бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Пути улучшения учета затрат и анализ использования грузового автотранспорта

и уголовную ответственность.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основе

общепринятых правил, определенных положением о бухгалтерском учете и

отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года

№34. В соответствии с положением «О бухгалтерском учете и отчетности в

РФ», утвержденной приказом Минфина РФ от 31.12.1998 №1673 на предприятии

ведется бухгалтерский учет своего имущества и хозрасчетных операций на

основе натуральных измерений в обобщенном денежном выражении путем

сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.

На предприятии разработана учетная политика предприятия, утвержденная

руководителем. Состоит она из 7 пунктов.

1. Общие положения.

2. Порядок учета выручки от реализации продукции, выполненных работ,

оказанных услуг и товаров;

3. Учет основных средств;

4. Учет нематериальных активов

5. Методы оценки сырья, материалов и МБП;

6. Учет предстоящих расходов;

7. Организация бухучета.

В целом учетная политика достоверно отражает принципы и правила

ведения учета на предприятии. В частности подробно отражен порядок учета

выручки от реализации продукции, выполненных работ, услуг и товаров, указан

счет (46), на кредите которого отражен объем реализации по факту отгрузки

(Д62 К46). Также подробно расписан порядок учета основных средств,

установлен порядок и метод амортизации основных средств (линейный).

Указано, что все затраты, связанные с приобретением, изготовлением,

сооружением основных средств, в начале на основании первичных документов

накапливаются в дебете счета 08 «Капитальные вложения»

(Д 08 К10 ,07, 60, 76, 70, 69) в разрезе каждого инвентарного объекта.

Затем на основании акта ввода затраты приходуются в Д01 счета с К08. Но в

учетной политике предприятия имеются также и недостатки. В частности, в ней

не отражено в какой форме ведется бухгалтерский учет на предприятии. Не

определен план счетов, используемых на предприятии, не определен состав

учетных регистров, нет технологии обработки первичных документов и графика

документооборота.

Известно, что в современных условиях учетные работники являются

активными участниками хозяйственного управления в обеспечении руководителей

и специалистов необходимой информацией о ходе производственного процесса.

Особое внимание бухгалтерского аппарата обращено на функции контроля под

руководством главного бухгалтера, который подчиняется директору АТДП.

В бухгалтерии работают 6 счетных работников: главный бухгалтер,

заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-экономист, бухгалтер

материального стола, бухгалтер расчетного стола, кассир. Главный бухгалтер

распределяет обязанности работников в бухгалтерии, требует от всех

должностных и материально-ответственных лиц своевременного составления и

предоставления нужной информации, подписывает бухгалтерские и

статистические отчеты, денежные и расчетные документы, договора, начисляет

налоги. Заместитель главного бухгалтера ведет учет расчетов с подотчетными

лицами, учет основных средств и нематериальных активов, учет реализации и

себестоимости автоуслуг, составляет оборотную ведомость по 68 и 67 счету,

оборотную ведомость по Главной книге. Бухгалтер материального стола ведет

учет продукции на складах оптового и двух розничных магазинов,

осуществляет проверку кассовых книг, заполненных кассирами-операционистами

в этих магазинах, учет МБП, весь документооборот по складам.

Бухгалтер расчетного стола производит начисление заработной платы,

отчисления по социальному страхованию. Учет расчетов с арендаторами зданий

и автотранспорта, осуществляет прием и оформление заказов на оказание услуг

автосервиса. Бухгалтер-экономист ведет всю статистическую отчетность, в

частности по автотранспорту : 1-транспорт, 3-автотранс, 65-автотранс. Ведет

учет реализации продукции одного розничного магазина, учет на складе этого

же магазина, проверяет кассовую книгу. Кассир осуществляет все денежные

расчеты в наличной и безналичной форме, все операции по поступлению и

расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. В конце

рабочего дня кассир пересчитывает в кассовой книге итоги операций за день и

выводит остаток денег в кассе на следующий день.

Бухгалтерский учет на АТДП, как впрочем, и во всей системе

Башпотребсоюза, ведется по мемориально-ордерной форме учета. Данные

первичных или накопительных документов записываются в регистрационный

журнал, затем составляется оборотная ведомость. По данным оборотной

ведомости заполняются мемориальные ордера. С мемориальных ордеров

заполняется Главная книга. Аналитический учет ведется в карточках, записи

в которых делаются на основании первичных или сводных документов. Многие

бухгалтерские операции компьютеризированы. В бухгалтерии имеется шесть

единиц компьютерной техники, сервер. Сеть обслуживает программист. В работе

используется программа «Гарант», которая содержит все документы и

нормативные акты, необходимые для правильного и четкого ведения

бухгалтерского учета. Данные ежемесячно обновляются.

3.2 Организация первичного учета

Первичный учет имеет большое значение в получении своевременной

достаточно полной и достоверной информации. Правильное ведение первичного

учета влияет на все дальнейшие стадии ведения бухгалтерского учета.

Основным первичным документов, по которому учитывается работа

грузовых автомобилей, является путевой лист. Согласно данным путевого листа

грузового автомобиля осуществляется учет работы автомобиля, расходования

горючего, начисляется заработная плата водителю и другим работникам,

связанным с перевозкой грузов, а также производятся расчеты за выполненную

транспортную работу. На предприятии используются путевые листы формы 4-с и

4-п.

Путевой лист выдается водителю ежедневно перед выездом из гаража.

После окончания рабочего дня водитель возвращает его диспетчеру. Если в

случае командировки путевой лист выдается на более длительный срок,

водитель возвращает путевой лист по приезду. Записи в путевом листе в части

производственного задания делает диспетчер, фактический расход горючего

указывает водитель, все остальные данные о выполненной работе и технико-

эксплуатационные показатели заполняются работниками соответствующих

подразделений АТП и заказчиком. Перед выпуском машины автомеханик

осматривает ее, в путевом листе удостоверяет техническую исправность машины

и подписывает разрешение на выезд. В путевом листе заранее проставляются

порядковый номер, дата выдачи, штамп предприятия. На лицевой стороне

указывается фамилия, имя отчество водителя и сопровождающего лица, в чье

распоряжение выделена автомашина, а также марка, номер машины, место

получения и доставки груза, число ездок с грузов, расстояние перевозки и

время выезда из гаража. Порядковая нумерация путевых листов ведется,

начиная с 1 января каждого года.

Расход топлива соответственно записывается в специальный раздел

путевого листа, где указывается остаток горючего при выезде из гаража,

количество выданного горючего и остаток при возвращении машины в гараж.

Оборотную сторону путевого листа заполняет водитель. Он записывает

отдельно каждый рейс с грузом и без груза, с указанием пунктов назначения,

наименования и количества привезенного груза, времени прибытия в пункт

перевозки. Все эти данные заверяются лицом, в чье распоряжение выделена

автомашина и подтверждаются накладными и другими документами, которые

водитель сдает вместе с путевым листом.

При заполнении этой части путевого листа водители часто допускают

неточности. Не всегда (или почти никогда) не указывают время простоя под

погрузкой-разгрузкой, номер товарно-транспортной накладной. Это является

нарушением, и в конечно счете может оказаться причиной неточного ведения

бухгалтерского учета.

Оформленные путевые листы группируются, указываются табельные номера

водителей. Диспетчер составляет оборотную ведомость на каждого водителя за

весь месяц, где указывается марка автомашины, номер путевки, ежедневный

пробег, расход топлива, объем перевезенного груза. Оборотная ведомость

сшивается с путевками и передается экономисту. Экономист, в свою очередь

проверяет эту ведомость, и затем начисляет зарплату водителям. Свод по

заработной плате передаются бухгалтеру расчетного стола.

Товарно-транспортные накладные применяются для учета товарно-

материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным

транспортом. Грузоотправитель составляет эти накладные для каждого

грузополучателя и на каждую ездку автомобиля отдельно. Если на одном

автомобиле одновременно перевозится несколько партий грузов различными

получателями, то накладные выписываются отдельно на каждую партию грузов и

каждому грузополучателю. Поскольку учет товарно-материальных ценностей

автоматизирован товарно-транспортная накладная нестандартной формы.

Материалы, запасные части и агрегаты, автомобильные шины, топливо,

малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты и спецодежда

отпускаются для производственных нужд, поэтому их называют

производственными запасами. Они используются для обеспечения бесперебойной

работы автомобилей на линии, выполнения ремонтных и строительных работ.

Отпуск материалов на производственные нужды оформляется на АТДП

лимитно-заборными картами, составленными в соответствии с действующими

нормами и планируемыми объемами работ. Они применяются для материалов,

которые систематически расходуются на производственные нужды, и являются

документами накопительного характера. В них на протяжении определенного

периода систематически фиксируются все выдачи материалов со склада

потребителю. Лимиты отпуска материалов устанавливает плановый отдел АТДП.

Каждый получатель, например водитель, получающий топливо, расписывается в

его получении в лимитно-заборной карте (форма М-36гс).

Лимитно-заборные карты, также как и товарно-транспортные накладные,

поступают в бухгалтерию, где затем группируются по направлениям расхода,

затратам.

3.3 Синтетический и аналитический учет

Учет затрат и выполненных работ грузовым автотранспортом ведется на

балансовом счете 20 «Основное производство». Он предназначен для обобщения

информации о затратах основного производства, то есть производства услуг

автотранспорта, которые явились целью создания данного предприятия. По

дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы,

связанные непосредственно с оказанием автотранспортных услуг: расход ГСМ,

запчастей, расчеты с персоналом по оплате труда, а также косвенные расходы,

связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы

фактической себестоимости завершенной оказанием автоуслуг. Эти суммы

списываются со счета 20 в дебет счетов 45 «Товары отгруженные», 46

«Реализация продукции, работ, услуг».

Как уже говорилось, на предприятии ведется мемориально-ордерная форма

бухгалтерского учета. Данные первичных документов: путевых листов, товарно-

транспортных накладных, лимитно-заборных карт и других соответствующих

документов разносятся в регистрационные журнала, затем в мемориальные

ордера. Общие итоги разносятся потом в Главную книгу.

Главная книга предназначена для обобщений данных, отраженных в

мемориальных ордерах, взаимной сверки записей по счетам и для составления

отчетного баланса. Ее открывают на год. По каждому счету в ней показывают

начальное сальдо, текущие обороты и конечное сальдо. Записи в главной книге

ведутся в шахматной форме. При разноске текущих оборотов в Главную книгу

кредитовые обороты каждого синтетического счета отражаются одной записью, а

дебетовые обороты с указанием корреспондирующих счетов. Текущие обороты за

месяц в Главную книгу начинают разносить с записи кредитового оборота по

счету, а затем в разрезе корреспондирующих счетов записывают дебетовые

обороты. При мемориально-ордерной форме учета в Главной книге указываются

по каждому счету номера мемориальных ордеров, задействованных по каждому

счету.

Аналитический учет по счету 20 ведется по видам затрат.

Таблица 3.1

Хозяйственные операции, осуществленные в августе 2000 года

|Содержание хозяйственных операций |Сумма, руб. |Корреспонденция |

| | |счетов |

| | |Дт |Кт |

|Начислен износ нематериальных |13,92 |20 |05 |

|Активов | | | |

|2. Начислена заработная плата |25564,2 |20 |70 |

|водителям | | | |

|3. Начислены отпускные водителю |1204,7 |20 |31 |

|Рамазанову А.Т | | | |

|4. Произведены отчисления на |10407,81 |20 |69 |

|соц.нужды | | | |

|5. Начислен износ основных средств|2465,65 |20 |02 |

|6. Услуги сторонних организаций |756,6 |20 |76/1 |

|(ГТС, МТС, Башкирэнерго) | | | |

|7. Отпущены ГСМ |2357.9 |20 |10/5 |

|8. Произведены расходы по ремонту |7086,29 |20 |31 |

|крыши гаража | | | |

|10. Отпущены со склада запасные |6459,25 |20 |10/6 |

|части | | | |

|11. Отпущены ГСМ |8273,36 |20 |10/5 |

|12. Отпущены со склада запасные |5943,47 |20 |10/6 |

|части | | | |

|13. Начислен износ МБП |700 |20 |13 |

|14. Списаны общехозяйственные |8029,28 |20 |26 |

|расходы | | | |

|15. Выполнены работы с последующей|48985,57 |45 |20 |

| | | | |

|оплатой | | | |

|16. Оказаны автоуслуги |32276,86 |46/6 |20 |

Таблица 3.2

Синтетический счет 20 «Основное производство» за август 2000 г.

|Дт |Кт |

| S’=0 |

|13.92 |48985.57 |

|25564.2 |32276,86 |

|1204.7 | |

|2465.65 | |

|756.6 | |

|2357.9 | |

|7086.59 | |

|6459.25 | |

|8273.36 | |

|5943.47 | |

|700 | |

|8029.28 | |

|ДО=79262,43 |КО=79262,43 |

S”=0

Так как немаловажное значение в хозяйственной деятельности

предприятия играет сдача автотранспорта в аренду, необходимо указать

обязательные проводки по этому виду деятельности

Таблица 3.3

Учет доходов от сдачи автотранспорта в аренду

|Содержание хозяйственной. операции |Корреспонденция счетов|

| |Дт |Кт |

|Сдан автомобиль в аренду |01/1 |01/2 |

|Перечислена арендная плата от |51 |76/1 |

|арендаторов | | |

|Получена прибыль от сдачи |76/1 |80 |

|автотранспорта в аренду | | |

|Начислен НДС от доходов по аренде |80 |68 |

|Перечислен НДС в бюджет |68 |51 |

5. Пути улучшения учета

Для улучшения учета затрат грузового автотранспорта надо, прежде

всего реформировать всю работу бухгалтерии.

Мы знаем, что применение мемориально-ордерная формы является уже

устаревшей системой ведения бухгалтерского учета. Ее недостатками являются:

трудоемкость, вызываемая многократным дублированием одних и тех же записей

(в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и

аналитических регистрах); отрыв синтетического учета от аналитического,

громоздкость аналитического учета (он часто отстает от синтетического

учета). Формы регистров зачастую не содержат показателей, необходимых для

контроля, анализа хозяйственной деятельности предприятия, составления

отчетности. В этом плане куда более удобна журнально-ордерная система

учета. Основным в ней является применение журналов-ордеров, запись в

которых ведется только по кредитовому признаку. Очень удобным является и

то, что в ряде журналов-ордеров производится совмещение синтетического и

аналитического учета, отражение в журналах ордерах хозяйственных операций в

разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности,

сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-

ордеров и Главной книги. Переход на журнально-ордерную систему ведения

бухгалтерского учета, я считаю, является одним из необходимых мероприятий,

которое предприятие должно осуществить в ближайшее время.

Следующий не менее важный момент – это учетная политика предприятия.

Как уже упоминалось, учетная политика УАТДП БПС содержит ряд недостатков.

Необходимо добавить, что, разрабатывая учетную политику на следующий

отчетный год, целесообразно было бы принять решение по следующим вопросам:

- указать используемый план счетов, установить состав дополнительных

синтетических счетов, субсчетов и полную номенклатуру объектов

аналитического учета;

- указать форму ведения бухгалтерского учета;

- составить план инвентаризации имущества

- определить график документооборота и должностные инструкции учетных

работников.

Совершенствование учета затрат может основывать на применении средств

автоматизации учета. Учитывая тот факт, что бухгалтерия предприятия

полностью оснащена современной компьютерной техникой, необходимо в

кратчайшие сроки автоматизировать учет работы грузового автопарка, и тем

самым повысить оперативность учета и контроля за деятельностью работников

основного производства. Для этого необходимо машинограммы по учету работы

грузовых автомобилей по гаражным номерам, маркам и видам составлять

ежедневно. А машинограммы по учету затрат и распределению услуг

автотранспорта, оплаты труда водителям целесообразно разрабатывать в конце

месяца.

Обработка информации, содержащейся в путевых листах, должна

выполняться не в конце месяца, а ежедневно после окончания расчетов.

При выписке путевого листа диспетчер должен открывать на экране

компьютера файл, содержащий ранее занесенную информацию о заказе, который

должен выполнить данный водитель. Здесь диспетчер увидит какое расстояние

между пунктами перевозки груза, умножит его на количество ездоки определит

нормативное расстояние, которое отразит затем в путевом

листе. Применяя заложенную в память компьютера справочную, диспетчер уже

при выезде машин на линию может иметь всю информацию по запланированной

работе. А по возвращении машины из рейса, он вводит в компьютер, где уже

создана оборотная ведомость по каждому автомобилю, данные путевого листа:

показание спидометра, остаток горючего и т.д.

Данные по каждому путевому листу могут быть обработаны в присутствии

водителя и выведены на экран. Это займет не более 1 минуты.

Внедрение обработки путевых листов по грузовому автопарку по данной

методике позволит сократить затраты труда на эту операцию в 6-6 раз.

Сравнивая фактические затраты времени и расход горючего с оптимальными,

диспетчер будет знать ежедневно обо всех случаях нарушения правил

эксплуатации автомобиля и невыполнения запланированного объема работ. Это

будет способствовать повышению дисциплины водителей, эффективности

использования грузового автотранспорта.

При калькулировании себестоимости привлекла внимание очень большая

сумма общехозяйственных расходов, куда включены и заработная плата, и

премиальный фонд АУП, и общее по предприятию потребление электроэнергии и

др. расходы. Поскольку предприятие кроме оказания автоуслуг, занимается

торговлей и автосервисом, целесообразно и правильно было бы

общехозяйственные расходы разделить по видам деятельности пропорционально

выручке. Тогда себестоимость будет более реальной, а ее калькуляция

правильной.

4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Автомобильный транспорт не производит товаров, его продукцией

является сам процесс перевозки, поэтому товаром транспорта являются

комплексные транспортные услуги, предоставляемые клиентуре (перевозка

грузов, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование, перевозка

пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и др.).

Доля автомобильного транспорта в перевозках непрерывно увеличивается.

Все больше грузов, перевозимых железнодорожным транспортом на короткие

расстояния, передается на автомобильный, даже при наличии подъездных

железнодорожных путей у отправителя и получателя.

Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших

промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря

мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.