|
Охрана труда - основные термины, понятия, определенияp align="left">Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°.Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны выполнять только ту работу, которая им поручена. При погрузке и выгрузке барабанов с карбидом кальция рабо-чие не должны пользоваться крючьями, ломами, лопатами или дру-гими металлическими предметами. Разгружать барабаны с карбидом кальция разрешается только по деревянным слегам, сбрасывать ба-рабаны с автомашины запрещается. Погрузку и выгрузку отравляющих веществ (технические спир-ты, растворители, антифриз, мышьячные соединения и др.), способ-ных к образованию взрывчатых смесей, следует производить в специ-ально отведенных местах с соблюдением мер безопасности. Ручки лопат и носилок должны быть изготовлены из прочных пород древесины и чисто, без заусенец, обработаны. Перед началом работы груз должен быть тщательно осмотрен. В случае повреждения тары груз необходимо брать осторожно. Кантовать тяжеловесные грузы, подвозить их под стропы необ-ходимо при помощи специальных ломов или реечных домкратов. Применять для этого случайные предметы запрещается. Погрузка и выгрузка пылящих, едких грузов навалом запрещается. При выгрузке не разрешается выдергивать из середины штуч-ные грузы, уложенные в штабель или кучи, так как верхний груз об-валится. Грузы следует брать только с верха штабеля (кучи). Чтобы предохранить себя от ушиба в случае падения груза при открывании продольного борта, надо сначала снять средние затворы, а затем, находясь у торцов платформы (машины), концевые. При укладке грузов следует оставлять проходы и проезды необ-ходимой ширины (не менее 1 м). Запрещается складывать материалы и оборудование ближе 1 м от бровки выемки и траншеи, а также опирать на заборы. Грузы в мешках, кулях, кипах надо укладывать в перевязку. Грузы должны быть в исправной таре. Баллоны со сжатым или сжиженным газом (кислородом, аце-тиленом и др.) нельзя подвергать ударам, сбрасывать на землю во избежание взрыва. Их переносят на специальных носилках с мягки-ми гнездами. На транспортных средствах груз размещают, а при необходимо-сти закрепляют так, чтобы в процессе его транспортировки он не мог самопроизвольно смещаться, выпадать, ограничивать обзорность во-дителя, нарушать устойчивость машины; закрывать световые и сиг-нальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера. Бочки с жидкостями, стеклянную тару транспортируют пробка-ми (горловинами) вверх, баллоны со сжиженным газом -- только на подрессоренных средствах с искрогасителями на выхлопных трубах, укладывая их поперек кузова на специальные стеллажи с выемками под баллоны, обитые войлоком, предохранительными колпаками в одну сторону (вертикально только в специальных контейнерах). Пы-лящие грузы (цемент, известь) транспортируют в специально обору-дованных машинах. Предельная норма переноски тяжестей для мужчин -- 50 кг, для женщин -- 20 кг. Перемещение грузов массой более 20---25 кг должно быть механизировано. Грузоподъемные механизмы на погрузочно-разгрузочной пло-щадке располагают так, чтобы между ними были свободные проходы для людей шириной 0,8 м и проезды для транспортных средств ши-риной не менее 2,5 м. Подъемно-транспортными средствами разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования. Нельзя поднимать груз неизвестной массы, вмерзший в грунт, за-щемленный или за что-либо зацепившийся. Перед горизонтальным перемещением груза он должен быть поднят на высоту не менее 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. На грузах, а также под грузом в зоне его перемещения подъем-но-транспортным оборудованием не должны находится люди. Грузы укладывают в штабеля высотой не более 3 м при ручной выгрузке и не более 6 м -- при использовании механизмов. При скорости ветра более 12 м/с погрузочно-разгрузочные работы с помощью механизмов должны быть прекращены. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ РАБОТАМ Погрузочно-разгрузочные работы производят, как правило, меха-низированным способом согласно требованиям ГОСТ 12.3.009--76 ССБТ «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Работы по погрузке, разгрузке и перемещению тяжестей назы-вают такелажными. Стропальные и такелажные работы могут выполнять лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и проверку знаний по безопасности труда, пожарной безо-пасности и оказанию первой помощи и имеющие удостоверение на право производства таких работ. При выполнении такелажных работ вручную предельная норма переноски тяжестей для мужчин 50, для женщин -- 20 кг. Подростки и женщины допускаются только к работам по перемещению штучных (кирпич, легкая арматура и т.п.) и навалочных (песок, гравий и т.п.) грузов, пустой тары, пиломатериалов; работа производится в спецодеж-де и рукавицах. Нельзя также оставлять груз на наклонной плоскости. Работающим следует находиться вне зоны возможного падения грузов. Способы укладки грузов должны обеспечивать: устойчивость шта-белей, пакетов и грузов, находящихся в них; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техни-ки, а также соблюдение требований к охранным зонам линий элек-тропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения. Такелажные работы с грузом более 50 кг и подъемом груза на высоту более 3 м производятся только механизированным способом с помощью кранов, автопогрузчиков, электрических и ручных лебедок, талей, блоков, домкратов, полиспастов. Вспомогательными приспособ-лениями являются цепи, веревочные и стальные канаты (тросы), коль-ца, стропы, захваты, клещи, тара и др. Для крепления груза приме-няют канаты и калиброванные цепи. Для подвязки груза без узлов применяют стропы -- отрезки гибких канатов сравнительно неболь-шой длины. Стропы выбирают такой длины, чтобы угол между вет-вями (в натянутом состоянии) не превышал 90°. Запрещается устанавливать груз в местах временных перекры-тий, залегания труб, газо- и паропроводов, кабелей и т.п., а также на-ходиться на перемещаемом грузе. Запрещается также пользоваться неисправными или изношен-ными чалочными приспособлениями, срок испытания которых истек; поправлять ударами кувалды, лома и т.п. ветви стропов, которыми обвязан грз'з; удерживать руками или клещами соскальзывающие при подъеме груза стропы; уравновешивать груз собственным весом. №64. Перевозка людей При перевозке людей травмы происходят вследствие опрокиды-вания транспортных средств, наезда на препятствие, управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения, падения людей из кузова, движения с повышенной скоростью на поворотах неровной дороги, перевозки людей стоя, самооткрывания бортов, посадки и вы-садки на ходу, несогласованных действий водителя и пассажиров, на переправах и в других случаях. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуще-ствляться водителями, имеющими стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С», а при пере-возке более 8 человек -- категорий «С» и «Д», Грузовой автомобиль с бортовой платформой и кузовом-фургоном, используемый для перевозки людей, должен быть оборудован си-деньями, закрепленными на высоте 0,3--0,5 м от пола и не менее 0,3 м от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего и бокового борта, должны иметь прочные спинки. Скорость движения не должна превышать 60 км/ч. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также в кузов е-фур гоне не должно превышать количества оборудо-ванных для сиденья мест. Запрещена перевозка людей в кузовах са-мосвалов, самоходных шасси, в транспортных прицепах, а также на навесных, прицепных и других машинах. Переезд на грузовых автомобилях, которые не приспособлены для перевозки пассажиров, разрешается лицам, сопровождающим грузы (не более б человек); их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Запрещается перевозить людей при транспортировании длин-номерных грузов, если уложенный груз превышает высоту борта, а также при транспортировании огнеопасных и ядовитых грузов. При перевозке оборудования и других грузов в сопровождении грузчиков необходимо принимать меры, предупреждающие падение людей из кузова. Материалы при этом должны быть равномерно раз-мещены по всей площади кузова автомобиля, а штучные грузы сло-жены и укреплены так, чтобы не было их смещения. При сопровождении груза на автомобиле рабочие должны рас-полагаться в кузове на отдельных местах, расположенных ниже уров-ня бортов. Запрещается садиться на борта кузова, ездить на подножке, крыше кабины, стоять в кузове, садиться или высаживаться во время движения автомобиля не только на перегоне, но и при маневрирова-нии на стройплощадке. Запрещается оставлять место для сопровождения рабочих на по-лу кузова автомобиля между грузом и передним или задним бортом, так как при торможении они могут быть прижаты смещенными грузами. Во время транспортировки груза рабочие обязаны подчиняться шоферу и выполнять все его указания. Они должны следить за гру-зом и в случае его смещения немедленно оповестить шофера. Рабочим нельзя находиться в кузове автомобиля при транспор-тировке порожних бочек из-под опасных материалов. СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ К складам предъявляются следующие требования: площадка перед складом должна быть выровнена, утрамбо-вана и иметь уклон в сторону кюветов; территория, проезды и подходы к дверям склада должны быть помещение, предназначенное для складирования, должно быть ширина дверных проемов должна быть не менее 1,8 м, а вы-сота не менее 2,3 м (СНиП 2.11.01--85* «Складские здания»); проходы и проезды, а также подходы к средствам пожаротушения должны быть свободными; ---для временного хранения использованных обтирочных мате-риалов и тряпок должен быть установлен железный плотно закры-вающийся ящик; -- для укладки и транспортировки грузов весом более 50 кг склады должны быть обеспечены достаточным количеством лестниц-стремянок; стеллажи должны быть прочными и соответствовать форме и для складов должен быть разработан план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств(взрывопожароопасные, ядовитые, химически активные и т.п.); в складских помещениях должны соблюдаться проходы: про-- расположение закрытых складских площадок в зоне работ №65. Хранение материалов При хранении карбида кальция; помещение склада должно быть наземным, неотапливаемым, во избежание попадания воды в склад его кровля должна иметь ширину навеса не менее 0,5 м, а уровень пола должен быть на освещение склада должно быть наружным; полы должны быть выполнены из материалов, не вызывающих искрообразования; склад должен быть укомплектован противопожарными средтвами.- При хранении баллонов с газами: помещение склада должно быть одноэтажным, без чердачно-го перекрытия; стены, перегородки, крыши должны быть сделаны из несгораемых конструкций; окна и двери должны открываться наружу; должно быть исключено искрообразование какими-либо предметами; отопление закрытых складов для хранения баллонов с газа- баллоны со сжатыми и сжиженными газами должны закрепляться и размещаться так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям; для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении ,во избежание падения должны устанавливаться в специально оборудованных гнездах или ограждаться барьерами; баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из несгораемого материала. При хранении агрессивных химических веществ: склад необходимо располагать на расстоянии не менее 100 м от производственных и административных зданий; полы должны быть покрыты кислотоупорной керамической плиткой; в помещениях, где хранятся химические вещества, способные вещества, которые при нагревании или взаимодействии выделяют токсичные или горючие продукты разложения, должны храниться отдельно от других веществ в специально оборудованном складском помещении; в складах и под навесами, где хранятся кислоты, необходимо места хранения кислот должны быть обозначены; жидкости, которые при нагревании или непродолжительном горении разлагаются или вскипают, следует хранить отдельно от других веществ; химические вещества, хранящиеся в штабелях, следует подвергать систематическому контролю для предупреждения и своевременного обнаружения процессов их разложения и самонагревания; при обнаружении таких процессов необходимо немедленно удалить вещество со склада в безопасное место; химически активные жидкости в стеклянной таре должны При хранении лаков и красок: электропроводка в складе должна быть выполнена с выносом в помещении склада должны быть вывешены на видном месте предупредительные надписи «Взрывоопасно: взрывоопасная среда», «Запрещается курить» и т.п.; разбавители необходимо хранить в хорошо вентилируемых помещениях с температурой воздуха от -2° до +20 °С в таре с герме-тическими крышками (пробками); места складирования растворителей, красок, лаков и других веществ должны быть оборудованы естественной или искусственной вентиляцией, обеспечивающей не менее трехкратного обмена воздуха; курить, пользоваться спичками, керосиновыми лампами и нагревательными приборами в складах запрещается; порожнюю тару во избежание взрыва смеси остатков паров растворителей следует выносить в отдельное помещение или на специально выделенную для этой цели площадку, расположенную в стороне от места производства работ; металлическую тару для хранения лакокрасочных материалов закрывать пробками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования; -- при хранении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) в таре должны соблюдаться следующие требования: ЛВЖ в таре должны храниться только в закрытых складах, где исключается резкое колебание температуры окружающей среды; хранение ГЖ в таре допускается в зданиях, имеющих не более 3 этажей, а ЛВЖ -- в одноэтажных, без подвалов и чердаков; ГЖ допускается хранить на открытой площадке в таре, сделан- - ; ной из материала, который стоек к атмосферным воздействиям; в помещении склада разрешается хранить не более 200 м3 ЛВЖ или 1000 м3 ГЖ; при ручной укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ должны устанавливать- ЛВЖ в стеклянной таре (бутылях) емкостью более 30 л должны храниться на полу в один ярус; ящики с ГЖ в мелкой упаковке укладывать в соответствии с предупредительной надписью «Верх»; запрещается хранить в помещении склада ЛВЖ и ГЖ в поврежденной таре и с негерметично закрытой горловиной; пролитая жидкость должна немедленно убираться; для предупреждения разлива ЛВЖ и ГЖ их необходимо хранить на поддонах или устраивать бортики на полу; емкости с краской (бидоны, бочки, банки) должны иметь этикетки или бирки с наименованием материала, его маркой, видом растворителя, номером партии, датой изготовления и весом. №66. БЕЗОПАСНОСТЬ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ Баллоны; цистерны и бочки, наполненные сжиженными газа-ми; компрессоры, паровые и водогрейные котлы относятся к сосудам, работающим под давлением. Разгерметизация их может привести к выбросу в рабочую зону токсичных паров и газов, ионизирующих из-лучений, тепловых излучений, резкому повышению давления, обру-шению строительных конструкций и оборудования при взрыве. Взрыв баллона может быть следствием удара, нагревания солнеч-ными лучами, переполнения сжиженными газами, ошибочного запол-нения его другими газами (например, кислородного баллона метаном). Сосуды, работающие под давлением, могут обслуживаться ли-цами не моложе 18 лет, прошедшими медицинское освидетельствова-ние, обученными по соответствующей программе, аттестованными и имеющими удостоверение на право обслуживания сосудов. Техническое освидетельствование, регистрация и разрешение на эксплуатацию Сосуды, на которые распространяются Правила по сосудам, пе-ред пуском их в работу должны быть зарегистрированы в органе тех-надзора. Регистрации не подлежат: бочки для перевозки сжиженных га-зов, баллоны вместимостью до 100 л включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортировки и хра-нения сжатых, сжиженных и растворенных газов. Сосуды подвергаются техническому освидетельствованию после монтажа до пуска их в работу, периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях -- внеочередному освидетельствованию. Разрешение на ввод в эксплуатацию сосуда выдается инспекто-ром после его регистрации на основании технического освидетельст-вования и проверки организации обслуживания. При этом контролируется наличие и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов и приборов безопасности. Проверяется соответствие установки сосуда правилам безопас-ности и правильность включения сосуда. Инспектор должен убедиться в наличии аттестованного обслу-живающего персонала и специалистов. Он проверяет также наличие должностных инструкций для лиц по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией сосудов, ответ-ственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию сосудов, инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, сменных журналов и другой документации, предусмотренной Прави-лами по сосудам. В случаях ввода в эксплуатацию сосуда, не подлежащего реги-страции, на предприятии издается приказ, назначающий ответствен-ного для осуществления надзора за техническим состоянием и экс-плуатацией сосудов. Сосуд, работающий под давлением и не требующий регистра-ции, вводится в эксплуатацию на основании документации предпри-ятия-изготовителя после технического освидетельствования и про-верки организации обслуживания. На каждый сосуд после выдачи разрешения на его эксплуата-цию должны быть нанесены краской на видном месте или на специ-альной табличке форматом не менее 200 х 150 мм: наименование или технический индекс сосуда; регистрационный номер; разрешенное давление; число, месяц и год следующих наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания. Требования к цистернам и бочкам для перевозки сжиженных газов Железнодорожные цистерны для сжиженных газов должны быть рассчитаны на давление, которое может возникнуть в них при темпе-ратуре 50 °С, они могут иметь термоизоляцию или теневую защиту. Термоизоляционный кожух цистерны для криогенных жидкостей снаб-жается разрывной мембраной. У железнодорожной цистерны в верх-ней ее части должны быть устроены люк диаметром не менее 450 мм и помост около люка с металлическими лестницами по обе стороны цистерны, снабженными поручнями. На цистернах и бочках завод-изготовитель должен наносить клеймением следующие паспортные данные: наименование завода-изготовителя или его товарный знак; заводской номер цистерны (бочки); год изготовления и дату освидетельствования; вместимость (для цистерн -- в м3, для бочек -- в л); массу цистерны в порожнем состоянии без ходовой части (т) и величину рабочего и пробного давления; клеймо отдела технического контроля завода-изготовителя; даты проведенного и очередного освидетельствования. На цистерны клейма должны наноситься по окружности флан-ца для люка, а на бочках -- на днищах, где располагается арматура. Для бочек с толщиной стенки до 6 мм включительно паспортные данные могут быть нанесены на металлической пластинке, припаян-ной или приваренной к днищу в месте, где располагается арматура. Окраска цистерн и бочек, а также нанесение полос и надписей .. на них должны производиться в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями на изготовление. На цистернах должны быть установлены: вентили с сифонной трубкой для слива и налива среды; вентиль для выпуска паров из верхней части цистерны; пружинный предохранительный клапан; манометр; указатель уровня жидкости. Цистерны и бочки можно заполнять только тем газом, для пе-ревозки и хранения которого они предназначены. Дополнительные требования к баллонам Баллоны должны иметь вентили, плотно ввернутые в отверстия горловины или в расходно-наполнительные штуцера у специальных баллонов, не имеющих горловины. Баллоны с газами могут храниться в специальных помещениях, или на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть за-щищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается. Баллоны с газом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от ра-диаторов отопления и других отопительных приборов и печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем. №67. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ При работе на персональных электронно-вычислительных ма-шинах (ПЭВМ) с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ) необходимо соблюдать СанПиН 9--131 РБ 2000 «Гигиенические тре-бования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы». Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |