|
Ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФp align="left">Непреднамеренное искажение БухО - непреднамер-ых действий - . Оно м.б. следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов хоз. Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной степени, что квалифиц-ый польз-ль его БухО может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным. Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления искажений БухО и риск необнаружения искажений БухО. При этом ауд. орг-ии следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению риска. К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению искажений, относятся такие, как: а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки; б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов продаж ЭкСуб или значит-му сниж-ию прибыли; в) наличие завис-ти ЭкСуб в опред-ый период от одного или небольшого числа заказчиков или пост-ов; г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые ведут к значит-му измен-ию величины прибыли; д) нетипичные сделки ЭкСуб особенно в период оконч-ия года е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным услугам; и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ Факторы, отражающим особенности состояния конкретной отрасли фин.-хоз. Деят-и ЭкСуб способств-им появлению искажений, относятся а) состояние отрасли и эк-ки страны в целом - кризис, депрессия или подъем; б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-ем отрасли; в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва. Особ-ти действий аудитора при выявл. искаж-ий БухО При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-ия должна учитывать возможное наличие искажений БухО проверяемого ЭкСуб. В то же время ауд. орг-ии не следует в процессе аудита специально вести поиск фактов, указ-их на наличие искажений БухО. виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как: а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ; б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики; в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва; г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО. Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в ауд. заключение 18. Аудиторское заключение: порядок подготовки, структура и содержание, виды и характеристика. По результатам проведенного аудита бух. отчетности клиента аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудит. заключении от выражения своего мнения. Аудит. заключение составляется по результатам аудита бух. отч-ти клиента, проведенного аудитором. При составлении аудит. заключения аудитор должен принимать во внимание все сущ. обстоятельства, установленные в результате аудита. Сущ. признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бух. отчетности клиента. Если в результате аудита клиент произвел необходимые поправки в бух. отчетность, то аудит. заключение не должно содержать указаний на эти поправки. В аудит. заключении, кроме безусловно положительного, должны быть ясно и полно изложены все сущ. обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудит. заключения, отличного от безусловно положительного. Аудит. заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудит. заключению должна быть приложена бух. отчетность клиента, в отношении которой проводился аудит. Вводная часть представляет собой общие сведения об аудиторе. Аналитическая часть должна включать: общие результаты проверки состояния СВК у клиента; общие результаты проверки состояния бух. учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения зак-тва при совершении фин. - хоз. операций. (в произвольной форме) Итоговая часть представляет собой мнение аудитора о достоверности бух. отч-ти клиента. Если в результате аудита выявлены какие-либо сущ. искажения бух. отч-ти, то в прилагаемой к аудит. заключению бух. отч-ти клиент должен устранить эти искажения, т.е. бух. отч-ть должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудит. фирмой. Если аудит. заключение составляется после представления клиентом бух. отч-ти пользователям (учредителям (участникам), налоговым органам и др.), то итоговая часть аудит. заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отч-ти. Аудитор должен представить клиенту два первых экземпляров аудит. заключения: один экземпляр в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бух. отч-ти, явившейся объектом аудита; другой экземпляр в составе вводной и итоговой частей с приложением бух. отч-ти - для предоставления заинтересованным пользователям, включая налоговые органы. Каждый экземпляр аудит. заключения вместе с приложенной к нему бух. отч-стью является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудитор должен представить аудит. заключение клиенту в сроки, согласованные с этим субъектом. 19. Методика проведения аудита: классификация, основные понятия и типовая схема разработки. На первом этапе государственной регистрации аудиторской фирмы ее учредители (аудиторы) сталкиваются с рядом вопросов, требующих немедленного решения, так как они должны найти свое отражение в представленном на регистрацию Уставе. В соответствии с требованиями Временных правил (1) аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью. На первом этапе уставы, в том числе и аудиторских фирм, предполагали занятие практически всеми возможными видами деятельности. В настоящее время Устав аудиторской фирмы должен четко определять виды деятельности фирмы, которые на основании положений Временных правил можно наиболее полно сформулировать следующим образом: "... Основной целью создания и деятельности фирмы является насыщение потребительского рынка аудиторскими работами и услугами путем осуществления аудиторской и иной связанной с ней деятельности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. Для реализации своих основных целей фирма, руководствуясь законодательством, а в необходимых случаях - на основе соответствующих лицензий, действует в следующих основных направлениях: · проведение аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов; · оказание аудиторских и бухгалтерских услуг государственным и общественным органам и организациям, предприятиям, объединениям, а также физическим лицам (гражданам) по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и другой финансовой отчетности; · проведение работ по анализу экономической, хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономических субъектов; · оказание консультационно-справочных услуг по вопросам экономического, финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства в форме абонементного обслуживания экономических субъектов в течение определенного отчетного периода; · оказание услуг по автоматизации ведения бухгалтерского учета экономических субъектов; · обучение и информационное обеспечение клиентов в сферах, относящихся к объектам уставной деятельности; · создание и развитие собственной информационной, научно-технической, учебной и сервисной базы; · разработка и внедрение собственного и приобретаемого у отечественных и зарубежных партнеров специального математического, информационно-логического и иного программного обеспечения в области бухгалтерского учета, аудита, экономики и права; · оказание, в допустимых законодательством формах, иной аудиторской помощи гражданам, государственным и общественным организациям, предприятиям и их объединениям; · благотворительная деятельность; · иная деятельность, связанная с аудиторской, соответствующая уставным целям общества и не запрещенная законодательством." Исходя из этих положений достаточно четко вырисовываются три основные формы работы аудиторских фирм с клиентами (юридическими лицами), это: · непосредственное проведение обязательных или инициативных аудиторских проверок; · абонементное годовое обслуживание предприятий; · восстановление бухгалтерского учета и отчетности и оказание прочих услуг по бухгалтерскому учету и отчетности. Основные экономические критерии обязательности аудиторской проверкиПостановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке" (с изменениями от 25 апреля 1995 г.) и Постановление Правительства РФ от 29 января 2000 г. № 81 "Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации" утвердило прилагаемые основные критерии (систему показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (3). Бухгалтерская (финансовая) отчетность экономических субъектов подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке по следующим критериям (системе показателей) деятельности: А. Организационно-правовая форма экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму открытого акционерного общества, независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала. Б. Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат: · банки и другие кредитные учреждения; · страховые организации и общества взаимного страхования; · товарные и фондовые биржи; · инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании); · внебюджетные фонды, источниками образования средств которых являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами; · благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; · государственные федеральные унитарные предприятия; · другие экономические субъекты, обязательная ежегодная аудиторская проверка которых по виду их деятельности предусмотрена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. В. Источники формирования уставного капитала (уставного фонда) экономического субъекта. Экономические субъекты подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке, если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам. Г. Финансовые показатели деятельности экономического субъекта. Экономические субъекты (за исключением находящихся полностью в государственной или муниципальной собственности) подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: · объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда; · суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда. Для определения указанных финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда принимается в среднегодовом исчислении за отчетный год. Аудиторская проверка может быть не только обязательной, но и инициативной. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации (3), инициативная по решению экономического субъекта. Кроме того, обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению государственных органов, определенных настоящими Временными правилами. Уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции: · штрафа с экономического субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда; · штрафа с руководителя (руководителей) экономического субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда. Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Руководители и иные должностные лица проверяемого экономического субъекта обязаны: · создавать аудитору (аудиторской фирме) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать по запросу аудитора разъяснения и объяснения в устной и письменной форме; · оперативно устранять выявленные аудиторской проверкой нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Запрещается предпринимать любые действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки. 20. Особенности проведения аудита и сопутствующих услуг при использовании современных информационных технологий. Информационная подсистема «Аудит» имеет большое значение для аудиторской деятельности. Прежде всего это нормативная база аудита. Аудиторская деятельность в РФ организуется с учётом опыта, сложившегося в мировой практике. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России включает 5 основных уровней. Первый уровень - Федеральный закон об аудиторской деятельности №196 - ФЗ. В соответствии с этим законом аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом об аудиторской деятельности №196 - ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом об аудиторской деятельности. Федеральный закон об аудиторской деятельности определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Этот закон дает понятие аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, цель аудита, определяет права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, раскрывает случаи обязательного аудита и др. вопросы. Второй уровень - Законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. Третий уровень - Правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг. Четвертый уровень - Правила (стандарты) специальных видов аудиторской деятельности и нормативные акты министерств и ведомств, регулирующие специфические вопросы аудиторской деятельности и специальных видов аудита. Пятый уровень - Внутрифирменные стандарты аудита, которые разрабатывают сами аудиторские организации в соответствии с нормативными актами. Они определяют действия аудиторов конкретных фирм при проведении аудита. Источниками информации при непосредственной проверке различных объектов являются: - первичные документы, - отчетность экономического субъекта, - договора, - правоустанавливающие документы. Подсистема «Аудит» включает следующие компоненты: 1 Нормативное регулирование. 2 Воплощение через программные средства. 3 Непосредственно аудиторская проверка как непременный элемент рыночной экономики. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в России включает 5 основных уровней. Первый уровень - Федеральный закон об аудиторской деятельности №196 - ФЗ. В соответствии с этим законом аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом об аудиторской деятельности №196 - ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом об аудиторской деятельности. Федеральный закон об аудиторской деятельности определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ. Этот закон дает понятие аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, цель аудита, определяет права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц, раскрывает случаи обязательного аудита и др. вопросы. Второй уровень - Законодательные и подзаконные нормативные акты. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. Третий уровень - Правила (стандарты) аудиторской деятельности, устанавливающие нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг. Четвертый уровень - Правила (стандарты) специальных видов аудиторской деятельности и нормативные акты министерств и ведомств, регулирующие специфические вопросы аудиторской деятельности и специальных видов аудита. Пятый уровень - Внутрифирменные стандарты аудита, которые разрабатывают сами аудиторские организации в соответствии с нормативными актами. Они определяют действия аудиторов конкретных фирм при проведении аудита. К программным средствам относятся различные информационно справочные системы и программные средства (консультант плюс, 1C Бухгалтерия, Бизнес Пак и др.). 21. Аудит общих документов организации: учредительных документов, заключенных хозяйственных договоров и учетной политики экономического субъекта. Цель - проверить юридические основания на право функционирования предприятия в соответствии с действующим законодательством. Аудитор проверяет: 1.Имеется ли на предприятии Устав, утвержденный собранием учредителей и зарегистрированный в уставном порядке 2.Какова структура управления предприятием, полномочия руководителей всех уровней, виды деятельности предприятия, имеются ли необходимые лицензии 3.Организационно-правовая форма предприятия должна соответствовать ГК РФ 4.Закреплены ли в уставе функции: капитал, структура, порядок образования и реорганизации, принципы учета и контроля. 5.Имеются ли свидетельства о гос. регистрации, зарегистрирована ли фирма во всех инстанциях. 6.Кто является учредителем, нет ли участников с неликвидным балансом или банкротов. 7.Своевременно ли и в полном объеме вносились взносы в УК. 8.Правильность оценки взносов учредителей: --вносить в УК можно только собственные средства, нельзя кредиты, бюджетные, общественные, средства общественных организаций и фондов --При отсутствии мировых цен имущественные вклады в УК оцениваются по договоренности сторон 9.Каков порядок распределения прибыли, остающейся в распределении предприятия, правильность исчисления доходов учредителей и акционеров 10.Проверка отражения операций в системе б/у: --на все поступающие вклады должны оформляться первичные документы --в этих первичных документах должна быть указана стоимость вклада --проверка корреспонденции Д 08,10,41,50,51,52 К 75 - осуществлен взнос учредителей в УК Д 75 К 80 - сформирован УК в момент гос. регистрации 22. Аудит отчетности экономического субъекта. К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых составляется отчетность, относятся: 1. Гражданский кодекс РФ. 2. Налоговый кодекс РФ. 3. Закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и дополнениями). 4. Положение о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ (утв. Приказом МФ РФ № 34н от 26 июля 1998 г.). 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утв. Приказом МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г.). 6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом МФ РФ № 4 от 13 января 2000 г.). 7. Методические рекомендации о порядке формирования показаний бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом МФ РФ № 60н от 28 июня 2000 г.). Этими документами должны руководствоваться бухгалтерские службы экономических субъектов при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Проверка отчетности -- это в первую очередь проверка соответствия составленных форм отчетности экономического субъекта, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок и т.д. законодательным и нормативным документам. Тем более, что согласно закону «Об аудиторской деятельности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности отчетности, а также ее соответствия по составу и формам действующему законодательству. В этой связи можно выделить следующие направления проверки на соответствие: * Федеральному закону «О бухгалтерском учете»; * ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»; * Налоговому кодексу РФ, ч. 1. Проверка отчетности на соответствие Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете». В соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете» (в последующей редакции) аудитору необходимо учитывать следующие положения при проверке правильности составления отчетности: * главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению; * в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |