996 г. лицензию на осуществление торгово-закупочной деятельности. На

территории АТДП функционируют два оптово-розничных магазина – по продаже

автозапчастей и по продаже продуктов в промышленной упаковке и ликеро-

водочных изделий. На сегодняшний день выручка от реализации товаров в этих

магазинах составляет значительную часть всей выручки предприятия.

Таблица 2.3

Состав и структура денежной выручки

|Показатели.|1997 г. |1998 г. |1999 г. |В среднем за |

| | | | |три года |

| |Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к|Тыс.руб|В % к|

| |. |итогу|. |итогу|. |итогу|. |итогу|

|Доход от |2988 |27,4 |4121,1 |39,7 |7153,4 |41,1 |4754 |36,8 |

|розничной | | | | | | | | |

|торговли | | | | | | | | |

|Доход по |6113,4 |56,1 |4881,8 |47,0 |8606,8 |49,6 |6534 |50,7 |

|оптовой | | | | | | | | |

|торговле | | | | | | | | |

|Доход от |396 |3,6 |432 |4,1 |636 |3,7 |488 |3,8 |

|услуг | | | | | | | | |

|автосервиса| | | | | | | | |

|Доход по |1341,6 |12,3 |858,8 |8,2 |776,8 |4,5 |992,4 |7,7 |

|автоуслугам| | | | | | | | |

|Доход от |57,1 |0,5 |84,9 |0,8 |231,4 |1,3 |124,4 |0,9 |

|реализации | | | | | | | | |

|ГСМ | | | | | | | | |

|Всего |10896 |100 |10378,6|100 |17404,4|100 |12892,8|100 |

Из приведенных данных таблицы 2.3 можно сделать вывод, что в отчетном

году значительную часть выручки предприятие получило от реализации товаров

оптом и в розницу. Выручка от реализации автоуслуг в 1999 году составила

лишь 776,6 тыс. руб., что составляет 4,5% от общей выручки. Это

объясняется, во-первых, тем, что значительную часть автопарка предприятие

предоставило в аренду другим предприятиям и организациям, Однако, отдавая

автотранспорт в аренду, предприятие тоже получает доход. Эта часть дохода

мы можем увидеть в годовом отчете в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» в

строке 090 «Прочие операционные доходы». В 1999 году прочие операционные

доходы составили 1256792 рубля, из них доход от сдачи автотранспорта в

аренду 565556,4 рубля, т.е. 45%. Эта достаточно весомая цифра говорит о

том, что в нелегких условиях перехода к рынку предприятие вовремя

сориентировалось и нашло эффективный способ использования автопарка. По

сравнению с 1998 годом выручка от реализации ГСМ выросла на 146,6

тыс.рублей.

2.4 Основные экономические показатели предприятия

Деятельность любого предприятия характеризуют итоговые финансовые

показатели, которые мы можем увидеть в годовой отчетности. Финансовые

результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной

прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным

образом от реализации продукции, работ и услуг, а также от других видов

деятельности (сдача в аренду зданий, автомашин).

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят

от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности

предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны

хозяйствования.

Таблица 2.4

Основные экономические показатели предприятия

|Показатель |1997 г. |1998 г. |1999 г. |1999 г. в % |

| | | | |к 1997 г. |

|Выручка от |10896025 |10378592 |17404415 |159 |

|реализации | | | | |

|продукции, работ | | | | |

|, услуг | | | | |

|Полная |10490518 |10504717 |16722154 |159 |

|себестоимость | | | | |

|реализации, в том| | | | |

|числе: | | | | |

|Прибыль (убыток) |405507 |- 126125 |682261 |168 |

|от реализации | | | | |

|Балансовая |786731 |768702 |682261 |86 |

|прибыль | | | | |

|Выручка на 1 руб.|1,03 |0,9 |1,04 |100 |

|затрат | | | | |

|Среднегодовое |84 |83 |78 |92 |

|число работников | | | | |

|Среднемесячная |819 |1850 |2087 |254 |

|з/пл, руб. | | | | |

| |

|Продолжение таблицы 2.4 |

|Средняя |9,6 |9,7 |8,3 |86 |

|продолжительность| | | | |

|рабочего дня,ч | | | | |

|Прибыль на одного|9,3 |8,9 |17,0 |182 |

|среднегодового | | | | |

|работника | | | | |

|Рентабельность, %|7,5 |7,3 |8,0 |106 |

Из вышеприведенных данных таблицы 2.4 видно, что предприятие в целом

стабильно. Выручка от реализации продукции, работ и услуг возросла в 1999

году по сравнению с 19997 на 59%. Налицо отсутствие текучести кадров,

несмотря на тяжелое финансовое положение, в котором в принципе оказалось

большинство предприятий автомобильной отрасли. Это говорит о том, что

руководство предприятия и специалисты вовремя нашли выход из

затруднительного положения, изыскали возможность стабильно выплачивать

заработную плату. Уровень рентабельности в отчетном году выше против 1997

года. Сильно возросла себестоимость товаров и услуг. Это отчасти

объясняется произошедшим в августе 1998 года резким падение курса рубля, из-

за которого, естественно подскочили цены на сырье и материалы, в частности

на ГСМ.

3. СОСТОЯНИЕ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА

3.1 Состояние учетно-аналитической работы на предприятии

Согласно законам РФ и РБ «О предприятиях и предпринимательской

деятельности» предприятие ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в

порядке установленном законодательством, действующим на территории

республики. В соответствии с этим законом предприятие предоставляет

государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и

ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. За

исключением государственной отчетности должностные лица предприятия несут

установленную действующим законодательством материальную, административную

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.