бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Инновационная деятельность предприятия, проблемы и перспективы

цели. Общий бюджет показывает расход средств на проект год за годом в

течение всего времени его осуществления. При этом бюджет первого года с

поквартальной и помесячной разбивкой определяется достаточно точно,

бюджеты последующих лет могут изменяться с изменением цен. На общем

бюджете основываются планы отдельных исполнителей. Бюджет проекта имеет

двоякое значение: во-первых, это план действий, а во-вторых — инструмент

для руководства и контроля. Правильно составленный бюджет проекта

направлен на решение двух основных задач:

1)обеспечение такой динамики инвестиций, которая позволила бы осуществить

проект в соответствии с временными финансовыми ограничениями;

2)снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры

инвестиций и максимальных налоговых льгот. Исходной информацией для

планирования затрат на проект служат: сметная документация по проекту и

календарный план проекта.

Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий

представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах

инновационного проекта. Ценность его заключается в том, что он позволяет

определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции, содержит

ориентир критериев развития проекта и служит важным инструментом поддержки

со стороны внешних инвесторов.

Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от вида

инновационного проекта, то есть масштабов, значения для народного

хозяйства, научной направленности, размеров предполагаемого рынка сбыта и

наличия конкурентов.

Разработка инновационного проекта завершается подготовкой проектной

документации. Инновационный проект любого уровня должен содержать

следующие разделы:

- содержание и актуальность проблемы;

- резюме руководителя проекта;

-дерево целей проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и

структуризации проблемы;

- система мероприятий по реализации дерева целей проекта;

- комплексное обоснование проекта;

- комплексное обеспечение реализации проекта;

- характеристика НТС;

- экспертное заключение проекта;

- механизм реализации проекта и система мотивации.

1.3. Проблемы и перспективы инновационной деятельности.

Многие эксперты и политики начинают говорить о новом типе экономики -

экономике, основанной на знаниях. Именно нарастающее использование новых

знаний в ходе приобретающих все больший динамизм инновационных процессов

является основой устойчивости социально-экономического развития стран,

переходящих в постиндустриальную фазу развития.

Принципиально важным при этом является то обстоятельство, что

эффективность развития в современном обществе достигается не только

развитием науки и не только развитием промышленности, но и обеспечением

эффективного протекания всего инновационного цикла, одинаково важными

компонентами которого являются получение новых знаний, передача их в

производственные сектора экономики, прежде всего в промышленность, и их

использование там.

Поскольку такое использование осуществляется, как правило, с целью

получения экономически значимых конкурентных преимуществ на рынке конечной

продукции, то и все этапы инновационного цикла находятся, хотя и в разной

степени, под сильным информационным, организационным, финансовым и иным

воздействием рыночных факторов. Именно рынок, экономический интерес, в

конечном итоге, определяют целесообразность осуществления, направленность,

масштабы, темпы и формы инновационной деятельности.

Вместе с тем, накопленный мировой опыт инновационного развития убедительно

показывает, что хотя рынок и является исходной основой и конечной фазой

инновационного цикла, он все же не способен, сам по себе, обеспечить

полноценное системное решение проблем инновационного процесса.

Необходимым является государственное регулирование инновационного

развития, наличие сильной государственной инновационной политики, в рамках

которой, с одной стороны, формируется концепция и долгосрочная стратегия

развития национальной инновационной системы, а с другой стороны

реализуются конкретные мероприятия по поддержке и стимулированию тех

этапов инновационного процесса, где рыночных стимулов недостаточно.

К сожалению, осознание этого почти самоочевидного положения, начало

приходить к управленческим структурам всех уровней лишь в самые последние

годы. С началом экономических реформ инновационная активность резко

сократилась, и этот процесс продолжается до сих пор.

Так если в конце 80-х годов уровень инновационной активности в

промышленности колебался в пределах 60-70%, то в 1997 г. по данным ЦИСН

Миннауки России, разработку и внедрение технологических инноваций

осуществляло менее 5% промышленных предприятий, а в 1998 г. происходит

дальнейшее снижение уровня инновационной активности.

Научно-технологическая сфера находится в начале инновационного цикла и от

ее состояния зависит будут ли отечественные научно-технические разработки

не только уникальными на практике, но и способными обеспечить коммерческий

успех.

Между тем, как бесстрастно свидетельствует статистика, изобретательская

активность, что является одним из главных показателей инновационного

потенциала, также снижается. Если в 1993 г. было выдано 32,5 тыс.

патентных заявок, то в 1996 г. только 16,5 тыс. За годы экономических

реформ вялый характер государственного участия в регулировании условий

развития инновационных процессов в научно-технологической сфере привел эту

область к драматическому состоянию.

Причины, приведшие научно-технологическую сферу к такому состоянию, уже

неоднократно анализировались и обсуждались на всех уровнях - от научного

до правительственного, и нет необходимости делать это еще раз.

Какие же есть возможности выхода из создавшегося положения? Безусловно,

формирование и реализация государственной инновационной политики может

эффективно осуществляться лишь при условии обязательного учета

особенностей современного социально-экономического состояния страны.

При этом в среднесрочном периоде положительное влияние имеют следующие

факторы:

• наличие значительных научных наработок и высокий уровень образования

персонала, работающего в научно-технологическом секторе;

• неизбежная потребность промышленности в обновлении производства;

• значительные капитальные фонды в производственной и научно-технической

сферах;

• наличие в стране накопленного капитала.

К числу факторов негативного влияния можно отнести:

• неразвитость отечественного рынка на научно-технологические знания и еще

не сложившаяся система процесса коммерциализации технологий;

• технологическое отставание от мирового уровня в большинстве областей

деятельности и, как следствие, захват многих сегментов российского рынка

зарубежными технологиями или продуктами, созданными на их базе (до августа

1998г., например, доля импорта на рынке машиностроительной продукции

составила более 60%);

• острая недостаточность инвестиционных ресурсов в производственных

секторах экономики и нехватка бюджетных средств для финансирования

научно-технических программ;

• несоответствие степени развития инфраструктуры инновационной

деятельности как масштабам страны, так и потребностям технологического

переоснащения производственных секторов экономики и наукоемкой социальной

сферы;

• неразвитость правовой базы интеллектуальной собственности. С учетом

отмеченных выше особенностей основными задачами государственной

инновационной политики России в научно-технологической сфере, решение

которых необходимо для достижения цели этой политики, являются:

• концентрация финансовых ресурсов и активное государственное участие в

развитии региональной инфраструктуры инновационной деятельности,

включающей систему информационного обеспечения всех этапов инновационного

цикла;

• обеспечение тесного взаимодействия науки и промышленности,

промышленности и рынка;

• создание правовой системы и формирование организационно-экономической

среды для коммерциализации технологий;

• создание условий для привлечения негосударственного капитала в

инновационную сферу с надежной системой страхования средств частных

инвестиций.

К последнему нужно добавить, что подавляющая часть инвестиционного спроса

в последние годы удовлетворяется за счет собственных средств предприятий

(64% в общих инвестиционных вложениях). При этом главная проблема на

данном этапе заключается в сохраняющейся крайне ограниченной возможности

реальных внутренних накоплений в стране и неспособности частных инвесторов

в полной мере компенсировать нехватку капиталовложений для преодоления

инвестиционного спада.

В настоящее время в связи с резким “обвалом” рынка ценных бумаг появляется

возможность привлечения банковского капитала в высокотехнологичные проекты

в виде кредитования или венчурного финансирования. Для реализации этих

возможностей необходимо разработать механизмы, снижающие степень риска

инвестиций в инновации (залоговое право, страхование).

В обстановке экономического кризиса широкомасштабное и быстрое

развертывание инновационной деятельности не представляется возможным. На

первом этапе вектор основных усилий следует ориентировать в направлении

развития малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере.

Такой подход позволит наиболее рационально распорядиться имеющимися

ресурсами в данных условиях и максимально сохранить научно-технологический

потенциал страны, а также частично снять социальную напряженность,

обостряющуюся в научно-технической сфере.

Здесь следует заметить, что речь не идет о том, что малые

научно-технические фирмы, должны заменить крупные научные институты. Вовсе

нет. Их основное предназначение в создании связующего звена между большой

наукой, производством и рынком. Развитие предпринимательского сектора в

научной сфере в виде малых технологических и инновационных фирм, как

свидетельствует мировая практика, является необходимым условием адаптации

научной сферы к рыночной экономике, формирования современных механизмов

коммерциализации результатов научных исследований и разработок.

Хорошо известно, что для коммерциализации технологий необходимы четыре

обязательных составляющих : сами технологии, финансы, менеджмент и

регуляторные условия рынка (законы, правила, тарифы и т.д.).

Количество научных разработок, имеющихся и ведущихся в России огромно, и

существует широко распространенное мнение, что накопленный в этих

разработках технологический потенциал, но не использующийся по причине

нежелания или незаинтересованности отечественной промышленности,

представляет собой огромный капитал.

Однако, как показывает опыт, нужно более внимательно воспринимать такую

точку зрения. Научные коллективы, получившие в начале реформ возможность

выхода на мировые рынки научно-технической продукции, ожидали больших

доходов от продажи своих разработок. Но это ожидание быстро сменилось

разочарованием. Многие разработки, к которым был проявлен интерес, не были

доведены до уровня инновационного товара, и цену за них давали невысокую,

поскольку разработка должна быть не только уникальной и превосходной, но

она должна иметь коммерческое применение, должна иметь реальный рыночный

спрос.

Кроме того коммерциализация технологий требует специально подготовленных

людей, хорошо владеющих основами технологического менеджмента, маркетинга,

необходимой нормативно-правовой базой в области интеллектуальной

собственности, налогового права, таможенных правил. Институт менеджмента в

научно-технологической сфере только формируется и это остается проблемой

на пути успешного процесса коммерциализации технологий.

В Российской Федерации завершилась федеральная целевая научно-техническая

программа \"Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития

науки и техники\" на 2002 - 2006 годы, разработанная Министерством

образования и науки Российской Федерации.

Цель Программы - развитие и использование научно-технологического

потенциала, включая комплексное развитие национальной инновационной

системы Российской Федерации, на основе повышения инновационной

активности, восприимчивости организаций к нововведениям и прогрессивным

восприимчивости организаций к нововведениям и прогрессивным технологиям в

интересах диверсификации и роста конкурентоспособности. Основные задачи:

- определение и реализация приоритетов в сфере проблемно-ориентированных

поисковых и прикладных исследований в интересах получения новых знаний,

составляющих основу технологических инноваций;

- развитие системы реализации научных и технологических приоритетов, в том

числе в области создания критических технологий, финансируемых из

федерального бюджета опытно-конструкторских, технологических и

экспериментальных разработок, обеспечивающих национальную безопасность и

конкурентоспособность экономики;

- разработка механизмов концентрации государственных и негосударственных

ресурсов на создании и коммерциализации отечественных технологий,

предусматривающих сквозное планирование и управление крупными

инновационными проектами, осуществляемыми с участием государства и

связанными с приоритетными направлениями развития науки, технологий и

техники, от этапа разработки технологий до стадии их широкого

коммерческого использования;

- развитие инфраструктуры инновационной деятельности, развитие механизмов

стимулирования инновационной активности организаций всех секторов

экономики, совершенствование системы финансовой поддержки инновационной

деятельности;

- содействие укреплению и развитию материально-технической базы

организаций научно-технической сферы, включая современную стендовую и

приборную базу;

- оптимизация структуры государственного научно-технического комплекса,

совершенствование правоотношений между государством и субъектами

научно-технической деятельности;

- совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей создание и

реализацию инноваций, а также эффективную защиту прав интеллектуальной

собственности;

- развитие системы подготовки специалистов по организации и управлению в

инновационной сфере

Сроки и этапы реализации Программы - 2002 - 2006 годы, в том числе:

I этап - 2002 - 2004 годы;

II этап - 2005 - 2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- блок \"Генерация знаний\":

определение приоритетов в сфере проблемно-ориентированных поисковых и

прикладных исследований в интересах получения новых знаний, составляющих

основу технологических инноваций;

- реализация научных и технологических приоритетов на основе финансируемых

за счет средств федерального бюджета проблемно-ориентированных поисковых

исследований фундаментального характера и прикладных разработок,

предусматривающих создание научно-технического задела в области создания

критических технологий;

- содействие оптимизации государственного научно-технического сектора за

счет концентрации ресурсов в ведущих научных и научно-образовательных

центрах;

- содействие программной и институциональной интеграции науки и

образования с целью развития и совместного использования научной,

кадровой, опытно-экспериментальной и приборной базы академического и

вузовского секторов науки, а также кадрового потенциала в

исследовательском и учебном процессах;

- содействие кадровому обеспечению наукоемких секторов экономики.

Блок \"Разработка технологий\":

- выбор научно обоснованных приоритетов технологического развития с целью

укрепления обороноспособности страны и обеспечения конкурентоспособности

экономики;

- концентрация ресурсов государства и предпринимательства на приоритетных

направлениях технологического развития, финансирование разработки

критических технологий, которые обладают высоким потенциалом

коммерциализации;

- создание технологической и инновационной инфраструктур, в том числе за

счет обеспечения научных организаций необходимым научным оборудованием и

информационными ресурсами, содействие интеграции науки и образования;

- создание системы защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности

в отношении создаваемых технологий и содействие введению в хозяйственный

оборот результатов научно-технической деятельности.

Блок \"Коммерциализация технологий\":

- определение приоритетов коммерциализации новых перспективныхтехнологий;

- коммерциализация и распространение новых перспективных технологий;

- развитие системы венчурного финансирования коммерциализации

перспективных технологий

Исполнители мероприятий Программы - организации, отбираемые на конкурсной

основе в соответствии с законодательством Российской Федерации

Объемы и источники финансирования - всего на 2002-2006 годы (в ценах 2004

года) - 41,1 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета -

27,1 млрд. рублей

из них:

-научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 26 млрд.

рублей;

-капитальные вложения - 1,1 млрд. рублей;

-средства внебюджетных источников - 14 млрд. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании

федерального бюджета на соответствующий год.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - в 2005-2006 годах

намечается достигнуть следующих основных результатов:

- дополнительный объем производства новой и усовершенствованно

высокотехнологичной продукции за счет применения созданных передовых

технологий (в ценах 2004 года) - около 10 млрд. рублей;

- дополнительный объем экспорта высокотехнологичной продукции (в ценах

2004 года) - около 4 млрд. рублей;

- объем привлеченных внебюджетных средств для коммерциализации технологий

(в ценах 2004 года) - около 10 млрд. рублей;

- 80 созданных новых высокотехнологичных организаций;

- 8 тыс. созданных рабочих мест для высококвалифицированных работников;

- 55 разработанных перспективных проблемно-ориентированных

- исследовательских проектов, передаваемых для последующей разработки

передовых технологий;

-160 разработанных технологий, пригодных для последующей коммерциализации;

- 350 патентов на результаты научно-исследовательских

иопытно-конструкторских работ, полученные при реализации программных

мероприятий;

- 130 инициированных крупных проектов коммерциализации, разработанных

передовых технологий и их трансфера;

-14 созданных передовых коммерческих технологий для применения в отраслях

экономики;

- 2700 молодых специалистов, привлекаемых к проведению исследований по

приоритетным направлениям;

-70 созданных организаций и объектов инфраструктуры инновационной

-деятельности (центры коллективного пользования научным оборудованием,

центры трансфера технологий и т.п.)

2. Разработка инновационного проекта и обоснование его экономической

эффективности на примере предприятия ООО «Ньюком»

2.1. Формирование инновационной идеи.

Руководство предприятия ООО «Ньюком» запланировало внедрить в 2006 году

проект по производству нового вида мастики. Теоретически существуют два

подхода. Можно пойти по пути приобретения лицензий и ноу-хау на известные

технологии, виды продукции и торговые марки крупных зарубежных компаний.

Другой путь - опора на собственный научно-технический потенциал. Он

является более перспективным со многих точек зрения, однако требует

преодоления целого ряда финансовых и организационно-управленческих

барьеров.

Технологи предприятия, используя собственный опыт, разработали технологию

производства нового вида мастики. Он был опробован опытной партией на

Волжском автомобильном заводе и показал оптимально-высокие свойства,

необходимые в производстве. Поэтому руководством предприятия было принято

решение о разработке инновационного проекта, для того чтобы планово

оценить эффективность производство нового продукта. Приведем подробную

документацию по инновационному проекту ниже.

1.Резюме

Идея : производство и реализация строительной мастики.

Цель инновационного проекта :

1.обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта

изготовления новой продукции;

2.доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях

и в фиксированные сроки кредитования.

Задачами предприятия в инвестиционный период являются :

- осуществить ввод в строй и эксплуатацию различного универсального

оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса :

закупка сырья, производство готовой продукции, реализация конечного

продукта потребителю;

- внедрить « ноу- хау» в производственный процесс выпуска продукции;

- проникнуть и закрепиться на рынке с новым товаром.

Руководство предприятия имеет соответствующую задачам проекта квалификацию

и опыт работы на аналогичных производствах. Директор, главный бухгалтер и

технолог имеют профильное высшее образование и значительный опыт

практической работы на руководящих должностях.

Планируется осуществление производства с использование кредита на

приобретение необходимого сырья ~=3 000 евро.

Потребительские свойства, привлекающие клиентов к нашему товару:

- надежность;

- высокое качество;

- достаточно умеренная, доступная цена;

- консультирование по применению мастики.

Круг клиентов будет расширяться за счет :

- рекламы;

- личных встреч с представителями других предприятий и т.д.

Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут

привлекать внимание клиентов, т.е. придумать создание фирменного стиля.

2. Общая характеристика предприятия и продукции.

Предприятие «Ньюком»- общество ограниченной ответственностью.

Дата регистрации - 10.01.1997 г.

Место регистрации- Администрация Ставропольского р-на, Самарской области.

Адрес - юр.адрес: 445141, Россия, Самарская область, Ставропольский

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.