бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система государства, налоги и их виды

1000 шла параллельно общей шкале, опережая ее на 16.80 (т.е. на 4.50 меньше

прежних ставок этой шкалы).

Шкала для авторских гонораров из 9 ставок была ослаблена снизу - 2%

для сумм до 360 руб/год вместо 3% для сумм до 180 руб/год, проценты для

максимума остались прежними - 9714.00+50% для сумм свыше 36000 руб/год.

Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской

деятельности до 12000 руб/год (1000 руб/мес) приравнивалась к основной или

внештатной - в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

Свыше 12000 - осталась прежней для граждан имеющих место основной работы, а

для неимеющих - шла с отставанием на 327р60к/год (27р30к/мес), исходя из

необложения первых 210 рублей.

11 июня 1991 в ответ на это союзный парламент принял поправки к закону

о подоходном налоге, которыми ввел в действие с 1 апреля еще более низкие

ставки, установив верхний предел в 30%, а нижнюю ставку уменьшив с 13 до

12%.

Необлагаемый минимум, правда, остался ниже российского - 160 руб.

Прогрессивная шкала:

С 1 апреля 1991

руб/мес ставка налога

161 -1000 12% с суммы, превышающей 160 руб

1001 -2000 100.80 + 15% с превышения

2001 -3000 250.80 + 20% с превышения

свыше 3000 450.80 + 30% с превышения

Доходы от внешатной работы и матпомощь лицам, не состоящим в штате

предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 2% до

12%), а начиная с 1000 - по стандартным ставкам.

Потолок для авторских гонораров тоже снижен до 30%. Шкала составила от

2% (для сумм до 120 руб/год) до 5409.60+30% (свыше 36000 руб/год). Для

наследников авторов шкала осталась прежней - от 60% (до 500 руб/год) до

11725.00+90% (свыше 15000 руб/год).

Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской

деятельности до 6000 руб/год (500 руб/мес) приравнивалась к основной или

внештатной = в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

Свыше 6000 - полностью совпадала с основной и внешатной.

3 июля 1991 Россия догнала Союз, приняв поправки к своему Закону "О

порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР "О подоходном

налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства" (Закон

1534-I). Поправки вводились в действие с 1 апреля 1991, т.е. одновременно с

союзным законом.

Прогрессивная шкала отличалась от новой союзной лишь наличием своего,

российского минимума в 210 руб. и вытекающим из него отставанием на 6 руб.

во всех ставках:

С 1 апреля 1991

руб/мес ставка налога

201 -1000 12% с суммы, превышающей 160 руб

1001 -2000 94.80 + 15% с превышения

2001 -3000 244.80 + 20% с превышения

свыше 3000 444.80 + 30% с превышения

Доходы от внешатной работы, дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим

в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам

(от 2% до 12%), а начиная с 1000 - по стандартным ставкам с опережением на

16 руб.20 коп.

Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360

руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год).

Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской

деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при

пеерсчете совпадала с основной или внештатной - в зависимости от

наличия/отсутствия места основной работы.

в) Чисто российские ставки

С началом гайдаровских реформ российская шкала сначала стала заметно

прогрессивнее (т.е. социалистичнее).

7 декабря 1991 года, за день до подписания Беловежских соглашений,

Верховный Совет принял Закон РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц"

(N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был

опубликован только в марте (!) 1992 года.

Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному

размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала

- 900 руб).

Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:

С 1 января 1992

руб/год руб/мес ставка налога

до 42.000 до 2.500 12%

42.001- 84.000 2.500- 5.000 5.040 + 15% с превышения

84.001-120.000 5.000-10.000 11.340 + 20% с превышения

120.001-180.000 10.000-15.000 18.540 + 30% с превышения

180.001-300.000 15.000-25.000 36.540 + 40% с превышения

300.001-420.000 25.000-35.000 84.540 + 50% с превышения

свыше 420.000 свыше 35.000 144.540 + 60% с превышения

16 июля 1992 Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в налоговую

систему России (N3317-I) ставки задним числом - опять же с 1 января 1992

года - были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

С 1 января 1992

руб/год руб/мес ставка налога

до 200.000 до 16.667 12%

200.001-400.000 16.667-33.333 24.000 + 20% с превышения

400.001-600.000 33.333-50.000 64.000 + 30% с превышения

свыше 600.000 свыше 50.000 124.000 + 40% с превышения

6 марта 1993 года Законом РФ "О внесении изменений и дополнений в

законы РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", "О налоге с имущества,

переходящего в порядке наследования или дарения", законы Российской

Федерации "О государственной пошлине", "О налоге на имущество предприятий",

"О налоге на добавленную стоимость", "О подоходном налоге с физических лиц"

(N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок - 12, 20 и 30%. Такой

(хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

С 1 января 1993

руб/год руб/мес ставка налога

до 1.000.000 до 83.333 12%

1.000.000-2.000.000 83.333-166.667 120.000 + 20% с превышения

свыше 2.000.000 свыше 166.667 320.000 + 30% с превышения

После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять

ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по

новой Конституции - 11 декабря 1993 года. Указом N2129 "О регулировании

некоторых вопросов налогообложения юридических лиц" он снизил ступеньки

налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро - на будущее, с 1994:

С 1 января 1993

руб/год руб/мес ставка налога

до 3.000.000 до 250.000 12%

3.000.000-6.000.000 250.000-500.000 360.000 + 20% с превышения

свыше 6.000.000 свыше 500.000 960.000 + 30% с превышения

С 1 января 1994

руб/год руб/мес ставка налога

до 5.000.000 до 416.667 12%

5.000.000-10.000.000 416.667-833.333 600.000 + 20% с превышения

свыше 10.000.000 свыше 833.333 1.600.000 + 30% с превышения

К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз

от 23 декабря 1994) - и опять с 1 января почти закончившегося года:

С 1 января 1994

руб/год руб/мес ставка налога

до 10.000.000 до 833.333 12%

10.000.001-50.000.000 833.333-4.166.667 1.200.000 + 20% с прев.

свыше 50.000.000 свыше 4.166.667 9.200.000 + 30% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 (шкала

стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):

С 1 января 1996

руб/год руб/мес ставка налога

до 12.000.000 до 1.000.000 12%

12.000.001-24.000.000 1 млн - 2 млн 1.440.000 + 20% с прев.

24.000.001-36.000.000 2 млн - 3 млн 3.840.000 + 25% с прев.

36.000.001-48.000.000 3 млн - 4 млн 6.840.000 + 30% с прев.

свыше 48.000.000 свыше 4 млн 10.440.000 + 35% с прев.

Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 -

с учетом деноминации рубля в 1000 раз:

С 1 января 1998

руб/год руб/мес ставка налога

до 20.000 до 1.667 12%

20.000- 40.000 1.667 - 3.333 2.400 + 15% с прев.

40.000- 60.000 3.333 - 5.000 5.400 + 20% с прев.

60.000- 80.000 5.000 - 6.667 9.400 + 25% с прев.

80.000-100.000 6.667 - 8.333 14.400 + 30% с прев.

свыше 100.000 свыше 8.333 20.400 + 35% с прев.

ПРОЕКТЫ ВРЕМЕН КИРИЕНКО

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также

фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки.

Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за

более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее

"уплощение").

Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в

Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998:

"В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в

целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень

уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и

значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так,

10 процентов начеления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов

положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов

дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине

трансфертов, выделяемых регионам.

Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога - высокие

прогрессивные ставки при низкой величине доходов."

Рецепт предлагался такой: "Введение новой шкалы подоходного налога,

более "плоской", с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все

виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня

представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами."

В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а

именно - повысить необлагаемый минимум, составляющий ныне 83 рубля 49

копеек.

Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998

одновременно с "антикризисным пакетом", предлагал пересмотреть сетку "в

пользу богатых" - минимальная ставка остается прежней - 12% с дохода до 20

тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство

предлагало отменить около половины существущих в законе льгот, а также

облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%.

Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь

существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи - не захотят получать их

по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета - 20 миллиардов

за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки - 149, со второй -

180 голосов.

По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова

подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном

комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь

налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год

превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого

имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества;

неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге

и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по

неосновной работе, вкладам и завышенной страховке - но уже не 20, а 15%.

На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к.

при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени

Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого - многие легализуют свои

капиталы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%,

как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г.Бооса

решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую правительство

предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение обложения банковских

процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду очевидных

разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение,

констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок

законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет

определяться вторым чтением.

16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день

представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были

подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2

рекомендованных к отклонению - лично Н.П.Даниловой. Поправки "четверки":

необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому

банку, а общий для всех - и привязанная к ней поправка об обязательном

декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более

чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества;

оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки - но не

для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334

голосами. Поправки Даниловой - сохранить действующую шкалу и убрать абзац о

единой ставке - подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и

были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе

поправка о сохранении шкалы - КПРФ - 108, ЛДПР 2, НДР - 1, Яблоко - 0,

Аграрии - 17, Народовластие - 22, Регионы - 1, вне фракций - 7. После этого

закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым

блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не

удалась - 194 против 116.

По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму

чтению, Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года

второй части Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы.

После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции

согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную

строчку - 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен

Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999.

Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999

С 1 января 1999

руб/год руб/мес в фед.бюджет в рег.бюджеты

до 30.000 2.500 3% 9%

30.001- 60.000 2.500 - 5.000 3% 2.700 + 12% с прев.

60.001- 90.000 5.000 - 7.500 3% 6.300 + 17% с прев.

90.001-150.000 7.500 -12.500 3% 11.400 + 22% с прев.

150.001-300.000 12.500 -25.000 3% 24.600 + 32% с прев.

свыше 300.000 свыше 25.000 3% 72.600 + 42% с прев. *

Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1

января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле

предпоследней строки.

Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 1999

С 1 января 2000

руб/год руб/мес ставка налога

до 50.000 4.167 12%

50.001-150.000 4.167 -12.500 6.000 + 20% с прев.

свыше 150.000 свыше 12.500 26.000 + 30% с прев.

СРАВНЕНИЯ

Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по

курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая

картина:

Год 1990 1 9 9 1 1 9 9 2 1 9 9 3 1994 1995 1996 1998 1999 2000

Месяц IV I IV VII I VII IV XII I I I I I I

Курс $ 15 20 35 40 200 150 750 1250 1500 4000 5000 6 20 25

Не обл.10 10 6 5 4 3.5

12% 25 12.5 111 111 200 278 208 200 280 125 167

13% 50 50 30

15% 60 60 35 50 25 555 250

20% 75 70 40 75 50 222 222 400 555 1042 400 833 375 500

25% 600 1111 625

30% 90 80 45 .. 75 333 .... .... .... .... 800 1389 ...

35% .... .... ....

40% 100 150 85 125 ....

50% 200 ... .. 175

60% ... ....

ЗАКОНЫ

Росийское законодательство о подоходном налоге, 1990-....:

Закон РСФСР "О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году

Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц

без гражданства" (392-I от 2 декабря 1990).

Изменен законом 1534-I от 3 июля 1991.

Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР "О введении на

территории РСФСР временного порядка взимания налогов с предприятий,

объединений, организаций и граждан (от 19 апреля 1991)

Закон РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (1998-I от 6 декабря

1991)

Изменен законами 3317-I от 15 июля 1992, 4178-I от 22 декабря 1992,

4618-I от 6 марта 1993; указом 2129 от 11 декабря 1993; федеральными

законами 29-фз от 27 октября 1994, 37-фз от 11 ноября 1994, 74-фз от 23

декабря 1994, 10-фз от 27 января 1995, 95-фз от 26 июля 1995, 125-фз от 4

августа 1995, 211-фз от 27 декабря 1995, 22-фз от 5 марта 1996, 83-фз от 21

июня 1996, 11-фз от 10 января 1997, 94-фз от 28 июня 1997, 159-фз от 31

декабря 1997, 65-фз от 31 марта 1999, 207-фз от 25 ноября 1999.

Опубликован: ВСНД 1992-12-591, 1992-34-1976, 1993-4-118, 1993-14-486,

САПП 1993-50-4867, СЗ 1994-27-2823, 1994-29-3010, 1994-35-3654, 1995-5-346,

1995-26-2403, 1995-32-3201, 1996-1-4, 1996-11-1015, 1996-26-3035, 1997-3-

355, 1997-26-2955, 1998-1-6, 1999-14-1663, 1999- -.

2. Противоречия действующей налоговой системы России

Действующая в России налоговая система создавалась практически

заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях,

когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе

реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем,

касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства,

ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового

законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Характерной особенностью созданной в нашей стране налоговой системы

является то, что в отношении иностранных инвесторов принят практически

национальный режим налогообложения.

К серьезным недостаткам налогового режима, ухудшающим инвестиционный

климат в России, следует отнести его нестабильность. В законодательство

постоянно вносятся серьезные изменения.

Нестабильность налоговой системы является существенным, если не

основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного

капитала в российскую экономику. Не удивительно, что к существующей

налоговой системе ныне предъявляется масса претензий. По мнению

большинства специалистов, она недопустимо жестка по числу и "качеству"

налогов и слишком сложна для налогоплательщика. Несмотря на свою жесткость

для товаропроизводителей, она допускает и сверхдоходы, и сильную

имущественную дифференциацию. Все эти замечания справедливы.

2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы

Сегодня по сути у нас сложилась едва ли не тупиковая ситуация. С

одной стороны, мало кто знает, как правильно платить налоги. С другой -

мало кто понимает, как эти налоги взимать. Усилия Государственной налоговой

службы по развитию налогового законодательства и по его пропаганде среди

налоговых инспекторов и налогоплательщиков, видимо, можно признать

героическими. Между тем, налоговый механизм весьма непрост, даже если

отвлечься от специфических особенностей переживаемых нашей страной реформ.

Об этом свидетельствует и мировой опыт.

Первая группа проблем - это совершенствование понятийного аппарата.

Известно, насколько некорректны определения понятий, данные в Налоговом

кодексе.

Например таким разным понятиям как налог, сбор, пошлина, другой платеж

(какой платеж?) дается одно общее определение, что противоречит правилам

элементарной логики. Определение понятия "плательщик налога" неполно и

сделано по принципу "круга" ("плательщики налога ... есть другие

категории плательщиков"), а определение объекта налогообложения дано путем

перечисления возможных объектов без выделения общих признаков, присущих

этому явлению. Следует подчеркнуть, что в необходимости определения этих

понятий, нет никакой схоластики, она диктуется сугубо практическими целями.

Определить понятия "налог" и "сбор", адекватно отразив в определении

их существенные признаки, - значит выявить категории обязательных

платежей, входящих в налоговую систему, уяснить компетенцию

государственных органов и органов местного самоуправления в области

установления и взимания такого рода платежей, отграничить налоги и сборы

от других обязательных взносов в доход государства, например некоторых

видов имущественных санкций. Вторая группа проблем - это проблема

разграничения компетенции властных структур различного уровня в области

налогообложения и сборов.

Основы такого разграничения изложены в конституционных положениях.

Ясно, что налоги должны подразделяться на три вида: федеральные,

региональные и местные. Но какие налоги относятся к каждому из видов

Конституция не определяет. Положения в Конституции однозначно указывают,

что:

1) перечень федеральных налогов и сборов есть прерогатива

законодательного органа Российской Федерации;

2) федеральные налоги должны взиматься в федеральный бюджет.

И так, во-первых, можно допустить, что установление всех остальных

налогов и сборов (региональных и местных) к ведению Российской Федерации не

относятся ни в коей мере. Нельзя в одной стране иметь множество

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.