|
Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта55111(самосвал) грузоподъемностью 10 тонн, который на 100 км потребляет 35- 37 литров солярки, тогда как ЗИЛ-ММЗ –555 грузопоъемностью 4 тонны на 100 км пробега потребляет 35-37 литров бензина. Чтобы определить возможность повышения грузооборота за счет улучшения использования пробега произведем небольшой расчет. Зная, что в 1999 году плановый коэффициент пробега был 0,5, а фактически 0,6, предположим, что можно добиться повышения этого коэффициента до 0,7. Знаем, что 1) Среднесписочное число машин – 9 2) Общий пробег - 307200 3) Пробег с грузом - 169700 4) Коэффициент использования пробега - 0,6 5) Средняя техническая грузоподъемность – 4,0 6) Коэффициент использования грузоподъемности - 0,8 7) Среднегодовая выработка на автомашину т/км - 67020 Итак, если добиться в предприятии увеличения коэффициента использования пробега грузовых машин до 0,7, то дополнительный объем работ составит: (0,7-0,6)*307200*4,0*0,8=98,304 т/км, таким образом, при достигнутой выработке на один грузовой автомобиль 67020, дополнительный объем работ заменит (98,304/67020)=1,6 автомобиля. 5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЭВМ Рациональная система управления обеспечивает сохранение финансового равновесия, получение стабильной прибыли, поиск и выбор стратегических направлений деятельности предприятия для его конкурентоспособного существования в течение длительного интервала времени, выживаемости и рентабельности в условиях рынка. Важнейшее место в системе управления хозяйственного субъекта занимает бухгалтерский учет. При этом с увеличением трудоемкости учетных процессов возрастает необходимость совершенствования методологии бухгалтерского учета, его автоматизации. Учет затрат на производство является сводным участком учета по отношению к учету труда и заработной платы, материальных ценностей, основных средств, расчетно-финансовых операций и др. Основой для учета является, как мы знаем, первичный документ. Каждый первичный документ является отражением факта хозяйственной жизни предприятия, т.е. свидетельствует об увеличении или уменьшении прав требований и обязательств. Носителями исходной информации по учету грузового автотранспорта является такой первичный документ, как путевой лист грузового автомобиля, товарно-транспортная накладная, накладная внутрихозяйственного назначения, наряд на сдельную работу, лимитно-заборная карта на получение ГСМ, лимитно- заборная карта на получение запчастей и др. 5.1 Кодирование информации При автоматизации учетного процесса вся необходимая информация подлежит кодированию. Кодирование является одним из важнейших компонентов процесса обработки информации. Необходимость применения кодов обусловлена тем, что ПЭВМ работает с информацией, представленной в кодовом изображении, кодирование производится на основании классификаторов. Код – это сокращенное цифровое, буквенное или буквенно-цифровое обозначение информации. Правильно построить тот или другой код можно только с учетом правильной классификационной группировки объектов кодирования. При обработке информации по грузовому автотранспорту используются следующие коды. Применяемый код является двухзначным и строится по порядковой системе Таблица 5.1 Коды механизированных операций |Наименование работ |код | |1. Механизация бухгалтерского учета на УАТДП БПС | | |Механизация учета труда и заработной платы |01 | |Механизация учета товарно-материальных ценностей и |02 | |их реализации | | |Механизация учета основных средств |03 | |Механизация учета работы грузового автотранспорта |04 | |Механизация учета затрат на производство и |05 | |калькулирование себестоимости продукции | | |Механизация финансовых и расчетных операций |06 | |Механизация сводного синтетического учета |07 | Код марок автомобилей служит для получения информации об использовании автомобильного парка в разрезе марок автомашин. Список составляется в последовательности, принятой в отчетности по автотранспорту и каждой марке присваивается порядковый двухзначный номер. Код гаражных номеров разрабатывается в дополнении к коду марок. При этом за каждой маркой закрепляется серия номеров, в пределах которой автомашинам присваивают порядковый двухзначный номер по мере их поступления в автохозяйство. Таблица 5.2 Коды марок и государственных номеров грузовых автомобилей |Наименование марки |Код |Государственный |Код |Полный код | | | |номер | | | |ЗИЛ-ММЗ |01 |4512-БАЯ |01 |0101 | |Газ-52 |02 |В-472-ОА |01 |0201 | |ГАЗ-52 |02 |В-352-ОО |02 |0202 | |КАМАЗ-5410 |03 |В-294-МО |01 |0301 | |ГАЗ-5312 |04 |2631-БАО |01 |0401 | |ГАЗ-5312 |04 |В-526-АО |02 |0402 | Код видов перевозки строится по порядковой системе, является однозначным Таблица 5.3 Коды видов перевозок |Наименование |Код | |Перевозка грузов |1 | |Перевозка людей |2 | Для синтетического учета затрат по грузовому автотранспорту используется код синтетического счета 20 «Основное производство». Код строится по комбинированной системе шестизначный Таблица 5.4 Коды синтетического учета затрат по грузовому автотранспорту Дт |Синтетический |Субсчет |Аналитический |Полный код | |счет | |счет | | |Наименование|Код |Наименование|Код |Наименование |Код | | |Основное |20 |Грузовой |1 |ГАЗ-5312 |101 |201101 | |производство| |автотранспор| | | | | | | |т | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Синтетический счет |Субсчет |Выход продукции |Полный код | |Наименование |Код |Наименование |Код |Наименование |Код | | |Основное |20 |Грузовой |2 |Тонно-километ|001 |202001 | |производство | |автотранспорт| |р | | | Все эти коды должны проставляться в первичных документах. 5.2 Технологический процесс обработки информации Под технологическим процессом машинной обработки информации понимается совокупность операций, выполняемых под исходными данными в строго определенной последовательности с учетом применяемых средств и способов с целью получения необходимой результатной информации. Технологический процесс обработки информации на ПЭВМ характеризуется высоким уровнем автоматизации. 1. Организация документальных массивов в хозяйстве начинается со сбора информации. Он осуществляется ручным способом в первичных документах в период их составления. 2. Комплектация документов в пачки; она осуществляется работниками соответствующего участка работы. 3. Кодирование признанных номенклатур выполняется в соответствии с инструкцией по данным кодификатора 4. Составление сопроводительных ярлычков и сдача документов На этом завершается первый этап технологического процесса – сбор информации. Следующий этап – ввод данных в компьютер с первичных документов, затем контроль за правильностью ввода. Если обнаружена ошибка, она исправляется. Важнейшей стадией технологического процесса является получение контрольных итогов, которые необходимы для сверки накопительных и отчетных сводок. Их получают при вводе информации в компьютер по видам документов или другим группировочным признакам (дата, вид работ, счета). Для этого предусмотрена возможность просмотра на экране или печать протокола ввода данных. На всех операциях технологического процесса необходимо предусмотреть надежные методы контроля (может быть предварительным, текущим и последующим). Предварительный контроль осуществляется при приемке –первичных документов, проверке и настройке компьютера и т.д. Текущий применяется при проверке тех или иных операций в момент их выполнения, чтобы предупредить брак, а последующий – для обнаружения и исправления ошибок, допущенных в предыдущих операциях. После ввода информации на экране появляется сообщений: «Все введено. Верно: «Да», «Нет». Бухгалтер проверяет правильность ввода и подтверждает с помощью курсора и клавиши «Ввод» («Да»). В противном случае курсор возвращается к первой записи и можно произвести корректировку. Завершающий этап вывод на печать машинограммы. Весь технологический процесс можно изобразить в виде блок-схемы. Схема 5.1 [pic] 5.3 Выходные машинограммы Автоматическая обработка информации на ПЭВМ позволяет выдавать результативную информацию в виде различных машинограмм. В условиях автоматизированной обработки учетной информации возрастает роль системы результативной выдачи информации, так как расширяются функции выдаваемых машинограмм. Если в первичных документах отражаются реквизиты постоянного и переменного характера, их количественное и суммарное значение, то в машинограмме – результат соответствующей группировки этой информации. По машинограмме можно проверить правильность и обоснованность расчетов, провести контроль, можно оперативно найти нужную информацию. По учету работы грузового автотранспорта на УАТДП БПС предусмотрено составление двух выходных машинограмм. 1. № 11 «Ведомость распределения услуг автотранспорта по направлениям производственных затрат» 2. № 28 «Ведомость эксплуатационных показателей работы грузовых автомобилей (по гаражным номерам и маркам) (приложение 1 ). Машинограмма № 28 содержит эксплуатационные показатели работы автотранспорта, обеспечивает составление всей отчетности по автотранспорту. В данном случае машинограмма составлена за февраль 2000 г. Машинограмма составляется на каждую работающую машину. В первой графе машинограммы стоит число например, 6, 8 , номер первичного документа: 181,192.. В следующей графе указывается табельный номер водителя автомобиля - 4102, потом код государственного номера автомобиля - 101. В графе «Часы» указано, сколько автомобиль был часов в наряде- 8 ч, за два дня итого - 16, в движении и под погрузкой – 5 и 6, итого 11.. Следующая графа – число ездок – 15 и 18, итого: 33. Графа «Пробег» разделена на две части: общий пробег- 300,320 и пробег с грузом- 150,160. Здесь мы сразу можем увидеть на сколько эффективно использовался пробег автомобиля. В следующей графе указано, сколько тонн груза перевез автомобиль- 60,72, итого: 310. В графе «Сделано тонно-километров» указано, сколько тонно- километров проделано, то есть грузооборот автомобиля на данное число, за два дня - 1240. Следующая графа расход ГСМ по норме – 123 и 131 и фактически - +10,т.е 133 и +6, т.е – 137. и в последней графе указана начисленная сумма заработной платы водителя – 204 и 321,8.. Данная машинограмма очень полно раскрывает все показатели использования грузового автомобиля. Имея на руках машинограмму за месяц очень удобно произвести анализ работы автомобиля (она сама фактически представляет собой анализ) и рассчитать необходимые для отчетности коэффициенты Таким образом, машинограммы содержат информацию, необходимую для контроля и анализа хозяйственной деятельности. Кроме того, использование машинной обработки информации позволит повысить производительность труда бухгалтеров. Они смогут больше времени уделять контролю первичного учета, следить за рациональным использованием ГСМ другими статьями затрат. 5.3 Расчет экономической эффективности при внедрении ПЭВМ Экономический эффект от внедрения электронно-вычислительной техники характеризуют прямые и косвенные показатели. Под прямой эффективностью понимают экономию материально-трудовых ресурсов и денежных средств, полученную вследствие механизации и автоматизации конкретных видов учетных работ. Критериями условий эффективности являются сокращение сроков составления сводок, повышения качества учетных работ, сокращение документооборота, повышение производительности труда. Экономическую эффективность определяют при помощи трудовых и стоимостных показателей они могут быть как абсолютными, так и относительными. При автоматизации учета работы грузового автотранспорта заполняются и применяются несколько видов первичных документов Таблица 5.5 Первичные документы, применяемые при автоматизации учета работы грузового автотранспорта |Наименование документа |Кол-во |Кол-во граф |Кол-во | | |документов | |строк | |Путевой лист грузового |420 |8 |6 | |автомобиля ф.4-с, 4-п | | | | |Продолжение таблицы 5.5 | |Товарно-транспортная |40 |8 |9 | |накладная | | | | |Накладная |44 |4 |10 | |внутрихозяйственного | | | | |назначения | | | | |Наряд на сдельную работу |11 |8 |10 | |Лимитно-заборная карта на |305 |6 |26 | |получение ГСМ, ф-м-36-гс | | | | |Лимитно-заборная карта на |170 |6 |18 | |получение запчастей | | | | |Итого |990 |* |* | Абсолютный показатель экономии определяют как разность между затратами на ведение учета при ручной обработке информации Со и при машинной Са. Сначала определяются затраты при бескомпьютерной обработке. Cо=До*Тс*(1+Н+Кд), где До – трудоемкость работ учетных работников при ручной обработке, чел./час Тс – среднечасовая тарифная ставка 1-го учетного работника, руб.; Н – коэффициент накладных расходов, 0,3-0,5 ; Кд- коэффициент учета дополнений заработной платы, (0,39) Расчет численности счетного персонала с целью определения суммы их заработной платы определяется по типовым нормам обслуживания и нормам времени, которые рассчитаны с учетом удельного веса расчетных работ. Если все операции по учету работы грузового автотранспорта вести вручную для данного вида работ требуется 4 учетных работника Часовая тарифная ставка равняется Тс=6,8 руб. Трудоемкость работ чел./час при ручной обработке (*- знак умножения) До=М*176,4*Ч, где М- 12 месяцев 176,4 – месячный часовой фонд работника Ч – кол-во учетных работников, чел. До=12*176,4*4=8467,2 чел./час Тогда Со=8467,2*6,8*(1+0,5+0,39)=108820 руб. Затраты предприятия на обработку информации после внедрения новой технологии обработки определяются по формуле: См=Тм*См., где См - стоимость машинного времени (руб.). Тм - затраты машинного времени (в час) Тм =Кз*Твв Кз=время работы процессора +вр. работы диска+вр. раб. мыши+ вр.раб. пам. Кз=1,7 Твв – время ввода с клавиатуры Твв=объем ввода/скорость ввода Твв=Qвв/Vвв Vвв- скорость ввода 140 сим/мин. Qвв=( (Кi*(Ксi*Q1i+Q2i)( Кi – кол-во документов, поступающих на компьютерную обработку в течение года (990) Ксi- среднее количество строк, заполняемых в документе вида i (13) Q1i – среднее кол-во символов, вводимых из реквизитов заполняемой строки документов вида i (30) Q2i – среднее кол-во символов, вводимых с внестрочных реквизитов в док- ты вида i (100) Qвв=990 (13*30+100)=485100 симв. Tвв=485100/140*60=57,75 ч Тм=Кз*Твв=1,7*57,75=98,17 См- стоимость машинного времени=25 руб./час Итак: Са=98,75*25=2468 руб. 3.Трудоемкость работ Др=Кр*До (чел/час) Кр=0,5 / / Др=0,5*8467=4233,5 (чел./час) Стоимость работ, оставшихся некомпьютеризированными после компьютеризации равна: Ср=Кр*Со=0,5*108820=54410 руб. Прямая экономия от внедрения РС Сп=(Со-С1) С1=Са+Ср С1=2468+54410=56878 Итак прямая экономия Сп=108820-56878=51942 Косвенная экономия имеет форму прироста прибыли. Компьютеризация учета повышает интенсивность, оперативность и глубину контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает более действенный контроль за потерями и затратами, увеличивает выручку и снижает себестоимость. Ск=Кв*ВР+Кс*СС, где Кв =0,5% - процент прироста выручки от реализации, ВР – выручка от реализации; Кс – 0,2% - процент снижения себестоимости, СС – себестоимость работ; Ка – нормативный коэффициент ожидаемой экономической эффективности (прирост прибыли) капитальных вложений (0,12) Ск= 0,5%*992400+0,2%*1471000=4962+2942=7904 Общее изменение прибыли П=Сп+Ск П=51942+7904=59846 Определим расчетный коэффициент экономической эффективности определяемый отношением прибыли (П) к затратам на приобретение компьютерного обеспечения с дополнительными затратами по запуску программы (К=54000) Ер=П/К; Ер=59846/54000=1,1 Величина, обратная расчетному коэффициенту экономической эффективности, характеризует срок окупаемости затрат на создание и внедрение проекта. Ток – время окупаемости; Ток=К/П; Ток=54000/59846=0,9 года Таблица 5.6 Результаты расчета экономической эффективности по учету работы грузового автотранспорта на УАТДП БПС |Наименование |Обозначен|Единица |Числовое значение | |показателя |ие |измерения | | | Прирост прибыли |П |Руб. |59846 | |Затраты на внедрение |К |Руб. |54000 | |проекта | | | | |Расчетный коэффициент |Ер | |1,1 | |экономической | | | | |эффективности кап. | | | | |вложений | | | | |Расчетный срок окупаемости|Ток |Год |0,9 | |кап.вложений | | | | При выполнении условий Ер(0,3 или Ток(3,3 года, использование проекта считается экономически оправданным. Результаты вычислений, показанные в таблице удовлетворяют нормативным требованиям Ер=1,1 Ток=0,9 следовательно, внедрение данного проекта на УАТДП БПС экономически оправдано. 6. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Эффективность общественного труда находится в неразрывной связи с условиями, в которых работают люди. Забота о безопасности труда стала необходимой частью социально-экономического развития общества. Право трудящихся на здоровые и безопасные условия труда – составная часть социально-экономических прав граждан РФ, основные положения охраны труда установлены и регламентируются Конституцией РФ, кодексом законов о труде, а также другими, разрабатываемыми на их основе нормативно-правовыми актами. 6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на предприятии 6.1.1 Анализ состояния условий труда на предприятии Организация работы по охране труда на предприятии регламентируется Положением об организации работы по охране труда. Ответственность за ведение практической работы по охране труда согласно положению возложена на специалиста по охране труда. Он координирует деятельность структурных подразделений внутри предприятия, каковыми являются: склад, гараж, мастерские. Он осуществляет свою работу согласно коллективному договору, подписанному и согласованному с директором предприятия и профкомом. Целью договора является улучшение благосостояния и социальной защищенности, обеспечение условий и безопасности труда работающих и др. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |