бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Муниципальный заем

распадается как бы н а две фазы. Привлеченные в процессе первичного

размещения средства (все или большая часть) на первой фазе направляются в

сфер у чисто финансовых операций, например н а депозиты банков, на операции

с государственными и корпоративными ценными бумагами, на рынок

коммерческого кредитования, с целью получения прибыли (арбитража).

Впоследствии полученная прибыль расходуется на обслуживании займа и

финансировании программ (проектов в соответствии с провозглашенными

эмитентом целями.

ГКО-подобые займы.

Займы этого вида характеризуются как нецелевые; общего покрытия (смешанного

покрытия); краткосрочные; размещаемые сериями через- аукционы; погашаемые в

денежной форме. Эмитируются для финансирования дефицита и расходов бюджета.

Обеспечиваются они бюджетом и имуществом эмитента. Особенностью этих займов

является то, что они размещаются отдельными сериями сроком от 2 до 12

месяцев через аукционную форму продажи. Источником дохода по ним, как

правило, служат депозитно-арбитражные операции. Довольно часто инструмент

займа типа ГКО рассматривается эмитентами в качества средства развития

инфраструктуры регионального рынка ценных бумаг.

Успех таких займов у местных властей, объясняется отработанностью

схемы ГКО, простой и эффективностью заеложенных в ней технологических

решений.

Промышленные (социальные) инвестиционные займы пока немногочисленны –

около 8% от общего количества выпусков[4]. Такое положение объясняется

главным образом отсутствием по-настоящему привлекательных и прибыльных

инвестиционных проектов, а также тем, что в условиях высокого уровня

инфляции инвестиции в реальный сектор экономики имеют отрицательную

доходность.

Займы этого вида характеризуются как целевые; смешанного покрытия;

среднесрочные (до 5 лет); погашаемые в денежной форме, либо в натуральной

(путем обмена на акции предприятий.

В условиях общей нестабильности финансового и фондового рынков займы

этого типа имеют черты арбитражных. Условиями выпуска таких займов

предусматривается (почти всегда) создание различных резервных (страховых)

фондов, средства которых подлежат размещению в высокодоходных финансовые

инструменты. Зачастую размер этих фондов (на всем протяжении действия займа

либо в отдельные периоды) может существенно превышать долю средств,

непосредственно направляемых н а инвестиционные цели.

Облигации, выпускаемые местными органами власти.

Облигация – эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя

на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной

стоимости и зафиксированного в ней проценте от этой стоимости или иного

имущественного эквивалента.

Муниципальные облигации – облигации, выпускаемые местными органами

власти.

В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать в РФ

органы власти национально-государственных и административно-территориальных

образований:

область – республика

район - округ

город

При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени,

например, правительства республики, но и от лица ее министерств и ведомств.

Классификация облигаций.

По критерию способа покрытия долговых обязательств различают:

. Облигации, как общее обязательство о погашении задолженности.

Обычно выпускаются для покрытия общего, переходящего из года в год

дефицита местного бюджета; без обеспечения, под общее обязательство

погасить долг и выплатить проценты.

Выполнение обязательств покрывается общей способностью органа власти

взимать налоги. Вместе с тем обычно в условиях выпуска уточняется

определение общей налоговой способности (какими видами налоговых платежей

она создается, какие ограничения существуют со стороны центрального

правительства, какими, кроме налогов, платежами в доход местного бюджета

обеспечивается погашение долговых обязательств, какие источники будут

обращены на это погашение в первую очередь и т.д.).

. Облигации, под общее обязательство (о погашении задолженности), с

ограниченным покрытием по налоговой способности.

Выполнение обязательств покрывается конкретным налоговым источником –

взиманием налоговых платежей конкретного вида, сборов, пеней и т.д.

. Облигации под целевые поступления (от конкретных объектов, находящихся в

муниципальной собственности). К этой же категории можно отнести целевые

облигационные займы на строительство конкретных объектов или реализацию

иных проектов, доходы от которых будут идти на погашение займа.

Например, строительство аэропортов (платежи авиакомпаний за использование

сооружений), морских портов (арендная плата за пользование терминалами),

больниц (плата, вносимая пациентами, средства медицинского страхования,

строительство муниципальных домов (плата за проживание, покупка домов),

проектов в области электроэнергетики, газоснабжения, строительства дорог,

спортивных сооружений, переработки отходов, снабжения водой и т.д.

Облигации могут выпускаться:

а). на строительство, модернизацию, ремонт объектов, доходы от которых

будут направлены на их погашение;

б). на другие цели, но под доходы от объектов, находящихся в муниципальной

собственности (средства, поступающие от облигационного займа, на цели,

связанные с данными объектами не используются).

Обычно в условиях выпуска тщательно оговаривается, какая часть

доходов может быт направлена на погашение обязательств перед держателями

облигаций, а какая – на покрытие текущих издержек от эксплуатации объекта,

приносящего доходы, его ремонт, модернизацию и т.д. В другом варианте может

предусматриваться, что обязательства по облигациям гасятся в любом случае

их валовых доходов, а покрытие прочих издержек происходит из оставшейся

части денежных поступлений. Правовых препятствий для применения подобной

схемы в российской практике, нет.

В условиях выпуска облигационного займа устанавливаются обязанности

эмитента по поддержанию в должном состоянии объектов, доходы от

эксплуатации которых идут на погашение долга, обязательства по страхованию

объекта и т.д.

. Краткосрочные облигации под ожидаемые налоговые или иные поступления, на

покрытие краткосрочных кассовых дефицитов бюджета.

Многие бюджеты страдают от кассовых разрывов в течение года: расходы

осуществляются неравномерно при сезонности поступления налоговых и иных

доходов (например, с сельскохозяйственных районах). С целью покрытия

кассовых разрывов местные власти выпускают краткосрочные (3-12 месяцев)

облигации при следующих вариантах погашения:

1. за счет будущих налогов;

2. за счет зачета налогоплательщика сумм, вложенных в облигации, при

определении размеров налоговых платежей;

3. под ожидаемые в будущем дотации от вышестоящий бюджетов;

4. под поступления доходов от объектов, находящихся в муниципальной

собственности;

5. под сочетание на долевых началах указанных источников платежей.

Другие условия выпуска муниципальных облигаций.

Так же, как и облигации предприятий, муниципальные облигации могут

выпускаться:

. именными и на предъявителя (в США, например, с 1983 г. выпуск

муниципальных облигаций н а предъявителя (unregisted bonds) запрещены с

тем, чтобы прекратить отмывание денег через них и обход налогового

законодательства;

. на любые сроки;

. без ограничений и ли с ограничениями по возможности обращения;

. под залог имущества или без совершения залога;

. купонные и бескупонные;

. серийные (погашение сериями внутри срока з0айма) и срочные (с единым

срокам погашения; с фондом погашения или без него;

. с фиксированным и колеблющимся процентом; беспроцентные

. отзывные и без права отзыва эмитентом;

. с правом обратной продажи и без таковой;

. в качестве зеро-купонов;

. с застрахованными обязательствами перед инвесторами и без таковых;

. с субординацией «по старшинству» и «меньшинству» различных выпусков

муниципальных облигаций.

1.2. Участники рынка и технология размещения и погашения муниципальных

займов.

Эмитент, генеральный агент и участники рынка.

Эмитентом может быть либо местная администрация, либо его подразделение

со статусом юридического лица (например, департамент финансов).

Обязанности генерального агента по обслуживанию выпусков обязательств,

дилера и контролирующего органа можно возложить на один из крупных банков.

Этому банку может быть поручено ведение бюджетных счетов местной

администрации.

Участники рынка делятся на дилеров и инвесторов. Дилером может быть любое

юридическое лицо со статусом инвестиционного института, имеющее возможность

вложения крупных денежных средств в ценные бумаги. Дилер имеет право от

своего имени и за свой счет заключать сделки с обязательствами, а в

качестве финансового брокера – за счет и по поручению инвестора.

Инвестором может быть любое юридическое или физическое лицо,

приобретающее обязательства с целью извлечения дохода. Для этого инвестор

обязан заключить с дилером договор на обслуживание, в котором будет

определен порядок приобретения, владения и продажи инвестором обязательств,

а также право обязанности и ответственность сторон при выполнении этих

операций.

Генеральный агент по размещению займа.

Как правило, первичное размещение облигаций займа субъекта РФ

осуществляет генеральный агент по первичному размещению (андерайтер) займа,

который действует на основании доверенности эмитента, а также другие агенты

по размещению облигаций зам а. Для выполнения андерайтером займа его

функций администрация передает ему, как номинальному держателю, пакет

бланков облигаций займа на часть суммы эмиссии (при выпуске облигаций в

документарной форме) или предоставляет право подписывать передаточные

распоряжения реестродержателю (при бездокументарной форме).

Генеральный агент имеет право на основании соответствующих договоров

передавать свои функции или части их соандерайтерам, а также другим агентам

по размещению облигаций займа.

Соандерайтерами займа могут быть юридические лица, а агентами по

размещению – юридические и физические лица, имеющие право работать с

ценными бумагами. Генеральный агент имеет право самостоятельно определять

конфетные формы работы по размещению облигаций: переводить переговоры с

соандерайтерами, дилерами, агентами, инвесторами и из представителями;

заключать договоры купли-продажи, поручения, комиссии и т.д.; размещать

рекламу и информацию о займе в средствах массовой информации.

Первичное размещение облигаций займа.

Осуществляется по текущей эмиссионной цене с учетом накопленного дохода

со времени начала их размещения или со времени начала очередного купонного

периода. Эмиссионная цена облигаций устанавливается эмитентом или другим

уполномоченным им лицом в соответствии с положениями проспекта эмиссии и

доводится до агентов по размещению облигаций займ а не позже чем за 3 дня

до изменения цены.

Продажа облигаций осуществляется путем заключения договора купли-продажи

с первым владельцем от лица генерального агента или агента (если это

обусловлено соответствующим агентским договором). В договоре купли-продажи

облигаций займа содержатся условия осуществления сделки, а в случае продажи

именных облигаций – полные реквизиты владельца облигаций, необходимые для

внесения его в реестр владельцев облигаций займа.

Способы размещения облигаций генеральным агентом.

. Путем создания эмиссионного синдиката (проведения подписки на облигации

среди крупных финансовых структур). В этом случае возможна как выплата

комиссионного вознаграждения члену эмиссионного синдиката, так и передача

ему облигаций со скидкой (это принято в зарубежной практике).

Эмиссионный синдикат составляет группа инвестиционных компаний-

соандерайтеров, которые совместно, на договорных началах осуществляют

соанедрайтинг займа, т.е. его гарантированное первичное размещение.

В российской практике возможны два вида андерайтинга: «на базе твердых

обязательств» и «на базе лучших условий». В первом случае андерайтер

несет твердые обязательства по выкупу всего или части выпуска по

фиксированной, согласованной с эмитентом цене. Если андерайтеру не

удается часть выпуска продать инвесторам, он обязан недоразмещенную часть

облигаций выкупить на себя. Во втором случае андерайтер не несет никаких

обязательств по выкупу нераспространенной части эмиссии. Он только

обязуется приложить максимум усилий для размещения облигаций займа. В

случае неразмещения части облигаций она возвращается им эмитенту.

Как показывает практика проведения займов, при значительных объемах

эмиссии с андерайтером-менеджером эмиссионного синдиката целесообразно

заключать договор на размещение облигаций «на базе лучших условий». В

этом случае он (по возможности) будет привлекать других членов

эмиссионного синдиката к размещению облигаций «на базе твердых

обязательств», передавая им на реализацию более мелкие пакеты облигаций.

. Путем продажи облигаций дилерам

Эмитент устанавливает минимальный объем пакета облигаций, который

может выкупить дилер, и назначает на него льготную цену покупки (продает

его со скидкой в цене). В случае приобретения дилером пакета облигаций

свыше минимального объема устанавливаемая эмитентом скидка с цены

приобретения облигаций может возрастать.

. Путем продаж облигаций через агентов.

Ими могут быть профессиональные участники рынка, физические и

юридические лица, работающее за небольшое комиссионной вознаграждение.

Размещение займа на основе агентский договоров в нашей стране получило

очень широкое распространение. Это связано с тем, что подавляющее число

участников рынка ценных бумаг в настоящее время еще не располагают

значительными финансовыми ресурсами для выкупа большой части выпуска

займа на себя и предпочитают работать за комиссионное вознаграждение.

Практика показывает, что успешное размещение облигаций займа во многом

зависит от формирования генеральным агентом по первичному размещению

займа сети агентов по размещению облигаций на местах.

Большое значение имеет и установление оптимального размера

комиссионного вознаграждения агентам за размещение облигаций. Его

величина, с одной стороны, должны заинтересовать агентов в работе с этим

видом ценных бумаг, а с другой стороны – не должна быть обременительной

для эмитента.

. Путем продажи через брокеров на фондовых биржах.

Она может производиться на тех биржах, где не аккредитован

генеральный агент по первичному размещению или другие агенты.

Брокерами по продаже облигаций займа могут быть профессиональные

участники рынка ценных бумаг, имеющие аккредитацию на той или иной бирже.

При продаже облигаций займа на биржах брокеры выполняют посреднические

функции при продаже ценных бумаг на основании договоров комиссии или

поручения. Брокер, как правило работает не за свой счет, а за счет и по

поручению клиента, заключая сделку по договору поручения – от имени

клиента.

. Путем прямой продажи крупным инвесторам.

Ими могут быть крупные банки, инвестиционные компании, чековые и

инвестиционные фонды. Прямая продажа облигаций займов крупным инвесторам

предполагает проведение предварительных маркетинговых исследований,

адресную рассылку рекламных материалов по займу предполагаемых крупным

инвесторам, проведение переговоров с ними и заключение отдельных

(эксклюзивных) договоров.

. Путем розничной продажи облигаций займа физическим и юридическим лицам.

Данный вид продажи осуществляется главным образом на основе

рекламы в средствах массовой информации (заключается типовые договоры

купли-продажи облигаций).

. Путем продажи облигаций займа генеральным агентам на биржевом рынке.

Продажа облигаций и организация постоянных торгов по ним через

биржи позволяют принципиально повысить ликвидность облигаций займа. Таким

образом производится размещение и обращение наиболее ликвидных ценных

облигаций – петербургских МКО, челябинских ОКО, пермских ОДО.

Биржа становится депозитарием обращающихся облигаций, что позволяет

значительно увеличить скорость взаиморасчетов. В результате появляется

возможность привлекать на рынок муниципальных облигаций даже

«сверхкороткие» деньги – вплоть до однодневных. При этом, в отличие от

инвестиций в ГКО, требующих предварительного резервирования денежных

средств за день до совершения сделки, инвесторы получают возможность

осуществлять взаиморасчеты по сделке в течение одного дня. Таким образом

в ряде случаев обеспечивается более высокая по сравнению с ГКО

привлекательность облигаций частных займов для инвесторов, обладающих

наибольшим финансовым потенциалом, например московских. Поэтому,

разрабатывая план мероприятий по активизации рынка, необходимо

предусмотреть продажу облигаций местных займов на ведущих фондовых биржах

страны.

. Путем продажи облигаций местных займов генеральными агентами на

внебиржевом рынке.

Практика показывает, что интерес к облигациям, продаваемым во

внебиржевых системах, значительно усиливается при прохождении ими

листинга на ведущих фондовых биржах. Но и в этом случае инвесторы из

других областей проявляют слабый интерес к региональным облигациям.

Исключение составляет рынок МКО Санкт-Петербурга, однако и его развитие

тормозится из-за технологической сложности доступа на него московских

инвесторов.

Для облигаций субфедеральных займов наиболее привлекательный вариант –

организация из обращения через инфраструктуру, обслуживающую рынок

ГКО/ОФЗ (депозитарий ММВБ и подключенные к нему региональные

межбанковские валютные биржи).

Реализация этого предложения позволит принципиально повысить

ликвидность рынка субфедеральных облигаций, сделать его доступным и

привлекательным для наиболее широкого круга инвесторов.

С созданием единой интегрированной общероссийской торговой и расчетно-

депозитарной системы в целях повешения привлекательности региональных

облигаций из рынок может прейти в качественно новое состояние, а по ряду

показателей стать соизмеримым с рынком государственный обязательств.

Учет и регистрация сделок по облигациям займа.

Проводится в соответствии с действующим законодательством независимым

официальным регистратором, с которым администрация заключает

соответствующий договор. Внесение владельца облигации в реестр

осуществляется реестродержателем в течение трех дней с момента получения им

оригинала договора купли-продажи и передаточного распоряжения. Владелец

облигации вправе затребовать выписку из реестра от реестродержателя или у

агента, продавшего ему облигации займа.

При выпуске облигаций в бумажной форме передача владельцу

заполненного бланка облигации проводится только после поступления оплаты за

реализованные облигации на накопительный счет администрации в

уполномоченном по займу банке. В случае выпуска именной документарной

облигации н именование первого владельца указывается на лицевой стороне

облигации и заверяется печатью генерального агента. Последний передает

заполненные бланки облигаций покупателю (агенту) после поступления к н ему

договора купли-продажи и уведомления о зачислении средств на накопительный

счет администрации.

Место и порядок передачи покупателя заполненных бланков облигаций

оговариваются в договоре купли-продажи. Передача покупателя заполненных

бланков облигаций осуществляется на основании акта приема-передачи. Один

экземпляр акта передается покупателю, а другой – агенту, продавшему

облигацию, последний передает экземпляр генеральному агенту.

Каждому дилеру и инвестору присваивается регистрационный код.

Регистрационный код дилеру, уникальный для каждого дилера, присваивает

генеральный агент. Этот код фиксируется в договоре, который заключают

генеральный агент и дилер. Он указывается во всех регистрационных и учетных

документах, сопровождающих операции дилера, которые тот проводит от своего

имени на рынке обязательств.

Инвестору регистрационный код присваивает обслуживающий его дилер.

Этот код, также уникальный для каждого инвестора, фиксируется в договоре на

обслуживание, во всех регистрационных и учетных документах, сопровождающих

совершенные по поручениям данного инвестора операциям дилера на рынке

обязательств.

Операции с обязательствами учитываются на лицевых счетах «депо»

владельцев в головном депозитарии и субдепозитарии. Депозитарий – банк,

клиринговая палата, биржа, инвестиционный институт – уполномочен на

основании договора с генеральным агентом учитывать обязательства на счетах

«депо» дилеров и переводить обязательства на счета «депо» по сделкам купли-

продажи, заключенным дилерами. Депозитарий не должен выполнять функции

дилера и инвестора на рынке обязательств. Каждому дилеру в депозитарии

открываются два счета «депо»: «счет А», на котором учитываются

обязательства, принадлежащие непосредственно дилеру, и «счет В», на

котором учитываются все обязательства, принадлежащие всем инвесторам,

которых обслуживает данный дилер.

Функции субдепозитария осуществляются каждым дилером в соответствии с

договором между ним и генеральным агентом. Основная функция субдепозитария

– ведение счетов «депо» по обязательствам, принадлежащих как самому дилеру,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.